Информационное
агентство России
7°C
17 декабря, 01:25

Эмир Катара планирует реформы в стране

muh
Эмир Катара планирует реформы в стране
Выступление эмира на Консультативном совете

Сегодня эмир Катара шейх Хамад бин Халифа аль-Тани объявил, что в стране пройдут свободные выборы в Маджлис аш-Шура (Консультативный совет), сообщает Аль-Джазира.

Подданные смогут выбрать две трети членов Консультативного совета при эмире — своего рода парламент, который, правда, может лишь давать рекомендации исполнительной власти.

Выступая перед нынешним — им же самим и назначенным — составом Консультативного совета, эмир сказал: «С этой трибуны я объявляю: во второй половине 2013 года состоятся выборы».

«Мы осознаем, что для построения современного государства, для успешного решения проблем, которые ставит перед нами новое время, для развития нашей страны это просто необходимо», — пояснил эмир свое желание ввести элементы демократии в систему управления Катара. «Мы уверены, что народ справится с этой ответственностью», — добавил он.

В настоящее время эмират является абсолютной монархией, вся власть в которой принадлежит эмиру и его родственникам. В то же время шейх Хамад считается одним из самых прогрессивных и успешных арабских правителей: под его руководством Катар стал самой богатой страной мусульманского мира.

Так, экономика страны с населением около 300 тысяч человек в 2010 году выросла 16,6 процентов. При этом каждый год Катар привлекает десятки миллиардов долларов иностранных инвестиций.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. ihsan01.11.2011 19:20

    Метод правления эмира Катара не соответствует методу правления Ислама, эмир правит на основе монархии, даже если в законах есть часть шариата. А он хочет еще добавить — демократию. Это полный упадок понимания Ислама на сегодняшний день. Аллах в Коране говорит:
    «А кто не правит по тому, что низвел Аллах, то они – неверные (кяфиры)» (5:44). Если это эмир мусульманской территории, то он обязан править на основе Ислама. А так лишь можно сделать вывод, что прозападный(американский) ставленник, и если он не сделает то, что говорит ему Америка, то его снимут — подобна Мубараку, Куддафи, Салеху и др. О мусульмане нас пытаются дурачить демократией — а ведь истинная свобода — это жизнь под законами Аллаха и Рай иншАллах как результат!

  2. Djo01.11.2011 19:45

    Система правления в Исламе (Халифате) отличается от всех систем правления, существующих в мире, как в основе, на которой строится Ислам, так и по идеям, понятиям и критериям, согласно требованиям которых управляются дела людей, а также и по конституциям и законам, которые исполняются им, а также по формам, которыми представляется и отличается Исламское государство, от всех видов правления во всем мире.

    Форма правления в Исламе не является королевской. Она не признает королевскую систему и не похожа на нее, потому что в королевской системе правление передается по наследству от отцов к сыновьям, и умма не имеет к этому никакого отношения. Однако в системе Халифата нет наследования в правлении, а наоборот байат является методом для избрания халифа. Также королевская система наделяет короля особыми правами и привилегиями, которых никто из граждан государства, кроме него не имеет. Она ставит его превыше закона и делает его неприкосновенной личностью, определяя его символом для народа. Он либо лишь имеет титул короля, и не занимается правлением, как короли Европы, либо владеет титулом короля и правит, и даже является источником правления, распоряжаясь страной и гражданами, как пожелает. Остается неприкосновенным, как плохо бы он не поступал и не творил зла. Однако система Халифата, не наделяет халифа или имама какими-либо особыми правами или привилегиями, подобно королевской системе. Он имеет лишь то, что имеет каждый отдельный индивид уммы. Он не является символом для уммы, как это упомянуто в королевской системе. Он выступает во власти от имени уммы, которая выбрала его и дала ему присягу на верность с согласием, чтобы он исполнял над ней шариат Аллаха. Во всех своих распоряжениях, решениях и заботе о делах и интересах уммы он ограничен законами шариата.

  3. Saur01.11.2011 20:18

    Откуда эти такфиристы берутся?

    • абдАллах01.11.2011 20:58

      Возможно кто то из ученых делал тафсир к аяту: «А кто не правит по тому, что низвел Аллах, то они – неверные» (5:44) и братья просто придерживаются этого тафсира. Но я всетаки не считаю, что могу делать такфир, т.к. дело это очень опасное…

  4. абдАллах01.11.2011 21:01

    А по делу, этот человек просто напуган революциями и делает профилактику их в своей стране…
    Надеюсь, рано или поздно свершится революция и установится Исламское правление, а не монархия, демократия или даже джамахирия, т.к. Аллаху лучше знать как нам жить, и Его законодательство для нас благо.

  5. Saur01.11.2011 21:45

    А революция есть в Исламе?

    • ihsan01.11.2011 23:07

      Сначала нужно узнать что такое революция… революция — это радикальное изменение чего либо с разрывом спредыдущим состоянием. т.е. это резкие перемены. В Исламе же есть реформы — изменение какой-либо системы, без изменения основы. А основа в Исламе — это акыда. Следовательно на территории, где правит Ислам, там нет таких радикальных жестоких изменений со стороны мусульман. Но если мы живем на территории, где претворяется куфр, а мусульманину фард остановить это, то следовательно мусульмане могут прибегнуть к таким мероприятиям. Т.к. Пророк(с.а.с.) поступал подобным образом когда вышел к Каабе со сподвижниками, и их обкидывали камнями.

    • абдАллах02.11.2011 1:19

      "революция — это радикальное изменение чего либо с разрывом спредыдущим состоянием. т.е. это резкие перемены." как сказал брат Ихсан. Нам следует именно так, радикально, изменить систему демократии на Исламскую, срубить под корень все системы от человека, и выкорчевать их корни, чтоб у мусульман и в мыслях небыло возможности неприменения законов Аллаха(с.в.т.), и применения других систем.

  6. Saur01.11.2011 23:23

    О те, которые уверовали! Когда вы выступаете на пути Аллаха, то удостоверяйтесь и не говорите тому, кто приветствует вас миром: «Ты – неверующий», – стремясь обрести тленные блага мирской жизни. У Аллаха есть богатая добыча. Такими вы были прежде, но Аллах оказал вам милость, и посему удостоверяйтесь. Воистину, Аллах ведает о том, что вы совершаете.
    (4:94)

  7. Saur01.11.2011 23:26

    Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:
    «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Тот, кто совершает молитву так же, как и мы, и обращается к нашей кибле, и ест то, что мы приносим в жертву, является мусульманином, который находится под защитой Аллаха и под защитой Его посланника. Не предавайте же Аллаха (предавая тех, кто находится) под Его защитой!”
    (Бухари. Абвабу кыбла, 384)

  8. Saur01.11.2011 23:27

    Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Ругать мусульманина – это грех, а воевать с ним – куфр (неверие)» (Бухари. Адаб, 5697)

  9. Saur01.11.2011 23:30

    Передают со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда один человек обвиняет другого в нечестии или неверии, (обвинение) обязательно возвращается к нему самому, если (тот, кого он обвиняет, на самом деле) таковым не является». (Бухари. Адаб, 5698)

  10. Saur01.11.2011 23:47

    Сообщается, что Усама бин Зайд, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: (В своё время) посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отправил нас в против рода аль-хурака (племени) джухайна, и мы напали на них утром у их источников. Вместе с одним из ансаров я стал преследовать одного из них, а когда мы приблизились к нему вплотную, он сказал: «Нет бога, кроме Аллаха!» (Ля иляха илля-Ллах!) (Услышав это,) тот ансар перестал (преследовать его), а я нанёс ему удар своим копьём и убил (этого человека). Когда мы (вернулись обратно) в Медину, об этом стало известно Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и он спросил: «О Усама, неужели же ты убил его после того, как он сказал «Ля иляха илля-Ллах»?» Я сказал: «О посланник Аллаха, (но ведь он сказал это, только) желая спастись!», — однако (Пророк, мир ему и благословение Аллаха) снова сказал: «Неужели же ты убил его после того, как он сказал «Ля иляха илля-Ллах»?!», — и он не переставал говорить (мне) это до тех пор, пока я не пожалел о том, что принял Ислам раньше, чем (дожил до) этого дня!
    (Аль-Бухари; Муслим)
    В другой версии (этого хадиса, приводимой Муслимом, сообщается, что Усама, да будет доволен им Аллах, сказал): (Тогда) посланник Аллаха, воскликнул: «Неужели же он сказал: «Ля иляха илля-Ллах», – а ты убил его (после этого)?!» Я сказал: «О посланник Аллаха, но ведь он произнёс эти слова только из страха перед (нашим) оружием!» На это он сказал: «Так (почему же) ты не рассёк его сердце, чтобы узнать, сердцем он говорил это или нет?!», — и повторял (эти слова) до тех пор, пока у меня не возникло желание принять Ислам (только) в этот день.

  11. Saur01.11.2011 23:50

    Абу Зарр да будет доволен им Аллах рассказывает: Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Тот раб, который скажет “Ля иляха илля лах” и в этом состоянии умрёт, обязательно войдет в рай. Я спросил: Даже если он прелюбодействовал, и даже если воровал? Он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: Даже если он прелюбодействовал, и даже если воровал. Я опять спросил: Даже если он прелюбодействовал, и даже если воровал? Он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: Даже если он прелюбодействовал, и даже если воровал. Я снова спросил: Даже если он прелюбодействовал, и даже если воровал? Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: Даже если он прелюбодействовал, и даже если воровал, он обязательно войдет в рай, вопреки желанию Абу Зарра”. (Бухари)

  12. Saur02.11.2011 0:00

    Хариджиты и Мутазилиты приводя аят:
    Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими
    (5:44)
    И, смотря только лишь на его внешний смысл, многих правителей мусульман обвинили в неверии.

    А Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «После меня ваши дела перейдут к людям, которые умертвят Сунну, будут совершать нововведение (бид’а) и выпускать молитву из установленного для нее времени!»
    Ахмад 1/399, Ибн Маджах 2968, ат-Табарани 10361. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2864.

    Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Появятся после меня правители, которые будут пропускать время молитвы. Поэтому вы молитесь вовремя, а за ними делайте добровольную молитву!» Муслим 2/127.

    Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Появятся после меня такие правители, которые не будут следовать моему пути, и не будут жить в соответствии с моей Сунной. И появится среди вас люди, сердца которых будут подобны сердцам шайтанов в человеческом обличии». Хузайфа спросил: “И что нам делать, если мы это застанем?” Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Слушайся и повинуйся правителю, даже если он будет бить тебя по спине и забирать твое имущество!»
    Муслим 1847.

    • Абу Ханифа02.11.2011 8:25

      К аяту: "Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими" (5:44)
      Ученые согласованно, сказали, что этот Аят был спущен по поводу Неверующих Правителей! А его применение к Правителю Мусульманину, даже если он открыто грешит, фасик-нечестивец и даже если он НЕПРАВИТ ПО ШАРИАТУ, то к нему эти Аяты нельзя применять!

      Не будет правильным рассуждать не учитывая Сунну Пророка(с.а.с), то что сказали Праведные Предки Мусульман, а так же ученые до сегодняшнего дня и рассуждать на основе своего мнения, ограниченного знанием, опытом и подверженному нафсу! Это путь в заблуждения — да Сохранит нас АЛЛАХ от этого!

      Да и легче оставить выносить Фатуа ученым! П усть они делают такфир на тех кто говорит что он мусульманин — это Их дело!
      А если мы не обладая знаниями будем такфирить и ошибемся в этом, то это вернется к такфирщику! А в День Суда он будет спрошен об этом Обязательно! Да убережет нас АЛЛАХ от этого!

  13. абдАллах02.11.2011 1:23

    В этих хадисах говорится о тех, кто не будет следовать Сунне Пророка(с.а.с.), а эти правители не следуют Корану, т.к. не претворяют Шариат в полной мере.

  14. Ssalahaddin02.11.2011 6:21

    Есть над чем задуматься от слов Заура!

  15. Ssalahaddin02.11.2011 6:21

    Есть над чем задуматься от слов Заура!

  16. Saur02.11.2011 10:22

    абдАллах!
    Для полной ясности вот прямой ответ на обсуждаемый вопрос шейхом Ибн Усаймином:
    Вопрос: «Является ли обязательным подчиняться правителю, который не судит по Книге Аллаха и Сунне Его посланника?!»
    Ответ шейха Ибн ‘Усаймина: “Правитель, который не судит по Корану и Сунне, обязательным является повиноваться ему в том, в чем нет ослушания Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха)! И не является обязательным сражение с ним по причине этого. Более того, это не дозволенно, если только он не станет неверным. И тогда обязательно его свергнуть, и не будет для мусульман обязательным подчинение ему.
    Суд не на основании Корана и Сунны доводит до неверия в двух случаях:
    1. Чтобы правитель был знающим о постановлении закона Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), поскольку если он является невежественным, то он не становится неверным по причине противоречия этому.
    2. Чтобы его побудило к суду не на основании ниспосланного Аллахом убеждение, что суд Аллаха не является пригодным для его времени, и что иной суд лучше него и полезнее для людей.
    Вот при наличии этих двух условий правление не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах будет куфром, который выводит из Ислама, как сказал Аллах: «А те, которые судят не на основании того, что ниспослал Аллах, являются неверными». И правление такого правителя станет недействительным, и люди не должны будут ему повиноваться, и будет обязательным сражение с ним и отдаление его от власти!
    Что же касается того, кто судит не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, однако убежден, что ниспосланное Аллахом является обязательным и что это лучше для рабов, однако противоречит этому по причине страсти своей или же по причине желания нанести вред подчиненному, то такой правитель не кафир! Наоборот, это имам нечестивец или несправедливый, и его правление сохраняется (действительное), и повиноваться ему в том, в чем нет ослушания Аллаха, является обязательным! И нельзя сражаться против такого правителя, лишать его власти с помощью силы и выходить против него, поскольку пророк запретил выходить против правителей (мусульман), если только мы не увидим явного неверия, на которое у нас будет от Аллаха доказательство!” См. “Маджму’у фатауа Ибн ‘Усаймин” 2/118.

  17. Saur02.11.2011 10:26

    Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил нам выступать против правителя, кроме как при наличии соответствующих условий. Он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если только вы увидите явное неверие /куфр бауах/ (со стороны правителя), на которое у вас есть довод от Аллаха». аль-Бухари, 7056; Муслим, 1709.
    1 условие:
    «Если только вы увидите… », т.е. своими глазами или узнаете об этом истинным знанием.
    2 условие:
    Чтобы его грех являлся “неверием” /куфр/, а не нечестием /фискъ/. Если он прелюбодействует, ворует, убивает, все это не выводит его из Ислама, однако он является одним из нечестивцев, и запрещено кому-либо выходить против него.
    3 условие:
    Чтобы его неверие /куфр/ был “явным” /куфр бауах/, т.е. не было в нем истолковывания /та‘уиль/. Если же в его действиях допускается истолковывание, то его нельзя обвинять в неверии и выходить против него.
    4 условие:
    «На которое у вас есть довод от Аллаха», т.е. чтобы его куфр не был из тех видов, которые являются куфром на основе аналогии /къияс/ и т.п. Т.е. чтобы это был действительно куфр, и должен быть явный довод от Аллаха, т.е. из Корана или Сунны.
    Это четыре условия.
    Есть еще и 5 условие, извлекаемое их других текстов Корана и Сунны. А это то, что у нас должна быть сила для того, чтобы свергнуть этого правителя, который совершает явный куфр. Если же у нас не будет силы, то за войной против него последует больше зла, чем до того, как мы выступили против него. В такой ситуации (т.е. если у нас нет достаточной силы) мы должны исправлять наше положение другими путями по мере наших возможностей". См. “Ликъа аль-баб аль-мафтух” 108.

  18. Saur02.11.2011 10:50

  19. Saur02.11.2011 10:53

    Хариджиты сказали ‘Али: «Ты судил не по закону Аллаха, так как выбрал в качестве судьи человека!» и выступили против него. Неправильный тауиль – это и есть болезнь общины!

    Кто такие хариджиты: http://salaf-forum.ru/viewtopic.php?f=37&t=6589

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: