Революционные движения на Ближнем Востоке и в Северной Африке имеют "народно-исламскую сущность". Об этом на заседании форума "Поэзия исламского пробуждения" в Тегеране заявил советник Высшего духовного руководителя Ирана по международным делам и по совместительству генеральный секретарь "Всемирной ассамблеи исламского пробуждения" Али Акбар Велаяти.
В своем выступлении Велаяти подчеркнул значение литературного диалога между исламским пробуждением и народной, антиимпериалистической сущностью революций в странах региона. По его словам, "необходимо стремиться к мобилизации усилий для нейтрализации заговоров, преследующих цель изменения сущности и мотивации революционных движений, и ускорить налаживание единого диалога исламской уммы в защиту божественных, а не материальных ценностей".
Иранский деятель также отметил, что, наряду с этим, другой целью созыва форума исламских поэтов из 11 стран мира, является "укрепление сопротивления в регионе в борьбе с сионо-империалистическими заговорами и защита палестинских идеалов", передаёт
Гостелерадио Ирана.
Отметим, что в политические круги Ирана первоначально поддержали революционные выступления на Ближнем Востоке и в Северной Африке, получившие название "арабской весны". При этом, в СМИ Ирана исламскую революцию под руководством имама Хомейни считают "предвестником освобождения исламского мира от ига империалистов". В то же время, в позиции иранского руководства заметна определенная непоследовательность в оценке тех или иных процессов, ведущих к изменениям в мусульманских странах. Так, например, встав однозначно на сторону населения Бахрейна (по преимуществу шиитов), поднявших восстание против местного правителя (суннита), лидеры Ирана ставят под сомнение законность акций протестов с участием большинства жителей Сирии.
Ответить
АльхамдулиЛЛях Иранские лидеры потихоньку начинают понимать,что божественные ценности превыше материальных, и ИншаАлла,чтоб они поняли,что система к жизни тоже должна быть от Всевышнего.
Ответить
АльхамдулиЛЛях Иранские лидеры потихоньку начинают понимать,что божественные ценности превыше материальных, и ИншаАлла,чтоб они поняли,что система к жизни тоже должна быть от Всевышнего.