Информационное
агентство России
-5°C
24 ноября, 08:53

Украинские ученые анализируют «Арабскую весну»

Abdulla
Украинские ученые анализируют «Арабскую весну»
"Арабская весна" заставила Украину пересмотреть свои отношения со многими политическими силами

Получившие лирическое название «Арабская весна» политические трансформации на Ближнем и Среднем Востоке, а также роль исламских движений в этих процессах вызвали живой интерес в научных кругах Украины. Ученые и исследователи задались целью осмыслить и проанализировать эти глубинные процессы, чтобы представители государственной власти могли адекватно и оперативно реагировать на смену обстановки в ближневосточном регионе.

Встреча деятелей науки под названием «Основные течения исламского мира на фоне революций в арабских странах» состоялась 28 сентября, в Исламском общественном культурном центре Киева по инициативе ВОО «Украинский центр исламоведения» при организации ВАОО «Альраид», пишет «Ислам в Украине». В ней приняли участие ряд исследователей в области религии и философии, а также ученые-востоковеды и исламоведы.

Закономерность

Как заявил вице-президент Всеукраинской общественной организации «Институт исламоведческих исследований», доц. Вячеслав Швед в докладе на тему «Братья-мусульмане» в современном политическом процессе Египта и Ближневосточного региона», «Арабская весна» стала следствием глубинных процессов, происходивших в самих арабских обществах, а не была инспирирована извне.

Аналитик подчеркнул, что установленные на территории этих государств модели правления и идеологии пост-колониальных режимов были чужды менталитету, традициям и ценностям проживающих в регионе народов. По его словам, вполне естественно, что при получении возможности выбирать модель жизни и устройства государства эти преимущественно мусульманские народы рано или поздно придут к модели государства, основанной на принципах и ценностях ислама.

Переоценка деятельности «Братьев-мусульман»

Краткий доклад, затрагивающий историю и феномен движения «Братья-мусульмане», а также причины превратного его восприятия мировым сообществом в течение длительного периода истории, представил вниманию слушателей магистр шариатских наук Сейран Арифов.

Данную организацию Запад привык оценивать по информации диктаторских режимов, пояснил он, которые упорно запрещали инакомыслие, в том числе развитие происламских движений и сил. Поэтому для Запада оказались неожиданностью сферы и методы деятельности «Братьев-мусульман»: вместо призыва к вооруженному противостоянию — упорный труд в гуманитарной и образовательной отраслях.

Лишь сравнительно недавно мировые державы и сообщества начали пересматривать свое предвзятое мнение о «Братьях-мусульманах» и устанавливать с ними официальные контакты, тем самым фактически признавая их легитимность, подчеркнул Арифов.

«Братья-мусульмане» — это не столько сама организация, сколько распространяемые ею умеренные взгляды в исламе. Однако, как сказал ученый, некоторые превратно толкуют термин “васатыйя” (умеренность в исламе), считая умеренность согласием отказаться от части вероустава и религиозной практики или полным отстранением мусульман от средств защиты своих прав, интересов и своей территории.

Умеренность же является той золотой серединой, которая избегает любых крайностей, при этом сохраняя веру, религиозную практику и другие духовные ценности общества.

Информационный вакуум

Выступления обоих докладчиков вызвали оживленную дискуссию среди собравшихся, ведь, как отметили многие из них, украинское исламоведение и востоковедение отстает от происходящих в мире процессов, и поэтому в данной сфере образовался определенный информационный вакуум.

Из-за недостаточного анализа этих вопросов учеными этой страны государственные деятели зачастую не знают, как дальше выстраивать свои отношения в связи с обновившейся политической картиной Ближнего Востока, и Украина как участник международный отношений пребывает в определенной нерешительности относительно своей дальнейшей политики в этом регионе.

Участники коллоквиума пришли к выводу, что исламу не чужда идея демократии и плюрализма, другое дело — что разные народы вкладывают в понятие «демократия» несколько разный смысл, поэтому не стоит ожидать, что арабские демократии станут калькой общественного строя и ценностей Запада.

Исследователи отметили, что ислам является всеобъемлющей программой жизни человека и построения гармоничного общества. Поэтому, если населению переживающих духовное и политическое возрождение «арабской весны» государств удастся построить модель общества, основанную на принципах и ценностях ислама — это будет качественно новым этапом жизни региона и мощным фактором его возрождения, передает «Ислам для всех».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. salih info02.10.2011 9:53

    даже джахили признают совершенность ислама, как системы для жизни..

  2. id-eafed33d03.10.2011 6:00

    Аллах Всевышний сказал: "Вам в лице посланника Аллаха был дан хороший пример" (Коран, 33:21). Пророк, мир ему и благословение, сказал: "Вы должны следовать моей сунне и сунне праведных халифов." Ислам — это образ жизни, который охватывает все области деятельности человека: политика, социальная сфера, экономика и т.д. Здесь нет разделения на светскую и религиозную жизнь.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: