Информационное
агентство России
-1°C
22 ноября, 14:06

С джихадом из Кувейта

Rinat
С джихадом из Кувейта
Лекция в московском отеле "Катерина". Доктор Усман Абдель Рахим (справа).

Джихад, его условия, особенности и методы – данной теме был посвящен научно-практический семинар, который прошел в отеле «Катерина» в Москве.

Этот семинар стал первым научно-просветительским мероприятием, проведенным Российским центром «Аль-васатыйя» после того, как его возглавил известный российский мусульманский деятель, философ и публицист Али Вячеслав Полосин, в прошлом священник Русской православной церкви.

Провел семинар научный сотрудник Международного центра «Аль-Васатыйя» (Кувейт) шейх Усман Абдель Рахим. В настоящее время готовится к выходу в свет его книга о джихаде на русском языке.

Уникальность книги заключается в том, что она основана на авторитетных источниках салафитского направления, многие последователи которого в России имею ошибочные представления о джихаде. Помимо Корана и сунны автор приводит заключения известных мусульманских ученых – шейха Ибн Таймийи и Ибн аль-Кайима.

В частности Ибн Таймийя утверждал, что даже обоснованный с точки зрения шариата джихад является харамом (недозволенным), если его последствия для уммы содержат больше вреда, чем пользы.

Одним из центральных методологических пунктов книги является представление о джихаде, не как о самоцели, а как об исключительном средстве достижения четко определенных шариатом целей. Это является важным контраргументом для тех радикальных проповедников, которые призывают к джихаду как к самоцели, апеллируя к эмоциям и религиозным чувствам молодежи. При этом решаются узкополитические вопросы и совершено не учитываются интересы всего мусульманского сообщества той или иной страны.

Эта книга представляет особый интерес на фоне научных изысканий выдающихся мусульманских ученых современности, таких как шейх Юсуф Кардави, Фейсал Маулави и т.д., которые обосновали некорректность разделения информационного общества по принципу «исламская» и «неисламская» территория («дар аль-ислам» и «дар аль-харб»). Благодаря современным средствам коммуникации на Земле практически не осталось регионов, куда было бы нельзя донести слово Аллаха.

Эти и другие вопросы стали предметом дискуссии на семинаре в Москве. В ходе своей поездки по России ученый из Кувейта также посетит с лекциями Татарстан и республики Северного Кавказа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. ibrahim7428.11.2011 17:05

    Эти басни про наступательный джихад!

    • Курбан Курбанов28.11.2011 19:34

      Кому басни, а кому фарз без знания, которого человек водит себя на гибель, что и творится на сегодняшний день у нас в России. Брат, посоветовал бы тебе воздержаться от подобных комментариев. Есть слова при произношении которых, человек попадает в куфру, даже если он сам этого не знает.У нас на устах достаточно много привычных слов, произнося которые мы можем невольно впасть в неверие.
      Некоторые из этих слов перечислены ниже. Если кто-то
      скажет о чем-либо: «Я не поверю этому, даже если правоту
      засвидетельствуют пророки и ангелы» или «Этот мусуль-
      манин мне кажется иудеем», то подобные слова также при-
      водят к неверию. Если кто-то скажет мусульманину: «Чтоб
      ты умер в неверии, чтобы ты отошел от веры!» или «Если
      бы ты был даже пророком, я бы тебе не поверил» – или если
      кто-то совершит намаз без омовения с целью принизить его
      значимость или же станет утверждать, что намаз можно
      совершить и без омовения, тот в равной степени впадает
      в куфр. Допустим, между двумя людьми произошла ссора,
      и один произнес: «Ля хавля ва ля куввата илля биЛлах!»
      а другой ответил, что эти слова не могут устранить голод
      или не помогут в чем-либо другом, этот человек опять-таки
      впадет в грех неверия. Если кто-то скажет, что не боится
      Судного дня, он впадет в грех неверия, ибо это означает
      неверие в этот День.

  2. Курбан Курбанов28.11.2011 19:43

    ibrahim74, я не имел ввиду тебя, я лишь хотел сказать, что в этих и подобных вопросах религии нужно быть очень осторожными. Таким образом, разве мало слов, которые вследствие
    нашего незнания так легко уводят нас в неверие? Именно
    по этой причине, мы, погрязшие с головой в грехах, со-
    вершенных нами сознательно и по незнанию, должны на-
    ходиться в постоянном покаянии. Оно необходимо нам,
    подобно мылу для стирки грязного белья. Да поможет Аллâћ
    (с.в.т) всем быть в постоянном покаянии!

  3. رشيد 28.11.2011 20:29

    Джихад — усилие, преодоление.
    Прежде всего — это борьба со своим нафсом, работа над собой… это БОЛЬШОЙ ДЖИХАД.

  4. رشيد 28.11.2011 20:58

    Как интересно, опять минусы. Напиши хоть пост, трусливый шакал… раз уж отважился тявкать…

  5. башкир 05.12.2011 1:19

    сперва подумайте о чём пишите:автор приводит заключения известных мусульманских ученых – шейха Ибн Таймийи и Ибн аль-Кайима.этих ученых вы же вахабитами называли и как вас теперь понимать,что то я не вижу наших "уважаемых чалмоносцев ",что может чалмоносцы не согласны с шейхом Усманом Абдель Рахимом и что тут делает философ
    и публицист Али Вячеслав Полосин, в прошлом священник Русской православной церкви?

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: