Дело антиисламиста Сысоева: каким должно быть "правильное решение"?

Даниил Сысоев: Мы будем говорить о сражениях между двумя народами

Даниил Сысоев: Мы будем говорить о сражениях между двумя народами

Теги:








0
13 Мая 2008г. (07 Джумада аль-уля)
Если бы мусульманский служитель в России написал книгу, где внушал своим читателям: «православные после смерти пойдут в ад», «православные изначально чужды Создателю», «православные вынуждены для поддержания своего заблуждения бороться со словом Божьим при помощи огня, террора и казней», «Иисус – лжепророк, а написанная Библия – лжепророчество», «нынешние православные – потомки тех трусов, которые отреклись от веры предков, а кто принимает ислам – не только проявляет мужество, но и совершает возвращение к тому лучшему, что было у его народа», «Библия не дает человеку сил творить добро и потому бесполезна», «православие – древний враг, как чума, который может войти в ворота наших крепостей», и ежедневно проповедовал ненависть к православию и православным в мечетях, то такой «исламский» деятель в первую очередь был бы осужден и изгнан самими мусульманами.

А вот что бы делала единая вертикаль власти в лице надзорных органов государства, думаю, вы и сами знаете. Но, тем не менее, выражу свое видение: этот человек давно уже «сидел бы на нарах», книги его запрещены, мечеть объявлена рассадником экстремизма и закрыта, а община объявлена экстремистским и террористическим сообществом. В отношении этого человека в полной, и даже более, мере заработали бы законы РФ. И никаким правовым нигилизмом тут бы не пахло.



Все цитаты – а это неполный перечень – которые я привела, написаны и проповедуются действующим православным священником храма пр.Даниила на Кантемировской РПЦ МП, иереем Даниилом Сысоевым в книгах «Прогулка с протестантом по православному храму» (М., 2003 г., издательство Православного душепопечительского центра св.пр.Иоанна Кронштадтского), «Брак с мусульманином» (М., 2007 г., издательство храма пр.Даниила на Кантемировской), в электронных средствах массовой информации – официальном православном сайте храма, но вместо слов «православные», «православие», «Библия», «Иисус» он везде «поминает» мусульман, ислам, Коран, пророка Мухаммада, а также дополнительно выделяет в своих оскорблениях мусульман Кавказа.



16 января 2008 г. я обратилась в прокуратуру г. Москвы с прошением:



-Д.А. Сысоева признать лицом, осуществляющим экстремистскую деятельность на основе Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности»;



-автора, иерея Московской патриархии Д.А. Сысоева за издание и распространение литературы, содержащей признаки экстремистской деятельности, за публичные призывы в электронных средствах информации к экстремизму с отягчающими обстоятельствами, а именно с использованием служебного положения, использованием в электронных средствах информации призывов к насилию и угроз (в приглашении на презентацию книги говорилось: «Мы будем говорить о сражениях между двумя народами: Народом Божьего Завета с народом джихада. Приглашаем всех, чей дух не стал тусклым и серым, всех, кто не готов капитулировать, подняв лапки перед зеленой чумой. И пусть всемогущая десница покроет мужественных воинов») – привлечь к уголовной ответственности по признакам, соответствующим гл.29 ст.280, ст.282, п.1, ст.282, п.2, подпунктам а, б УК РФ;



-за содействие осуществлению экстремистской деятельности путем предоставления полиграфической, учебной, материально-технической базы, телефонной, факсимильной связи, информационных услуг, других материально-технических средств признать несоответствующими ФЗ «О противодействию экстремисткой деятельности» деятельность издательств Православного душепопечительского центра св.прав.Иоанна Кронштадтского и храма св.Даниила на Кантемировской.



Думается, прокуратура должна была определить, есть или нет в деятельности Д.А. Сысоева нарушения статей ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности». При наличии нарушений дать оценку деятельности Сысоева и всех, кто способствовал благословениями его деятельности: проповедям, изданиям книг, публикациям в электронных средствах информации. Если есть нарушения, передать дело в суд. Кроме того, в таких случаях следственные подразделения прокуратуры проводят проверку в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. В рамках этой проверки следователям предстояло бы выяснить: образуют ли действия Сысоева Д.А. состав уголовно-наказуемого деяния. Для этого могли и должны быть проведены психолого-лингвистическое, религиоведческое и прочие экспертные исследования, должны быть опрошены Сысоев Д.А. и другие лица, имеющие отношение к его деятельности.



Каковы действия прокуратуры Москвы? Начнем с того, что она не дала оценку деятельности Д.А. Сысоева и других лиц и организаций на основе закона «О противодействии экстремизму». А проверку по моему заявлению поручено произвести прокуратуре Северного административного округа. После вопроса, чем обусловлено рассмотрение в данном округе, выясняется в телефонном разговоре, что это опечатка. Оказывается, проверка направлена на два адреса: в отношении издателя книги «Прогулка с протестантом по православному храму» – Православного душепопечительского центра св.прав. Иоанна Кронштадтского, где до 2006 года работал Д.А. Сысоев, и типографии ПИПЦ, которая отпечатала по заказу приходского Совета храма пр.Даниила на Кантемировской (настоятель и глава Совета Д.А. Сысоев) книгу «Брак с мусульманином». Уважаемые господа, усматриваете ли вы логику в действиях прокуратуры Москвы? Если не дана изначально оценка, имеется или нет состав нарушения законов в деятельности православного иерея, то о чем можно в дальнейшем говорить?



В случае с книгой «Брак с мусульманином» директор типографии Патриаршего издательско-полиграфического центра (ПИПЦ), расположенного на территории Троице-Сергиевой Лавры, Н.И. Кулагина в своем ответе в следственный отдел СО СУ при прокуратуре г. Сергиев Посад пишет: «Заказ на книгу «Брак с мусульманином» поступил от председателя Приходского совета Сысоева Д.А. На макете издания и непосредственно на самом издании стояло благословение преосвященного Даниила, епископа Южно-Сахалинского и Курильского (от автора: в исходных данных содержится ссылка, что книга издана для нужд Южно-Сахалинской епархии; наверное, хотели напомнить действующему на то время представителю президента в Дальневосточном округе, этническому мусульманину Камилю Исхакову о его «греховном» происхождении). Данный заказ был принят к исполнению. Руководство типографии ответственности за содержание издания и за отпечатанный материал не несет. Все церковные издания, которые подлежат печати, подлежат благословению патриарха Московского Алексия II либо владыки, во владении которого находится храм-заказчик (от автора: храм пр. Даниила на Кантемировской). Ответственность за содержание книги «Брак с мусульманином» несет ее автор».



На основании этих ответов директора типографии Кулагиной старший следователь следственного отдела Следственного управления Следственного комитета по городу Сергиев Посад Московской области при прокуратуре РФ, юрист 3 класса Г.П. Романов, наверное, добросовестно сделав свою работу, «пришел к выводу, что в действиях руководства ПИПЦ г. Сергиев Посад отсутствует состав преступления, предусмотренного ч.1 ст.282 УК РФ». Постановление «об отсутствии в действиях типографии признаков преступления» было вынесено уже 7 марта 2008 года, но никакого уведомления заявителю сделано не было, потому что через канцелярию документ не проходил, пока сам заявитель не истребовал постановление.



С другой стороны, старший следователь СУ СК Таганского района при прокуратуре РФ г.Москвы Е.Е. Коробков 11 марта 2008 года выносит постановление об отказе возбуждения уголовного дела в отношении Сысоева Д.А. по следующей мотивации: «Из полученного в ходе проверки ответа Душепопечительского центра Московской патриархии следует, что Д.Сысоев с 2006 г. в Центре не работает, на момент издания и распространения книги Д.Сысоева «Прогулка с протестантом по православному храму» издательства в Центре не существовало (от автора: в книге черным по белому написано- «издательство Душепопечительского центра св.прав.Иоанна Кронштадтского»). В ходе проверки установлено, что книги «Брак с мусульманином» и «Прогулки с протестантом» имеются в розничной продаже. Религиоведческое и языковедческое исследование книгопечатной продукции до настоящего времени не завершено. По рассмотрении материалов проверки следствие пришло к выводу, что достаточных признаков составов преступлений, предусмотренных ч.1 ст.282 УК РФ в действиях Сысоева Д.А. не имеется, поскольку проверочными действиями его умысел на совершение действий, направленных на возбуждение ненависти или вражды, а также на унижение достоинства человека по признакам отношения к религии не установлен, в связи с чем достаточных оснований для принятия решения о возбуждении уголовного дела в настоящее время не имеется».



18 марта 2008 г. непосредственный руководитель Е.Е. Коробкова, начальник следственного отдела СУ СК по Таганскому району прокуратуры г. Москвы С.В. Бессарабов установил: «В СО по Таганскому району СУ СК при прокуратуре по г. Москве поступило заявление Хамидуллиной Х.Г. о противоправных действиях Сысоева Д.А. и сообщения средств массовой информации по факту публикации книг Сысоева Д.А. «Прогулка с протестантом по православному храму» и «Брак с мусульманином». <…> Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 17 марта 2008 г. является незаконным и необоснованным, подлежит отмене, поскольку в ходе проверки не приобщен акт культуроведческого исследования образцов книгопродукции, не дана оценка изложенным в нем выводам, не приведены иные проверочные действия, направленные на принятие законного и обоснованного решения». И далее в этом же документе, который называется «Об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела и о возвращении материалов для дополнительной проверки», младший советник юстиции Бессарабов С.В. своим постановлением решает: «Отменить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 18 ноября 2007 года, вынесенное ст. следователем СО по Таганскому району СУ СК при прокуратуре РФ по г. Москве юристом 1 класса Коробковым Е.Е. Возвратить <…> Коробкову Е.Е. материалы для проведения дополнительной проверки и устранения недостатков, препятствующих принятию законного и обоснованного решения».



18 апреля 2008 года по моему личному требованию мне вручают первый документ об отказе 11.03.08 г. в возбуждении уголовного дела в отношении Сысоева Д.А. следователем Е.Е. Коробковым. И второй документ – постановление Бессарабова С.В., отменяющее неизвестное постановление следователя Коробкова Е.Е. от 18 ноября 2007 года. В личной беседе Коробков Е.Е. очень мило мне поведал: «Мы будем отказывать вам, опять открывать и опять закрывать». На мой вопрос, сколько может длиться такая череда и вызывался ли Д.А. Сысоев и другие лица или организации, я услышала, что «будет длиться столько, сколько нужно для принятия правильного решения, а в вызове Сысоева и других лиц для проверки необходимости нет, на экспертизу пока книги не отправлены».



На подаваемые мною прошения в следственный отдел Таганского района прокуратуры РФ об уведомлении меня о состоянии дела с моим заявлением, никаких ответов не поступает. Грубо нарушая сроки рассмотрения заявлений и жалоб граждан прокуратура сама же является правонарушителем. Из канцелярии следственного отдела я не получила ни одного уведомления о ходе проверки моего заявления. Почему до сих пор следственный отдел СУ СК по Таганскому району при прокуратуре города Москвы не увидел состава преступления в деятельности Сысоева Д.А., разжигающей неприязнь одних к другим по национальной, религиозной принадлежности? У меня вызывают большие сомнения, что по книгам и другим текстологическим материалам Д.А.Сысоева вообще проводится хоть какая-либо психолого-лингвистическая, культуроведческая, религиозная экспертиза. Выход книг, подобных «Прогулке с протестантом по православному храму», «Браку с мусульманином», и деятельность «священников» Сысоевых, по моему убеждению, это духовное насилие над гражданами страны по религиозному и национальному признакам.



Мне хочется привести слова вчерашнего заместителя премьер-министра, с которыми он обратился к участникам пятого экономического форума в Красноярске: «Верховенство закона должно стать одной из наиболее значимых наших ценностей. Я неоднократно высказывался об истоках правового нигилизма в нашей стране, который продолжает оставаться характерной чертой нашего общества. Мы должны исключить нарушение закона из числа наших национальных привычек, которым наши граждане следуют в своей повседневной деятельности. <…>Неуважение к закону всегда приводит к неуважению прав других людей и несоблюдению собственных обязанностей». Сегодня этот заместитель стал третьим президентом в новейшей истории России. И вновь Дмитрий Анатольевич Медведев повторил то, что говорил ранее: «Мы обязаны добиться истинного уважения к закону и преодолеть правовой нигилизм, который мешает развитию России.<…> И начинать надо с себя. Чиновникам и милиционерам, судьям и прокурорам, предпринимателям – нам всем, каждому на своем рабочем месте». Я не знаю, может слова «о характерной черте нашего общества» касались только таких распространенных явлений, как коррупция и рейдерство (слово-то какое романтическое стыдливо повсеместно употребляют власть предержащие вместо простых русских слов – грабеж, ограбление, отъем собственности). Но не только эти явления стали болью нашего общества. По моему мнению, правовым нигилизмом, мягко выражаясь, может быть заражен и православный священник, в данном случае Д.А. Сысоев, деятельность которого не осуждена ни его непосредственным руководством, ни высшими чинами РПЦ МП, а пастырь не отлучен от церкви.



Дмитрий Анатольевич Медведев, если я не ошибаюсь, президент всех российских народов, а не только одной из составляющих. Говорят также, что мы демократическое государство, а не страна с правлением большевиков.



Через пять лет, возможно, с широким размахом «Единая Россия» отпразднует двадцатилетие Основного закона нашего государства. Срок совсем немалый для такой большой и богатой страны. Мы, мусульмане, тоже хотели бы праздновать, но с учетом исполнения государством наших прав.



И поэтому сегодня актуальны такие вопросы. Будет ли иметь прямое действие Конституция, на которой клялся Дмитрий Анатольевич Медведев, в первые четыре года его президентства? И в нашем конкретном случае положения из нее: «запрещается создание и деятельность объединений, цели или действия которых направлены на разжигание национальной и религиозной розни (гл.1, ст.13, п.5), достоинство личности охраняется государством, ничто не может быть основанием для его умаления (гл.1, ст.21, п.1), не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие национальную или религиозную ненависть и вражду (ст.21, п.2)», «государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от национальности, отношения к религии <…> запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам национальной, религиозной принадлежности» (гл.2, ст.19, п.2)?



Мною подана жалоба в Замоскворецкий районный суд на незаконное бездействие органа государственной власти – прокуратуру города Москвы. А также жалоба в Таганский районный суд на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 11.03.08 и на бездействие руководителя следственного отдела СУ СК Таганского района при прокуратуре РФ по г. Москве.



12 мая состоялось первое заседание в Таганском райсуде. Секретарь суда предложила ознакомиться с поступившим по факсу из прокуратуры постановлением о том, что Бессарабов 24.04.08 отменил отказ в возбуждении уголовного дела Коробкова от 18.04.08. Я в своей жалобе обращала внимание судьи совсем на другое постановление об отказе, а именно: неотмененное от 11 марта 2008 г., а также просила устранить нарушения УПК, обеспечив проведение полноценной проверки. Слова юриста I класса «мы будем закрывать, потом открывать, потом опять закрывать…» в действии. И те же слова младшего советника юстиции в факсимильной бумажке: обеспечить, устранить…

Автор: Халида Хамидуллина

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика