Информационное
агентство России
22°C
25 июня, 16:48
ФаджрВосходЗухрАсрМагрибИша
1:523:4512:3317:0421:1923:11

Британия устранилась от участия в военной операции в Мали

Aisha
Британия устранилась от участия в военной операции в Мали
Французские военнослужащие Мали

Глава МИД Соединенного Королевства Уильям Хейг заявил, что военнослужащие британской армии не станут помогать французским войскам в Мали и напрямую участвовать в каких-либо венных конфликтах в этой стране.

По словам Хейга, Британия поддерживают французскую миссию, которая, тем не менее, имеет «свои недостатки», передает ИТАР-ТАСС.

В этой связи министр отметил, что существующие проблемы в регионе проблемы невозможно решить только военным путем, а не обходимо искать комплексный подход, включающий политические и экономические инициативы.

В начале года в Мали активизировались участники вооруженных группировок. Одна из них – «Ансар ад-Дин», контролирующая север страны, заявила о том, что с 10 января ей удалось убить 60 солдат правительственной армии и сбить два французских вертолета, понеся потери в количестве всего шести человек. Для помощи малийским властям Франция перебросила в страну около двух тысяч своих солдат, участвующих в операции «Сервал».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. impuls21.01.2013 10:00

    Говорят: «Горбатого только могила сравняет». Французы, немцы, итальянцы и англичане, мало чем отличаются от своих предшественников. Их рост и благополучие всегда напрямую зависела от захватнической политики природных ресурсов других стран. К этому относятся нескончаемые крестовые походы европейцами против мусульманских стран,захват и колонизация их стран, походы французами и поляками на Москву, и захватническая политика фашисткой Германии, захватническая политика европейцами Северной Америке и практически уничтожение индейцева. Монстр США является детищем европейцев, который превзошел своих прородителей в захватнической политике суверенных государст.

  2. impuls21.01.2013 10:43

    Монстр США по сравнению с СССР, не только сумел сохранить своих членов НАТО, но и сумел преувеличить их численность, за счет бывших членов Варшавского Договора. Американские аналитики являются лучшими в прогнозировании событий в мире. Они также лучше многих мусульман знают Коран и Сунну Посланника Аллаха(С.А.В.).
    «Те, кому Мы даровали Писание, знают его (Мухаммада или Каабу), как знают своих сыновей. Однако часть их сознательно скрывает истину»(Коран).
    Пока мусульмане не научатся должным образом понимать и следовать Корану и Сунне Посланника Аллаха(С.В.), они будут проигрывать во всех фронтах.

  3. Хизбулла21.01.2013 11:19

    Россия от них далеко не отстала в захвате чужих земель .На днях предложила Франции военнотраспортные самолеты .Одна банда словом .

  4. Хизбулла21.01.2013 13:07

    Настанет тот день иншаАЛЛАХ ,когда Россия уберется с оккупированных мусульманских территорий !

    • رشيد 21.01.2013 13:28

      Как и ты, разжигатель ненависти, с этого ресурса – тоже уберешься ВОН! Ибо ты меня оскорбил, как русского муслима.
      Ибо ты даже не пытаешься исламизировать РФ, а только нудишь, как заядлый националист.

      • martat21.01.2013 16:05

        когда он написал он не имел виду русский народ и тем более русских мусульман

        • Shamir a22.01.2013 22:27

          Все поняли что он имел ввиду. Правду не спрятать..

      • Rinat Piterski21.01.2013 16:11

        Ас-салам Алейкум брат. Зачем обижаться? Ведь человек пишет ту Истину, о чем мечтают практически все «этнические мусульмане». К примеру все татарские земли были оккупированы Московией. И что же мне к примеру татарину, сложить оружие и признать себя рабом оккупантов из Московии? Мои предки воевали за свободу своего государства тысячилетия, а мы значит по твоему должны жить как рабы, отбросы общества. Россия как правоприемница Московии и в том числе людоеда Ивана Грозного, в ответе за все насильственные крещения, за убийства сотни тысяч мусульман, за геноцид и т.д. Если ты муслим, то будь муслимом и выбрось из головы великодержавный русский шовинизм. Мусульманину это не к лицу. Мы все должны бороться (в том числе и русские мусульмане), за свою свободу и за страну, где не преследуют мусульман. Тебе разве легче жить в этой сраной россии, где идет не только геноцид, но и внесудебное исстребление наших братьев и сестер.
        Банить человека ты как модератор можешь на этом сайте, но управлять его мышлениями и сердцем, мозгом никогда! Он ведь тут не написал ничего против русских. Сама «Россия» появилась после петровской эпохи, как и название этноса «русский». До Петьки нынешние территории РФ назывались Великой Тартарией, а не россией.

        • Muhammad Amin21.01.2013 17:01

          Поддерживаю на все 100%

        • رشيد 22.01.2013 19:29

          Запомни, что все мусульмане, проживающие в РФ – являемся частью РФ, хочется тебе этого или нет. По-поводу Тартарии – наслышан и весьма. А ничего, что Тартария была размера такого, что граничила с Индией, Китаем, Персией, а западные рубежи были аж до Греции? А что предлагает этот «красавец»? чтобы РФ уходила с исламских земель… поскльку мусульмане РФ – часть РФ – тоже должны уходить?! Или перебираться на эти исконные земли?! Т.е. он заранее предписывает последствия для своих слов, если он из числа размышляющих – и предпосылки – «разделяй и властвуй». Лучше продвигать Ислам, чтобы мы стали силой, чтобы нас было больше, нежели кафиров – это правильное движение. А сепаратизм – это изобретение яхудов против народов. Если угодно – делите тело уммы и дальше. Я – не могу этого сделать и мне горько и больно от Вашего непонимания, что любое деление страны – приносит горе ИМХО! И горе коснется мусульман в первую очередь, ибо произойдет разделение семейных уз меж родственниками, по гражданству, потом по языку, а затем мы потеряем память о них, а они о нас. Сепаратизм – опаснейшее явление, избегайте его ибо оно хуже, чем сомнительно.

        • ренатт22.01.2013 21:05

          Кстати, название всех национальностей существительные, а русский – прилагательное. Читал что «русский» – это принадлежащий руссам, варяжскому племени. Немудрено что руссам (варягам) принадлежало множество племен, которые окончательно перемешались только в 19 веке.

          • رشيد 22.01.2013 21:35

            Совершенно верно. А варягами звали их потому-что они варили соль. К примеру Рюрик(Рарог – Сокол!) был из района северной Германии, там тоже проживали славяне, которые были единобожниками(РОДЪ) и Русь была крепка, покуда не развратились от свеев и римлян язычеством, и тогда начался развал.

        • رشيد 22.01.2013 21:50

          Не прав ты Ринатушко, ох и не прав. Почто Ивана 4 людоедом называешь? Нешто он людей ел? Нехорошо лгать. Да ты хоть знаешь, что ключи от сокровищницы и библиотеки хранились у слуги-мусульманина? Не знаешь! А ведь никому более он и не доверял – травили всяк и каждого! А против татаров Иван 4 не воевал, брешут про то аглицкие историки. Поищи летописи-то, что даже Иван 4 в Орду ездил и Василий 3,Шуйский тоже ярлык там получал. Так кто-же всех оккупировал-то? Ежели и свеев и ляхов оная орда шибко обижала, грабила, в полон уводила, а татария тогда в составе орды была. То уж Екатерина развратная с татарами творила жуть-что! Насильно крестили – тоже с ее подачи было и заживо за отказ жгли.

          • Rinat Piterski22.01.2013 22:04

            شيد (22 На салям не ответил, ну и ладно. Что касается истории татарской и «Руси», я знаю, так как читал и изучал не ту историю которую написали пейсатые. Что касается Екатерины, то благодаря ей, на мечетях стали строить минареты, которые бфли запрещены другими русскими царями. Татары ее называли «Эби патша», за более нормальное отношение к мусульманам. Хотя вижу спор с тобой бесполезен, согласно каким то пунктам. Если ты сказал, значит только твои слова самые верные и только твоя история самая правильная. Куда уж нам бусурманам да и «поганым татарам» (как нас обзывали и обзывают русские) до русских. Даже в недавние царские годы, в самой Казани перед входом на территории городских парков, висела табличка – «псам и татарам вход воспрещен». А что написала про татар ваша Цветаева, которая жрала татарский хлеб в татарском городе Алабуга? Татары еще помнят строку про «злого пса-татарина»…
            Что касается вашего «Грозного», то он в Орду не ездил, так как этот детоубийца в те годы еще и в проекте не был. Даже при оккупации Казани, он был еще салабоном.

          • رشيد 22.01.2013 22:17

            Мир тебе!
            Ну-ка ссылочку! Желаю ознакомиться с сиим историческим трудом.
            Со мной можно спорить сколь угодно. Модерацию – обсуждать низя.

          • Rinat Piterski22.01.2013 22:20

            Тут http://golosislama.ru/news.php?id=14466 дочке татарки менты от Виталия Мартынова (национальность не упоминаю), подкидывают наркоту.

          • رشيد 22.01.2013 22:36

            Жуть. Так моего знакомого посадили. Ради «палки» и хорошей отчетности, а так-же премии и лишней звездочки. А за разоблачение – даже страшно представить… могли и убить. Кафир подонок – опаснее зверя!

          • Rinat Piterski22.01.2013 22:33

            тут ведь мы не русских мусульман осуждаем (Алла саксасын0, а ту часть русской нации, которым все нерусские это просто «каражупые чурки».
            Что касается кто чурка а кто нет, еще раз напомню историю с моей службой в армии.
            Я, русский смтояли и разговаривали о чем то. Проходит мимо узбек. Русский ему:
            – Эй, чурка. Иди ка сюда!
            Тут оказывается радом проходил начальник штаба – капитан Богданов. Он услышал это и сказал:
            – Товариш солдат (обращаясь к узбеку), идите ка сюда!
            Богданов, узбек подошли к нам и картьпг обращаясь у узбеку:
            – Товарищ солдат. Вы знаете русский язык и кто такой Пушкин?
            Узбек:
            – Знаю.
            Капитан (русскому):
            – а вы товарищ солдат, знаете узбекский язык и кто такой хотя бы Навои или же другого узбекского поэта?
            Русский:
            – Нет, а нафига мне это?
            Богданов:
            – А теперь солдат подумай, кто из вас чурка!
            ________________
            А как вы считаете, кто же оказался чуркой?

          • رشيد 22.01.2013 22:38

            Чуркой оказался командир – он чукча однако… :))) ШУЧУ!
            Пример понятен.

          • anash24.01.2013 11:32

            Rinat Piterski,если ты считаешь себя мусульманином,то тогда знай,ты оскорбляешь не азиатов,а муслимов,В мусульманстве нет российкий или другой,Все муслимы одна нация,нация Иброхима алайхиссалом,Может ты насчет Билола ибн Рабоха что нибудь скажешь,Проси прощения у АЛЛАХА

          • Rinat Piterski24.01.2013 11:39

            anash. Тебя учили читать? «Чуркой» обозвал не я, а – русский солдат. Для начала научись читать текст полностьб. Но если не умеешь и не понимаешь русский язык в постинге, то не встревай в тему.

          • Rinat Piterski22.01.2013 22:33

            Тут модерацию никто и не обсуждает. Когда стали оспаривать твою «историю» и выдвигать свои версии, ты усмотрел здесь ненависть к русским и сам пригрозил баном.
            Что касается истории, то я предлагаю для начала почитать книгу русского историка Михаила Худякова, «Очерки по истории Казанского Ханства». Он в своей книге, описывает зверства русских воинов, при захвате и после оккупации татарских земель. Если есть к примеру желание поспорить вне сайтов и модераций, то можно поспорить и вживую.
            Кстати, тут никто не оскорбляет русских мусульман. на моем одном из исламских сайтов, четыре модератора это – русские мусульманки. У этих сестер, нет тараканов «великодержавного русского шовинизма». Сейчас на подходе еще три русские мусульманки, на модерацию сайта.

          • رشيد 22.01.2013 22:39

            Не забудь, что русичи уже тыщу лет живут под гнетом жидов…

          • رشيد 22.01.2013 22:47

            А отправлю запрос в архив на дело Худякова, в архиве Музея Политической Истории старых дел хватает. А историю почитаем…

          • رشيد 22.01.2013 22:58

            Дык он-же троцкист! Понятно сразу, что по заказу жидов писал «Историю». Плохой аргумент его труд, не вызывает доверия.

          • Rinat Piterski22.01.2013 23:14

            Он не Троцкист. Его казнили сталинские палачи, после выхода в свет его книги. Казнили ярлыком – «татарский националист и панисламист».

          • رشيد 23.01.2013 12:53

            Сталинские палачи да? Дело почитайте его и поймете за что… Я почитал.

      • Muhammad Amin21.01.2013 17:00

        Если ты его забанил то знай, что ты не прав.И на будущее, в тебе больше национализма так и знай.Русский народ, принес много несчастья для малочисленных народов,я не знаю кто управлял Русским народом в те времена Русские или не Русские,но факт остается фактом.

        • رشيد 22.01.2013 19:35

          Кто управлял, тот и принес горе. Я-же не ругаю турок или персов – хотя они тоже много горя принесли Руси. Я не вижу в них врагов. А Русь была Русской только до Ивана 4, Грозного. После – это уже не Русь, а одно название.
          Русский народ НИКОГДА не приносил горя другим народам!
          И народ не в ответе за правителей.
          Дети не в ответе за грехи своих отцов – рискни это опровергнуть получишь вечный бан, как лжец!

          • Muhammad Amin22.01.2013 19:47

            Я не пойму ты что тут пугаешь всех своим банам?Ты еще называешь себя мусульманам.Побойся Аллаха,хватит тут писать всякий бред.А по поводу ваших правителей,которые захватывали земли малочисленных народов удивляться не к чему.Разве не народ стоит за этими правителями?Разве не этот народ бесчинствовал во время завоевания чужих земель?Или правители сами завоевывали их?Каждый Мусульманин, знает что будущее за религией всех Пророков Ислам.ИншаАЛлах эти земли будут под Мусульманами,это просто вопрос времени.И не подобает Мусульманину защищать всяких кафиров.

          • رشيد 22.01.2013 20:17

            Не подобает мусульманину быть несправедливым к кому-бы то ни было. Или ты считаешь, что мусульманин должен быть справедлив лишь к мусульманам?! Если да, то ты в глубоком заблуждении!

          • رشيد 22.01.2013 20:19

            Я больше не буду пугать банами никого. Просто буду банить согласно правилам портала и молча. И прошу впредь мои действия не обсуждать – см 12 пункт правил.

          • Muhammad Amin26.01.2013 4:03

            Ты лучще банил бы по законам шариата,банальшик ты наш.

  5. Muslim Alhamdulillyah21.01.2013 23:51

    как говорится Англичане воюют до последнего французского солдата

  6. Абу Ханифа22.01.2013 21:35

    Если британцы не участвуют, то только исходя из своих интересов, но никак не изза несправедливости этого.
    В мьянме мусульман гнобят который год, а теперь уничтожают с участием правительственной армии мушриков! При этом сша собираются отменить им экономические санкции в связи с «демократизацией»! То есть жизни сотен тысячь мусульман даже сакций не стоят для кяфиров!!! Подумать только, какие же они твари!!!!!!!! что те что эти! А что же мы мусульмане??????? Сидим сопли жуем, астахфируЛла! Братья делайте хоть Дуа АЛЛАХУ, пророните хоть слезу в своих молитвах за наших братьев и сестер, современных «людях рва»…. О АЛЛАХ очисти их грехи за их мучения и страдания и прости нас за нашу слабость!…. Сделай нас сильными, укрепи наши стопы против врагов Твоих, дай Победу рабам Искренним, унизь Своих врагов в обоих мирах и сделай нас Шахидами на Твоем Пути!!!!!

    • Абу Ханифа22.01.2013 22:00

      Прошу простить меня всех мусульман. За несдержанность в словах. Конечно братья и сестры не сидят сложа руки и каждый действует в силу своей искренности и возможностей. Извините за неподобающие выражения в моих словах.

      • رشيد 22.01.2013 22:23

        Чем может правда оскорбить? Лишь мразь примет ее за ругань и оскорбится. А ложь – слаба, и не способна причинить боль душе.
        А ты не лгал и писал от души – раскрылся. Оказал доверие. Мы ценим это. Джаззакуллаху хайран!

  7. бенладен 22.01.2013 22:42

    Хватит всем ругаться.Россия в будущим это Исламское государство!И она нам нужна единой и не делимой, с ядерным потенциалом!

    • رشيد 22.01.2013 22:49

      ВО! Дело говоришь в конструктивном русле! Мне чхать на нацию и род, главное – в достижении блага для уммы.

  8. Muhammad Amin26.01.2013 4:03

    Можно ли любить неверных?

    С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

    Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

    А затем:

    Этот вопрос интересует многих мусульман. Некоторые из них считают это однозначно запретным, и при этом они опираются на слова Всевышнего Аллаха, который сказал: «Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они любили тех, кто враждует с Аллахом и Его посланником, даже если они являются их отцами, или их сыновьями, или их братьями, или их родственниками» (аль-Муджадаля 58: 22).

    Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Аллах сообщил, что ты не найдешь верующего, который любил бы тех, кто сражается с Аллахом и Его посланником (мир ему и благословение Аллаха). Вера (иман) отвергает подобную любовь. Наличие веры отвергает противоположенное ей, а это — любовь по отношению к врагам Аллаха. Если человек питает в своем сердце любовь к врагам Аллаха, то это указывает на то, что в его сердце отсутствует требуемая вера”. См. “аль-Иман” 13.

    Однако в этом аяте речь идет не об отрицании имана как такового, а об отрицании полноценного имана. Имам Ибн Муфлих привел к этому аяту слова Ибн аль-Джаузи: “Этот аят разъяснил, что подобное (любовь к неверным) принижает действительность имана”, и сказал после его слов: “Его слова не означают, что такой человек становится из-за этого неверным!” См. “аль-Адаб аш-шар’ия” 3/531.

    А имам аль-Алюси в своем тафсире сказал: “В отношении смысла этого аята было сказано: «Ты не найдешь верующего, у которого в подобной ситуации будет полноценный иман»”. См. “Рух аль-ма’ани” 28/35.

    Таким образом, некоторые мусульмане, опираясь на этот аят, считают, что запрещена и естественная любовь по отношению к неверному, даже если он является вашим родителем или ребенком. На самом же деле в данном аяте речь идет о любви к неверным по причине их неверия и их религии, а не любви вследствие родственных связей или семейных уз. Доказательством этому служит причина ниспослания этого аята. ‘Абдуллах ибн Шаузаб рассказывал, что данный аят был ниспослан по поводу битвы при Бадре. Отец Абу ‘Убайда ибн аль-Джараха постоянно пытался сразиться с ним, однако Абу ‘Убайда избегал встречи с ним, и так было несколько раз, после чего он убил своего отца в сражении. ат-Табари 10/162. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хорошим. См. “аль-Исаба” 2/244.

    Также толкователи Корана говорили, что этот аят был ниспослан и относительно ‘Умара, который убил в тот же день своего дядю ‘Аса ибн Хишама. Также говорят, что это было по причине Мус’аба ибн ‘Умайира, который убил в этой же битве своего брата ‘Убайда ибн ‘Умайира. См. “аль-Бахр аль-мухит” 8/234, “Тафсир ар-Рази” 29/240, “Тафсир аль-Куртуби” 15/237.

    Таким образом, мы видим, что в этом аяте речь идет об отрицании любви к неверным, которые открыто сражаются с мусульманами, по причине их веры и религии.

    Что касается Хасана аль-Басри, то он считал, что в этом аяте речь идет о лицемерах из числа мусульман, которые проявляли любовь по отношению к многобожникам. См. “Тафсируль-Къураниль-‘Азиз” 4/364.

    Для того, чтобы легче было понять данный вопрос, необходимо знать, что любовь бывает двух видов:
    1. Естественная любовь, как например, по отношению к родителям, детям, женам и т.д., что является естественным свойством, которым Аллах наделил каждого.
    2. Религиозная любовь, которая обязательна в отношении мусульман и запрещена по отношению к неверным.

    Что же касается запретного вида любви по отношению к неверным, то она в свою очередь тоже разделяется на два вида:
    1. Любовь по причине их неверия и религии, которую они исповедуют, одобрение этого и поддержка их в этом. Такой вид любви является неверием, выводящим из религии.
    2. Любовь по причине мирских благ, как то: за предоставление безопасности, за возможность обогащения посредством них, за их достижения в сфере услуг и т.п. или любовь по причине греховного. Этот вид любви хоть и не является неверием, выводящим из религии, однако также запретен и является большим грехом.

    Указанием же на то, что врожденная любовь по отношению к родственникам из числа неверных не является запретной, служит то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) любил своего дядю Абу Талиба, который был неверным. Об этом Всевышний Аллах сообщил: «Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь!» (аль-Къасас 28: 56).

    Имам аз-Зуджадж сказал: “Все толкователи Корана единогласны в том, что данный аят ниспослан относительно Абу Талиба”. См. “Задуль-масир” 6/231.

    В отношении этого аята есть два толкования:
    Первое: «Ты не ведешь прямым путем тех, для кого любишь прямой путь».
    Второе: «Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь по причине родственных связей».
    Оба эти толкования являются правильными. См. “Тафсир ат-Табари” 18/282, “Тафсир Ибн аль-Джаузи” 6/232, “Тафсир ас-Са’ди” 259.

    Прекрасно разъяснил данный вопрос шейх ‘Абдур-Рахман аль-Баррак, который сказал: “Любовь бывает двух видов: Первый вид – это естественная любовь человека по отношению к своей жене, родителям и имуществу. Об этом Всевышний Аллах говорит: «Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие» (ар-Рум 30: 21). Второй вид – это религиозная любовь как любовь по отношению к Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), и любовь по отношению к тому, что любит Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) из дел, слов и людей. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его» (аль-Маида 5: 54). А пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «В своей любви, милосердии и сочувствии друг к другу верующие подобны единому телу» аль-Бухари и Муслим. Таким образом, не обязательно, что два эти вида любви должны быть связаны. Так, естественная любовь может сопровождаться религиозной ненавистью, примером чему является любовь к родителям-многобожникам, которая должна сопровождаться ненавистью ради Аллаха. И эта религиозная ненависть не исключает естественную любовь. Поистине, человек создан любящим своих родителей и родных. Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) любил своего дядю по причине родственных связей, несмотря на его неверие, как сказал Аллах: «Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь!» Также к подобной любви относится любовь к жене-христианке. Необходимо проявлять по отношению к ней религиозную ненависть, однако эта ненависть не препятствует любви, которая присутствует между мужем и женой. Таким образом, это является любовью с одной стороны и ненавистью с другой. Примеров этому великое множество. Например, может быть так, что естественная ненависть будет сопровождаться религиозной любовью, примером чему является джихад. Поистине, он неприятен для человека с естественной стороны, и в то же время угоден Аллаху как Его предписание. Всевышний Аллах сказал: «Предписано вам сражение, хоть и ненавистно это вам! Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас» (аль-Бакъара 2: 216). См. “аль-Фатауа” № 18602.

    Примером словам шейха аль-Баррака, о том, как религиозная любовь может сопровождаться враждой по причине мирского, служит то, что праведные предшественники любили друг друга религиозной любовью, несмотря на то, что между ними иногда возникала вражда по причине мирского, как за власть, имущество и т.п. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Наши праведные предшественники несмотря на то, что между ними происходили сражения, любили друг друга по причине религии. Они не проявляли друг к другу ненависти, подобно ненависти по отношению к неверным. Они принимали свидетельства друг друга, приобретали знания друг у друга, наследовали, завещали и имели взаимоотношения друг с другом, несмотря на то, что между ними возникали сражения и вражда”. См. “Маджму’уль-фатауа” 3/285.

    Шейх Салих аль-Фаузан говорил: “Аллах ниспослал аят в отношении Абу Талиба: «Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь!» (аль-Къасас 28: 56), т.е.: Ты – о пророк, не властен прямым путем для того, кого любишь из числа своих родственников и своего дяди. И смысл любви в этом аяте – любовь естественная, а не религиозная. Религиозную любовь нельзя проявлять по отношению к многобожникам, даже если это самые близкие родственники, как сказал Аллах: «Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они любили тех, кто враждует с Аллахом и Его посланником, даже если они являются их отцами, или их сыновьями, или их братьями, или их родственниками» (аль-Муджадаля 58: 22). Поэтому религиозная любовь недозволенна (к неверным), а что касается естественной любви, то она не имеет отношения к любви религиозной”. См. “И’анатуль-мустафид би шарх Китаб ат-таухид” 1/356.

    Также шейх Салих аль-Фаузан на вопрос о любви к женам-христианкам отвечал, что это не запрещено, что запретным является проявление любви к неверным из-за их неверия. См. «Шарх калима ат-таухид» 35.

    Шейх Салих Али Шейх говорил: “Любовь по отношению к неверным бывает многих видов, среди которых есть виды не запрещенные, как некоторые виды проявления любви по причине мирского, к чему можно отнести любовь по отношению к врачу, который проявлял к тебе заботу, любовь к жене-христианке и т.п. Любовь не ради неверия, а по причине достойных качеств и благого нрава, которые любит человек в своей жене или в том, кто спас тебе жизнь и т.п. не является запретным, не говоря уже о том, чтобы быть неверием!” Сл. “аль-Уаля уаль-бара”.

    Также необходимо усвоить, что непричастность и питание ненависти по отношению к неверным в первую очередь является деятельностью сердца, как говорил шейх Исхакъ ибн ‘Абдур-Рахман ибн Хасан писал: “Основой в непричастности (аль-бара) является отдаление от неверных сердцем, языком и телом. И сердце верующего не перестает проявлять ненависть по отношению к неверным. Другое же дело, открытое проявление вражды, что может различаться в зависимости от шариатской причины”. См. “ад-Дурару-ссания” 8/305.

    Каким же образом, например, родители-неверные примут наставления и призыв сына-мусульманина, если он будет открыто проявлять по отношению к ним ненависть и вражду?!

    Вопрос «аль-уаля уаль-бара» – весьма сложный вопрос, который многие мусульмане понимают неправильно.
    Прошу Всевышнего Аллаха облегчить понимание этой темы, в отношении которой многие впали в крайности, либо излишествуя и переходя границы, либо же вовсе отрицая этот принцип!
    См. «аль-Уаля уаль-бара».
    И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: