Информационное
агентство России
6°C
21 октября, 18:38
ФаджрВосходЗухрАсрМагрибИша
5:227:1112:1514:4117:1618:58

Дело Кабановой: расплата за любовь

ulka_cat
Дело Кабановой: расплата за любовь
Ирину Кабанову расчленил собственный муж

Дело Ирины Кабановой – 39-летней матери троих детей, в убийстве которой сознался ее муж Алексей Кабанов, заставило общество задуматься сразу над несколькими серьезнейшими проблемами. Это и семейное насилие, о котором женщины – не только россиянки, но и жительницы других стран – чаще предпочитают помалкивать, и положение приезжих в Москве, и кризис так называемого «креативного класса».

Фабула дела такова: в начале января один из основателей клуба «Проект О.Г.И.» Кабанов обратился в правоохранительные органы, заявив, что его жена 3 января после ссоры ушла из дома и не вернулась. Попутно муж даже организовал волонтёрский поиск своей жертвы – как позже скажут, для запутывания следов. Тело журналистки Кабановой нашли в ночь на субботу на севере Москвы. В тот же день следствие сообщило, что Кабанов задержан и арестован. Как заявляли следователи, он признался, что в ночь на 3 января задушил супругу, расчленил ее тело, а потом попытался вывезти его по частям.

«Кризис креативного класса»

Внешнее благополучие семьи оказалось весьма призрачным: наблюдатели даже заговорили о «надвигающейся трагедии для креаклов (креативного класса – прим IN) на примере «дела «Кабанова».

«Семья Кабановых считалась образцовым представителем «креативного класса» – оба занимались интеллектуальным трудом, пытались открыть своё дело (кафе для таких же креаклов), активно участвовали в белоленточном протесте, пользователи соцсетей. За фасадом этой вывески оказалась бедная, многодетная семья, ютящаяся впятером в съёмной квартире в панельных джунглях Москвы, непостоянный труд за маленькие деньги, алкоголизм и чёрствость даже в отношении собственных детей. Но если поскрести большинство креаклов, то окажется, что они существуют примерно также, как семья Кабановых. Что же может ожидать сотни тысяч представителей этого «класса»?» – задается вопросом автор.

И сам же на него отвечает: ничего хорошего: «Дело семьи Кабановых показало, в каком положении оказываются приезжие в Москве (на московском жаргоне «понаехи»). Возраст обоих стремился к 40 годам, но к этому сроку они так и не обзавелись собственной квартирой – несмотря на то, что оба занимались творческой работой (т.е. не находились в самом низу социальной пирамиды). У приезжего, даже имеющего не самую последнюю работу в Москве, почти нет никаких шансов купить здесь жильё – даже после 20 лет пребывания в городе. Сейчас, и это показал пример Кабановых, в Москве уже весома доля приезжих, чей возраст подбирается к 40 годам, и которые так и обитают в съёмном жилье – без шанса, когда либо заиметь здесь собственную квартиру. У них в тесноте подрастают дети, у которых тоже только один выход – рано идти работать и обитать в съёмном жилье. И так по бесконечному кругу. Ситуация будет обостряться с каждым годом – приезжие станут старше, Москва по-прежнему будет впитывать новые сотни тысяч «понаехов» каждый год. На выходе мы получим огромную озлобленную массу креаклов, чья невротизация всё чаще будет выливаться в такую бойню, как в семье Кабановых и прочий криминал (или самоуничтожение)».

Резюме: «приезжим, достигшим среднего возраста и обитающем на дне и даже в середине социальной пирамиды, делать в Москве нечего. Шанс обосноваться здесь, стать «начальничком» минимален, и с каждым годом он всё меньше – за воротами уже ждут не дождутся занять их место ещё более голодные, злые и согласные на всё приезжие».

Одним из выходов с этого социального и материального дна должно стать требование увеличения социальных расходов государства – к примеру, увеличение детских пособий на детей, считает автор статьи. «В семье Кабановых было трое маленьких детей. В нормальном европейском государстве хотя бы этим детям был обеспечен прожиточный минимум, а, скорее всего – и самой матери, избавив её от унизительной подёнщины. Это к тому же дало бы и экономическую независимость женщины – она наконец-то перестала бы держаться за таких мужчин-зверей, каким был муж Ирины. К примеру, в Финляндии такая семья получала бы около 1000 евро пособия ежемесячно, плюс, скорее всего, у неё была бы и социальная квартира от государства и множество других льгот». Однако именно «креаклы» ничего не ждут и не просят в этом смысле от государства.

Как вариант – «либо уезжать обратно в провинцию или даже за границу, либо менять профессию на востребованную – какого-нибудь краснодеревщика или автомастера (менее престижные профессии заняты азиатскими гастарбайтерами). Либо вообще идти в карательные органы власти – полицию», предлагает автор.

«Русский человек органически не способен признать свою бедность. Слово «лузер» считается чуть ли не самым ужасным оскорблением, это почти как «петух» у пролетариата. И чтобы показать своё «нелузерство» люди готовы идти на любые жертвы. У меня полно знакомых, работающих за 25-30 тысяч и взявших в кредит лэнд круизер 100-ку и т.п. авто. Для справки – это около миллиона рублей. Айфоны, гаджеты и остальные рюшечкки – тоже обязательный атрибут для любой официантки. И за этим фасадом благополучия скрывается их настоящая жизнь – от зарплаты до зарплаты, в необустроенной квартире, депрессия, водка и ругань. Но «лузерство» свое они ни признают ни за что. В этом смысле семья Кабановых ничем не отличается – то же показное благополучие, те же сумасшедшие ненужные траты (история про рестораны и акцию с бесплатным вином показательна), интеллектуальные беседы в кафешечках с друзьями-хипсторами. А на самом деле – нищее существование в съемной хате, поиск работы и семейное насилие. Но зато «не лузеры»», – считает westernizer.

«Бьет, значит, любит»

О чем (точнее, чем) думает женщина, рожая нескольких детей от человека, проявляющего признаки домашнего тирана? Ведь не в один же день происходят все эти события – включая первое и последующие избиения и, как итог, убийство жертвы?

На Западе, где такие случаи – не редкость, но женщины материально или менее зависимы от партнера, или независимы от него вообще, думают о судьбе детей. Известен случай: в США молодой муж убил свою состоятельную супругу старше него лет на 10, родившую от него дочь. Женщина, будучи жестоко избитой много раз, все тянула с разводом – верила в исправление «отца своей дочери», боялась, что суд оставит ребенка с отцом, и так далее. В итоге, удар топором по голове в рождественскую ночь, реанимация, похороны.

В России все гораздо проще. Та же Ирина Кабанова – весьма показательный пример. Ни нормальной работы, ни собственного жилья у нее не было. Кстати, свою московскую квартиру, подаренную отцом первого ребенка, Ирина продала, а деньги вложила в бизнес мужа. Бизнес прогорел. При этом была куча долгов и трое детей – некуда деваться.

В ЖЖ всю эту ситуацию обсуждают довольно резко. «Я ни в коей мере не говорю, что женщин надо лупить. Но рожать детей как из пулемёта от кого попало, это чем надо думать? Каким органом?» – возмущается yalexey. «А очень часто мужчины меняются в поведении именно после родов – то есть когда женщина уже во многих смыслах привязана к мужчине и зависима от него. А до этого няшки. И даже изменившись – для людей сторонних все равно кажутся няшками. А потом шок и недоверие «нормальный мужик же был», – возражает queerness.

Люди, лично знавшие погибшую, описывают Кабановых как людей не очень адекватных. «Просто сейчас появились маргиналы новой формации: они уже не алкаши-наркоманы-проститутки, но все-таки уже маргиналы, часто еще и бывшие неформалы, такая недобогема. Причем с высшим образованием, с профессией, с компьютером и интернетом. Они рожают одного за другим детей, не особо задумываясь, на что и где будут с ними жить. И зачем они им вообще. Та же Ирина в июне 2011 года, родив полгода назад третьего ребенка, пишет, что у нее няня, так как она не любит заниматься детьми и хочет реализоваться, но не знает, как это сделать без работы и образования – да и работы толком к 38 годам не было», – пишет strekoza4.

И советует: «Люди, включайте чаще голову, особенно девушки. Не доверяйте свое имущество кому попало, помните, что первые феминистки боролись именно за право владеть и распоряжаться имуществом, почему вы теперь постоянно вкладываете свои однушки в заранее убыточный бизнес своих мужиков ( я знаю 4 таких истории!!!!). Что у вас зудит внутри, что вы рожаете подряд 2-3 детей, а потом понимаете, что папа их ..удак, а вы от него полностью зависимы? Материнский инстинкт? Почему тогда потом неинтересны собственные дети и ищутся бесконечные варианты на кого бы их спихнуть? Почему вы никогда не интересуетесь прошлым мужчины и для вас сюрприз его пьянство и отвратительное отношение к детям от предыдущей жены? Почему, даже если вам под нос суют факты, находите оправдание».

«А этот вопрос меня постоянно интересует. Сама знаю таких женщин. Мой муж вывел такую теорию: они так пытаются найти смысл жизни: типа родили первого, вроде что-то забрезжило, вроде жизнь какой-то новой гранью повернулась, они на радостях рожают второго, третьего, и тут понимают, что их кинули: смысла жизни не появилось, зато они сидят с тремя детьми в ..опе», – полагает elena_lin.

Исламский опыт

Кстати, в исламе женщина защищена от подобных оборотов судьбы, по определению являясь лицом социально обеспечиваемым, независимо от того, есть у нее родственники или нет. Заставить ее работать нельзя. Если она не хочет работать, ее должен содержать муж. Если мужа нет, эти функции возлагаются на отца, дядю, брата или общество.

Мусульманку содержат по средним стандартам той местности, где она проживает. Например, в Кувейте женщину должны обеспечить машиной и домом: т.е. проблемы, «куда податься», не встает в принципе.

В некоторых мусульманских странах шариатский суд при разводе супругов может оставить детей с отцом. Но отец сам заинтересован в том, чтобы сохранить отношения с женой: ведь в противном случае пеленки, готовки и прочие радости лягут на плечи счастливого отца семейства. (При этом женщина не обязана ни готовить, ни стирать мужу: он решает эти вопросы самостоятельно, либо посредством домработницы, либо договариваясь с женой об этих услугах на возмездной основе).

Однако если муж применил насилие в отношении супруги, кара по шариату будет жесткой. За выбитый супруге глаз муж-хулиган поплатится собственным глазом. За сломанную жене руку поплатится собственной рукой. Известен случай, когда мужа, сломавшего жене позвоночник, шариатский суд приговорил к операции, превратившей в парализованного инвалида его самого. И его, и жену теперь вынуждена содержать семья дебошира.

По крайней мере, именно так обстоят дела в Саудовской Аравии и частично в Иране. Если суд доказывает факт насилия, детей оставляют с матерью, однако финансовым обеспечением семейства все равно обязан заниматься отец. То есть даже при лишении родительских прав родительских обязанностей с отца никто не снимает.

За убийство жены в Саудовской Аравии мужу светит смертная казнь посредством отсечения головы.

В то же время, на практике таких случаев немного: общественные устои приучили людей думать заранее, а не расхлебывать печальные последствия своих деяний.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Rinat Piterski14.01.2013 21:26

    Было сообщение, что какой то родственник фашиста Кабанова, жтвет в «израиле». Что то в последние дни, этих израильских террористов, стало много: Брейвик, Виноградов, профессор убивший татарскую семью в Казани, Кабанов…

    • Asad ul-harb15.01.2013 7:52

      да че во всем евреев искать. Отбросов везде хватает

      • pyaniyjosef15.01.2013 11:14

        Памяти убиеной Ирины
        Адам и Хава оказались на земле,после Рая,столкнувшись с огромными
        труностями,они начали борьбу за выживание.Греховность съеденного плода страсти вынудила их размножаться,у них было всё впервые,оп-
        ределяя судьбу поколений.Родился сын,затем другой,Адам был счаст-
        лив.Он не ждал,что в борьбе за выживание не досмотрит детей.Беда
        пришла негаданно Кайн убил брата,превнеся в будущее человечества
        геном братоубийства.Та часть Адама,которая была названа Авелем
        отправилась обратно в Рай.Проведение начало расщиплять душу Адама
        отделяя зло от добра.Кайн глубоко раскаялся в содееном,Адам прос-
        тил сына.Следующее испытание не зоставило долго ждать.Кайн возму-
        жал,ему хотелось.Нет,только не это,Адам замечал,что он смотрит
        на мать.Адам мог убить сына,но думал о своей немощи,и боялся Про-
        ведения.Кайн был заботлив к отцу.Адам взмолился о помощи.Она
        пришла в теле маленькой девочки,у Кайна родилась сестра.Она быстро взросла,преобретя красивые формы,после сочетания с ней
        Адам ушёл,решив пожить один.Но, он не забывал про Отца..

        • ренатт17.01.2013 14:53

          Не понял одного – с какой стати повар и безработная стали «креативным классом»?

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: