Информационное
агентство России
1°C
19 ноября, 22:44

Эксперты: Отсутствие культуры причина большинства конфликтов

daizy
Эксперты: Отсутствие культуры причина большинства конфликтов
Бескультурье порождает конфликты

Накануне в Общественной палате, по инициативе председателя отдела Московского Патриархата по взаимодействию Церкви и общества, протоиерея Всеволода Чаплина проходила дискуссия об адаптации мигрантов и межнациональных отношениях, сообщили в пресс-службе организации.

Всеволод Чаплин обратил внимание на участившиеся бытовые конфликты в российских барах, ресторанах и клубах, которые руководство этих заведений «либо игнорирует», «либо дает возможность сторонам конфликта разбираться на улице».

«Поведение вызывающее, оскорбляющее культуру одного из народов, должно не только пресекаться на территории баров и клубов — должна быть обеспечена безопасность всех тех, кто вовлечен в конфликт», — подчеркнул член палаты.

Для изменения существующей тенденции Чаплин призвал законодателей усилить наказания, предусмотренные за оскорбление человека по национальному признаку.

Также усовершенствовать межнациональный диалог общественник предложил с помощью обучения мигрантов русскому языку, культуре принимающей стороны.

Облачить предложения коллеги по ОП в форму реальных действий постарался Иосиф Дискин. В частности, вместо создания новых норм УК, член Палаты предложил обратиться к Верховному суду и Генпрокуратуре.

«Нужно, чтобы Пленум Верховного суда дал свои разъяснения по правоприменению, а для прокуроров, в свою очередь, был подготовлен соответствующий приказ», — заявил он, отметив, что это может оказаться более эффективным.

Также Дискин предложил в обязательную отчетность для бизнесменов включить пункт о деятельности по социальной интеграции мигрантов.

Современные межнациональные отношения Иосиф Дискин, по его словам, оценивает без лишних эмоций. «Россия переживает эти проблемы гораздо более спокойно, чем другие страны. Истерика здесь приводит к аффекту и неадекватным мерам. Политику необходимо выстраивать под большую цель. Цель эта сейчас есть — гражданская нация, интегрированное общество», — рассудил он.

Президент общественного фонда «Таджикистан» Гавхар Джураева заявила, что для урегулирования межнациональных отношений и проблем трудовой миграции нужно ведомство. «Мигрантов море, а государственного ресурса на работу с ними не хватает», — заявила она.

Джураева подчеркнула, что национальные и многонациональные центры, работающие на общественных началах, могли бы стать хорошей поддержкой для развития государственной политики в отношении мигрантов в конструктивном ключе.

Эту идею в своем выступлении развила член Общественной палаты, редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян, предложившая законодательно закрепить за диаспорами некоторые из государственных функций.

«Молодежь, представляющая различные национальности, за редкими исключениями, очень уважительно относится к мнению старших и к позиции диаспоры», — подчеркнула она. По идее Симоньян, общественным национальным объединениям можно выделять гранты на обучение молодежи русскому языку и культуре принимающего общества.

С интересом к данной идее отнесся член ОП РФ, муфтий Москвы Альберт Крганов. Общественник, со своей стороны, отметил, что не все национальные группы имеют свои объединения или иные организационные формы. «Иногда есть вопросы, которые хотелось бы решить в рабочем порядке, а с кем общаться не понятно», — посетовал религиозный деятель.

Впрочем, определенные шероховатости и взаимные претензии, как показали слушания в ОП, есть даже на уровне экспертного диалога: так публицист Виктор Милитарев подчеркнул, что в межнациональных отношениях «мяч лежит на стороне Кавказа» и заявил о том, что «национальные диаспоры редко осуждают тех, кто отмазывает бытовых преступников», а представитель Российского конгресса народов Кавказа Султан Тогонидзе, напротив, заявил о том, что вместе с коллегами неоднократно разбирал бытовые столкновения, в которых признавалась вина его соплеменников, но никогда не видел «встречного движения».

«Самое страшное, — сформулировала одну из общих мыслей, витавших в воздухе во время слушаний, член ОП, президент фонда „Холокост“ Алла Гербер, — это, когда поры ксенофобии проникают в поры интеллигенции. Обе стороны, несомненно, будут предъявлять друг к другу требования, но делать это следует уважительно».

По общему признанию участников в ксенофобные конфликты чаще вступают не из-за культуры, а, напротив, по причине ее отсутствия.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. казах21.11.2011 19:33

    Вот интересно. Теперь что бы мигранту научиться пить водку в баре ночью нужно выучить местную культуру, сначала наговорят потом сами оправдываются потом начинают свою культуру и религию вытягивать из того болота что сами замесили и во всем виноват в конце ислам и мусульмане.
    А самые без культурные на сегодня в Европе это греки, потом итальянцы, потом испанцы, британцы и так далее до америки там народ что то захватывает , видите ли денег не хватает.
    Может быть конфликт там где строгого дисциплины и порядка.
    В одном городе жили люди разные по вере , традициям и народностям, и было среди них много беспредельности развратники , грабители. В городе был хаос и ужас от этой кучи мусора, но утихомирить их сразу и выловить нарушителей было сложно. Люди устали и ни кто на их просьбы не мог навести порядок, пока туда халиф не отправил грамотного , бескомпромиссного, богобоязненного , решительного правителя.
    Первый указ его был : "Кто через некоторое время поле последнего намаза будет пойман шатающимся на улице — будет на площади казнен."
    В первую ночь поймали тысячу — казнили, во вторую сто — казнили, в третью троих казнили. В городе становилось спокойнее и уже не звучали выстрелы, не было грабежей, музыки и прелюбодеяние. Люди возвращались к нормальной жизни. На четвертый день поймали одного и это был какой то близкий родственник.
    — Не ужели ты казнишь меня? — спросил человек.
    — Если этого не сделаю , то в город опять вернется смута и разврат. — ответил с грустью но решительно правитель. Законы равны для всех.
    А лучшие законы братья и сестры — это законы Аллаха. Продолжаем призыв к истине и победа близка. Человечество шло к принципам демократии и до сих пор идет унося все новые и новые жертвы которые оцениваются миллионами человеческих душ. А на земле с момента пророка Мухаммада с.а.с. находиться источник — руководство где сказано и указан путь к равенству общества и показано на примере как человечество может жить счастливо и свободно. Где все что на земле и на небе подчиненно человеку, а человек является наместником Аллаха, и править он должен по законам Творца. Тогда и только тогда будет порядок.
    Мир меняется! Мусульманская умма развивается! Аллах велик! Слава Аллаху господу миров!

  2. abdulla21.11.2011 19:46

    Конечно история это ложная поскольку нет никакого шариатского обоснования казнить людей за то что они после вечернего намаза по улицам ходят.
    А мне вот другое интересно: Альбира Крганова Альбертом Кргановым назвали. И имени такого ни у кого нет — Альбир. Может он все таки не Альбир, а обыкновенный Альберт?

  3. казах21.11.2011 19:54

    В шариате вору отсекают руку это закон. Но вот Омар р.а. приказал не трогать людей по причине голода. Это что то же ложная история или что? Или это иштихад?

    • abdulla21.11.2011 21:05

      Ты слабо знаешь Шариат, брат. Рука не отсекается во многих случаях. Например когда украдена еда в количестве для пропитания или Коран, или просто украдено в сумме меньше 10 дирхемов. Кроме того для отрубания руки необходимо требование этого обкраденого и наличие двух свидетелей кражи. Если расписывать все условия отсечения руки у вора, то получится книжка. Может именно поэтому руки ворам отсекали крайне редко. Кроме того праведные халифы имели право на сунну, об этом есть хадис.
      Между прочим и слова иштихад нет, есть слово иджтихад. Может ты его имел ввиду?

  4. казах21.11.2011 20:09

    Женщина которая призналась в прелюбодеянии пророку с.а.с, как он с.а.с. вел себя по отношению к ней, пока она сама не настояла что бы очистить свою душу — как было ты должен знать.
    Али после убийства Османа не стал казнить и наказывать преступников а сначала начал наводить порядок в Халифате и не смотрел что на пути стояли братья по вере и по крови. Эту историю куда денем, куда ее предлагаешь засунуть.
    И потом это все не для того что бы определять знания братьев по шариату, может быть и среди нас есть великие ученные, эти истории что бы человек задумался как он живет и какие законы приведут в порядок общество. Эти истории для развития разума, логики и сознания которое мы должны использовать для быстрого достижения результатов.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: