Информационное
агентство России
2°C
20 ноября, 16:48

В Москве расскажут о джихаде

Российский центр «Аль-Васатыя» проводит первый семинар в России

muh
В Москве расскажут о джихаде
Доктор шариатских наук Усман Абдуррахим

Созданный по договору с Кувейтом Российский научно-просветительский центр «Аль-Васатыя» проводит научно-практический семинар в России. Основные занятия пройдет в Москве в Российском Государственном Лингвистическом университете 28 ноября 2011 года, а затем в г. Казани.

27 ноября в Москве доктор Усман Абдуррахим, ведущий сотрудник Международного центра васатыйи в Кувейте, проведет занятия с мусульманской молодежью на актуальную тему: шариатское понимание джихада. Доктор Усман является признанным специалистом в этой области. Его доказательства («далили») базируются на Коране и сунне, а также на мнениях авторитетных ученых. Он, в частности, широко использует труды Ибн Таймии и Ибн Кайима, чтобы показать, важнейшие аспекты в правильном понимании джихада.

К сожалению, многие их тех, кто сегодня ссылается на труды этих ученых прошлого, их не знает и по сути выдумывает неверное представление о джихаде, в то время как без шариатских оснований джихада быть не может, а вместо него будет иметь место разбой и преступления. Д-р Усман блестяще доказывает, что джихад не может быть целью, а является крайним средством, которое становится халяльным только при исчерпывании всех остальных возможных средств. Но даже при наличии оснований джихад становится харамом, если вреда для уммы будет от него больше, нежели пользы.

Российский Центр аль-васатыйи приглашает желающих поучаствовать в семинаре, где после лекции можно будет свободно пообщаться с ученым, задать ему любые вопросы. Семинар состоитсяв отеле «Катерина-Сити» около Павелецкого вокзала 27 ноября, в воскресенье, в 11-00. Контактный телефон: 8-965-329-52-79 Амина.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Abu Salih 25.11.2011 12:20

    В статье подмена понятий и однобокое понимание джихада. Сам Посланник Аллаха (сас) различал два джихада. Военный Он считал "малым", а борьбу со своими страстями считал "большим джихадом". Вот об этом почему то никто не пишет. А ведь глагол джахада переводится как "стараться, прилагать усилия", он не переводиться как "воевать". Воевать по арабски будет "хараба" и "кааталя". Это разные глаголы. Поэтому джихад нужно понимать как усилия на пути Аллаха, направленные на ликвидацию преград между людьми и Аллахом. Усилия по распространению Имана прежде всего.
    Как же все таки примитивно понимают люди это слово! А ведь достаточно элементарного знания арабского языка. Сионисты в своих СМИ испоганили это слово, ассоциирую его с конфликтными и радикальными течениями.
    В этой связи хотелось бы отметить роль суфизма в вопросах привлечения внимания к своему нафсу, в отличие от формального подхода к исламу. Поэтому слово джихад суфии понимают, как борьба со своим нафсом, а также "амр би аль-мааруф и нахй ан аль-мункар" то есть призыв к добру и удерживание от зла. Вот это и есть джихад. Хотелось бы, чтобы братья не велись на сионистскую пропаганду и не понимали это слово однобока. Естественно при особых обстоятельствах, когда речь идет о защите жизни, чести и имущества мусульман, военное сопротивление становится фарзом, а отказ от войны в таком случае будет харам.

    • Абу Ханифа25.11.2011 14:07

      А что за "формальный подход"?
      и еще вопрос: то что Суфии "привлекают внимание к своему нафсу" это что-то лУчшее, чем послание Пророка(с.а.с)? Или это то, что Пророк(.с.а.с.) недовел до людей? (Астагфирулла!)

      Отвечу на свои нехорошие вопросы сам, и думаю ты согласишся со мной: Конечно НЕТ!
      Но согласись эти вопросы возникают когда кто-то объявляет что-то кроме того что принес Пророк(с.а.с)!
      Поэтому в этом, и в любом другом вопросе, самое лучшее то что Передано Пророком(с.а.с.)!

      Так же и понятие Васатыйя — зачем оно нужно? Ведь Ислам и есть Срединный Путь!
      Или в этой середине найдена другая середина???

      Держаться Корана и Сунны, в понимании Первых поколений Мусульман — это есть правильно и незаблудишься, иншаАЛЛАХ!

      • Abu Salih 25.11.2011 14:58

        Уважаемый брат Абу Ханифа! В достоверной Сунное Посланника Аллаха (сас) рассказывается, что после взятия (открытия) Мекки Наш Господин (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: "Закончился малый джихад, Теперь будет большой джихад". Сподвижники (радыяллаху анхум аджмаиин) спросили Его: "Что такое Большой Джихад?". На что Посланник Аллаха (сас) ответил: "Борьба со своим нафсом". Поэтому это Сунна и "не кроме, того, что принес Пророк (сас)". Что не так брат?
        А насчет формального подхода, это когда в поисках далиля (аятов и хадисов) мусульмане начинают забывать СУТЬ ИСЛАМА или другими словами ДУХ ИСЛАМА. Можно также использовать Дух Посланника Аллаха (сас). А это снисходительность, милосердие, жалость и мудрое наставление. Я думаю, брат, ты понимаешь, о чем я.

        • Абдулла25.11.2011 16:07

          А что такое ДУХ?

          • Abu Salih 25.11.2011 16:23

            Смотря в каком контексте. Если, брат, ты имеешь в виду мой предыдущий пост, то я имел в виду перечисленные там чувства. Скажем, если брать в общем смысле, то дух нужно понимать, как особое мировоззрение или взгляд на события и явления с точки зрения понимания их Сущности, то есть попытка понять, какой же смысл заложил Аллаху Субханаху уа Тааля в конкретный предмет или событие.
            Если брать конкретный смысл слова дух (Рух), то это непостижимое, вложенное Аллахом (в Куране говорится: "мин амриллях" то есть это сфера Его Непостижимой для нас Деятельности.
            Поэтому смыслов много, но я имел конкретно подход Нашего Господина (сас) к решению проблем. Ведь Он — "рахмату ли аль-аалямиин" (Милость для миров). В отличие от Пророка Мусы, Он больше опирался не на Силу Аллаха, а на Его Милосердие. (РАхманият и РАхимият, Хилм, Шаукат и УИдда). Его отношение к пленным мушрикам или к людям Писания — ясный тому пример.

        • Абу Ханифа25.11.2011 18:12

          Да, Брат, я понимаю о чем ты говоришь. Но ведь это основа называется: Исправлять Намерения — ради АЛЛАХА! Посвятить все слова и дела Довольству Господа!
          А поиск Далилей — это Важнейшее Дело, там более по прошествии полуторатысячь! лет неутомимой работы шайтана!
          Если не брать с далилями доказательств, то можно легко уйти по пути желаний навса. Да убережет от этого нас АЛЛАХ!
          Али (р.а) сказал: если бы я положился на разум, то делал бы масих на низ стопы, но АЛЛАХУ было угодно, что бы мы делали масих сверху стопы!
          Так если даже на логику рассуждений разума нельзя положиться, то как можно положиться на эмоции "Духа Ислама"?!
          Тема для размышления…

          • Abu Salih 25.11.2011 18:37

            Естественно, брат. Никто не говорит об отрицании далилей. Это было бы куфром (МААЗ Аллах!). Да убережет нас Аллах от заблуждений и наущений проклятого Сатаны и нашего главного врага нафса. Речь идет о том, что нельзя ограничиваться лишь внешней стороной или, скажем так, обрядовой стороной ислама (ибадат), но нужно стараться понять суть явлений и событий через призму жизни и примера Нашего Господина (сас). Я не говорил о логике. Логика как раз и есть поиск далилей. Я говорил как раз про то, что не всегда поддается логике, не про физическую или материальную сторону ислама, а про его нематериальную или метафизическую сущность, про которую в последние века начала забывать Умма. А это уже неполноценная Сунна. То есть все должно быть в гармонии. И внешние вещи (далили) и внутрение, то есть духовные вещи (фикр, шукр, зикр). А главная проблема сегодняшних мусульман это мало тафаккура (глубокого духовного размышления) А ведь есть достоверный хадис: "Ля ибадата кяттафаккур" (нет лучшего поклонения, чем глубокое размышление о Творце". К этому нас призывает Аллах в Священном Куране. Есть многочисленные аяты, призывающие к размышлению над творениями и делами Аллаха. Это значит, что мы не должны ограничивать себя лишь формальной стороной ислама, состоящей из обрядов, но и пытаться быть глубоко размышляющими верующими. Тогда Аллах раскроет нашу грудь (А лям нашрах лякя садрак) и мы начнем видеть сквозь далили более глубокие вещи, а именно суть того, что хотел до нас донести наш Господин (сас).

          • رشيد 25.11.2011 22:56

            Сказал — как розового масла плеснул на незаживающие раны души. Точно!

          • Абу Ханифа26.11.2011 17:09

            Abu Salih, Пусть АЛЛАХ даст тебе награду за старания! Но ты просто уничтожаешь свое добро очень грубо выражаясь в сторону Саудитов. Пророк(с.а.с) уже предостерег нас от "банкротства"- человек имеет много благих дел и вдруг в День Суда выясняется что приходит кто-то и забирает часть его добра, за оскорбление, за унижение, за долги и т.д., а в итоги добро кончается, а люди все идут и идут, а теперь уже просто отдают свои грехи ему, и его начинают наказывать за грехи этих людей, теперь уже как его грехи…

            Предостерегаю тебя от этого!
            Ты ведь говоришь о Духовности, но Богобоязненность по достоинству выше! Так возьми же это Лучшее!
            Ведь Духовность — это то что должно увеличивать Богобоязненность, даже можно сказать: Богобоязненность это критерий Духовности!
            А все разговоры про Духовность, не приводящие к увеличению Богобоязненности, только бессмысленные упражнения разума.

            И Пусть АЛЛАХ сохранит тебя от того чтоб в День Суда ВСЕ Саудийцы пришли к тебе спрашивать за твои слова!

          • Abu Salih 26.11.2011 17:43

            Джазаакалллаху хайран, брат, за предупреждение. Я конечно же имел в виду не народ, а его правителей, о зле которых знает весь мир. А когда кто-то не стесняется своего зла, и об этом знает весь мир, то информация об этом зле перестает быть гайбетом. Но все равно, я благодарю тебя, брат, за заботу обо мне. Все те лучшие пожелания и мольбы, которые ты высказал в мой адрес, я так же желаю тебе. Да хранит нас Аллах от пустых и вредных слов! Да укажет Всевышний нам правильный путь!

          • Abu Salih 26.11.2011 19:43

            А чтобы не быть голословным, я решил все таки предложить тебе, брат, внимательно изучить те злодеяние, которые совершила эта семья в сговоре с англичанами и американцами. Вот ссылка на свободную и независимую информацию: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E1%E4_%E0%EB%FC-%C0%E7%E8%E7

          • Abu Salih 26.11.2011 20:16

            кроме того, брат, хотелось бы отметить очень важную вещь. МОНАРХИЯ (то есть передача власти от отца к сыну) ПРОТИВОРЕЧИТ СУННЕ.

          • АбуМухаммад26.11.2011 21:02

            Брат не забвай Абассидский,Омаядский, Османский халифат то же монархии как не крути. тем более имеется хадис — о праведных халифах, монархи, дектатуры.

          • Abu Salih 26.11.2011 21:15

            Нет, брат. Посланник Аллаха (сас) категорически был против того, чтобы родственники имели привилегии. Примером тому является Его лучезарная Сира. Он (сас) всегд выступал за ИСТИШАРА или ШУРА, то есть за совещание и строгое выполнение решений, принятых на совещании. Ради института СОВЕЩАТЕЛЬНОСТИ Он пожертвовал своим дядей Хамзой (р. а.) и другими видными мусульманами при битве Ухуд, хотя накануне видел ясный сон, что они будут убиты. Но Он не хотел авторитаризма, а хотел подчеркнуть важность СОВЕЩАТЕЛЬНОСТИ. А то, что ты написал про поколения правителей, которые были после Праведных Халифов, то насчет них есть, известный тебе, достоверный хадис о трех поколениях праведных мусульман и о том, среди последующих будут обманщики и залимы.

  2. Равил Султанов26.11.2011 20:54

    Джихад — устранение физических преград на пути даъвата.То есть это метод распространения Ислама.

    • Abu Salih 26.11.2011 21:04

      Не только физических, брат, но и духовных. Идеологическая борьба не менее важна. А в современном мире информации является более важной, когда безбожие и материализм пропитали своей деятельностью все сферы человеческой деятельности, включая образование (в частности воспитание), политику (либеральные ценности) и экономику (ссудный процент риба). Прежде всего нужно убирать преграды Даджаля, воплощенные сегодня в абсолютной безответственности и эгоизме людей, происходящих от безбожия и, как следствия, высокомерия и корыстолюбия.

    • Abu Salih 26.11.2011 22:18

      Это и есть БОЛЬШОЙ ДЖИХАД, то есть БОРЬБА СО СВОИМ НАФСОМ. Другими словами борьба с человеческими страстями. В Куране есть аят, в котором Господин Юсуф (а. с.) говорит: "Ля убаари нафси. Инна ан-нафса ляаммааратун би ас-сууи. Илля ма рахима Рабби" (Я не оправдываю свой нафс. Поистине нафс повелевает только дурное. Кроме тех случаев, когда надо мной смилостивится мой Господь.) То есть Аллаху Субханаху уа Тааля сам указал нам на нашего злейшего врага, против которого нужно вести джихад, что и было подтверждено в последствии Благородным Посланником Аллаха (сас) в известном хадисе.

  3. Abu Salih 26.11.2011 21:06

    А слова Нашего Господина о "большом" и "малом" джихаде, взятые из достоверной Сунны, я уже приводил выше. Читай внимательно, брат. Нельзя сказать лучше, чем Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям).

  4. ibnmuaz26.11.2011 23:36

    ""Джихад — устранение физических и не физических преград на пути даъвата.То есть это метод распространения Ислама."" Согласен,тк Аллах создал людей и джинов поклоняться ему. А подчинение богу — это и есть поклонение, как говорится в хадисе. Мусульмане сами поклоняются и доносят ислам до других. В этом деле есть много преград: нафс, войска врагов, не погода и тд…
    Те мусульмане борются со своим нафсом, (ленью, трусостью и тд) а это не всегда легко перебороть себя, те они ведут большой джихад. Они устраняют преграду (нафс), что бы рспространять ислам дальше. А если скажем какой-то другой народ живет в тирании, под гнетом правителя тирана несправедливого, который не хочет ислама для себя и своего народа, тогда мусульмане ведут малый джихад (газават) против этого тирана, чтобы освободить народ для ислама. Что то вроде этого.

  5. Abu Salih 26.11.2011 23:51

    Во первых, брат, пиши слово Бог с большой буквы (ты ведь вкладываешь исламский смысл в это слово).
    Во вторых расставь приоритеты, брат. Сначала, нужны решить "большие" проблемы, а только затем "малые".
    В третьих, сегодняшние мусульмане слишком РАЗДРОБЛЕНЫ, БЕДНЫ И НЕВЕЖЕСТВЕННЫ (это три основные проблемы), что идти на газават приравнивается к ФИТНЕ. А фитна это…..сам знаешь.
    Каким образом ты собираешься идти против залима, если у него ядерное оружие? Съездий в Хиросиму и Нагасаки, спроси местных жителей. Они тебе расскажут, на что способен тиран. Ты этого хочешь для мусульман? А кто тогда будет распространять истину, если они всех нас перебьют? Кого бы ты хотел видеть в качестве халифа, который мог бы объявить военный джихад? На сегодняшний день большинство ученых считают, что объявление войны — это прерогатива нескольких государств и людей, а не желание одного человека, ибо такие решения должны приниматься Советом (Шура).
    Есть хадис или аят (не помню): "Удуу иля сабиилилляхи бильхикма" (Призывайте к пути Аллаха мудро)

  6. Abu Salih 27.11.2011 0:01

    Сначала нужно ОБЪЕДИНИТЬ МУСУЛЬМАН (такфиры направо налево), РЕШИТЬ ИХ ПРОБЛЕМЫ НЕВЕЖЕСТВА (многие даже не могут опровергнуть теорию эволюции) И РАЗВИТЬ ИСЛАМСКУЮ ЭКОНОМИКУ (многие мусульмане не стесняются брать кредит в банке) и только затем объявлять газават, который по моему личному мнению уже не понадобится, так как весь мир уже будет в исламе, инша Аллах.

  7. Fm1429.11.2011 12:42

    Сейчас в Уфимском Аэропорту удерживают Фанзиля Ахметшина(члена Курултая Республики Башкортостан) уже несколько часов, который вернулся после благотворительной акции голодающим Сомали, деньги на которую собирали все мусульмане Республики Башкортостан.
    Удерживают незаконно!!! Родные и близкие волнуются!!!
    Вот телефон дежурного в аэропорту 8(347)2295595

    У него жена сейчас в Роддоме №4, и готовиться родить третьего малыша, ей нужна поддержка мужа.

    Помогите опубликовать новости и помочь в решении данного вопроса и произвола правоохранительных органов!

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: