Информационное
агентство России
-1°C
22 ноября, 17:24

Гимн раздора

Гимн Краснодарского края призывает идти на "смертный бой с басурманами"

daizy
Гимн раздора
Мусульмане просят пересмотреть гимн Кубани

В Краснодарском крае разгорается скандал, связанный с местным гимном, который, по мнению мусульман Кубани и соседней Адыгеи, оскорбляет их религиозные чувства. В свою очередь законодатели края не усмотрели в тексте патриотической песни на стихи священника, ничего противозаконного. Корреспондент IslamNews попытался выяснить, в чем же проблема главной песни жителей края?

Житель Адыгеи Мурат Дударев написал письмо в Духовное управление мусульман Адыгеи и Краснодарского края, в котором он выразил свою позицию по поводу слов в гимне Краснодарского края, «оскорбляющих религиозные чувства мусульман».

Толерантность – это, прежде всего способность признавать права других, как свои собственные, это терпимость к иной культуре, иной религии. «Без терпимости нет согласия и мира, что, безусловно, плохо, ведь межрелигиозная рознь никому не нужна. Но как же быть толерантным, когда Краснодарский край грубо попирает религиозные чувства мусульман, что проявляется в символике края. Гимн Краснодарского края не отвечает принципу толерантности, прежде всего межконфессиональной», — отмечается в письме Мурата Дударева.

Возмущение автора вызывают следующие строки:

О тебе здесь вспоминаючи,
Как о матери родной,
На врага на басурманина
Мы идем на смертный бой.

История гимна Кубани такова: историко-патриотическая песня была написана в 1915 г. на турецком фронте на стихи священника К.Образцова. Сохранив этот текст, 24 марта 1995 г. Законодательное Собрание Краснодарского края принимает эту песню в качестве гимна края.

Видимо, это и уникальный случай, когда гимн призывает идти в бой на носителя другой религиозной конфессии, указывая на это различие.

В соответствии с толковым словарём В. Даля слово «басурманин» – неверный, нехристианин, особенно мусульманин, а иногда всякий неправославный; всякий иноземец и иноверец, в неприязненном значении, особенно азиятец или турок.

Законодатели ничего оскорбительного не усмотрели

Адыгскими активистами, наряду с духовными лидерами республики неоднократно ставился вопрос об изменении этого провокационного текста, который влияет на этнопсихологию мусульман Краснодарского края, и не только. Однако положительной реакции не было. Видимо, законодатели края, в пылу казачьего патриотизма, не поняли этнополитическую ущербность текста.

Для примера, в 19 веке существовала иная система ценностей, признаваемых на государственном уровне, в стране с монархической формой правления были иные межнациональные и межконфессиональные отношения.

«Эти отношения нельзя проецировать на современную жизнь в демократическом государстве, наивысшими ценностями в котором являются общепризнанные права и свободы человека и гражданина, тем более возводить на уровень государственных символов. Смысловым значением процитированной строки из гимна Краснодарского края с учётом не их предметности, а символизма является борьба православных христиан с представителями иных религиозных конфессий (особенно мусульман), формирование в качестве врага образа мусульманина либо иного человека, исповедующего другую религию, кроме православия и готовность к насильственной борьбе с ними вплоть до смертельного исхода», — отмечает автор письма Мурат Дударев.

С ним нельзя не согласиться, ведь гимн Краснодарского края воспроизводится на торжественных церемониях, в ходе теле и радиовещания. И не удивительно, что у представителей мусульман, а не православного христианства, (на кого, по-видимому, был рассчитан текст) это может оскорбить.

Национальное самосознание и религия

Для адыгов тема национального сознания, является наиболее болезненной, так как Кавказ — один из немногих регионов, где почти полностью был изменен этнический состав населения. Это произошло в результате событий Кавказской войны (1817-1864 годы).

Адыги месте с черкесами и кабардинцами входят в одну этническую общность, представители которых на территории России в основном живут в Адыгее, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии. Ранее их национальная автономия простиралась и по территории современного Краснодарского края.

Время от времени местные национал-патриоты поднимают тему признания геноцида всего черкесского народа, однако в связи с предстоящей Олимпиадой-2014 года в Сочи, этой теме искусственно придается политическая окраска.

Как отмечает Самир Хотко ведущий сотрудник Адыгейского республиканского института гуманитарных исследований, речь идет только о том, чтобы российское общество признало трагедию адыгского этноса, всех этносов северо-западного Кавказа, и перевернуло эту трагическую страницу черкесской истории. Вместо этого нам говорят: «Ничего не было».

Эксперт рассказал о том, что Кубанское телевидение очень часто показывает сюжеты о Кавказской войне, в которых исключительно пафосно показывается роль русских генералов, создавая у людей некий моральный облик, к которому надо стремиться. «Этим генералам, как будто специально возводятся монументы, причем, наиболее одиозным из них. В Армавире поставили памятник Зассу, человеку, платившему 10 рублей своим солдатам за отрубленную голову. Памятник генералу Ермолову, воздвигнутый в Пятигорске, тоже вызывает удивление», — отметил Самир Хотко.

История с гимном Кубани является такой же опасной для самосознания мусульманских народов западного Кавказа, в первую очередь адыгов.

В своем письме от имени единоверцев Мурат Дударев отмечает, что простые люди не вдаются в подробности истории создания гимна, они слышат раздражающие их слова «на врага на басурманина мы идём на сметный бой».

«Гимн Краснодарского края может привести к разжиганию межрелигиозной розни. Сейчас многие граждане уже начали возмущаться этими строками из гимна», — говорит автор письма.

В завершении автор письма говорит о необходимости, рассмотреть вопрос о направлении официального протеста в Законодательное Собрание Краснодарского края о недопустимости слов в гимне края, которые могут привести к разжиганию межконфессиональных конфликтов, в частности между русскими и адыгами, и призвать законодательный орган края изменить соответствующую часть гимна.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Izhevsky29.10.2011 13:51

    Гимн — это не проблема, его знают-то от силы 1% населения. А вот геноцид надо бы признать, некрасиво по отношению к собственному населению, и это ещё мягко сказано!

  2. BERGMAN29.10.2011 19:21

    Во всем мире на мусульман бочку катят и в покое не оставляют издеваются как только могут,а тут еще эти засранцы на смертный бой хотят подняться,себе на з……..цу приключений ищут.

  3. mubarek30.10.2011 1:22

    Они пусть начало пьянство победят, иначе слова гимна не смогут прочесть и пропеть…

  4. tawheed31.10.2011 9:36

    Крестовый поход никто не отменял… Нас уже давно окрестили выдав паспорта с крестами, иконой и двухголовой птицей-уродом. Оккупация-алкоголизация, то есть освобождение Западного Кавказа от кавказцев, является тоже благом для нас.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: