Информационное
агентство России
26°C
19 августа, 15:11
ФаджрВосходЗухрАсрМагрибИша
2:535:0812:3416:3219:5822:06

Имам Анар Рамазанов: Управление – это не командование, а защита

Rustam
Имам Анар Рамазанов: Управление – это не командование, а защита
Анар Рамазанов (второй справа) и ученики воскресной мусульманской школы. Фото IslamNews

Прозрачность в руководстве мусульманских общин, активность рядовых их членов в отстаивании свои прав и готовность всех верующих жертвовать ради своей религии временем и средствами. Об этих составляющих успеха исламской деятельности в беседе с ИА IslamNews рассказал руководитель местной организации мусульман (МРОМ) «Кяусар» в московском районе Чертаново имам Анар Рамазанов.

– Анар-хазрат, каким образом формировалась Ваша община?

– В феврале 2010 я собрал группу молодых москвичей-мусульман, в основном моих учеников. До этого я был директором воскресной исламской школе в Бутово, являясь заместителем руководителя местной мусульманской общины. Мы приняли решение образовать самостоятельную общину в районе Чертаново, где я сам, кстати, родился, провел детские и юношеские годы.

Мы посчитали необходимым объединиться, чтобы найти оптимальный способ удовлетворения наших духовных потребностей. Ведь для все более возрастающего числа мусульман в Москве в наличие имеются всего 4 мечети. И место во время пятничных молений катастрофически не хватает. Помимо этого, на каждом верующем лежит обязанность получать и передавать знания. Именно с целью изыскать новое место поклонения и обучения для мусульман, мы и создали исламский культурно-образовательный центр «Кяусар».

С помощью Всевышнего, мы организовали мусаллю (молельню) и мактаб (школу) в Чертаново. Вначале совместно с молодежным движением арендовали помещение на Варшавском шоссе. Там мы начали проводить пятничные богослужения, обучать исламским знаниям. Тогда у нас уже набралось 70 учеников.

В связи с тем, что число наших прихожан и учащихся стало возрастать, мы подыскали более просторное и светлое помещение в 115 кв.м. на Черноморском бульваре д.4, корп.3, где во время пятничного намаза могут вместиться 150 молящихся

Анар Рамазанов в офисе. Фото IslamNewsАнар Рамазанов в офисе. Фото IslamNews

– У Вас уже был опыт организации и работы в местной мусульманской организации?

Да, я непосредственно участвовал в создании религиозной организации в столичном районе Бутово.

Начнем с того, что я в 1996 году завершил исламский колледж «Ал-Фуркан» в Дамаске. Затем работал имам-хатыбом в Костроме. Вернувшись в 1999 г. в Москву преподавал в медресе при мечети на Поклонной горе. Параллельно окончил Академию бизнеса и управления в Москве, получив специальность управленца. Воистину Всевышний велит нам, помня о воздаянии в мире грядущем не забывать удел на этом свете.

В 2005 году мы совместно с Маратом Алимовым образовали местную мусульманскую организацию в Бутово. Ныне Марат-хазрат возглавляет эту общину. Как я уже говорил, мне было поручено руководить мактабом.

По моему мнению, обустройство исламских центров в виде местной религиозной организации является наиболее подходящей формой для решения проблем, возникающих сегодня в жизни мусульман.

– Какие задачи ставит община, кто её члены?

Костяк нашей общины составляют 20 человек. Это верующие разного этнического происхождения, социального положения и материального достатка. Среди них есть и бизнесмены, и водители, и видеооператор, и рабочие. И все они жертвуют своим временем и своими материальными средствами ради довольства Аллаха, чтобы поддержать нашу религиозную организацию.

На оплату аренды офиса и коммунальных услуг у нас ежемесячно уходит интересная сумма -99 тысяч рублей. Из них треть поступает в качестве добровольных пожертвований от прихожан и учащихся, а большую часть собирают постоянные члены нашей организации.

Основная задача нашей общины – просвещать, нести знания. Мы проводим ежедневные и пятничные намазы. Шесть дней в неделю, кроме понедельника, мусалля открыта для совершения 3-х намазов: зухра, асра, магриба. На выделенной управой территории проводим праздничный намаз, а также устраиваем в специальных местах за пределами Москвы заклание жертвенных животных.

Есть у нас и социальная программа. В частности, жертвенное мясо мы раздаем нуждающимся. Например, после прошлого Курбан-байрама ребята сами развозили гостинцы инвалидам и пенсионерам. В месяц Рамадан угощаем верующих на ифтарах (вечернем разговенье).

Помимо этого, у нас действует мактаб, в котором учится около 100 человек – взрослых и детей. Они не просто посещают уроки, но получают исламские знания по определенной методике.

Мы преподаем следующие дисциплины: основы ислама, фикх, чтение Корана, история пророков, жизнеописание пророка Мухаммада (мир ему), арабский язык, хадисоведение.

Весной мы собираемся проводить конкурс среди наших юных слушателей, который выявит наиболее преуспевшего в познании религии.

Пятничный намаз. Фото IslamNewsПятничный намаз. Фото IslamNews


– Будучи одним из лидеров мусульман, какие бы основные проблемы исламского сообщества в Москве вы отметили?

Исламское сообщество «рыхлое». Мы разучились жертвовать. Многие даже свободное время не готовы потратить на обучение исламу себя и своих детей. Ведь надо придти в мактаб в субботу или воскресенье, за счет выходного дня, вместо того, чтобы поспать лишнее или полежать у телевизора.

Но сопереживанию, жертвенности мусульман необходимо научить. А как? В первую очередь, такому подходу могут обучить люди, которые сами своим примером это показывают, а не только говорят об этом.

Аналогичным образом, в течение многих лет высказываются предложения по объединению, но кроме слов, никаких реальных действий к этому не наблюдается.

В общинах почти нет обратной связи. Мусульманские лидеры в массе своей живут своей жизнью, не интересуются насущными проблемами простых мусульман. В то же время, большая часть рядовых членов общины пассивна, не стремится к благой деятельности, и даже, не пытается требовать отчета от руководителей.

Я изучал менеджмент, в котором, по-моему, немало исламских принципов управления заложено. Составляющая успеха любой организации – это прозрачность. Т.е. нужно провозгласить: ради чего она действует, на какие средства живет и как их расходует.

Коэффициент полезного действия от такой открытости организации будет огромным. Именно отсутствие прозрачности в деятельности мусульманских объединений привело к тому, что между лидерами и рядовыми мусульманами нет доверия. Чтобы восстановить его нужно время. Надо больше разговаривать с людьми, рассказывать что делается, каким образом и т.д.

Увы, часто мусульмане подозревают своих руководителей в том, что они неправильно распределяют средства, предназначенные на работу общины. Лидеры мусульман должны честно отчитываться о своей работе, прекратить нецелевое использование вверенных им денег, не бояться признавать и исправлять ошибки.

Помимо этого, имам – это учитель, наставник. Он просто обязан защищать своих учеников, подопечных. Духовный лидер должен находить возможность решать проблемы людей, особенно, когда они к нему обращаются за помощью.

Если мечеть, имамы не будут «разруливать» трудности, возникающие у мусульман, то те найдут другие места, других людей, которые готовы будут , так сказать, помочь им. Это могут быть какие-нибудь клубы или секты, не дай Бог. В духовном вакууме Москвы, к сожалению, найдется много шарлатанов.

В исламе есть две основы для решения проблем человека – это Коран и Сунна. Задача мусульман в настоящее время научиться требовать отчета, прежде всего, конечно, от себя, а затем от других мусульман, в том числе имамов за свои поступки в соответствие с этими основами.

У нас сейчас много духовных управлений. Но ведь управление – это не только приказы и команды, но и помощь, покровительство, если хотите, прикрытие, защита. Нам постоянно приходиться решать проблемы самим , а ведь должно быть живое общение, взаимосвязь и взаимовыручка.

Беседовал Рустам Джалилов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. АлмазА05.03.2012 15:19

    Пользователи сочли комментарий некорректным

  2. АлмазА05.03.2012 15:19

    Пользователи сочли комментарий некорректным

  3. Rusulan Garaev23.03.2012 8:41

    Прошу Аллаха дать братьям больше понимания!
    Прошу братьев читайте Коран и будьте людьми разумеющими и размышляющими. К сожалению большое число мусульман не читает Коран.
    При отсутствии понимания Корана, человек не сможет понять замысла Творца и смысла своего существования. Мусульманину не достаточно намаза, ему необходимо намерение высшей духовной нравственности.

    Творцу молитесь; он могучий:
    Он правит ветром; в знойный день
    На небо насылает тучи;
    Дает земле древесну сень.

    Он милосерд: он Магомету
    Открыл сияющий Коран,
    Да притечем и мы ко свету,
    И да падет с очей туман.

    отрывок из стихотворения А. С. Пушкина

  4. Rusulan Garaev23.03.2012 8:47

    Прошу братьев делать Дуа за Умму мусульман и за эту общину.
    Это не нанесёт Вам вреда, а принесёт пользу.

  5. Zaid ibn Harisa06.09.2012 10:06

    Повторю свой комментарий: это шииты. Почитайте про них, что это такое и с чем его едят. Достаточно того, что они почитают кафира и убийцу Умара ибн альХаттаба р.а. проклинают помимо Умара, Абу Бакра и Усмана, а также жену пророка Аишу. Если сомневаетесь не читайте статьи, а посмотрите ролики их “шейхов”.

    • нулифиер06.09.2012 15:04

      Достаточно того, что они почитают кафира и убийцу Умара ибн альХаттаба

      Мой Брат, недостаточно. нельзя говорить я люблю думать так, стало быть есть и так. Брат мой мусульманин, я никого ну осуждаю, сам читай историю Ислама после Пророка (صلی الله علیه و آله و سلم) потом понимаешь кто прав и кто неправ. Нужно без предрассудков изучать историю Ислама и внимательно слушать речи всех и выбирать лучшее, как изволил говорить Всевышный в священном коране (39-Зумар аят 17-18)
      И читай этот аят и не забывай (04-ниса аят 94).
      Чтобы всевышный всех нас направил на прямую стезею.

      • nail07.09.2012 3:08

        Давайте уважаемые братья посмотрим на высказывания и фетвы ученых касательно «шиа имамия» – имамитов. Оговоримся, что все нижеприведенное относится только к имамитам, а не к другим, еще более заблудшим сектам.

        Но самая главная фатва о куфре и ширке шиитов исходит от нашего господина и последнего Пророка для всего человечества – Мухаммада ибн Абдуллы (да благословит его Аллах и приветствует), сказавшего о появлении этой группы и приказавшего Али ибн Абу Талибу истреблять их. От Абдуллы ибн Аббаса (да будет доволен ими Аллах): «Однажды я был у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) вместе с Али, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О Али! В моей умме появятся люди, которые присвоят себе нашу любовь к ахль-аль-бейту (семье Пророка), из них будут те, кто будут называть себя «рафида» (рафидиты), так убивайте их; поистине, они мушрики (многобожники). (Ат-Табарани «Муаджамуль-кабир», том 13, стр. 242, хадис № 12.998 (иснад хасан).

        Высказывание Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах): «После нас придут те, кто присвоят себе нашу любовь, и будут лгать на нас; они еретики и отступники, и отличаться они тем, что будут ругать Абу Бакра и Умара».

        Высказывание Аммара ибн Ясира (да будет доволен им Аллах): «От Амра ибн Галиба: «Один человек поносил Аишу перед Аммаром, и тот сказал: «О обезображенный Аллахом! Как ты смеешь поносить любимицу Посланника Аллаха?!». (Хадис привел Ат-Тирмизи с хорошим иснадом).

        Высказывание Абдуррахмана ибн Абза (да будет доволен им Аллах): «От Саида ибн Абдуррахмана ибн Абза: «Я спросил у отца: «Что ты можешь сказать о человеке, ругающем Абу Бакра?» Он ответил: «Он должен быть казнен». Я спросил: «Что ты скажешь о человеке, ругающем Умара?». Он ответил: «Он должен быть казнен».

        Высказывание Джафара ибн Али ибн Хусейн ибн Али ибн Абу Талиба: «От Салима ибн Абу Хафса, шиита: «Я спросил Абу Джафара и его сына об Абу Бакре и Умаре, и он ответил: «Не вздумай ничего думать дурного о них и отстранись от их врагов; поистине они были имамами прямого пути». Потом Джафар сказал: «О Салим, разве поносит человек своего деда? Абу Бакр мой дедушка, и никогда ты не получишь заступничества от Пророка в Судный день, если не отвернешься от их врагов и поносящих их».

        Джафар также сказал: «Аллах отстранится от того, кто отстранился от Абу Бакра и Умара».

        Высказывание Абдуллы ибн Мубарака: «Религия принадлежит людям, знающим хадисы; слова принадлежат обладающим собственным мнением; а ложь – достояние рафидитов (шиитов)».

        Высказывание Суфьяна Ас-Саури: «От Ибрахима ибн Мугиры: «Я спросил Ас-Саури: «Можно ли молиться позади тех, кто поносит Абу Бакра и Умара?». Он ответил: «Нет».

        Высказывание имама Аз-Зухри: «Я не видел никого более похожего на христиан, кроме «Сабаия». Ахмад ибн Юнус сказал: «Это рафидиты».

        Высказывание Суфьяна ибн Уейна: «Не молитесь позади рафидитов и остальных групп – кадариты, джахмиты, мурджииты».

        Высказывание Аркама ибн Кайса Ан-Нахри: «Шииты переступили все границы дозволенного в возвеличивании Али ибн Абу Талиба, уподобившись христианам в их возвеличивании Исы».

        Высказывание Абу Юсуфа: «Я не буду молиться позади джахмитов и кадаритов, и тем более рафидитов».

        Высказывание Абу Убейды ибн Аль-Касима: «Нет для шиитов никакой доли в военных трофеях». «Я разговаривал со многими группами, но не видел более омерзительной, лживой и глупой, бездоказательной группы, чем рафидиты».

        Высказывание имама А’маша: «Муавия ибн Хазин сказал: «Я слышал имама А’амаша, сказавшего: «Я увидел тех людей, которых принято называть только лжецами».

        Высказывание имама Малика ибн Анаса: «Тот, кто ругает и поносит сподвижников, не имеет ничего общего с Исламом». Однажды имама спросили по поводу рафидитов, и он ответил: «Не отвечайте им и не возвращайте приветствие – они лжецы».

        Высказывание имама Шафии: «Харваля передает, что слышал имама Шафии, сказавшего: «Я не видел никого, кто бы лжесвидетельствовал больше, чем рафидиты».

        Высказывания Ахмада ибн Ханбаля: «Халляль приводит слова Абу Бакра Аль-Мирвалли: «Я спросил Абу Абдулла (Ахмада): «Что с тем, кто поносит Абу Бакра, Умара и Аишу?» Он ответил: «Я не думаю, что он мусульманин». «Тот, кто обругает сподвижников – вероотступник». «Рафидиты – это те, кто ругает и поносит сподвижников и обвиняет их в куфре, кроме четырех человек – Али, Аммара, Салмана и Микдада. У них нет ничего общего с Исламом». «Не молитесь позади того, кто поносит Муавию».

        Высказывание имама Аль-Бухари: «Для меня нет проблемы в том, чтобы молится позади рафидитов; с таким же успехом можно помолиться за иудеями или христианами. Не приветствуйте их и не посещайте их больных; не заключайте с ними браков, не ешьте мясо, забитое ими, и не присутствуйте на их похоронах, потому, что они умерли не в Исламе».

        Высказывание имама Аль-Фирьяби: «Мне сказал Харб ибн Исмаил Аль-Кармали, которому передал Муса ибн Харун ибн Зияд: «Имама однажды спросили про человека, который поносит сподвижников, и он ответил: «Он кафир». Его спросили, можно ли читать за него заупокойную молитву? И имам ответил: «Нет». И его спросили, что же делать с этим человеком, ведь он произносил шахаду? Имам ответил: «аккуратно возьмите его палками, чтобы не притронуться к его телу голыми руками и бросьте в яму».

        Высказывание Абу Зурра Ар-Рази: «Если ты увидишь человека, поносящего кого-либо из сподвижников, знай, что это вероотступник, потому, что его слова противоречат Корану и Сунне».

        Высказывание имама Ибн Аль-Джаузи: «Возвеличивание Али ибн Абу Талиба привело шиитов к тому, что они изобрели и насочиняли «хадисы», истории, основа у которых обычные сказки, и даже свой мазхаб, состоящий из лжи и сочинений Иблиса».

        Высказывание Абдуль-Кахира Аль-Багдади: «Мы считаем имамитов кафирами, за которыми нельзя читать молитву и присутствовать на их похоронах». «О каком бы виде куфра я не слышал – все это я нашел у рафидитов».

        Высказывание имама Ибн Хазма Аз-Захири: «Христиане согласны с рафидитами в искажении Корана; но я отвечу, что рафидиты – не мусульмане, это первая секта, появившаяся спустя пятнадцать лет после смерти Пророка. И эта секта подобна иудеям и христианам во лжи и куфре».

        Высказывание имама Кади Аль-Айяда: «Для того чтобы вынести решение о куфре рафидитов, нам достаточно лишь их высказывания о том, что имамы лучше пророков».

        Высказывание имама Сан’ани: «Вся умма согласилась на том, что имамиты (исна ашария) – кафиры, потому, что они утверждают о заблуждении сподвижников и приписывают и наговаривают на них то, чего нет на самом деле».

        Высказывание Ибн Таймийи: «Тот, кто думает, что в Коране отсутствует какой-либо аят, то не может быть никакого разногласия в том, что он кафир». «И тот, кто обвиняет сподвижников в вероотступничестве, тот такой же кафир». Но Ибн Теймийя не ограничился этим высказыванием – он считал обязанностью для мусульман вести войну с шиитами, так как война с ними лучше, чем война с хариджитами, и большинство их имамов – вероотступники. И тот, кто будет изучать шиитскую доктрину, узнает, что они одни из самых лживых созданий Аллаха.

        Высказывание имама Аз-Захаби: «Тот, кто ругает сподвижников, тот вероотступник».

        Высказывание имама Мухаммада Аль-Макдиси: «Для любого размышляющего мусульманина будет понятно из нами перечисленного, что куфр рафидитов и всех их сект явен; их упорство в невежестве не имеет границ; невозможно остановится, когда говоришь про их куфр».

        Высказывание имама Али ибн Султана Аль-Кари: «Тот, кто порицает любого из сподвижников, тот нечестивец и бид’атчик – если он не думает, что это разрешено; но если он убежден в этом подобно шиитам, то он кафир – всеобщим решением ученых».

        Высказывание шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба: «Тогда, когда вы знаете, сколько аятов Священного Корана ниспослано про сподвижников, и сколько достоверных хадисов пришло про их достоинства – знайте, что тот, кто думаете о нечестии и вероотступничестве сподвижников, как всех, так и отдельных, тот кафир». «Знайте, что рафидиты больше других оставляют то, что повелел Аллах, и нарушают Его запреты». «Эти имамиты вышли не только из Сунны, но и из религии Аллаха, совершают прелюбодеяния, причем через анус; и кто же, кроме них, достоин называться детьми разврата?».

        Высказывание имама Абдуллатифа ибн Абдуррахмана ибн Хасана: «Они поклоняются могиле Хусейна как идолу, вернув все свое огнепоклонничество и язычество, оживили поклонение Аль-Лат и Аль-Узза и все то, что совершалось при джахилийи. Одни молятся и преклоняют колени перед этими могилами».

        Высказывание Мухаммада ибн Абдуллатифа: «Добрососедское отношение, приветствие и дружеские беседы с рафидитами, если ты знаешь о их куфре – большая ошибка и грех, по причине которых погибает сердце человека».

        Высказывание имама Абдуррахмана ибн Хасана: «Зарождение секты рафидитов относится к началу правления Али ибн Абу Талибу; они те, кто внесли ширк в нашу умму, построили мечети на могилах, но основная их часть – невежды и глупцы».

        Высказывание Абдуллы ибн Абдуррахмана: «Основа рафидитов – куфр. Но то, что происходит среди них сейчас, можно отнести либо к вероотступничеству, либо к многобожию – тому самому, которое было при Пророке, и против которого он боролся всю жизнь».

        Высказывание шейха Абдуль-Азиза Ад-Дахлави: «Тот, кто ознакомится с книгами имамитов, поймет, что их куфр очевиден, и они не имеют ничего общего с Исламом».

        Высказывание шейха Аш-Шаукани: «Ясно, что каждый рафидит – погань, кафир лишь по причине обвинения в куфре одного из сподвижников. Так что же относительно тех, кто обвинили всех сподвижников в куфре, исключив лишь нескольких?!». «Никогда нельзя доверять рафидиту тому, кто противоречит ему в убеждениях (сунниты). Его кровь и имущество халяль, которое надо использовать при первой возможности. И вся его «любовь» к нам – лишь «тукья».

        Высказывание Мухаммада Ас-Сиддика Хасан Хана Аль-Кануджи: «Куфр должен быть полностью распространен на рафидитов во всех отношениях – от запрета на бракосочетание и до войны с ними».

        Высказывание Махмуда Аш-Шукри Алюси: «Клянусь Аллахом, их куфр (шиитов) более известен, чем куфр Иблиса!».

        Высказывания ученых Мавераннахра: «Большинство наших ученых заявили о куфре имамитов и постановили об их истреблении и присвоении их имущества и женщин; так как они порочат сподвижников, особенно Абу Бакра и Умара» – книга «Саббуль-азаб аля ман саббас-сахаб».

        Высказывание Мухаммада ибн Ибрахима ибн Абдуллатифа, бывшего муфтия Саудовской Аравии: «Издевательства и насмешки над сподвижниками, учиняемые рафидитами, должны встретить достойный отпор с нашей стороны – вплоть до их убийства» (Фетвы шейха Мухаммада ибн Ибрахима, 1 том, 249). Одна из фетв шейха была о физической ликвидации одного из пропагандистов рафидитов, написавшего книгу об их вероучении.

        Высказывание Комитета исследований и фетв при Королевстве Саудовская Аравия, во главе которого стоял сам шейх Абдуль-Азиз ибн Баз, Абдурразак Афифи, Абдулла ибн Гадьян и Абдулла ибн Кууд. Комитет отвечает на вопрос о разрешении употребления в пищу мяса скота, забитого джафаритами (имамитами): «Если реальность такова, как ее описывает спрашивающий – то есть, если они призывают Али, Хусейна, Хасана и имамов, то они мушрики (многобожники), вышедшие из Ислама. Запрещено есть мясо забитого ими скота, потому, что это мертвечина, даже если они произнесли над ним имя Аллаха».

        В другой фетве Комитет отвечает на вопрос о допустимости вероубеждения в то, что Коран изменен: «Любой, кто думает, что Коран не цел или в нем есть хоть одна добавочная буква – он заблудший вероотступник, обязанный принести покаяние перед Аллахом; в противном случае он подлежит смертной казни».

        Постановление третьей конференции исламских стран в 1408 году хиджры: «Всем присутствующим нам этой конференции объяснено, что Хомейни – пропагандист заблуждения, обрушивший на мусульман невзгоды и смуту».

        Высказывания Абдуль-Азиза ибн База, бывшего муфтия Саудовской Аравии: «У шиитов очень много сект, у каждой из которых свои нововведения в религию; но самая опасная из них – рафидитская секта Хомейни, или имамиты, которые взывают к усопшим членам семьи Пророка, и верят в то, что их имамы знают скрытое, и поносят сподвижников». (Маджмуа фатава, том 4, стр. 439).

        Высказывания самого известного хадисоведа прошлого столетия, имама Насируддина Альбани: «Я ознакомился с пятью высказываниями Хомейни, и могу сказать, что все эти слова– куфр, ширк и полное противоречие аятам Корана и Сунне Пророка. И любой, кто скажет что-то из них, будучи уверенным в этом, он кафир, пусть даже если он читает молитву и постится, думая что он мусульманин». (Книга «Шиа имамия исна ашария фи мизаниль ислам»).

        Высказывания шейха Абдуллы ибн Абдуррахмана Аль-Джибриля: «Нет сомнения в том, что рафидиты кафиры. Сомневающийся в этом пусть прочтет книги ученых против рафидитов».

        На этом мы закончим этот труд, завершив его аятом Священного Корана:

        «Они хотят затушить свет Аллаха своими устами; но Аллах завершит распространение своего света, как бы этому ни противостояли неверные» (61; 8).

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: