Информационное
агентство России
-2°C
22 ноября, 23:17

Чему научимся после сноса Соборной мечети в Москве?

muh
Чему научимся после сноса Соборной мечети в Москве?
Джаннат Сергей Маркус на пресс-конференции в офисе "Яблоко" по поводу сноса Соборной мечети, фото МТСС

Джаннат Сергей Маркус – Стихи о мечети и людях вокруг неё до и после сноса.

Эти стихотворения написаны накануне сноса Соборной мечети в Москве 11 сентября 2011 года – как попытка её защитить, а также сразу после сноса – как боль потери и стремление осознать причины злодеяния.

Такие стихи – одновременно и злободневная хроника, и философская рефлексия. Мониторинг ситуации вокруг Соборной мечети – смотрите на форуме МТСС.

Разрушителям Соборной мечети в Москве

Есть же взрослые люди, что разумом — слабые дети,
Постыдятся старушке — а она ведь… их мать.
За предательство предков пред Богом ответят:
Кто-то строил мечеть, кто-то жаждет… сломать.

Сколько лет изнывали татары: царю всё писали!
Жалость выжали, сдюжили, право своё отстояв.
И хоть скромно, но к небу подняли
Минарет, полумесяц, азан над Москвой расплескав.

И в столетье лихое мечеть среди тьмы устояла,
Здесь читали Коран, пред Аллахом лишь падая ниц.
Боль и счастье, молитвы и слёзы впитали
Эти ветхие стены – тут память бесценных страниц.

Что покажем мы детям, дотронутся ль внуки руками?
Кто расскажет про Ерзиных, вспомнят ли Алимов род?
Искушение древнее — властью, гордыней, деньгами –
Превратит ли в манкуртов татарско-московский народ?

За наследие дедов – не «муфтий», но каждый в ответе:
Пусть же станет мечом твоё слово, молитва – как ток.
Эй, манкурты в чалмах, руки прочь от мечети!
На намаз встанем вместе – велит нам Пророк.

Москва до Ивана Грозного

Смотри-ка, в Ханский двор Московского Кремля
Въезжают всадники с далёкого кочевья,
Из Золотой Орды, где кончилась земля,
Из тех степей, где не растут деревья.

Там хлещет ветер солнечно и зло,
Там всё иное – небо, птицы, люди.
В туман славянский принесли тепло,
Избавив нас от хлада и остуды.

И так славянство в тюркское вросло:
Юсуповы, Рахманинов, Тургенев.
Ведь у России два, а не одно крыло –
Сильнее дважды русско-тюркский гений.

Любили тюбетейки москвичи
И чай с халвою сладко запивали
Под колокольный звон, азан, а куличи
Делили поровну – соседству цену знали.

Но злой шайтан пронёсся сквозь царя,
Пошёл Казань громить, всё на пути сметая.
Разрушивший Казань лишил тебя, Москва,
Всех многоцветий изразцовых Рая.

И стала жизнь скучнее, проще, злей,
«Татарин» стало словом из ругательств.
А было ж время – жизнь цвела полней,
Не требуя ни слов, ни доказательств!

В Соборной мечети – шрамы предков

Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
Александр Пушкин

Изменный век проклятий родовых
Прошёл. Как след от пыток – в шрамах.
Остался свет гореть внутри последних храмов,
Что чудом выжили, чтоб зрели мы живых
Дедов и прадедов – в морщинах от молитв,
В потёртых кирпичах, зияющих как раны.

Приди сюда с детьми и Богу поклонись!
Поклон земной – он глубже многословья.
Лети в просторы тайн, и к Божьему застолью,
Плечом к плечу с отцом в намазе помолись:
И предки нас простят, и свяжут нашу жизнь
Искусно, как ковёр – как Райский сад узорный.

Джаннат Сергей Маркус написал летом 2011 года поэму «Садек-абзи», близкими родственниками которого были Алимовы – первые имамы, муэдзин и благотворители Соборной мечети. Предлагаем вам 33 главу этой ещё неопубликованной поэмы:

Род Алимовых – родня Садека-абзи

Про род Алимовых случайно я узнал
В горах Атласа. Южное Марокко
Прекрасно ночью – звёзды так близки,
Как будто на руке горят алмазы.
И кажется – летишь ты не в горах,
Уже на небе средь планет – вот чудо!
Потом я посетил, уже в Москве,
Наследницу алимовского рода,
Дочь Абрахмана Суфия-апу –
И от неё почувствовал веленье
Продолжить поиск родовых корней
Алимовых. Какие это люди,
Судите сами – перечислю их,
Имамов и ишанов и шахида.

Абдулжалил Биккинин – корень их,
Он в Куй Суы взрастил ученья силу,
Построил медресе – вот кладезь тех наук,
Которые Аллаха славят, род скрепляют,
Цепочкой света зикр передают –
Народ мишарский в испытаньях крепнет,
Гоненья и служенья – всё в прирост.

Юнус и Алим – два надёжных сына,
Юнусов сын – Садек-ходжа, абзи.
А вот от Алима пошла та ветвь, что в город
Из Куй Суы – в столицы повела.

Так Бедретдин стал первым же имамом
Второй мечети, что открыл в Москве
Он вместе с Ерзиным, Агеевым, с общиной –
Стоит теперь Соборная мечеть,
Как памятник прошедшего столетья.
И даже рядом льющийся проспект
Был назван неслучайно «проспект Мира» —
«Салам алейкум – мир вам!» говорится,
Когда приветствует по вере брата брат.
И тот же Бедретдин вложил свой камень
В фундамент – дар эмира Бухары! –
В столичную мечеть Санкт-Петербурга.

А сын его, Сафа, наследовал отцу
И стал имамом в годы революций,
И сослан был в концлагерь Соловки,
И там вознёс его Аллах в шахиды!

Саляхетдин остался в Куй Суы,
Там вёл приход, Умяр же сын – учитель.

Вдова шахида Сафы – Мершида
Была хафизом и детей учила.
На женщинах таких стоит весь свет,
Они подобны дочери Пророка
И жёнам верным – матерям святых.

Абдурахмана путь сначала шёл в Китай
Со старшим братом Сафой – к сбору денег
Для будущей мечети, где служить
Сам начал с минарета – муэдзином.
Он первым всю Мещанскую будил,
Взывая спящих на рассвет к намазу.
Потом, когда Сафа шахидом пал,
Абдурахман возглавил ту общину –
И понеслись допросы ВЧК:
Зачем Китай и знает что про Мекку?
В Аравии учился он шесть лет,
Французские выписывал газеты,
Такой имам, что знанье единил
Корана и наук великосветских,
Опасен был для красного Кремля.
Ему сказали: как взойдёшь к минбару,
Скажи муслимам, что «Иман — обман,
И нет ни чёрта, ни богов на небе!»
Две ночи так продлилось, но рассвет
Он не увидел – разорвалось сердце.
И прах его несли открыто сквозь Москву
Муслимы в знак почтения к герою,
Который сам ни веры не предал,
И капли лжи сам не сказал ни слова!

Рассказ про род Алимовых – как песнь,
Что душу, разум и наш дух питает.
Скажи, Садек-абзи, всё ль знаем мы, что есть?
Мы память сохраним, вам в жизни подражая!


9/11 в Москве — «снос-реконструкция» Соборной мечети

Стояла сотню лет татарская мечеть,
Молитвы, радость, слёзы собирала.
Она родною для муслимов стала
Всех наций, возрастов. Азан всех звал – лететь!

Лететь душой — с молитвой в Небеса,
Лететь с родными – памятью навеки.
Так в сильный океан сливаются все реки
И созидается — единая семья.

Но горе грянуло – откуда и не ждал
Ни самый малый и ни самый мудрый.
Под лепет чалмоносцев из манкуртов
Бульдозер за день камни разметал.

Они сначала лгали: «Не снесём!»,
Потом снос «реконструкцией» назвали,
Про трещину и дождь всем сказку рассказали –
Но документов нет… Потом их «соберём»…

Скажите честно: совести ведь нет
В погромщиках, кто не в Москве родился,
Кто ради денег в чапаны рядился,
Им всё равно: есть память или нет!

В насмешку как бы, радостный шайтан
Избрал и дату – злую, роковую:
Сжёг над Нью-Йорком рану огневую,
Но по Москве – удар подлее дан.

Теперь не сможем внуков мы вести
Тропой молитвы предков, в мир богатства.
Бульдозеры, бетон… победно святотатство!
А нам – позор. Сей грех до смерти нам нести.

Прощай, мечеть! Мы не смогли сберечь
Твой образ, что столетьем был спрессован.
Любить не кирпичи, а предков свет и слово,
Корана в душу льющуюся Речь…

Лет через десять…

Пройдёт лет десять, и никто не вспомнит
Татарскую соборную мечеть…
В бетонных залах будет много наций,
Склонясь в поклоне, Бога прославлять,
Читая, кто что помнит по-арабски,
А личное дуа – на языке отцов.

Средь них, быть может, каждый из двадцатых
С татарскими останется корнями,
Но языка уже он знать не будет,
И на корявом русском языке
К Аллаху обратится он с моленьем –
Аллах его, конечно же, поймёт,

Аллах его, конечно ж, приутешит,
Но будет всё же с горечью смотреть
На дерево увядшее Татарства:
«Зачем его Я создал и взрастил?

Зачем открыл величие Корана?
Народ не смог ни землю уберечь,
Ни преумножить языка родного,
И памятью своей не дорожил…»
…………
А перелом случился в день сентябрьский,
Когда мечеть соборную снесли
Бульдозеры, когда лгали имамы,
Что нет у ней ни ценности, ни сил –

Бетонной крышкой память придавили,
Свезли в помойку, душу растоптав.
«Какая там душа у кирпичей, у камня?!» –
Кричали вслед манкурты… И смеялись,

Не ведая, что ладится душа
Из многоцветных нитей мирозданья,
Как будто бы прекраснейший ковёр.
И важно всё в божественном творенье –

И песня колыбельная пред сном,
Которую, как высшую молитву,
Творят над нами матери с любовью,
И свет берёз за окнами, и запах

Родного дома, и рука отца,
Что твёрдо нас по жизни направляет,
И чтить Отечество и дедов чтить велит.
«Любовь к Отечеству есть проявленье веры!»
………
Но если вдруг – «распалась связь времён»,
И к старине относятся как к хламу?..
Чего же ждать – душа тогда засохнет:

В бетонном городе безликие бегут,
Одетые в джинсовой униформе,
И нет у них ни счастия, ни слов –
Лишь суета, забота о прокорме…

Зачем им память, дом отцов, язык?
Зачем им храмы ветхие, мечети?
Их отучили плакать над стихом,
И петь они не могут – им сменили
Живую душу в электронный век,

Назвав культуру «развлеченьем», «шоу».
Не знаю я: иль плакать о больных,
«Забывших про своё родство иванов»,
Или смириться с вырожденьем их,
Кому Бог даровал — они ж всё растеряли?..

Пойдём в мечеть и там услышим вновь
Хадис о Родине, о «части нашей веры».
……….

…Забудут через десять лет мечеть,
В которую московское Татарство
Вложило душу, разум и любовь –
С минбаров новых будут те же хутбы

Вещать многоязычные имамы,
Но кто словам лукавым верить будет?..
Пусть о тебе, снесённая мечеть,
Вовеки наши дети знают: эта память

Спасёт их от забвения святынь
И упасёт от ярости манкуртов!

Нет строенья.

Размётаны и стёрты кирпичи.
Но образ твой – в небесном сердце нашем,
В скрижалях памяти Невидимой Москвы,
Которая в высоты, словно Китеж,
Ракетой – как из плена – улетает…

Не везёт…

«Каков поп, таков и приход» — русская поговорка

Не везёт России с духовенством:
Люди в храм бегут за совершенством —
Божье дело обрастает чванством,
Очерняя светлое пространство.

Ой, гляди: там водку освящают,
Чем бюджет церковный наполняют.
Вот бандит на церковь злато вносит —
Думает: «путёвку в ад» откосит.

А вчера сказал актёр в чалме,
Что мечеть улучшится к весне.
Но под утро нет мечети – снос!
Веришь после «муфтию» всерьёз?

Он в Казани фестиваль кино
Открывал с актрисами-порно,
Президент казанских фестивалей,
Где Ислам «насилием» назвали.

Как же нам духовно возродиться?!
Как тут с горя до смерти не спиться…
Как мы ждали духа Перестройку –
А уткнулись, кажется, в помойку…

Говорили деды, что приход
Повторяет всё за тем, кто поп.
Но – скорее — всё наоборот:
В сердце зло свивает свой оплот,

В нашем сердце нету жажды счастья –
Оттого кругом растёт несчастье.
Духовенству подлости прощая,
Бога и себя не уважаем!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. АбуМухаммад10.10.2011 16:06

    МашаАллах. Один Маркс написал Капитал другой Маркус написал стихи. Почему он не видел косяков Равиля и компании когда работал вместе с ним? Вон Гаярапанде поносит "ваххабитов" а в лихие 90 е сотрудничал с фондами из "ваххабитской Саудии" сейчас многие умные стали такие как Венерка Якубик, Гаяр в фонде которого он один и которые поносит и Аширова, М. Бибарсова,и Р.Халикова и братьев Аляутдиновых и Д. Хайритдинова. Балаболы сделали хотябы крупицу из того что сделали выше названые личности. Вместо того что бы разводить фитну , посмотрели на своих близких, знакомых на свой татарский народ котрые помнят что они мусульмане по двум праздникам и отмечают их в пивнушках.

  2. АбуМухаммад10.10.2011 16:14

    Как я уже писал Гаяру и компании. Меня темного мусульманина не инетесует не Гайнитдин,не Таджудин, не РАИС. меня интересуют такие люди как Аширова, М. Бибарсова,и Р.Халикова и братьев Аляутдиновых и Д. Хайритдинова. Меня интересует Мухаммад Карачай и Асламбек Эжаеев и их полили грязью.

  3. I N10.10.2011 17:32

    Душевные стихи. Спасибо.

  4. АбуМухаммад11.10.2011 11:13

    Почему то о Единобожье, Сире Пророка, о вымирание и самучтожение русского и других народов он не пишит душевные стихи. лучше бы за свой народ взялся.

  5. Gayar11.10.2011 13:39

    Стихи сильные, потому что сюжет не надуман, а пришел из жизни! Чем больше проходит времени, тем больше осознаешь, что потерял.

    АбуМухаммад, я не пойму, почему Вас так беспокоит, когда я призываю уважаемых имамов, которых я знаю не один год, не возноситься и выполнять Коран — не лгать людям, не пренебрегать их мнением. Неважно, друзья они мне или нет, это мой долг. Также, как и любой из нас может открыто критиковать меня за дела,касающиеся других мусульман. А вот критика, которая звучит из Ваших уст похожа на поклеп. Тем более я не знаю Вас по имени. Кто такие Венерка Якубик тоже не ведаю. Да, наши высшие имамы натворили достаточно и им лучше тихо уйти. Что касается остальных — это ответ на наветы на тех, кто против, которые они распространяют, пытаясь защитить опозорившегося Гайнутдина. Заметим, они не в силах опровергнуть ПРАВДУ, поэтому унижают несущих ее — вот, мол какие они сволочи. Еще лезут в чужую жизнь, обсуждают их молитвы и качество омовения. Это нормально? Нет — это свидетельство низких моральных качеств. Видимо, занимаемые ими места для них оказались дороже правды. Открою для Вас главную Истину: высокие нравственные качества — главный признак имана, который закрепляется и усиливается молитвами и другими обрядами. Никаких преград не может быть на пути к Истине! Кстати, М.Карачай публично не выступал.
    Рассказали бы о моем сотрудничестве с саудийскими фондами. Хвалиться не хочу, но удалось и при моем участии в свое время вытащить из под запрета более десятка таких организаций. Готов сотрудничать со всеми чтобы приносить добро людям, чтобы была справедливость не только для мусульман, но и для всех. Именно это Аллах от нас и ждет больше всего, как я считаю. Но вахаббисты, хоть и наши братья, но не во всем правы.Это молодое учение по сравнению с исламом, который проповедовался татарами у нас. И то, что делали наши предки зачеркивать нельзя, ибо они были чище нас. Наши предки язычниками не были, а многие из тех, кто молился в уничтоженной мечети доказали это своими жизнями.
    Прошу, брат, если ты мусульманин, задумайся над этим и не повторяй дурных дел.

  6. АбуМухаммад11.10.2011 14:27

    Гаярэфенди. Как я уже писал что нет интереса до Гайнутдина, Таджутдина,РАИСа и тд. я долго молчал но потом когда Вы начали раскидывать фатвами типа молитвы прихожан мечети не будут приниматься и тому подобное меня как человека практикующего и хотя бы немного получавший исламское знание возмутило, не Вы не я не можем выносит какие либо фетвы это могут выносить глубоко знающие Ислам. Такие как Кардави, БенБаз, Р.Бути у нас в России братья Аляутдиновы, М. Карачай и т.д. Я согласен что если я буду говорить о сносе мечети как скажем татарский патриот, историк, архитектор и тд. Это я пойму хотя и буду возражать в чем то. Ваше же знакомый Хайдарабы Мусин ратовал за то что бы повернуть мечеть точно за киблу, и что он такой же не «хороший человек и не патриот» как Гайнитдин? Я лично так не думаю. Я не меньше Вас,
    знаю что в основном проблема в этих проклятых финансах . И еще я знаю у многих муфтиев, имамов, руководителей мусульманских и общественных организаций не всегда имеется возможность перебороть соблазнен к финансам. Если появится среди мусульман какой либо человек как Асанж или спецслужбы любой страны выбросят компромат то я думаю выстирается большой список личностей с их «косяками» будь то Гайнутдин, Таджудин, РАИС, с их структурами и тд. Не ужели если я знаю по Вас что Вы работали с саудовскими фондами и они помогали Вам а Вы им, об этом не знают другие???
    Это касается и Венерки Якубика – Валиуллы Якупова которые поднялся при помощи арабских братьев а теперь поливает их грязью, я не понимаю Вас когда с одной стороны говорите вот какие они не правильные эти «ваххабиты» и в это же время выступаете в защиту тех которых арестовали ведь их обвиняют за то что они не следуют тем традициям которым следовали их предки. Я тоже призываю Вас взвешивать каждые слова, каждые действие подумав принесет это пользу или вред? У меня много друзей среди так называемых «ваххабистов», суфеев, хезб***, нурсистов, шиитов, имамов как СМР так и ЦДУМа. Я их не разделяю когда это выходит наружу. Но то что внутри это между мной и Всевышним.

  7. Gayar12.10.2011 6:27

    АбуМухаммад: " Вы работали с саудовскими фондами и они помогали Вам а Вы им, об этом не знают другие???" Я же просил подробности. Для чего Вы это огласили публично? Чтобы меня опозорить?
    Тогда выкладывайте достоверную информацию, что Вы там нашпионили. Мне стыдиться незачто.

    "Вы начали раскидывать фатвами типа молитвы прихожан мечети не будут приниматься "
    Я всегда говорил, что не являюсь специалистом по Исламу. Какие фатва? Только знаю с детства, что мечеть надо строить с чистыми намерениями. В Коране тоже про это сказано в суре 9
    107. Те, которые построили мечеть для нанесения вреда, поддержания неверия, внесения раскола в ряды мусульман и создания заставы для тех, кто издавна сражается против Аллаха и Его Посланника, непременно будут клясться: "Мы не хотели ничего, кроме добра". Аллах свидетельствует, что они являются лжецами.
    108. Никогда не совершай в ней намаз. Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней. В ней есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся.
    а дальше говорится о тех, кто не заботится о надежности мечети (трещины уже в новой конструкции обнаружены):
    109. Тот ли, кто заложил основание своего строения на страхе перед Аллахом и стремлении к Его довольству, лучше или же тот, кто заложил основание своего строения на самом краю обрыва, готового обвалиться, так что он обвалился вместе с ним в огонь Геенны? Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.

    Те, кто обманывал людей являются мунафиками согласно хадиса:
    По свидетельству Абдуллы бин 'Амр бин аль-'Аас (да будет Аллах благосклонен к нему!):
    Четыре черты характера, обнаруженные в человеке, дают возможность говорить, что он – настоящий лицемер: когда ему доверено что-нибудь (будь то тайна или поклажа) и он распоряжается (доверенным в своих интересах); когда он говорит (предметно), он лжет; когда он дает обещание, он нарушает его; когда он ссорится, он делает это мерзким образом и в отвратительной форме.
    Бухари и Муслим

    Если мунафики будут строить мечеть, то она будет мечетью мунафиков. Это же ясно. Вот Вы говорите , что не любите Гайнутдина. Тогда что Вас возмущает? То, что я ругаю его защитников? Для них сказано в суре 4:
    105.
    Мы ниспослали Книгу в Истине тебе,
    Чтоб ты между людьми судить мог так,
    Как показал тебе Господь.
    Не будь защитником для тех,
    Кто вероломно предает (других),

    АбуМухаммад: "не понимаю Вас когда с одной стороны говорите вот какие они не правильные эти «ваххабиты»
    и в это же время выступаете в защиту тех которых арестовали ведь их обвиняют за то что они не следуют тем традициям которым следовали их предки. " Во-первых, они мусульмане и наши братья, хоть и заблуждающиеся, на мой взгляд. Во-вторых, их преследуют несправедливо, а долг мусульманина — бороться за справедливость для всех, т.к. это веление Аллаха.

    Я вот тоже не понимаю, зачем Вам понадобилось обсуждать мои скромные деяния? Мне не нужно рекламировать себя и хвалиться, какой я хороший. В данном случае обсуждается вина тех, кто снес мечеть. Я то при чем? Мне не нужны деньги и должности, хочется пожить в покое. Дело это неприятное, нервное, отнимает кучу времени, но нельзя такое оставить просто так, к тому же знаю и давно этим занимаюсь, да и люди доверили, и память предков не отпускает. Но, заметим, никто из уважаемых имамов по сути ничем не опроверг. Конечно, и я могу ошибиться в каких-то выражениях, но это не намеренно. И за свои слова отвечаю, и за чужими спинами не прячусь. А Вы, смотрю, пытаетесь добить меня целеустремленно и притом анонимно, да еще намеренно коверкая свой язык. Подло это.

  8. Gayar12.10.2011 6:34

    Маркус мусульманин, почему ему надо браться "за свой народ"? Вообще нас много, людей разных национальностей. Виделибы Вы как нас поддерживали на митинге "Архнадзора"! Потому что беречь историю — это нормально, а то, что сделали — ВАНДАЛИЗМ!

  9. Gayar14.10.2011 23:56

    Кто скрывается под ником АбуМухаммад?
    Он выступает на всех сайтах в защиту лживых имамов под разными никами, изображая толпу. При этом пишет одно и то же. Нарочно.см., например, http://www.tatartime.com/?p=4667#comment-1299

  10. АбуМухаммад15.10.2011 18:44

    лживые имамы из "шайки " Гайнитидна братья Аляутдиновы, М. Карачай, М. Бибарсов, Р. Халиков и его, их пришпишники "лжеученные" Д. Хайритдинов, Х. Мусин, А.Макаров . "лже журналист" Ирек Биккинин и др. "лжеиздатель" А. Эжаев — все они так или иначе попали в пришпишниками трудами разных СМИ.

    и их пришпишник и шпион АбуМухаммад

    огласить весь список пожалуйста???

    Супер патриот , и человек имеющий право выносить такфир и определяьющий мунафиков ( что было дано только Пророку Мухаммаду от Алллаха) Шейх Гаяр хазрат! муфтий и алим посволяющий себе выносить куфр и облачать лецемеров.

  11. АбуМухаммад15.10.2011 19:09

    Сура ат-Тауба (Покаяние)
    101. Среди бедуинов, которые живут вокруг вас, а также среди жителей Медины есть лицемеры. Они упорствуют в лицемерии, но ты не знаешь их. Мы же знаем их и подвергнем их мучениям дважды. А затем они будут возвращены в великие мучения.

    Аллах прямо говарить что есть лицеры но даже Пророк этого не знает.
    А Вы Гайрхазрат знаете — ДА?

    107. Те, которые построили мечеть для нанесения вреда, поддержания неверия, внесения раскола в ряды мусульман и создания заставы для тех, кто издавна сражается против Аллаха и Его Посланника, непременно будут клясться: «Мы не хотели ничего, кроме добра». Аллах свидетельствует, что они являются лжецами.

    108. Никогда не совершай в ней намаз. Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней. В ней есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся.

    Это касалось только одной единственной мечети которую построили лецемеры в местечке Куба и сам Аллах подсказал об этом Пророку.
    Покажите хотя бы одну мечеть построенную после этого и котрую прзвали бы мечетью лицемеров? мечеть АльАзхар пострили шииты Фатимиды котрых не любили мамлюки после захвата ими Египта, он назвали эту мечеть лицемеров а прдолжали в ней молится и на сегоднешний день это один и центров по образованию мусульман. Многие мечети и комплексы пострили в Мекке и Медине не навистные частью мусульман так называемыми "ваххабитами" Саудии и даже семьей Бен Ладен, почему же там продолжаю совершать намазы? Многие мечети в России построили татарские купцы часть которых не брезговали спиртным и публичными домами куда по нужде загонялись часть татарских девушек, вместо того что бы помагать им они пользовались их услугами. Про этих купцов писали и Тукай и Г. Исхаки и др. И вот эти купцы строили мечети и содиржали медресе и что кто назвал мунафиками??? Еще добавалю ростовщичество это 100 % Харам, держать деньги в банке Харам и ползоватся % с этого тоже Харам. Так вот известно из архивных документов что мечеть на Выползовым пр. имел банковский билет и ползовалось % для содержание мечети. Не кто не прозвал их мунафиками. Больше писать не буду то должен сказать я сказал.
    1. Призвал Гаяра и его группу не выносить такфира и обзывать мунафиками
    2. Не поносить таких имамов и ученных как М.Карачай и Д. Хайритдин

  12. Gayar16.10.2011 21:23

    Стоп! Речь идет о сносе мечети. А Вы все время пытаетесь очернить меня, не как мусульманин, лицом к лицу, а скрытно. Это факт.
    Процитируйте, что написал о с носе мечети Дамир Хайретдинов. великий

  13. Gayar16.10.2011 22:45

    ученый, по Вашему. Или Карачай. Или еще кто-нибудь.
    Вы, а также все остальные защитники ДУМЕР, не отрицаете, что Р.Гайнутдин и его соратники лгали, чтобы снести мечеть. т.е. являются мунафиками. Они также незаконно снесли ее и обманули тех, кто вносил пожертвования. Вы не отрицаете, что в новых частях мечети есть дефекты. Вы не опровергли тот факт, что мечеть не мешала строительству 1-й очереди. Перерыв в строительстве на 1,5 года также не по моей вине и не по вине Московского правительства. Это и следовало доказать.
    Про меня можете врать сколько хотите, но это дела не меняет, т.к. я ни на что не претендую.
    Фатву, как известно, выносят уполномоченные на то лица. Поэтому я выражаю только свое суждение. У татар не принято строить мечети на деньги от публичных домов. Прочтит слова татарской песни "Ометсез юл" http://www.mtss.ru/forum/viewtopic.php?t=1289

    Мәетләр тулы кырларда,
    Карга кузен карга чокый
    Караклар салган мәчеттә
    Шайтан узе намаз укый.

    Фахишәләр, остабикә,
    Ятимнәр караган кузгә,
    Гарипләр хәер сораша:
    "Бәйрәм бүген, диеп, безгә?"
    .
    По Вашему, выходит, что от Аллаха можно откупиться деньгами? Это ж маразм. Такие, как Вы, не знают и понять не в состоянии, почему порядочность человека и считается признаком имана. Поэтому со слабой верой не могут быть допущены к возведению мечетей. Истинные намерения одного из главных жертвователей Керимова я не знаю, а вот дела тех, кто взялся за строительство налицо.
    При всей нашей уверенности инициативная группа не взяла на себя роль суда, а для принятия окончательного решения предложила еще раз расследовать все обстоятельства сноса и строительства мечети с участием отстранившихся от диалога ДУМЕРа и Московского правительства, а также квалифицированных религиозных и общественных деятелей. А уж потом общим решением всех мусульман столицы избрать на альтернативной основе достойного муфтия Москвы. Если Гайнутдин докажет, что все приводимые нами факты выдуманы и являются наветом, то он победит. Так что предлагаю проголосовать за наши предложения: http://www.mtss.ru/im9/

  14. АбуМухаммад19.10.2011 16:22

    Так что предлагаю проголосовать за наши предложения: http://www.mtss.ru/im9

    Хорошо кого Вы видеть муфтием? Как соглосовать это законом РФ.? Где гарантия что снова не изберут Гайнидина?

  15. Gayar23.10.2011 0:58

    Гарантии нет. Но это будет честный выбор. Предлагается выборы провести на альтернативнеой основе, то есть из нескольких кандидатов.
    Настоящих муфтиев — борцов за права мусульман пока не видно. Но лигитимность дает уверенность избранному муфтию гораздо большую, чем назначенному.
    Не думаю, что в равном споре выиграют Гайнутдин или Тажутдин. Но этим мы остановим прецедент, остальные имамы не смогут вести себя так же, т.к. будут чувствовать себя под контролем общества. Законам РФ это не противоречит.

  16. АбуМухаммад23.10.2011 13:15

    Гарантии нет. Но это будет честный выбор. Предлагается выборы провести на альтернативнеой основе, то есть из нескольких кандидатов. — кем должен быть кандидат??? — имам россиского масштаба или москковский? Кто иеет право выдвигать кандидата и тд.Гайнитдин не Таджуддин не когда толком не боролись за права мусульман! На локальном уровне Аширов. Если на москвском уровне будут скорей выдвинуты следующие Гайнидин, Кырганов, Карачай,один из Аляутдиновых, Махмутхазрат.
    На российском уровне Гайнитдин,Тажетдин,Хузин,Саламан, Р.Юнус, кавказские кандидаты и тд.
    Каждый муфтият или община это общественная организация , другу они не подчиняются как здесь быть.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: