Доктор: российская умма больна отсутствием богословской школы

Врач Рамиль Мустаев во время сессии в РИУ

Врач Рамиль Мустаев во время сессии в РИУ

Теги:





4
01 Января 2014г. (28 Сафар)
Новогодние дни для заочников Казанского Российского исламского университета – период активной подготовки к предстоящей во второй и третьей декаде января сессии. Это время упаковки чемоданов и баулов для поездки в столицу Татарстана, чтение дни и ночи напролет учебных пособий УМК (учебно-методического комплекса), полученных в вузе в электронной версии. Это наверстывание учебного материала, что не удалось освоить за прошедшие месяцы, ибо многим бывает сложно скроить часы для учебы, когда забота о добывании хлеба насущного для семьи забирает основное время между сессиями.



«Настоящий заочник открывает домашнее задание только по приезду на сессию», – шутят некоторые студенты, отучившиеся в свое время заочно в светских вузах.



Применительно к исламскому вузу, это верно лишь отчасти, считает студент факультета теологии Рамиль Мустаев, лор-врач районной больницы из Башкирии.



- Случайных людей в исламском университете нет, – говорит он. – Все заочники уже по несколько лет практикуют религию. Это люди, решившие не останавливаться на достигнутом уровне, и далее постигающие ислам для себя в основном, не ради диплома.



Каждую сессию доктор из Башкирии поселяется вместе с друзьями в просторной комнате на десять мест. Это бывшее учебное помещение группы Коран-хафизов, переделанное под жилую комнату в связи с недостатком койко-мест. Так их поселили, когда Рамиль Искандарович поступил на первый курс.



Коллектив получился интернациональным: четверо татар, два башкира, по одному узбеку, казаху, туркмену и марийцу. Та первая сессия и положила начало крепкой дружбе, и с тех пор молодые и не очень мужчины заселяются каждую сессию вместе, заранее предупреждая об этом старосту этажа, ответственного за распределение койко-мест в комнатах общежития на четвертом этаже здания РИУ на улице Газовиков.



- Поездку на учебу, встречи с друзьями, всегда ждешь с волнением, – говорит доктор Мустаев. – Отношения между заочниками братские, вся атмосфера в РИУ очень дружелюбная, это радует душу и благотворно влияет на учебу. Наша комната – хорошее место для перенимания культур братских народов. В первое время мы договорились готовить на ужин национальные блюда разных народов, но получилось так, что в основном на кухне брат узбек Расул. Ему самому нравиться готовить и он замечательно это делает.



В исламский вуз лор-врача из Башкирии привело желание углубить и расширить свои познания об исламе, об истории развития исламской цивилизации.



- Первые религиозные знания я, как и многие другие, получил от старшего поколения, от бабушек и дедушек, – рассказывает Рамиль Мустаев. – Потом посещал занятия Кашшаф-хазрата в медресе при районной мечети. Это было еще до поступления в медицинский институт Казани. Получение знаний для мусульманина – это фарз, его обязанность. Поэтому, если есть возможность обучаться, то надо это делать. А сейчас, слава Богу, можно в пределах Российской Федерации, не выезжая за рубеж, получить хорошее богословское образование, соответствующее современным реалиям.



В разговоре с земляками-мусульманами, которые являются «захожанами», а не «прихожанами» районной мечети, доктор Мустаев часто приводит пример заочника РИУ из Дагестана, который страдает практически неизлечимой болезнью, но, несмотря на свое тяжелое положение, поступил и учится на факультете шариатских наук Казанского исламского вуза. Другой бы человек сломался на его месте, впал в депрессию, а этот парень вышел на поиск знаний вопреки всему, и он на пути, предписанным Всевышним.



Не секрет, что умма сегодня больна, а значит, ей надо поставить правильный диагноз, говорит Рамиль Искандарович. Диагноз Мустаева таков: российская умма больна отсутствием собственной богословской школы, которая была ликвидирована в тридцатые годы сталинским режимом. И поэтому многие молодые люди, пришедшие в результате снятия железного занавеса в религию, ориентированы на внешние богословские школы, запустившие за четверть века крепкие корни в России.



Нет своих героев, нет примеров для подражаний. Точнее, они есть, но о них мало что известно во многих мечетях, ориентированных на иные школы.



«Одним из таких личностей, достойных подражания, был муфтий Ризаетдин Фахретдин, – считает доктор. – Выходец из деревни, получивший образование в пределах империи, Риза Фахретдин стал большим ученым и умел находить общий язык и с салафитами, и с суфиями, смог выжить в царское время, пережить революцию, стать муфтием в смутное советское время, сохранив достоинство мусульманина».



По словам Р.Мустаева, болезнь уммы – как и болезнь отдельного человека, это испытание Свыше.



«Если человек заболевает, значит, у него есть определённые иммунологические компоненты, которые укрепляют организм, и он сможет вылечиться, если захочет, – говорит он. – А если он болеет, то сам может иногда являться источником болезни».



Лекарства от недуга, поразившего умму, по словам лор-врача из Башкирии, одно – это знание и просвещение, являющиеся фарзом.



Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Kausaria 06 Января 2014г.
Ответить

Думаю, вопрос не решится количеством медресе или мечетей. Необходим качественно новый уровень понимания религии, который сможет нас всех объединить. Вот, например, какую школу Корана предлагают учёные НИЦ «Нур»: http://azbukakorana.com/2014/01/04/921/

رشيد 01 Января 2014г.
Ответить

Нужны свои медресе и побольше, чтобы были свои имамы, муфтии и кади, да и мечетей надо больше на порядок - это даст правильное мотивирование уммы и сделает ее единой. Но... как всегда кафиры будут этому сопротивляться.

Kausaria 06 Января 2014г.
Ответить

Думаю, вопрос не решится количеством медресе или мечетей. Необходим качественно новый уровень понимания религии, который сможет нас всех объединить. Вот, например, какую школу Корана предлагают учёные НИЦ «Нур»: http://azbukakorana.com/2014/01/04/921/

رشيد 01 Января 2014г.
Ответить

Нужны свои медресе и побольше, чтобы были свои имамы, муфтии и кади, да и мечетей надо больше на порядок - это даст правильное мотивирование уммы и сделает ее единой. Но... как всегда кафиры будут этому сопротивляться.

Яндекс.Метрика