Есть ли жизнь в Тюменской области

Фатых Гарифуллин: необходимо вернуть людей в глубинке к нормальной, здоровой жизни

Фатых Гарифуллин: необходимо вернуть людей в глубинке к нормальной, здоровой жизни

Теги:






0
15 Мая 2008г. (09 Джумада аль-уля)
О том, что происходит на необъятных российских просторах, многие представляют себе в основном по программам новостей, далеко не всегда объективно отражающим реальность. Как живут люди за МКАД, есть ли вообще жизнь на далеких окраинах?

Своими впечатлениями от поездки по югу Тюменской области поделился с коррреспондентом агентства IslamNews глава Тюменского казыята, редактор газеты "Истина" Фатых Гарифуллин, побывавший в майские праздники в Вагайском районе, где расположены деревни Аксурка, Аллагуловское, Карагай и Абаул.



В деревню Аллагуловское, в 200 км от Тобольска, Фатыха Гарифуллина пригласили поучаствовать в цуме – уборке территории родового кладбища, которое находится на берегу Иртыша. По словам местных жителей, берег, постоянно подмываемый быстрым течением, обрушивается, поэтому недавно они переносили ближайшие к реке могилы. Теперь вода до них доберется только лет через сто.



Путь к кладбищу пролегает через село Аксурка, откуда до Алларгуловского всего два километра. Аксурский имам Сахабуддин Шарипов рассказал гостю, что обязательная пятничная совместная молитва джума у них не проводится, ведь для этого требуется присутствие хотя бы трех знающих основы веры мужчин, а их здесь нет. Во время Рамадана жители села пост держат, намаз не читают и по праздникам немного выпивают, о пятничном намазе ничего не знают. "Они, конечно, читают молитвы за умерших, раздают милостыню, совершают другие обряды и ритуалы, и на этом у них, к сожалению, вся религия заканчивается" – поведал имам.



Услышав все это, глава Тюменского казыята пригласил жителей села приходить к двум часам, когда закончится уборка на кладбище, в Аллагуловское на джума. В оставшееся до намаза время он побеседовал с местными женщинами и наказал им заставлять своих отцов, мужей, детей готовиться к пятнице – мыться в бане, надевать чистую одежду и спешить на коллективную молитву джума.



В два часа сельские жители впервые услышали призыв к молитве – азан. Пятничную проповедь тюменский гость посвятил разъяснению важности молитвы-джума. Очень пожилые женщины, которые пришли его послушать, попросили разрешения остаться и посмотреть, как читается намаз, потому что никогда этого не видели. Хозяевам дома, в котором был прочитан первый коллективный намаз, Фатых Гарифуллин подарил экземпляр перевода смыслов Корана.



В деревне Карагай, до которой около двух километров, отличие от Аллагуловского и Аксурки есть мечеть, но местный имам Рахматулла Бачинов, который раньше был главой деревенской администрации, открывает ее только по большим праздникам, таким, как Ураза-байрам и Курбан-байрам. В остальные дни, и даже в пятницу, мечеть остается закрытой.



"Я встретился с Рахматуллой Бачиновым, обсудил сложившуюся ситуацию, он же начал оправдываться, что коллективный намаз некому проводить, да и вообще никто в мечеть не ходит, а я ему говорю, что плохо работаете, надо ходить по домам, уговаривать, заинтересовывать людей, если вы сами не знаете, как и на какую тему читать проповедь, значит просто давайте необходимую информацию об исламе", – заметил Гарифуллин.



Следующая остановка в селе Абаул, в 12 км. от Карагая, почти на границе с Омской областью. Мечеть в Карагае пока недостроена. Бывший имам Сабир Маликов, который из-за болезни не может исполнять свои обязанности, посетовал, что нет людей, которые могли бы продолжить дело духовного возрождения. В селе процветает пьянство, местным жителям нет никакого дела до мечети.



Перед отъездом Фатых-хазрат поговорил с людьми, призвав их прекратить пьянку, образумиться пока не поздно и вплотную заняться вопросами строительства мечети. На обратной дороге он посетил Карагайский краеведческий музей – достопримечательность местной школы, в котором представлены очень интересные экспонаты: старинная утварь, книги на арабском языке по географии, биологии и другим научным дисциплинам. "Это показывает, что люди, находясь в такой глубинке, далеко от остального мира, стремились к знаниям, к интересной и достойной жизни" – считает религиозный деятель, подаривший музею перевод смыслов Корана и другие книги.



Фатых Гарифуллин не похож на обычного чиновника от религии. Он не сидит в уютном кабинете, не носит чалму, не стремится за чинами и наградами. Вместо этого он разговаривает с людьми, ездит по далеким деревням, раздает газеты и книги, убеждает, рассказывает, доказывает, и хочет, чтобы жизнь в России стала лучше.



"Вот такие поездки, пусть даже очень далекие и отнимающие уйму времени, я надеюсь, пройдут не даром. Люди впервые слышат азан, начинают читать намаз, впервые понимают, что надо оберегать себя от грехов, соблюдать законы Всевышнего. Я думаю, что со временем будут плоды, если даже из 100-200 человек, которые там были, откликнутся один или два, их сердца откроются к вере, они станут полноценными мусульманами, то я буду считать, что моя миссия, моя работа была нужна, полезна, эффективна. Поэтому всем нам необходимо узнавать, как живут люди в далекой глубинке, приезжать к ним, говорить об исламе, раздавать нужную и полезную литературу, вместе изучать намаз, вот только тогда мы можем постепенно вернуть людей к их нормальной, справедливой и здоровой жизни", – считает Фатых Гарифуллин.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика