Бухгалтерия рамадана

Праздничный намаз в шубинской мечети

Праздничный намаз в шубинской мечети

Теги:




8
20 Августа 2012г. (02 Шавваль)

Рамадан – месяц не только духовного роста, но и социально-экономического развития. В этот месяц верующие, поощряемые получением духовных дивидендов в «сезон ибадата», нацелены на дополнительную благотворительность. Наиболее ярко это проявляется в последние годы на примере села. В этом году в татарских селах Нижегородской области ощутимо возросло число соблюдающих предписание поста. На праздник Ураза-байрам в сельских мечетях был, если можно так выразиться, полный аншлаг. К слову, как показывает практика, многие из постящихся в рамадан со временем встают и на молитвенный коврик для совершения обязательного ежедневного пятикратного намаза. Вот вам красноречивый пример духовного роста личности.

Но есть у духовности рамадана и другая – сугубо материальная сторона. В исламе хорошо известна житейская формула: объем баракята (благословения), даруемого Всевышним, напрямую зависит от количества его получателей – то бишь людей, соблюдающих божественные предписания. Денежные средства, которые собрали в месяц поста в виде закята, фидьи, фитры и просто садаки (разновидности обязательной и добровольной милостыни) пошли на поддержку неимущих, строительство и обустройство мечетей, ремонт и создание инфраструктуры.

В татарских деревнях о таких достижениях принято объявлять в мечетях – и отнюдь не для того, чтобы село знало своих героев. Вознесение коллективного дога (молитвы) за добрых людей всегда было традицией у татар, служа своего рода хорошим примером для окружающих. Поэтому позволим себе обнародовать некоторые статистические выкладки за прошедший рамадан на примере далеко не самого большого татарского села Шэбиль авылы (Шубино) Сергачского района Нижегородской области. Придерживаясь того же порядка, в котором это было объявлено на праздничном собрании в мечети одним из прихожан, с уточнением деталей у местных жителей.

Итак. В преддверие праздника Ураза-байрам на нужды сельской мечети было пожертвовано 183 тысячи рублей. Указанные средства пойдут на поддержание чистоты и порядка в храме, текущий ремонт, обустройство его молитвенного и хозяйственных помещений.

На строительство асфальтной дороги, протяженностью 264 м (общей площадью 805,2 кв.м), соединяющей главную улицу с сельским кладбищем, сельчанами было собрано 570 тысяч рублей. На дорогу ушло 80 тонн асфальта и 130 тонн щебенки.

На обновление забора сельского кладбища было пожертвовано 350 тысяч рублей. Большую часть этой суммы внесла уроженка села Шубино Зифа Фиракшиевна Ивашкина-Хасянова, генеральный директор одной из строительных компаний в Москве. Эти средства пошли на закупку 200 металических столбов и 14 секций забора общей площадью 510 погонных метров.

Еще один социальный проект оказался, поистине, историческим, если не сказать – символическим. Речь идет о благоустройстве старинного колодца, который был вырыт отцами-основателями села еще в далеком 1638 году и по сегодняшний день служит источником чистейшей питьевой воды. Само село Шэбиль авылы, расположенное на берегу красивейшей реки Пьяны, было заложено служилыми татарами в 1602 году на месте мордовского поселения. В преддверие светлого праздника Ураза-байрам историческое место было в буквальном смысле отреставрировано заботливыми руками местных жителей. Стены и основание источника укреплены досками и стальными листами. Колодец получился в виде небольшой избушки с крышей под черепицу, изнутри он оборудован ведром, черпаком и воронкой для наполнения тары. К подножью склона, где живительная влага извергается на поверхность, теперь ведет удобная лестница с перилами. А вниз по склону протянулся аккуратный съезд для машин, расчищенный мощным бульдозером. Стоимость проекта составила всего 14 тысяч рублей, так как большинство работ было сделано благодаря энтузиазму местных жителей.

Итого сухой итог рамадана в одном отдельно взятом татарском селе Шубино, если не даст соврать калькулятор, составил 1 миллион 117 тысяч рублей. Как говорится, пойди попробуй выбить из бюджета! В условиях свободного рынка и фактического отсутствия государственной поддержки села населению остается надеяться только на собственные силы, не забывая при этом простую житейскую формулу, согласно которой объем баракята напрямую зависит от числа людей, соблюдающих предписания Всевышнего.

Автор: Анвар Шарипов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Джаннат 21 Августа 2012г.
Ответить

Вот она вера во Всевышнего Аллаха! Не ощущая материальной выгоды, надеясь на прощение грехов Всевышним Аллахом, только лишь истинные мусульмане способны на такие поступки. Было бы еще лучше, если бы такие жертвования были не только в месяц Рамадан. Ведь награды много не бывает и все мы стремимся к Раю.

Басай Дудаев 20 Августа 2012г.
Ответить

Молодцы татары.

Джаннат 21 Августа 2012г.
Ответить

Вот она вера во Всевышнего Аллаха! Не ощущая материальной выгоды, надеясь на прощение грехов Всевышним Аллахом, только лишь истинные мусульмане способны на такие поступки. Было бы еще лучше, если бы такие жертвования были не только в месяц Рамадан. Ведь награды много не бывает и все мы стремимся к Раю.

Басай Дудаев 20 Августа 2012г.
Ответить

Молодцы татары.

Яндекс.Метрика