Украинские ученые анализируют «Арабскую весну»

"Арабская весна" заставила Украину пересмотреть свои отношения со многими политическими силами

"Арабская весна" заставила Украину пересмотреть свои отношения со многими политическими силами

Теги:




4
02 Октября 2011г. (04 Зу-ль-када)


Получившие лирическое название «Арабская весна» политические трансформации на Ближнем и Среднем Востоке, а также роль исламских движений в этих процессах вызвали живой интерес в научных кругах Украины. Ученые и исследователи задались целью осмыслить и проанализировать эти глубинные процессы, чтобы представители государственной власти могли адекватно и оперативно реагировать на смену обстановки в ближневосточном регионе.



Встреча деятелей науки под названием «Основные течения исламского мира на фоне революций в арабских странах» состоялась 28 сентября, в Исламском общественном культурном центре Киева по инициативе ВОО «Украинский центр исламоведения» при организации ВАОО «Альраид», пишет «Ислам в Украине». В ней приняли участие ряд исследователей в области религии и философии, а также ученые-востоковеды и исламоведы.



Закономерность



Как заявил вице-президент Всеукраинской общественной организации «Институт исламоведческих исследований», доц. Вячеслав Швед в докладе на тему «Братья-мусульмане» в современном политическом процессе Египта и Ближневосточного региона», «Арабская весна» стала следствием глубинных процессов, происходивших в самих арабских обществах, а не была инспирирована извне.



Аналитик подчеркнул, что установленные на территории этих государств модели правления и идеологии пост-колониальных режимов были чужды менталитету, традициям и ценностям проживающих в регионе народов. По его словам, вполне естественно, что при получении возможности выбирать модель жизни и устройства государства эти преимущественно мусульманские народы рано или поздно придут к модели государства, основанной на принципах и ценностях ислама.



Переоценка деятельности «Братьев-мусульман»



Краткий доклад, затрагивающий историю и феномен движения «Братья-мусульмане», а также причины превратного его восприятия мировым сообществом в течение длительного периода истории, представил вниманию слушателей магистр шариатских наук Сейран Арифов.



Данную организацию Запад привык оценивать по информации диктаторских режимов, пояснил он, которые упорно запрещали инакомыслие, в том числе развитие происламских движений и сил. Поэтому для Запада оказались неожиданностью сферы и методы деятельности «Братьев-мусульман»: вместо призыва к вооруженному противостоянию – упорный труд в гуманитарной и образовательной отраслях.



Лишь сравнительно недавно мировые державы и сообщества начали пересматривать свое предвзятое мнение о «Братьях-мусульманах» и устанавливать с ними официальные контакты, тем самым фактически признавая их легитимность, подчеркнул Арифов.



«Братья-мусульмане» – это не столько сама организация, сколько распространяемые ею умеренные взгляды в исламе. Однако, как сказал ученый, некоторые превратно толкуют термин “васатыйя” (умеренность в исламе), считая умеренность согласием отказаться от части вероустава и религиозной практики или полным отстранением мусульман от средств защиты своих прав, интересов и своей территории.



Умеренность же является той золотой серединой, которая избегает любых крайностей, при этом сохраняя веру, религиозную практику и другие духовные ценности общества.



Информационный вакуум



Выступления обоих докладчиков вызвали оживленную дискуссию среди собравшихся, ведь, как отметили многие из них, украинское исламоведение и востоковедение отстает от происходящих в мире процессов, и поэтому в данной сфере образовался определенный информационный вакуум.



Из-за недостаточного анализа этих вопросов учеными этой страны государственные деятели зачастую не знают, как дальше выстраивать свои отношения в связи с обновившейся политической картиной Ближнего Востока, и Украина как участник международный отношений пребывает в определенной нерешительности относительно своей дальнейшей политики в этом регионе.



Участники коллоквиума пришли к выводу, что исламу не чужда идея демократии и плюрализма, другое дело – что разные народы вкладывают в понятие «демократия» несколько разный смысл, поэтому не стоит ожидать, что арабские демократии станут калькой общественного строя и ценностей Запада.



Исследователи отметили, что ислам является всеобъемлющей программой жизни человека и построения гармоничного общества. Поэтому, если населению переживающих духовное и политическое возрождение «арабской весны» государств удастся построить модель общества, основанную на принципах и ценностях ислама – это будет качественно новым этапом жизни региона и мощным фактором его возрождения, передает «Ислам для всех».

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

id-eafed33d 03 Октября 2011г.
Ответить

Аллах Всевышний сказал: "Вам в лице посланника Аллаха был дан хороший пример" (Коран, 33:21). Пророк, мир ему и благословение, сказал: "Вы должны следовать моей сунне и сунне праведных халифов." Ислам — это образ жизни, который охватывает все области деятельности человека: политика, социальная сфера, экономика и т.д. Здесь нет разделения на светскую и религиозную жизнь.

salih info 02 Октября 2011г.
Ответить

даже джахили признают совершенность ислама, как системы для жизни..

id-eafed33d 03 Октября 2011г.
Ответить

Аллах Всевышний сказал: "Вам в лице посланника Аллаха был дан хороший пример" (Коран, 33:21). Пророк, мир ему и благословение, сказал: "Вы должны следовать моей сунне и сунне праведных халифов." Ислам — это образ жизни, который охватывает все области деятельности человека: политика, социальная сфера, экономика и т.д. Здесь нет разделения на светскую и религиозную жизнь.

salih info 02 Октября 2011г.
Ответить

даже джахили признают совершенность ислама, как системы для жизни..

Яндекс.Метрика