О необходимости выработки единого подхода к важным вехам истории заявил на встрече с историками Президент России Дмитрий Медведев. Однако сами историки считают такой "консенсусный подход" противоречащим целям школьного образования.
Совместное заседание президиумов Совета по культуре и искусству и Совета по науке, технологиям и образованию, прошедшее во Владимире, было посвящено подготовке к празднованию 1150-летия зарождения российской государственности, которое будет отмечаться в 2012 году.
Общаясь с учеными, президент неоднократно возвращался к теме участия государства в трактовке тех или иных исторических событий. Медведев заявил, что считает "вредным", когда учебники истории дают различные интерпретации некоторых исторических событий, особенно периода Второй мировой войны, и предложил ученым подумать над выработкой "единых подходов" в освещении истории в школьных учебниках, назвав это "проблемой консенсусных точек".
По мнению президента, наука имеет право придерживаться абсолютно разных, диаметрально противоположных точек зрения на самые разные события, но с точки зрения преподавания было бы неплохо, "чтобы наши молодые граждане получали некие общие представления о том, как происходило формирование нашей страны", передает
Би-би-си.
"Примеры очевидны, – сказал Дмитрий Медведев. – Отношение к Великой Отечественной войне, ко Второй мировой войне. Возможно ли, например, в учебниках истории давать какую-то иную интерпретацию? Сразу скажу: на мой взгляд, нет, это было бы вредно".
Войти с помощью: