Информационное
агентство России
-5°C
24 ноября, 08:58

Многомерность мира через призму Мираджа

Rinat
Многомерность мира через призму Мираджа
Астрофизики США показали, что изучения двойных систем, образованных чёрной дырой и пульсаром, дают возможность оценивать параметры моделей, в которых вводится дополнительное пространственное измерение

Вознесение

За последний год интернет оказался нашпигован массой статей о конце Света. А сколько еще материалов ожидается в предстоящий, 2012-й, год, на который «назначено» окончание жизнедеятельности на Земле.

В этом контексте, автор посчитал целесообразным попытаться, хотя бы в общих чертах, затронуть тему многомерности нашего мира (через фон духовности), что представляется актуальным с точки зрения уж слишком вольного оперирования «сроками» мирской жизни.

Возможно, к раскрытию данной темы можно подойти через призму Мираджа, под которым в Исламе, согласно всем энциклопедическим словарям, подразумевается вознесение пророка Мухаммада (да благословит и приветствует его Аллах) на небеса, в сопровождении ангелов (год 619-й).

В Коране говорится: «Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение» (сура «Перенес Ночью»: 1).

Под «неприкосновенной мечетью» подразумевается мекканская Масджид ал-Харам (Мекка); под «отдаленнейшей» – Аль-Акса (Иерусалим). Призванный архангелом Джабриилом (Гавриил) Мухаммад (да благословит и приветствует его Аллах), находившийся в своем жилище в Мекке в состоянии между сном и бодрствованием перенесся из Мекканской мечети в Иерусалим. Здесь, на месте древнего храма Сулеймана (Соломона), Мухаммад стал предстоятелем (имамом) на молитве, в которой приняли участие древние пророки. Вслед за чем на Бураке вознесся (мирадж) сквозь Семь небес. Врата первого неба ему открыл Адам. Здесь же Мухаммад был допущен увидеть одну из отдушин ада и райские сады.

На втором небе Мухаммаду встретились пророки Йахйа (Иоанн Креститель) и Иса (Иисус), на третьем – Йусуф (Иосиф), на четвертом – Идрис (Енох), на пятом – Харун (Аарон), его брат Муса (Моисей) – на шестом, на седьмом – Ибрахим (Авраам). С седьмого неба Мухаммад (мир ему) явился к престолу Аллаха для беседы с Ним. Именно здесь Всевышний предписал совершение пятикратной суточной молитвы.

Вернувшись на Бураке в свое жилище, пророк успел подхватить сосуд, опрокинутый (не сознательно ли?) Джибрилом при отправлении в путь (из нее не успела вытечь вода), а также узрел, что постель его не остыла. Когда посланника спросили, видел ли он Аллаха в своем ночном путешествии, пророк ответил: «Я видел свет и сейчас его вижу».

Весьма симптоматично, что тема вознесения присутствует в Коране и в иной ипостаси: «И сказали: «Воистину, мы убили Мессию Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Аллаха». Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им… О нет! Это Аллах вознес его к Себе» (сура «Женщины»: 157-158); «Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус)! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе» (сура «Семейство Имрана»: 55). Тем самым, Иисус оказался единственным человеком на земле (Земле) на все времена, кого Господь забрал к Себе живым (всем остальным предписана смерть и возрождение для Суда Всевышнего).

Важнейший нюанс тут в том, что в преломление к Иисусу временной ракурс и путь на небеса не раскрывается. А в контексте посланника Мухаммада (мир ему) фигурирует и время, и пространство, и вектор движения.

Временно-пространственный фактор в обрамлении Корана и науки

В целом, аспект скорости и времени выделяется Откровением неоднократно, причем в совершенно различных ракурсах. «День у твоего Господа равен тысяче лет по тому, как вы считаете» (сура «Хадж»: 47), – подчеркивается Кораном. При этом Аллах «управляет делами с неба до земли, а затем они опять восходят к Нему в течение дня, который продолжается тысячу лет по тому, как вы считаете» (сура «Поклон»: 5). Кроме того, «ангелы и Дух (Джибриль) восходят к Нему в течение дня, равного пятидесяти тысячам лет» (сура «Ступени»: 4). Непосредственно в преломление к кораническому Часу детализируется, что «в тот день Аллах соберет их, словно они пробыли на земле или в могилах всего лишь один дневной час» (сура «Йунус»: 45).

Возможно, кому-то эти цифровые детали покажутся несоответствующими действительности, если не сказать, нереальными. Однако, далеко не все столь однозначно. Так, отмечая зависимость времени и скорости от гравитации, известный исследователь аномальных явлений Юрий Фомин просчитал, что на поверхности Солнца время течет в 28 раз быстрее, чем на Земле, а на Марсе наоборот, гораздо медленнее. Полет на Марс должен занять по земным часам примерно год. При этом время на часах космонавтов составит около 80 лет. Поэтому, с его слов, «оставаясь в привычном, трехмерном мире и подчиняясь его законам, мы не можем далеко отрываться от Земли. Но мир отнюдь не трехмерен!». По расчетам ученого, даже на околоземной орбите месяц равен году(1).

В свою очередь, эстонский ученый Харри Ыйглане, ссылаясь на существующее «гравитационное смещение спектральных линий», предсказанное общей теорией относительности (ТО), фиксировал, что вблизи больших масс время протекает медленнее, чем возле малых. Его замедленное течение в сильном гравитационном поле – одно из следствий все той же общей ТО. Как и в специальной ТО, здесь образуется четырехмерное пространство-время. Причем присутствие масс создает данный четырехмерный мир искривленным – это выраженный на языке геометрии физический факт, означающий (в т.ч.), что существующее в пространстве гравитационное поле изменяет как скорость течения времени, так и пространственные расстояния»(2).

Правда, уже цитируемый Ю.Фомин говорит, что иногда «мы в испуге кричим о потусторонних силах», вместо заключения о непознаваемости мира «более высокой мерности для трехмерного сознания». Однако, как уже отмечал автор, «конечно, мы не можем осознать многого вплоть до сего дня. Но ведь постепенность не возбраняется (если и не предусматривается Аллахом!). Непосредственно Откровения Господа раскрывались пророку Мухаммаду (да благословит и приветствует его Аллах!) не сразу: «Не торопись читать Коран, пока ниспослание откровения тебе не будет завершено, и говори: «Господи! Приумножь мои знания» (сура «Тa Xa»: 114); «Мы разделили Коран для того, чтобы ты читал его людям не спеша. Мы ниспослали его частями» (сура «Перенес ночью»: 106). Из чего просматривается намеренное доведение Всевышним Своих слов до человека постепенно, т.к. для их осознания (понимания, прочувствования) необходимы время и знания»(3).

Многомерность мира и человека

Что касается аспекта многомерности, знаем ли мы на сегодня все измерения окружающего нас Мира, или это только длина, ширина и высота, в качестве составляющих трехмерного пространства? Но даже при признании четвертой координаты – времени – как близко мы приближаемся к пониманию происходящего вокруг нас, да и с нами?

Элементарно, насколько виртуальное пространство действительно или недействительно? Возможно ли переплетение реального и эфемерного? До какой степени был прав блестящий аргентинский писатель Хулио Кортасар в своих «играх» со временем? А «Барьер» прекрасного болгарского прозаика Павла Вежинова – просто название интереснейшего произведения или мысли о границах познаваемого и непознаваемого в Мире? Сколько вопросов и сколько отсутствующих ответов на них. Может, потому что мир, все же, многомерен? Но, если так, то в каких параметрах и до каких пределов?

Размышляя в этом направлении, можем ли мы, признавая многомерность мира (живя в нем), игнорировать данный фактор в преломление к себе, как минимум, в ракурсе чувственного восприятия того, что «за горизонтом»? Следовательно, вполне вероятно, что чувственный сегмент веры является показателем этой «многомерности» (пусть отчасти). В таком случае, молитвы, о которой пророк Мухаммад (мир ему) беседовал с Аллахом на небесах, можно воспринимать в качестве духовного мираджа.

Безусловно, приказ о молитве Джибрил передал Мухаммаду еще на заре его пророческой миссии, и мусульмане совершали молитвы до Мираджа. Но о пятикратном намазе и вознаграждении за него Аллах сообщил пророку без посредников, напрямую, так сказать. Значит, совершение молитвы – это не просто обряды и телодвижения, а духовная связь с Аллахом, вне пространства (в глобальном смысле). Да, ты обращаешься к Всевышнему в конкретном месте и конкретное время. Но параллельно молящийся поглощается пространством (если не поглощает его сам), потому что он здесь и сейчас, но, в то же время, вне четких границ. В мольбах молящийся — как бы парит (над собой?), окунаясь в свое прошлое, настоящее и мечтая о будущем, т.е. личность – над временем и пространством (или, опять-таки, они в нем). Но это, как бы парадоксально не звучало, реальная жизнь (или жизнь в реалии).

Однако, разве сие удивительно, в особенности на фоне воспоминаний о пророке Иисусе? Да, «воистину, Иса (Иисус) перед Аллахом подобен Адаму. Он сотворил его из праха, а затем сказал ему: «Будь!» – и тот возник». Но при этом, «Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), является посланником Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марьям (Марии), и духом от Него» (сура «Женщины»: 171). А как расценивать констатацию, что «Мы даровали ему [пророку Иисусу] Инджил (Евангелие), в котором было верное руководство и свет» (сура «Трапеза»: 46)? Что есть понятие свет? Просто яркость? Или ракурс сияния в широчайшем смысле термина? Не на это ли озарение (в прямом и переносном смысле слова), сопровождающее его, акцентировал внимание посланник, отвечая на вопрос о встрече воочию с Аллахом во время своего ночного путешествия?

Наверное, легче всего отрицать многомерность, ставя в основу всего и вся исключительно реально осязаемое или разумно воспринимаемое. Но давайте не сбрасывать со счета еще один нюанс из Откровения. В Коране Аллах неоднократно использует слова: «предполагают, кажется, казалось, показалось». А это говорит (в т.ч.) о том, что некоторые моменты нам лишь как-то представляются, т.е. мы не знаем много наверняка: «У них нет об этом никакого знания. Они лишь делают предположения» (сура «Коленопреклоненная»: 24); «хотя предположение не может заменить истину» (сура «Звезда»: 28); «Мирская жизнь кажется неверующим прекрасной» (сура «Корова»: 212); наконец: «…они не убили его и не распяли, а это только показалось им» (сура «Женщины»: 157). А вот аят, в буквальном смысле звучащий в преломление к нашей теме: «…расстояние показалось им дальним» (сура «Покаяние»: 42).

Наверняка, человечеству все же нужно время для осознания многого, но поддастся разгадка (в определенный Господом промежуток) тем, «кто стремится снискать Его довольство». Именно их «Аллах ведет по путям мира» (сура «Трапеза»: 16)! Посему автор, рассматривая категории времени и пространства, задавался вопросом, возможно ли их понимание без веры?(4)

Душа и духовное

Тонкость тут в том, что в человеке разговаривает далеко не только ведь тело, но, в особенности, сознание, душа. Не случайно, выдающийся русский ученый, пропагандист нравственности и духовности Дмитрий Лихачев под жизнью понимал, «прежде всего дыхание. Душа, дух!»(5). Да и как может быть по-другому, если индивидуум, «контактируя» с воздухом, водой, землей, аналогичными себе людьми, флорой, фауной и т.д. (материальный мир), «напрямую» общается с Богом (чувственный фактор). Насколько представляется, это – результат многомерности человека (включая его духовность). Когда человек ощущает созданное Всевышним мироздание глобально, через призму реально осязаемого (физический фон) и чувственного (духовная парадигма).

Как усматривается, непосредственно в озвученном контексте можно воспринимать слова Папы римского Бенедикта XVI о человеке, «по своей природе» стремящегося к вечности. Всякая иная надежда, будучи скоропреходящей и ограниченной, не может его удовлетворить. Индивида «можно понять лишь в том случае, если существует Любовь, разрушающая все формы изоляции, включая и изоляцию смерти, устремленная по ту сторону пространства и времени»(6). За пределами настоящего, раскрывает глава Католической церкви, не наступает небытие, и именно вера в вечную жизнь предоставляет верующему мужество горячо любить землю и строить будущее. Согласно Бенедикту XVI, если сводить человека лишь к его горизонтальному измерению, к тому, что он может постичь «опытным путем», сама жизнь «утрачивает свой глубокий смысл». Личности «необходима вечность», и всякая другая надежда для него «слишком ограниченна», поэтому человек может быть истолкован, может найти свой глубочайший смысл, только если есть Бог (7).

По мнению автора, исключительно баланс взаимодействия индивида с Природой, через жизнь в гармонии с самим собой и окружением, однозначно приведет (приводит) к равновесию между разумным и чувственным восприятием действительности и ее многомерности. Что однозначно позволяет ощущать наличие следующей жизни, наше счастливое пребывание в которой напрямую зависит от наших мирских дней (дел) – вчерашних, сегодняшних и завтрашних. Так постараемся уповать на Бога, чтобы, по возможности, жить сегодня праведно, надеясь на последующее попадание в Райский Мир, ИншаАллах!

1.Последний блеф Аполлона
http://www.ufolog.ru/publication/3219
2.Харри Ыйглане. В мире больших скоростей
http://all-fizika.com/article/index.php?id_article=2173
http://all-fizika.com/article/index.php?id_article=2169
3.Теймур Атаев. Насколько познаваем мир через призму ислама?
http://www.islamrf.ru/news/faith/teology/6790/
4.Теймур Атаев. Пространство и время. Возможно ли понимание этих категорий без веры?
http://www.islamrf.ru/news/analytics/point-of-view/8743/
5.Дмитрий Лихачев. Письма о добром и прекрасном
http://fictionbook.ru/author/lihachev_dmitriyi_sergeevich/pisma_o_dobrom_i_prekrasnom/read_online.html?page=1
6.Из традиционной общей аудиенции «По средам» (2 ноября 2011 г.)
http://agnuz.info/full-news/items/v-xode-tradicionnoj-obschej-audiencii-po-sredam-kotoraja-na-ehtot-raz-prishlas-na-den-pominovenija-vsex-usopshix-vernyx-402-noja.html
7.Смерть коснется каждого. Общая аудиенция 2 ноября
http://agnuz.info/full-news/items/segodnja-i-zavtra-v-kannax-sobiraetsja-bolshaja-dvadcatka-vozzvanie-papy-i-mnenie-ehksperta-iz-vatikana.html

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Али علي بات Бэт26.11.2011 10:38

    Прекрасная статья! Джазака Аллаху фик йа Тимур! К сожалению. очень мало мусульман сейчас размышляют о Мироздании и о своем месте в нем. Все сводится к сухому догматизму, основанному на автоматических действия. Происходит этакая "роботизация" мусульман.

    • رشيد 26.11.2011 11:22

      Статья хорошая. Заставляющая размышлять и изучать Мир, ибо кризис современной науки налицо.

      • Abu Salih 26.11.2011 11:35

        Согласен, брат. Побольше бы таких статей на этом ресурсе, чем всякой политической грязи и сплетен.

  2. Абу Ханифа26.11.2011 11:40

    Статья даже не научная, я бы сказал: фантазия на тему… а если по современному говорить, то это все философия.
    Как известно, философия была широко распространена и в Исламе и получила название Калям.
    Даже Абу Ханифа был увлечен этим, но в последствии признал это заблуждением и отказался от этого, как от Ошибочного пути.

    Рамышления — Обязательны! Но в рамках: "Обязательного" и "Желательного"! Даже в Рамках: "Без пользы и вреда" нестоит этим заниматься, потому как это будет исраф времени, которое не вернешь.
    АЛЛАХ Сказал: Дано вам мало знания о Душе! — это значит, что сколько бы мы не изучали душу, мы несможем постигнуть, то что нам не дано.
    И в этом безусловная польза для Рабов Божьих, потому как в любом Запрете и Предписании польза Верующему, даже если эту пользу человек не постиг.

    Эти слова не значат, что нет нужды познавать Мир — создание АЛЛАХА! Это ОБЯЗАТЕЛЬНО для Верующих! Но нельзя лезть за пределы того, что нам неизвестно, оперируя не Достоверным Знанием из наук Мирских и Религиозных, а только фантазиями, потому как это грозит глубоким заблуждением — в этом проблема Философии!

    А АЛЛАХУ Известно Лучше!

    • Али علي بات Бэт27.11.2011 15:31

      Брат, так еще лет 500 назад людям ничего не было известно о радиоволнах, например. А сейчас это само-собой разумеющееся. Если бы не размышляли над этим ученые, то мы бы сейчас с тобой где-нибудь под деревом общались, а не в интернете. Так вот, ты говоришь, что "нельзя лезть за пределы того, что нам не известно". Но ведь 500 лет назад радиоволны тоже были не известны! Но кто-то залез "за пределы" и открыл радио, ТВ. Так вот где эти пределы?! Аллах говорит, что он открывает свои знания какие захочет и кому захочет, а какие-то скрывает для блага самих людей.

      • Абу Ханифа28.11.2011 7:58

        Прошу тебя, Брат, читать внимательней: "Достоверным Знанием из наук МИРСКИХ и Религиозных" — вот что было написано. Когда ученые познают создание АЛЛАХА и открывают что-то, то это ВСЕГДА основывается на Достоверные Измерения, а затем, на Достоверные Результаты. Какие проблемы?
        500 лет назад было бы невозможным если бы люди рассуждали о радиоволнах, электро-магнитной индукции, преобразовании механической энергии в электрическую, потому как небыло это известно! Соответственно никто об этом и не говорил! Так же и сегдня — глупо говорить о том, что нам неизвестно! Наука созреет — откроет новые чудеса творения Господа Миров! а что об этом говорить, если мы незнаем сегодня этого? Но я убежден, что о душе ничего нового не узнают люди, либо о будущем, короче о том, о чем сказано в Коране, что оно сокрыто от нас!
        Следовательно необходимо направлять усилия в то, что нам откроется, а это — дуния и ее законы и этому нет предела!
        АЛЛАХУ АЛЯМ!

        • Али علي بات Бэт29.11.2011 10:11

          Так статья то не о душе или психологии!!! Статья о многомерности нашего мира, о том, что ученые доказали существование многих измерений. А мы живем в 3-х мерном пространстве, очень ограниченном, поэтому некоторые вещи не понимаем и природу их не осознаем. В статье же через призму научных открытий объясняется мирадж Пророка (сав). Такие статьи помогают людям с пытливым умом укрепить иман, т.к. это объясняет те чудеса, которые происходили с пророками. И кафирский скептицизм это тоже разрушает, потому что они уже не могут сказать своих гадостей, что верующие люди верят в каких-то летающих и ходящих по воде людей!!! Потому что этому есть и научные объяснения! И при чем тут душа и психология, ахи?

          • رشيد 29.11.2011 12:25

            Прочти первую суру и убедись во Множественности Миров.
            И размышляйте, размышляйте, размышляйте. Но помните про Суру 3, айат 7 — и не совершайте ошибок(не всякая сура может иметь тафсир!!!)

    • Kaizer01.12.2011 23:25

      ДжазакАллаху хайран брат за такое понимание вопроса. Согласен с тобой, тут только ты заметил что этот товарищ пытается объяснить непостигаемое человеческим ограниченным разумом только лишь основываясь на свою интиуцию или скажем фантазию, без доказательств ясных. Да философия ограничена в Исламе до границ реальности(т.е. ощущаемого) и это надо понимать. О Душе мы знаем со слов Аллаха(с.т) и Посланника(с.а.с) то что она есть. Не более того, душа это непостигаемое разумом, нематериальное. Философия часто выходит за пределы разума, в этом и опасность заблуждений.

  3. abdulla29.11.2011 14:11

    Лучше прочти тафсир (а тафсир к этому аяту есть) и поймешь что этот аят не о том о чем думают малограмотные.

    • رشيد 29.11.2011 15:57

      Этот айат "убивает" все тафсиры на неясные айаты!
      Размышляй! Или ты совершишь грех, пренебрегая тем, чем наделил тебя Аллах Тааля — разумом! Ты расстраиваешь меня, брат…

    • رشيد 30.11.2011 15:11

      Странно, abdulla, что ты вообще не читаешь Куран на арабском… иначе-бы ты понял…
      Малограмотным считается тот, кто не может или не хочет думать сам…

  4. abdulla30.11.2011 15:16

    А ты что — свечку у меня под столом держишь? Вынужден тебя огорчить — я читаю Коран на арабском и не один десяток лет. В отличие от некоторых (т.е. тебя) — принявших Ислам 2 года назад.

    • رشيد 30.11.2011 15:38

      Это не дает тебе право называть меня глупцом, малограмотным или еще-как — ты тем самым унижаешь себя, а не меня. Если я не прав — поправь и аргументируй, если прав — признай это! Я не хочу с тобой спорить — это не дело. Я тебе дал намек на Куран, сура 3 айат 7… а ты просто не хочешь думать… А ведешь себя надменно… не хорошо, брат…

    • رشيد 30.11.2011 15:45

      Если ты adbulla — размышляющий человек и старше меня, то должен быть и мудрее…

    • Абу Ханифа30.11.2011 15:46

      Если это не увеличило у тебя Богобоязненности и стыда, то что это изменило в тебе? Гордости добавило чтоли???

    • Абу Ханифа30.11.2011 16:00

      Вспомнил один случай в мечети, я прищел с сыном -малышу было тогда 3 года, и один старик подощел и дал Салям сыну, а тот насупился и руки за спину спрятал, тогда старик говорит: Пусть тсанет Хафизом! машаАЛЛА, я говорю Амин!
      а он говорит: о-о-о я знал Хафизов, Коран часами читали! и никто с ними за руку наздоровался
      Я говорю: почему? а он: о-о-о они Здоровались за руку ТОЛЬКО С ДРУГИМИ ХАФИЗАМИ!
      Агзубилля!!!!
      Я сказал: Пусть мой сын станет простым Искренним Мусульманином — Единобожником, чем тАким "Хафизом"!!! А если Хафизом, то только Богобоязненным!

  5. abdulla30.11.2011 15:46

    А я думаю с чего это ты взъелся. Оказывается ты думаешь что тебя назвали глупцом. Причем совершенно необоснованно.

    • رشيد 30.11.2011 15:52

      abdulla Учи, объясняй, делись мудростью — выполняй свою обязанность, как муслима.
      А обиды нет, я вообще не знаю, что это такое — есть просто непонимание.

      • abdulla01.12.2011 20:35

        Конечно, на что обида? Ведь это ты меня оклеветал написав что я якобы назвал тебя глупцом.

  6. رشيد 30.11.2011 16:18

    Ради науки прикиньте карту землятрясений и катастроф http://hisz.rsoe.hu/alertmap/index2.php к тому, что вы знаете о странах и задумайтесь, почему именно там.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: