Информационное
агентство России
1°C
19 ноября, 09:43

В Чечне хотят запретить социальные сети, сравнив их с ядом

daizy
В Чечне хотят запретить социальные сети, сравнив их с ядом
Безнравственность в социальных сетях и телевизионных программах способствует уничтожению традиций, обычаев и адатов чеченцев

Уже третий год в рамках духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения Чечне действует Клуб любителей чеченской словесности. На этот раз темой обсуждения стали принципы согласия в вайнахской семье. Также обсуждались вопросы, касающиеся особенности социального положения мужчины и женщины в чеченском обществе, основных форм института брака и семьи в современном социуме.

В мероприятии принимали участие представители творческой интеллигенции: писатели и публицисты, этнографы, а также преподаватели родного языка и литературы школ г. Грозный, студенты Грозненского экономического колледжа, учащиеся лицея, представители творческой интеллигенции и многие другие.

Хож-Ахмед Берсанов, отвечая на вопросы участников заседания, отметил особо важную роль в воспитании детей их матери, ведь именно от ее наставлений и мудрых советов зависит, какой снохой станет ее дочь в будущем. Собравшие гости много говорили и делились народными мудростями, приводили жизненные примеры, и подробно рассказывали, каким образом необходимо вести себя, когда девушка приходит в чужой дом.

Доку Кагерманов в своем выступлении отметил, что терпение — залог успеха во всех отношениях.

«Терпение и труд все перетрут — если каждый прислушается к этой поговорке, распады семей и разногласия между родителями и детьми пропадут в один момент или заметно сократятся. Главное осмыслить причину возникновения проблемы и объективно, посредством диалога, решить ее», — отметил Д. Кагерманов.

Также участники заседания затронули проблемный вопрос, касающийся социальных сетей, которые, как было отмечено, раскаляют общество, принося разврат, противореча чеченским традициям и обычаям.

Так, Дики Альтемиров сравнил социальные сети с ядом, который убивает здоровее общество, будущее нации.

«Безнравственность в социальных сетях и телевизионных программах способствует уничтожению традиций, обычаев и адатов чеченцев, здесь мы должны проявить твердость духа и сказать «нет» подобным явлениям», — заявил Д.Альтемиров.

Стоит отметить, что на одном из последних подобных мероприятий клуба любителей чеченской словесности обсуждалась тема современных и национальных имен.

Так, один из активистов клуба, ответственный секретарь редакции газеты «Даймохк», недавно награжденный медалью «За заслуги перед Чеченской Республикой» большой знаток чеченской словесности Салауди Магомаев, обозначив тему заседания, пояснил, что имя, являясь историческим достоянием народа, имеет немаловажное значение в жизни человека. В именах отражаются его прошлое и настоящее, исторические и экономические связи с другими народами, культура, верования, надежды, чаяния, условия жизни. В первую очередь, имя подчеркивает принадлежность человека к определенной нации, а иногда даже черты характера этого человека. Оно дается при рождении ребенку и должно пройти с ним все этапы его жизни.

Имя должно быть таким, чтобы человеку было удобно при обращении к нему. Зина, Раиса, Лиза, Милана – имена, которыми нарекают своих детей современные родители, – это не чеченские имена. В молодые годы девочку удобно называть Миланой, а подумайте, как оно будет звучать в пожилом возрасте!? Оно не соответствует чеченскому менталитету. Исконные и очень красивые чеченские женские имена: Айшат, Петамат, Зайнап, Зулай, Хеда. Для юношей и мужчин: Абубакар, Мохьмад, Ахьмад, Сайда, Муса, Абу, Асхьаб.

Совсем не следует нарекать человека сразу двумя именами, наподобие: Сайд-Али, Мохьмад-Паша, Сайд-Хасан. Такое имя трудно для произношения. И на носителя такого имени ложится двойная ответственность. Имя должно быть одно, легко произносимое и обязательно соответствующее своей национальности.

Подготовлено по материалам чеченской прессы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Alif30.09.2011 21:58

    В Чечню привезли "чашу Пророка", было бы интересно узнать мнение мусульман по этому поводу Почему здесь нет эта новость???

    • абдАллах01.10.2011 0:53

      А разве нам есть дело до личных вещей Пророка (с.а.с.)? Если я не прав, то поправьте меня, приведя аят или хадис, по скольку я таковых не знаю, имеют ли ценность, кроме материальной(рыночная стоимость этой чаши) личные вещи Посланника (с.а.с.)? А рас так, то не попахивает ли это "святостью" туринской плащеницы, мощам "святых" (по сути костям людей, которых надо было давным давно похоронить), "чудотворным" иконам(портретам людей, внешний вид которых зачастую, вымышлен автором) и прочими "святыми" штучками христиан?

      • Alif01.10.2011 12:46

        а разве нам есть дело куда вкладывает свои средства сирийский бизнесмен?
        на всех канал и во всех СМИ рассказали про эту чашу… однако здесь ни слова… странно…
        вот как раз об этом и можно было поговорит… хорошо это или плохо.

        • абдАллах01.10.2011 21:56

          Какой сирийский бизнесмен?
          Если вы знаете доводы в пользу того, что это хорошо, то приведите, т.к. я могу ошибаться, и не хочу быть в заблуждении относительно этого вопроса.(хадисы или аяты)

  2. абдАллах01.10.2011 0:55

    Что то прослеживается какая то связь, везде где запрещают соц. сети, власти боятся своего народа, например Мубарак в Египте, или Башар Асад в Сирии, и прочие диктаторы ближнего востока, так не ужели Рамзан не уверен в своем народе, и боится его на столько, что последовал примеру этих тиранов?

  3. Alif01.10.2011 12:55

    я видел эту передачу, там говорили не про соц. сети, а именно о чате, есть такой чат "моби чат" в телефонах почти у всех, любой желающий может придумать себе какой нить псевдоним и общаться там на любые темы… а какие могут быть темы между мужчиной и женщий мы знаем… действительно её давно надо было запретит, хотя до сих пор вроде бы работает.

  4. Antibeduin01.10.2011 15:25

    Бедуин по имени Абдалах, вы плохо дружите с Знаниями, Историей Ислама, и вообще скверное у вас понимание Ислама, безусловно, чтобы сменить "шкуру" невежества вам немедленно надо заниматься получением Знаний, Истинных.

    • абдАллах01.10.2011 21:54

      Если у вас есть что сказать (хадис или аят про ценность личных вещей Пророка(с.а.с.)) то скажите, и объясните пожалуйста, в чем же скверность моего понимания Ислама, и где получить Истинные знания. Прошу максимально доходчиво, чтобы не разводить эту тему на долго, так же по порядку. Просьба как брату, т.к. не хочу оставаться в заблуждении.

    • абдАллах04.10.2011 23:57

      Жаль что вы так и не ответили, а ведь для вас это было фардом, показать на то место, где можно получить эти знания. И не объясните ли вы мне, что значит то, что вы назвали меня бедуином? Мне это не очень приятно.

  5. Курбан Курбанов02.10.2011 6:35

    Все эти действия относительно того что осталось после Пророка (с.а.в.) будь-то по отношению к Его личных вещей или потомков говорит о любви и трепетном отношении ко всему что связано с Ним (с.а.в.)

  6. Курбан Курбанов02.10.2011 6:54

    Пророк (с.а.в.) сказал : "Я благодать, подаренная всему сущему". Привел Байхакы от Загьри который сказал:

    "Мне рассказал тот в котором нет недоверия от ансарав что Посланник Аллаха (صلى الله عليه و سلم) когда совершал омовение, то спешили (Асхабы) подбирать это и протирали этим свои лица и кожу.

    Cказал Посланник Аллаха (صلى الله عليه و سلم): "почему вы это делаете?".

    Они сказали "мы просим(получаем) с нее баракат"

    и сказал Пророк (صلى الله عليه و سلم): "тот кто хочет чтоб его любил Аллах и его Посланник , пусть говорит правду и не вредить соседу "

    (аль КАНЗУР 8:228)

  7. Курбан Курбанов02.10.2011 7:12

    Брат абдАллах, я надеюсь что для тебя и другим мусульманам будет много пользы от следующих ссылок так как в них рассматриваются такие вопросы с которыми мы сегодня сталкиваемся:
    http://darulfikr.ru/node/677
    http://darulfikr.ru/node/3009
    http://darulfikr.ru/node/1273
    http://darulfikr.ru/node/1462
    http://darulfikr.ru/node/1235
    http://darulfikr.ru/story/aqydah/Salafu_Salih_creed

    • Palestin02.10.2011 11:39

      Джазакаллаhу хайран ахи Курбан

    • абдАллах02.10.2011 20:05

      А можно просто привести здесь хадисы и аяты об этом, нежели 6 ссылок на длинные статьи. Надеюсь моя просьба вас не обременит брат. И почему вы назвали меня "Бедуин" я им не являюсь, если делаете насихат, то делайте это мягко, и по возможности срытно.

      • Alif07.10.2011 12:25

        а разве ты привел хадис или аят когда говорил " А разве нам есть дело ди личных вещей Пророка (с.а.с)?". может сначала ты приведеш…

        • абдАллах07.10.2011 23:02

          Я не хочу разводить фитну, а лишь прояснить неясное мне, я придерживаюсь мнения, которое описано ниже. не претендую на абсолютную правоту, и по этому прошу либо опровергнуть это мнение мнением ученых с их именами, либо шариатскими текстами.
          Сказал Имам аш-Шатыби аль-Малики аль-Ашари (умер в 790 г.) в своей книге «аль-Иътисам» 28-9, после того, как указал на достоверность «табаррука» сподвижников от Пророка, и оставшихся от него вещей, да благословит его Аллах и приветствует, рассуждая о дозволенности подобного в отношении праведников: «Сподвижники, после смерти Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не делали подобного ни с кем после него. Ведь Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не оставил после себя никого лучше чем Абу-Бакр ас-Сидикъ, да будет доволен им Аллах, он был его наместником, но никто ведь не делал в отношении него что-либо подобное. То же самое в отношении Умара, да будет доволен им Аллах, а он был лучшим из Уммы после Абу-Бакра. То же самое, можно сказать по поводу Усмана и Али, да будет доволен ими Аллах, они были самыми наилучшими после них. Ничего не известно из достоверно переданного, чтоб кто-то делал «табаррук» от них в какой-либо форме из ранее перечисленных,- от волос, одежды и остатков воды после омовения- напротив они ограничились тем, что следовали за ними в их делах, словах и пути, который проложил для них Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Таким образом, это указывает на их «Иджма» в оставлении подобных вещей».
          Подобного же мнения был Имам Ахмад, Шейх Ибн Теймийя, Ибн Къайим аль-Джавзия, Ибн Раджаб аль-Ханбали и многие ученые.

          * А если кто-то приведёт историю про рубашку Имама Ахмада, и что якобы Имам аш-Шафии послал Рабиа в Багдад к Имаму Ахмаду, и тот привёз ему его рубашку, и Имам аш-Шафии делал «табаррук» от неё, то она недостоверная.

          1) Эта история приводится у ибн Джавзи в «Манакиб Имама Ахмада» и у Ибн Асакира в «Тарих ад-дамашкъ» в трёх риваятах, и все они недостоверные, везде присутствуют неизвестные мухаддисам передатчики истории, и другие прослыли выдумками.

          2) Сказал Имам аз-Захаби, да смилуется над ним Аллах, в своей известнейшей книге «Сияр а`лям нубаля» 12/587, в биографии Рабиа: «… и он не был послан в путешествие в Багдад, а приводимое, что якобы аш-Шафии отправил его в Багдад со своим письмом, то это не достоверно«.

          3) А так же то, что указывает, на то, что Рабиа никогда не был в Багдаде, это отсутствие рассказа о нём, зная какую известность он имел как ученик Имама аш-Шафии, в книге «Тарих аль-Багдад» автора Хатыба Багдади.
          Неужели для Аллаха (с.в.т.) нужен посредник, чтоб нас услышать? И неужели через предмет можно получить благодать? Неужели есть в Коране аят, в котором говорится, что после прикосновения к имуществу праведника он полюбит нас больше? Просветите меня, я в самом деле не знаю таких аятов, и прошу сделать объяснение мне мягким, так как мусульмане братья друг другу, неужели вы возненавидете своего брата за то, что он другого мнения в этом вопросе?

          • Курбан Курбанов11.10.2011 19:27

            Никто не сомневается, что Аллах близок к нам. Близки ли мы к Аллаху, вот в чем вопрос! В суре Юсуф есть аят, в котором рассказывается, что, когда Юсуф, алейхи ссалям, встретился со своим братьями, он с ними отправил отцу свою рубашку. На это указывает аят: «Идите, взяв эту мою рубашку, и бросьте её отцу на лицо. И он прозреет. И вы возвращайтесь ко мне со своими семьями». Зачем Юсуф, алейхи ссалям, отправил свою рубашку? Почему он просто не сказал: «Пусть сделает дуа». Юсуф, алейхи ссалям, использует то, что называется «канун сабабия», то есть нечто, что служит средством для достижения чего-то. Мы убеждены, что Аллах Един и что вся польза только от Аллаха, однако никто не запрещает нам в этом мире использовать различные средства для достижения своих целей. Те, кто читал книги по акыде, знают, что это называется «канун сабабия». Иначе мы не имели бы права говорить: «Какая вкусная еда, как она меня насытила», – или: «Этот сок утолил мою жажду», – или: «Возьму нож и нарежу хлеб». Если мы не признаём причины, то, значит, мы не признаём и тот порядок, который Аллах установил в этом мире. А ведь есть аят:

            «И вы не найдете исключений для установлений Аллаха в этом мире».

          • абдАллах11.10.2011 22:14

            С Юсуфом все ясно, и нет вопросов, но есть ли хадис, в котором Пророк говорит о дозволенности этого? В частности о своей чаше.

          • Курбан Курбанов16.10.2011 3:05

            Существует множество доказательств того, что снискание пользы и благословения Аллаха посредством вещей Посланника Аллаха разрешено и рекомендуется, например:

            1) Абдулла, освобождённый раб госпожи Асмы бинт Аби Барк, разыАллаху анха, сообщает: «Асма послала меня к нашему господину Абдулле ибн Умару … Я вернулся к Асме, разыАллаху анха, и сообщил ей об этом, после чего она сказала: «Вот плащ Посланника Аллаха ». Она принесла мне плащ из персидской ткани с парчовой каймой и рукавами, отороченными парчой, и сказала: «Этот плащ принадлежал Посланнику Аллаха , а затем Айше, разыАллаху анха, пока она не умерла. После ее кончины я стала владеть им. Посланник Аллаха носил его, и мы выстирали его для больных, чтобы они могли искать с его помощью исцеления»

            Имам ан-Навави, рахимахуллах, так прокомментировал этот хадис в своём шархе на «Сахих» Муслима:

            «Этот хадис доказывает, что рекомендуется искать баракят (табаррук) посредством вещей праведных людей и их одежды»

          • Курбан Курбанов16.10.2011 3:07

            Наш господин Абу Джухайфа сообщает, что Посланник Аллаха вышел к ним в полдень, ему принесли воду для омовения, и он совершил омовение. После этого, люди стали брать воду, оставшуюся после его омовения, и протирать ею свои тела (для испрашивания баракята)… Абу Муса сказал: «Посланник Аллаха попросил чашу с водой и вымыл обе руки и лицо этой водой, а затем прополоскал рот водой из чаши и сказал нам обоим (Абу Муса и Билал): «Выпейте из чаши и вылейте немного воды на свои лица и грудь»

          • Курбан Курбанов16.10.2011 3:08

            Госпожа Умм Атийя, разыАллаху анха, сообщает, что когда умерла Зайнаб, дочь Посланника Аллаха , он сказал им: «Омойте её три или более раз, если это необходимо, и, когда вы закончите, сообщите мне». «Когда мы закончили, мы сообщили ему, и он дал нам свой пояс и велел завернуть её в него»

            В этом хадисе говорится о том, что Посланник Аллаха отдал свой пояс, чтобы его положили на тело покойной дочери для того, чтобы она могла получить баракят посредством этого пояса.

          • Курбан Курбанов16.10.2011 3:11

            Усман ибн Абдулла ибн Мавхаб сказал: «Моя семья прислала меня к Умм Саламе, разыАллаху анха, с чашкой воды…. (И Умм Салама, разыАллаху анха, вынесла) серебряную бутыль, в которой находился один волос Посланника Аллаха . И всякий раз, когда кто-то страдал от сглаза и тому подобного, ей посылали свою посуду. Я посмотрел в серебряную бутыль и увидел несколько рыжеватых волос»

            Имам аль-Касталлани, рахимахуллах, написал в своём шархе на «Сахих» аль-Бухари, что это была обычная практика среди сподвижников: если кого-то беспокоил сглаз и тому подобное, они посылали Умм Саламе, разыАллаху анха, чашу с водой, в которую она должна была окунуть благословенный волос Посланника Аллаха , а затем воду использовал пострадавший для лечения

          • Курбан Курбанов16.10.2011 3:14

            У Бухари рассказывается, что Пророк читал суры Фаляк и Нас, потом дул в ладони и обтирал своё тело. Так он получал баракат от Корана. Он делал это и тогда, когда кто-нибудь из его семейства болел. Этот хадис приводит Муслим.

          • Курбан Курбанов16.10.2011 3:16

            От Хабба передают,что во время Бадра Пророк выравнивал ряды. Проходя мимо Савада, он толкнул его в живот, велев подтянуть его. Савад тоже сказал: «О посланник Аллаха, ты сделал мне больно. Хочу кисас». И когда Пророк позволил сделать ему кисас, он поцеловал Пророка в живот и, как и Усейд, сказал, что просто хотел коснуться своей кожей кожи Пророка . Он надеялся, что благодаря этому прикосновению будет защищен от адского наказания.

          • Курбан Курбанов16.10.2011 3:18

            Бухари и Муслим передают, что Итбан ибн Малик передает, что в племени Бани Салим он был имамом в намазе. Он рассказывал, что после дождей ему тяжело было доходить до мечети. Однажды Итбан ибн Малик пришёл к Пророку , и сказал: «Я хочу, чтобы ты пришёл ко мне домой и сделал там намаз, чтобы я потом молился на этом месте». Пророк пришел вместе с Абу Бакром и спросил Итбана ибн Малика, где тот хочет, чтобы он сделал намаз. Затем Пророк помолился там, где его попросили. И впоследствии Итбан ибн Малик всегда делал намаз на этом месте для таббарука.

          • Курбан Курбанов16.10.2011 3:19

            Халид ибн Валид всегда носил с собой волос Пророка . При битве Ярмук было убито много сподвижников, которые знали Коран наизусть. Потом из-за этой битвы Коран собрали в одну книгу. Во время битвы Халид ибн Валид потерял шапку, в которую был вложен волос Пророка . Он, как глава войска, приказал найти эту шапку. Её нашли, принесли ему и спросили: «Неужели нельзя было сделать это после битвы?» Он ответил: «Нельзя, потому что там был волос Пророка, и я носил эту шапку во всех битвах, которые выиграл». Так Халид ибн Валид искал баракат через волос Пророка, . Халид ибн Валид был убежден, что Аллах творит всё, что происходит, но также он знал, что в этом мире Аллах установил «канун сабабия». Если мы хотим чего-то достичь в мирском, то пользуемся причиной: деньгами или связями. Так и Халид ибн Валид знал, что Пророк – посредник во всём хорошем.

          • Курбан Курбанов16.10.2011 3:26

            О дозволенности тавассуля свидетельствует и история Биляля ибн аль-Хариса, которую приводит Бухари в своей книге «Тарих». Она есть и в других книгах по хадису. Хадис передается от Малики Дари, который был доверенным лицом Умара. Во времена Умара была сильная засуха. Биляль ибн аль-Харис пришел к могиле Пророка и сказал: «О Посланник Аллаха, попроси для своей уммы дождя. Ведь умма близится к гибели». Затем он уснул и увидел во сне Пророка . Тот сказал: «Иди и расскажи обо всем Умару». Этот хадис приводится в книге «Тарих» имама аль-Бухари, а также в книге «Аль-Иршад» аль-Хафиза Абу Яла. Также его приводят аль-Байхаки в «Даляилу ннубуват» и ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари». Последний добавил, что «иснад хадиса достоверен». Ибн Кассир приводит этот хадис в «Бидая» и пишет в своём тафсире: «Хадис достоверен».

            Затем Умар-асхаб сделал тавассуль через Аббаса, дядю Пророка . Те, кто отрицает тавассуль, умалчивают начало хадиса Биляла ибн аль-Хариса и приводят лишь его последнюю часть. Мухаммад Рамазан аль-Бути на одном из своих уроков сказал: «Они слепы на полхадиса: приводят часть и часть утаивают. Зачем? Почему они не приводят этот хадис полностью?» Книги по хадису – это ведь не буквари. «Фатхуль-бари» – известнейшая многотомная книга. У Бухари есть хадис про Судный день, когда люди будут обращаться за помощью сначала к Адаму, алейхи ссалям, затем к Мусе, алейхи ссалям, затем к Мухаммаду . Пророк не сказал ведь: «Не делайте ширка! Обращайтесь к Аллаху!» Если можно взывать к Пророку в маххшаре, значит, и в этом мире можно.

            Мы надеемся, что перестанем обвинять мусульман в ширке и будем разъяснять религию. Лечить болезнь нужно знанием, а не такфиром.

            Нужно понять, что, если возможен таббарук через волос праведника, то он дозволен и через самого праведника. Пусть Аллах даст нам тауфик увидеть истину истиной и следовать ей, увидеть ложь ложью и отстраниться от неё. Амин.

          • Курбан Курбанов16.10.2011 3:21

            Имам Шафии увидел во сне Пророка , и тот сказал ему: «Отправь кого-нибудь к имаму Ахмаду. Имаму Ахмаду придётся испытать много мучений, его будут заставлять признать, что Коран сотворён». Имам Шафии отправил своего ученика ар-Рабиа к Ахмаду из Египта в Багдад с письмом. После утреннего намаза Ар-Рабиа нашел его в мечети и передал письмо. Прочитав его, имам Ахмад расплакался. Ар-Рабиа спросил: «Тебя что-то огорчило?» Имам Ахмад ответил: «Нет, я обрадовался словам Пророка ». Затем имам Ахмад снял свою рубашку и подарил ее ар-Рабии. Когда тот вернулся в Египет, имам Шафии сказал, что не будет просить подарить или продать ему эту рубашку. Однако он попросил ар-Рабиа постирать эту рубашку, а потом принести ему воду, оставшуюся после стирки. Ар-Рабиа рассказывает, что видел, как Шафии каждый день мочил руку в этой воде и обтирал ею свое лицо. Ибн аль-Джавзи в «Манакиб Ахмад», а также ибн Асакир в книге «Тарих Димашк» пересказывают эту историю.

          • Palestin16.10.2011 9:34

            Машаллах1,мой брат Курбан,имеющему глаза и уши достаточно того,что ты написал,пусть тебя Аллах наградит за это!

    • абдАллах04.10.2011 23:58

      Простите, я перепутал вас с другим, вы не называли меня бедуином.

      • Antibeduin15.10.2011 16:23

        Это я тебя назвал бедуином, ибо бедуинство это невежество в Исламе. Я не всегда бываю на форуме и потому не отвечал.Мой ответ абсолютно совпадает с ответом Курбана, добавлю лишь что в Коране достаточно аятов о любви к Пророку, а разве может любовь к Пророку быть без любви ко всему тому, что напоминает нам о нем, это не полноценна. Любовь к Пророку всеобъемлюща. Ты требуешь привести аяты о ценностях личных вещей, так ты тоже приведи нам об обратом какой нибудь хадис или аят.А насчет высказывания Имам аш-Шатыби аль-Малики аль-Ашари нам ни о чем не говорит, и еще десяток похожих на него ,ведь ученых говорящих об обратном нам не сосчитать, их очень много, да и вся история Ислама базирается на любви к Пророку всех последователей этой религии и ко всему тому что его окружало и напоминало.Разумные люди говорят, не поймет человек и в десятый раз то, что не понял и с первого разу, потому мало надежды на твое понимание, ибо человек воспитанный в духе отрицающий благодать во всем от Пророка не получит капли внимания и самого Пророка. А насчет ненависти к тебе ввиду другого взгляда на данную проблему , упаси меня Аллагь от этого, нету у меня его.Я лишь с сожаленьем смотрю и еще раз жалея смотрю на тебя и благодарен моему Господу, что окружил меня людьми истинно любящими Пророка.

  8. Таухид02.10.2011 22:33

    Я считаю что соц. сети это современные технологии к которому, в будущем, примкнет абсолютно все человечество. По этому закрывать его не нужно и попытка эта абсолютно безполезна. Нужно запретить п*рно, и пресекать "грязь" и т.д. А соц. сети очень удобны, для дагвата например.

    • абдАллах03.10.2011 13:57

      Это, своего рода, оружие, которое нужно лишь правильно применять, оно не может быть плохим или хорошим, плохим или хорошим может быть лишь его применение. Никто не считает же пистолет плохим, если кто нибудь начнет из него палить по людям, плохой человек, и он плохо применяет этот пистолет, пистолет же нейтрален.

  9. vampppp05.10.2011 19:17

    чем братья издеваться над ним -лучше помочь ему и поддержать советом-я сам не очень то питал к нему симпатии-но все таки он человек и ему свойственно ошибаться-пусть АЛЛАХ поможет правителям мусульман в мудрости и богобоязненности

  10. ali06.10.2011 23:54

    Лучше бы начали с того можно ли танцевать с женщинами, а потом какими именами нарикать чеченских детей…( ком. к статье)

  11. id-9aeb3a3b15.10.2011 16:57

    соц сети запрещают что бы не было как в тунисе, египте и т.д. ведь демонстрации и митинги начались именно с соц сетй

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: