Информационное
агентство России
26°C
18 июня, 14:40
ФаджрВосходЗухрАсрМагрибИша
1:513:4412:3217:0321:1823:11

Имам Ярославля: Свою национальность я оставляю дома

Rinat
Имам Ярославля: Свою национальность я оставляю дома
Делегация из Москвы с имамом Рамзаном Рашидовым (четвертый слева) в ярославской мечети

Мусульманская община Ярославля является примером взимопонимания и взаимодействия представителей различных народов в решении насущных проблем уммы, считает имам ярославской мечети Рамзан Рашидов.

В субботу, 3 марта, Соборную мечеть Ярославля посетила делегация из Москвы. Имам пообщался с гостями, среди которых были представители различных конфессий, провел экскурсию по мечети, где недавно завершилась реконструкция. По окончании экскурсии Рамзан Рашидов пригласил всех на обед в халяльное кафе, которое работает при мечети.

Гости отметили богатый этнический состав ярославской уммы. «В настоящее время на территории Ярославской области проживает более 60 тысяч последователей ислама, половина которых живет в Ярославле – в частности, рассказал настоятель. – Большинство составляют татары, за ними идут выходцы из Центральной Азии и Северного Кавказа. Постепенно возрастает число так называемых неэтнических мусульман».

Пятничные проповеди ведутся на общедоступном русском языке, поведал имам. «Все прихожане, включая татар, с пониманием относятся к этому, так как русский язык является доступным для всех», – отметил Рамзан Рашидов, выходец из Чеченской республики.

По словам имама, после реконструкции, проведенной при поддержке главы Чечни Рамзана Кадырова, ярославская мечеть увеличилась в объеме почти в три раза – здание рассчитано на более 1000 посетителей. Несмотря на это, она не вмещает всех прихожан, большую часть которых составляет молодежь.

Как сказал имам, национальный вопрос в ярославской общине отсутствует как таковой. «Когда я иду в мечеть, я оставляю свою национальность дома», – подчеркнул Рамзан Рашидов.

Собкор.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. АбуМухаммад04.03.2012 14:45

    Вот откуда Р.Батров сбежал???

    • Musliminfo04.03.2012 19:22

      Пользователи сочли комментарий некорректным

      • Екатерина04.03.2012 19:44

        Если быть объективным то в 2008—2009 годах на средства Фонда имени Ахмата Кадырова (более 40 млн рублей) была проведена глубокая реконструкция здания: укрепили фундамент, заново выстроили стены, увеличили площадь почти в полтора раза, появились библиотека, зал для совещаний. Мечети была выделена дополнительная территория, на которой размещены несколько зданий, в том числе «арабская галерея», медресе.

      • АбуМухаммад04.03.2012 20:31

        хотите сказать что татарам туда вход запрещен? кто совершал намаз ради Всевышнего как был в той мечети так и продолжает туда приходить.

  2. Евгений04.03.2012 15:02

    Да, теперь Батров в Татарстане пригрелся – сеет там фитну среди мусульман, его туда определил (заслал) Мухетдинов. Мухетдинов же, пытается поссорить всех мусульман по национальному признаку. Наверное все уже читали о его высказываниях в адрес наших братьев из Северного Кавказа и Средней Азии. В Ярославле-то не вышло у них ничего, а так хотели прибрать все к своим рукам.

    • Musliminfo04.03.2012 19:26

      Пользователи сочли комментарий некорректным

  3. id-05e9289104.03.2012 17:29

    "Когда я иду в мечеть, я оставляю свою национальность дома", – подчеркнул Рамзан Рашидов.
    =======
    Отличные слова!МашаАллах! вот это надо каждому имаму вбить в голову!Мечеть -это не национальный культурный центр!

    • мусульманин06.03.2012 1:13

      Что это значит? Дома он националист, а в мечете интернационалист? Так чтоли?

  4. ashir0104.03.2012 17:54

    приятная новость , побольше бы таких

  5. Musliminfo04.03.2012 19:24

    Пользователи сочли комментарий некорректным

    • Palestin04.03.2012 20:00

      Пользователи сочли комментарий некорректным

    • АбуМухаммад04.03.2012 20:29

      а вот раньше было обычно на проспекте Мира , у многих бабаев было "закреплено место" и попробую туда сесть на это место. а во время праздников мусулимы которые вспоминают об этом два раз в год Курабан и Рамаз аит, и в основном когда хоронят. так вот они тоже занимают свои "коронные места" , не надо здесь рассказывать про кавказских братьев разные небылицы.

  6. юра04.03.2012 20:19

    В Москве, мечеть на Поклонной горе (построенную на средства из бюджета Москвы), полностью содержат, спонсируют имамов, реконструируют представители Северокавказских мусульман. Имамом, в этой мечети, является татарин Шамиль Аляутдинов. Зачем, сегодня, развязывать кампанию по раздуванию национализма в среде мусульман России. Кому это выгодно? Зачем представители ДУМЕР, вообще, эту тему раздувать начали. Только, только, начали жить спокойно мусульмане, и на тебе. Опять во всем виноваты…?

  7. АбуМухаммад04.03.2012 21:02

    Опять минусют ну ты крыса минусовочная пиши ответ , можешь сказать это не правда????

  8. Nurislam 04.03.2012 21:44

    Кто такой этот муслиминфо? Брат, не стоит делить на национальности. Перед Всевышним, мы отличаемся только своей набожностью. Не сей раздор среди мусульман (если конечно ты боишься Гнева Всевышнего). Нужно искать способы объединить Ислам, а враги у нас итак найдутся. Да направит тебя Аллах прямым путем.

    • Musliminfo04.03.2012 22:48

      Я не делю. Просто накипело, когда на мечеть напали и захватили те, которые не давали не копейки для строительства. А самим слабо строить мечети.

      • АбуМухаммад05.03.2012 0:06

        Кто из чеченцев,ингушей, дагестанцев, таджиков,узбеков и тд лично принимал участие в разрушение мечети???? имена пожалуйста,огласите весь список??? сами же московские татары чуть ли не на руках носили Р.Гайнидина и попробывай кто нибудь со стороны против вступить.

        • Musliminfo05.03.2012 10:12

          Эксковатор

          • АбуМухаммад05.03.2012 22:56

            а этот экскаватор эти братья толкали???

  9. АбуМухаммад04.03.2012 22:03

    И потом я знаю многих чеченцев которые приносят пользу Умме! Это А.Эжаев – ИД Умма, это З. Мамиргов – Исламский Мир, чеченская община Якутии построили мечеть, ингуши Мальсаговы, в окружение ИШ. Аляутдинова не мало чеченцев и ингушей которые помогают и мечети и изданию книг, братья разных национальностей на Камчатки, Махмудхаджи Уфа и тд и тп., но при этом и татары и башкир вносят большой вклад для Уммы . вспомните как встречали Имама Шамиля те же татары , и даже женили одного из сыновей на знатной татарки, вспомните Б.Саида Нурси его поддержали татары Костромы. Р.Фахритдин пишет в своих Асарах о дагестанских и бухарских шейха которые давали глубокие знание татарам и башкирам, тот же азербайджанец Ш. Асадулаев построил дом для мусульман почему дореволюционные татары не были заражены болезнью национализм? ну крыса не спишь??? минусуй

    • Musliminfo04.03.2012 22:43

      Пользователи сочли комментарий некорректным

      • АбуМухаммад04.03.2012 23:51

        Вы вообще читали труды Марджани,Р.Фахритдина ???? может вы еще скажите что и бухарцы не давали знание татарам, и что татары не ездили в Бухару учится ??
        что касается того шейха из Дагестана на данный момент нет под рукой того же Асара Р.Фахритдина где он пишет про этого шейха который дал знание многим татарским ученным.

    • Musliminfo04.03.2012 22:44

      Асадуллаев не азербайджанец, а – бакинский татарин. Так же и Муслим Магомаев наполовну татарин.

      • АбуМухаммад04.03.2012 23:53

        Асадуллаев бакинский татарин??? может вас просветить что до революции азербайджанцев называли бакинскими татарами?? или что тех же карачаевцев или балкарцев называли кубанскими татарами ??? многих народы Сибири то же называли татарами.

  10. абдАллах04.03.2012 22:29

    Передается он со слов Убай ибн Ка’ба, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если вы услышите, как кто-то гордиться своим происхождением, как это было в джахилии, то скажите ему, чтобы схватил за член своего отца. И не говорите это в переносном смысле!»
    Этот хадис приводят: имам Ахмад 5/136, аль-Бухари в «аль-Адабуль-Муфрад» 2/427, ан-Насаи в «ас-Сунан аль-кубра» 8864 и многие другие.

  11. Palestin04.03.2012 22:44

    Муслиминфо не верит человеку потому что тот чеченец! За то что тот чеченец!
    Его слова:«Во всех мечетях, ингуши и чеченцы сидят по своим кучкам
    национальным. » Разве это не национализм? Откуда он знает во всех мечетях или нет ,он что во всех мечетях был? Мне обидно за вайнахских братьев. Оказывается не только немусульман можно кормить антикавказской пропогандой ,но тех ,кто себя считает муслимами. Противно! Попахивает трупным запахом !

  12. Palestin04.03.2012 22:46

    Согласно хадису : ВОЗЬМИ ЗА ЧЛЕН СВОЕГО ОТЦА!

    • абдАллах04.03.2012 22:48

      С хадисом не поспоришь:)

    • Musliminfo05.03.2012 10:14

      Пользователи сочли комментарий некорректным

      • АбуМухаммад05.03.2012 10:20

        а что ему брать он не относится к этой категории.

    • Musliminfo05.03.2012 21:17

      Пользователи сочли комментарий некорректным

  13. ринат нуриев04.03.2012 23:04

    Одна из перспективных тем- национализм. Для раздробления уммы, приведшую к слабости, порабощению и страданиям . Достаточно посмотреть на сегодняшний джамаат . Зачем это вы братья сеете фитну? говоря о значимости своей нации.

  14. Марсель Юсупов04.03.2012 23:37

    Всем Мусульманам России
    надо посочувствовать Всем Татарам-Мусульманам России!

    Не они Виноваты ,
    что в течении десятилетий,
    после развала СССР, поверили в Своих Татарских "Муфтиев России",
    которые не сумели за это время собрать в Мусульманские Храмы России своих Собратьев,
    а занялись лишь Личным Семейным Благополучием!

    Уровня их Религиозности хватает лишь –
    на Разрушение Столетних Мусульманских Храмов !!!

    • АбуМухаммад04.03.2012 23:59

      Кто мешал татарам следовать по пути Ислама ????? те же татары в РТ смотрите какое движение там идет ??? мечети заполнены молодежью, которые не забывают свои корни,та же Елюзань, Белозерье, Ульяновск, Шигырдан. почему там идет своим путем и замечу что они относятся как к СМР так и к ЦДУМ. что касается Москвы те же братья Аляутдиновы, А. Салеев и др братья смогли собрать вокруг молодежь среди которых не мало татар, почему они не жду помощи от всех этих муфтиев. или все таки татары сами виноваты что превратили Ислам в образ жизни, а в некую непонятную традицию??

  15. АбуМухаммад05.03.2012 0:09

    то есть что не превратили Ислам в образ жизни, а не очередную фольклорную традицию ????

  16. Али علي بات Бэт05.03.2012 1:40

    Странное развитие комментариев пошло. С одной стороны, статья говорит о недопустимости национализма среди мусульман, с другой стороны тут некоторые в комментариях этот национализм стали разжигать, тем самым делая фитну. Я вообще от этой статьи других комментариев ожидал! Куда Умма катится?!

    • АбуМухаммад05.03.2012 2:23

      брат эту фитну разводят люди называющими себя мусульманами , но далеких от глубоких исламских знаний. вместо того что бы объединятся вокруг Ислама ,они растаскивают все это по своим националистическим уголкам. уверен нам 100% что татары которые жили 100 лет назад , удивились и возмутились этим выходкам.

      • Али علي بات Бэт05.03.2012 4:32

        Тем и прекрасен ислам, что его обогащают народы со всех уголков планеты! Были алемы среди арабов, персов, индонезийцев, турков, татар, чеченцев, дагестанцев и многих народов и этносов. Все они из УММА ИСЛАМИЯ. Если среди твоего народа есть видные ученые – гордись этим, но и других тоже уважай и гордись за них, потому что все они принадлежат к нашей Умме! А заниматься перетягиванием одеяла и тыкать в друг друга, кто кого учил, у кого больше ученых, бессмысленно! В этом же вся прелесть Ислама, что есть много народов и каждый вносит свою лепту в развитие религии! Тот, кто высказывается возвышая одних и принижая других из-за национальности, тот не из нас, ибо он на первое место ставит не Ислам, а свою национальность.
        В тоже время это не означает, что нельзя упоминать о своем народе и гордится его достижениями, Нет! Просто не нужно возвышать и принижать. Все мусульмане! В Коране говорится, что вообще нельзя возвышать одни народы и принижать другие (даже если они не являются мусульманами), а тут взяли и начали внутри Уммы рассуждать, кто хуже, кто лучше, кто кого учил.

        • АбуМухаммад05.03.2012 10:25

          брат эту фитну разводят люди называющими себя мусульманами , но далеких от глубоких исламских знаний. вместо того что бы объединятся вокруг Ислама ,они растаскивают все это по своим националистическим уголкам. уверен нам 100% что татары которые жили 100 лет назад , удивились и возмутились этим выходкам.
          ПОСЛУШАЙ ТОТ У КОТОРОГО СЕРДЕЦ ПОРАЖЕН НЕДУГОМ НАЦИОНАЛИЗМА. МИНСУЙ А ТО ПРОИГРАЕШЬ,

  17. ад-Дагъыстани05.03.2012 1:56

    Татарам
    дагестанцы не давали
    знаний. Как может мелкое
    племя (в дагестане мелкие
    племена) , дать знание огромному этносу даже тех
    времен, не говоря уже о
    Золотой Орде?

    ____________________
    Я конечно будучи дагестанцем не понимаю что такое национализм, у меня справа чеченец живет, слева аварец спереди кумык, для нас это как темный лес. Но смотрю муслим инфо мутит что то…
    Слушай, о каких племенах Дагестана идет речь? Вы с дуба упали чтоли? Это ваши татары вели кочево-племенной образ жизни. А в Дагестане не было такого, у нас роды, тухумы… Да и вообще у нас только своих коренных этносов 38, не говоря о приезжий, нам не понятна тема национального различия…
    А на счет обучения, почему это мы не могли вас обучать? В Дагестан Ислам пришел 14 веков назад, во времена Халифа 'Усмана, в Дербенте похоронены 40 сподвижников Пророка мир ему. Так что вы заблуждаетесь, ваша гордость до добра не доведет. Вы либо намеренно лжете, либо просто заблуждаетесь из за невежества. Нам татарам бар бир.

    • АбуМухаммад05.03.2012 2:15

      уважаемый адДагыстани , извините но вы тоже перебрали на счет кочево-племенной образ жизни у татар. Ислам пришел к одним из предков современных татар булгар как минимум 1200 лет, когда ибн Фадлан прибыл к булгарам там уже были мечети , города и ученные кстати знание они брали из Хорезма и Бухары, кроме того была большая группа потомков Пророка(САС) саиды. а до этого когда булгары и другие предки татар буртасы жили у Каспия в хазарском ханстве то уже тогда была большая прослойка мусульман , не смотря на то что правитель хазар был иудеем и воевал с халифом. что касается дагестанских ученных ,то они присутствовали среди татар и давали знание, хотя их было не так много, больше было бухарцев. и скорей из за этого
      среди татар был развит ханафитские мазхаб. что касается крымских татар,то часть Крыма входила в состав османского халифата.

    • Musliminfo05.03.2012 10:17

      А вас дагестанцев учили уму-разуму арабы.

  18. ад-Дагъыстани05.03.2012 1:58

    Кстати, дагестанские ученые до сих пор обучают татар. Ваш представитель духовенства давал интервью где сказал что дагестанские помогают в приобретении знаний.

    • АбуМухаммад05.03.2012 2:18

      я привел свои доводы не для того что бы возвысить одну нацию и принизить другую. а для того что бы показать что каждый народ внес не малые вклад в деле развитие УММЫ.

    • Musliminfo05.03.2012 10:19

      Да, от вашего Саида афанде пусть Аллах хранит, от его "знаний". Пусть он лучше на своем намазлыке летает над Дагестаном. Татары летают на самолетах…и не только "Аэрофлота".

  19. ад-Дагъыстани05.03.2012 2:26

    АбуМухаммад причем тут то что я написал, и ваш экскурс в историю халифата? Татары жили в степи, а любой степняк в древние времена вел кочевой образ жизни. Иначе никак, там деревья не растут, поэтому приходится пасти скот, и перегонять его.

    • Musliminfo05.03.2012 10:28

      Чабаны это у вас, а не в Татарстане. Ты посмотри среди какого народа больше академиков, ученых и других? Татары не жили в степях, а строили города и имели армии, государства, в отличии от многих ваших дагестанских племен. Когда другие жили в чумах и в деревянных шалашах, таары уже строили дома из кирпича. Кирпич, чугун придумали татары. Так же и кожаную обувь. Читай историю тех времен, когда ушкуйники и киевляне подошли к Волжской Болгарии (Татарстан) и они повернули назад, увидев татар в кожаной обуви. Они сказали: "такого народа который носит такую знатную одежду, победить невозможно"!

  20. ад-Дагъыстани05.03.2012 2:28

    и татары не были единым народом как например Дагестанцы. Они разделялись на племена. И когда я сказал что они вели кочево – племенной образ жизни я никак не перебрал.

    • АбуМухаммад05.03.2012 3:11

      Наверное знание по фикху,арабскому яз, акыде ашария , тассауфу у тебе имеется,но историю народов ты плохо знаешь.

    • rsi05.03.2012 7:57

      не такого народа дагестанцы. а тогда когда татары были кочевниками. кавказцы были собирателями охотникамис палкой капалкой)

      • Palestin05.03.2012 9:27

        Я скажу тебе рси, что твои слова о народах Кавказа воняют трупным запахом, твои слова отвратительны и мерзки, ты их еще наших кавказских братьев чурками назови. И ВООБЩЕ НАЦИСТАМ ПЕРЕДАЮ СЛОВА ПРОРОКА АЛЕЙХИ САЛЯТУ ВАСАЛЯМ : ВОЗЬМИТЕ ЗА ЧЛЕН СВОЕГО ОТЦА!

        • mirror05.03.2012 9:42

          Если муфтием станет Дамир хазрат Мухетдинов то положение для татар измениться и они вернут все утраченные позиции в Ярославле и других городах, уже есть определенные сигналы Инша Алла

    • Musliminfo05.03.2012 10:22

      Дагестанец это народ? Не смеши. У вас там десятки народностей и слово "дагестанец" никогда не был названием этноса. У вас там есть и национализм, который исходит от аварцев. Те ущемляют других, будучи у руля власти. Мне много раз рассказывали лезгины, таты и другие, что они чувствуют себя ущемленными в правах. Все там для аварцев.

      • АбуМухаммад05.03.2012 22:51

        Те ущемляют других, будучи у руля власти. Мне много раз рассказывали лезгины, таты и другие, что они чувствуют себя ущемленными в правах. Все там для аварцев. 1. самый ущемленный лезгин С.Керимов 2. самый ущемленный тат Т.Исмаилов и его АСТ 3 самый ущемленный даргинцы это клан мэра г.Махачкалы и руководителей Дагестана

      • АбуМухаммад05.03.2012 23:00

        1. самый ущемленный лезгин С.Керимов 2. самый ущемленный тат Т.Исмаилов и его АСТ 3 самый ущемленный даргинцы это клан мэра г.Махачкалы и руководителей Дагестана

  21. Hamza05.03.2012 2:34

    Муслиминфо начал ад Дагыстани продолжил. Я вас прошу оставьте эти нацистские высказывания не вредите своей душе. Ангелы уже записали, тавбу сделайте.

    • АбуМухаммад05.03.2012 3:12

      согласен я подумал что адДагыстани как знающие муслим более широких взглядов, а его не в ту степь повело.

  22. Али علي بات Бэт05.03.2012 4:08

    Читать всем братьям, которые меня минусовали раньше за позицию о невозможности создать Халифат на данном этапе http://www.ansar.ru/person/2012/02/19/26869#47554

  23. казах05.03.2012 7:13

    -Жил был Адам мир ему , и был он татарин!
    – Какой татарин? Он был казах! – кричал другой.
    – Глупые вы темные, он был из малых народов кавказа!-ответил третий.
    – Нет он был наш отец, старший и поэтому он был русский! раздался голос из Москвы.
    – Москва слабая мы сильные он был американец!

    Давайте же вспомним кем он был по национальности?!
    Поэтому и фитна . Наши имамы должны первыми всем объяснить что все мы одной нации – мусульмане!!!!
    Только потом мы поделились на народы и племена, обрели свои языки и традиции и только ислам стоит на защите всех культур и традиций , историй и этноса.
    Когда с минбаров наших мечетей полетит полное понимание и призыв к одной нации мусульман объединиться и прекратить отдаляться друг от друга по народностям , кланам, группам и племенам вот тогда мы станем одной крепкой уммой. Для этого надо четко помнить историю человечества , мы не потомки обезьян и наш отец Адам мир ему.
    Когда выходишь из дома то помни что ты раб Аллаха и твоя национальность мусульманин, а вот свой родословную и народность оставь дома – не будет фитны.
    А пока все наоборот:"Имам Ярославля: Свою национальность я оставляю дома"
    Но мир меняется!

    • Musliminfo05.03.2012 10:32

      Пользователи сочли комментарий некорректным

  24. АбуМухаммад05.03.2012 10:23

    Кто мешал татарам следовать по пути Ислама ????? те же татары в РТ смотрите какое движение там идет ??? мечети заполнены молодежью, которые не забывают свои корни,та же Елюзань, Белозерье, Ульяновск, Шигырдан. почему там идет своим путем и замечу что они относятся как к СМР так и к ЦДУМ. что касается Москвы те же братья Аляутдиновы, А. Салеев и др братья смогли собрать вокруг молодежь среди которых не мало татар, почему они не жду помощи от всех этих муфтиев. или все таки татары сами виноваты что не превратили Ислам в образ жизни, а в некую непонятную традицию??
    БОЛЬНОЕ НА ГОЛОВУ ТАТАРСКИМ НАЦИОНАЛИЗМОМ МИНУСУЙ или пиши опровержение.

  25. ад-Дагъыстани05.03.2012 10:56

    Муслим инфо, да ты не инфо а правокатор какой то. Ладно ладно, не буду тебе отвечать на комменты, ибо это без полезно. Даже если я докажу что Дагестанцы народ достойный не менее татар, от этого ничего не изменится. Это не на Пути Ислама. Кроме вызывания национальной ненависти это ничему не приведет. Даже на мое первое сообщение, так резко отреагировали тут некоторые, хотя я там ничего такого не писал. Поэтому гордись дальше. Мой народ это мусульмане, моя нация Ислам, и попробуй теперь привести что нибудь унижаюшее мою нацию Ислам!

    • Musliminfo05.03.2012 21:30

      "Дагестанцы народ…"
      ____________
      Пишется правильно – народы Дагестана. Еще раз повторяю, нет такого народа – "дагестанцы", а есть – народности, проживающие в республике Дагестан.
      Это ты оскорбил татар и всех записал в чабаны и скотоводов. Я же тебе говрю, что татары уже вот около 500 лет будучи в окукпации, сохранили и Ислам, и традиции. Нет у нас Саид афанде с его авиацией на намазлыках, нет суфиев, нет хизбу, нет салафитов а есть – ХАНАФИТЫ СУННИТЫ. И это показывает наше единство. Как татары боролись за свою независимость и против насильственного крещения, вам народностям Дагестана это и не снилось.

    • АбуМухаммад05.03.2012 22:52

      плюсую брат

  26. uzbek tadjik05.03.2012 11:05

    V pervie slishu chto v mechetyax est koronnie mesta,dumayu eto ne pravda.

  27. ад-Дагъыстани05.03.2012 11:07

    для завистливых даже в сортире найдутся такие места.))))))

    • Musliminfo05.03.2012 21:32

      Пользователи сочли комментарий некорректным

  28. Kaizer05.03.2012 11:16

    СубханаАллах люди, мусульмане, братья успокойтесь, угомонитесь! Стыдно и противно от ваших слов. Для верующего нет национальности, мы вся Умма и есть исламская нация. Вы тут хотите друг перед другом блеснуть знаниями и похвастать. Помните первыми в огонь будут брошены кто получал знания не ради Аллаха а ради того, чтобы завоевать уважение, почет,авторитет и возвыситься среди людей. Тут не заметно что разговор идет чтобы выявить истину и прийти к одному, а для того только чтобы унизить друг друга. Если вы такие разговоры ведете, какой прок от ваших знаний и видно что Ислам не изменил поведение ваше. Ведь мусульмане те которые милосердны между собой и суровы к врагам своим. Докатились до того чтобы делить на татар и дагестанцев. Еще я прошу не нужно писать вот эти длииинные комменты, всякий догадывается что это не вашего пера работа а тупо копируете тексты. Не утомляйте этим братьев, возможно есть среди читающих те которые превосходят вас в знаниях, но стесняются показывать это или не хотят спорить. Ведь стыд и скромность тоже от Имана.

  29. Abu Salih 05.03.2012 11:43

    Слово Дагестан татарское. Оно означает Горная страна. Видимо раньше там рулили тюркские племена (например кумыки, я не знаю, не уверен). А теперь там рулят аварцы. Слово "даг" это чисто татарское слово. "стан" это персидское. Так что, я думаю, через эти места прошло много племен, поэтому эта теперь уже общая земля всех этих племен. А раз мы все мусульмане, то все наши земли – это наше общее богатство дарованное нам Аллахом, в том числе и для испытания. Пусть Аллах даст нам разума и терпения пройти это испытание.

  30. ад-Дагъыстани05.03.2012 12:11

    Абу Солих, слово рулили и рулят не совсем адекватное, согласись? Другим нациям проживающим в Дагестане это покажется обидным. Как и дагестанцы так и татары являются туркоязычными. Мы из тюркского корня. Я с татарами общаюсь на своем языке, а они со мной на своем, и мы понимаем друг друга. И нет у нас превосходства друг над другом кроме как в богобоязненности. Видимо муслим инфо подумал что я его обидеть хотел, когда сказал что татары вели кочево – племенной образ жизни. Он видимо не грамотный. Подумал что я имел в виду что они не были развиты. Хочу довести до его сведений, что в древние времена самыми развитыми были именно жители степей, а не жители лесов, гор или пустынь. А он мою правду, принял как обиду, и начал про самолеты говорить. Несколько лет назад дагестанец придумал двигатель, даже с Мерседес приезжали. Но это ведь не говорит о том, что дагестанцы умнее немцов. Это глупые разговоры. Я больше не буду говорить на эту тему, противно мне. Ас саламу 'алайкум.

    • Abu Salih 05.03.2012 19:00

      Уа алейкум ас Салям. Но все же хотелось бы уточнить, брат. Дело в том, что нет такой национальности или этноса, как "дагестанец". Это название местности. Даю ссылку http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%8B. Если ты понимаешь татар, значит ты не аварец, которые составляют большинство дагестанцев. Прошлым летом я в Турции встретился с одним дагестанцем. Оказалось, он кумык. Он мне и рассказал про этнический состав дагестанцев. Если я правильно его понял, он имел в виду, что если кто-то говорит, что он дагестанец, то это тоже самое, когда какой-нибудь татарин говорит, что он россиянин. То есть самоопределение по принадлежности к территории.

    • Musliminfo05.03.2012 21:37

      Пользователи сочли комментарий некорректным

    • Ssalahaddin05.03.2012 22:33

      Кроме кумыков и может ногайцев нету в дагестане туркоязычных наций!

    • Kaizer06.03.2012 20:36

      " Как и дагестанцы так и татары являются туркоязычными. Мы из тюркского корня. Я с татарами общаюсь на своем языке, а они со мной на своем, и мы понимаем друг друга." Чой то я вообще не могу с братьями татарами, башкирами и др общатся на моем родном языке. Меня конечно не волнует происхождение и язык, мне на русском тоже комфортно общаться. Но когда тюркоязычные входили в нахско-дагестанскую языковую группу? Я допустим совсем не тюркского корня, я не дагестанец теперь?

  31. forrum200805.03.2012 12:27

    Нормальная, позитивная статья. Чего тут все стали поднимать национальный вопрос, не понимаю.

  32. АлмазА05.03.2012 13:58

    Пользователи сочли комментарий некорректным

  33. Башкир05.03.2012 19:16

    Сура Бакара, читайте и бойтесь Аллаха братья
    8. Среди людей есть такие, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха и в Последний день». Однако они суть неверующие.
    9. Они пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя и не осознают этого.
    10. Их сердца поражены недугом. Да усилит Аллах их недуг! Им уготованы мучительные страдания за то, что они лгали.
    11. Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!». – они отвечают: «Только мы и устанавливаем порядок».
    12. Воистину, именно они распространяют нечестие, но они не осознают этого.
    13. Когда им говорят: «Уверуйте так, как уверовали люди», – они отвечают: «Неужели мы уверуем так, как уверовали глупцы?». Воистину, именно они являются глупцами, но они не знают этого.
    14. Когда они встречают верующих, то говорят: «Мы уверовали». Когда же они остаются наедине со своими дьяволами, они говорят: «Воистину, мы – с вами. Мы лишь издеваемся».
    15. Аллах поиздевается над ними и увеличит их беззаконие, в котором они скитаются вслепую.
    16. Они – те, которые купили заблуждение за верное руководство. Но сделка не принесла им прибыли, и они не последовали прямым путем.
    17. Они подобны тому, кто разжег огонь. Когда же огонь озарил все вокруг него, Аллах лишил их света и оставил их в темноте, где они ничего не видят. [1]

  34. ад-Дагъыстани05.03.2012 21:55

    Муслим инфо я смотрю ты никак не угомонишься? А чего добиваешься? Почему правоцируешь даже тогда когда я объяснил всё? Ты выдал себя, ты обычный татарский нацист. И не гордись мне достижениями предков, это тебе рейтинга не поднимет. Сам чего нибудь добейся. Я же не упрекаю тебя твоими предками, которые нападали на Халифат мусульман. Поверь на сегодняшний день нет никаких причин для гордыни. Гордыня она от иблиса, вижу он хорошо овладел тобой. Знай сатана тебе враг, так будь же и ты ему врагом!

    • rsi07.03.2012 9:21

      а кто наши предки то и когда они напали на халифат.
      а так и не понял в чём у тебя проблема?

  35. абдАллах05.03.2012 22:12

    Закройте вы уже спор о достоинствах наций, уймите свою гордость, или вцепитесь зубами в члены ваших отцов…
    Вы, этими словами, лишь разводите фитну, ссорите мусульман. мне все равно, дагестанец ли брат, или татарин, может он чукча, или эскимос, голладнец, или из какого нибудь африканского племени, я люблю его ради Аллаха, и не смотрю на его наию. Да, свои корни надо помнить, но не хвастатся ими.

    • Musliminfo07.03.2012 13:46

      абдАллах, 05 марта 2012, 22:12

      Закройте вы уже спор о достоинствах наций, уймите свою гордость, или вцепитесь зубами в члены ваших отцов…
      ___________________________
      Такие люди говорящие такие слова, позорят Ислам и мусульман. Нужно быть осторожным такими грязными словами. Если ты минетчик, это не дает повод в этом подозревать других. Это я к твоим словам "вепитесь зубами….".

      • رشيد 07.03.2012 14:53

        "Гордящийся своим родом – пусть схватит отца за член…" – по-моему так звучит правдивее…

  36. казах07.03.2012 8:22

    ад дагестани и муслиминфо когда начнется джихад вы должны прикрывать спины друг друга – вы братья мусульмане!

    • Musliminfo07.03.2012 13:46

      ИншаАлла.

    • رشيد 07.03.2012 14:48

      Мда…. начнется джихад… у-тю-тю… а то, что джихад – это УСИЛИЕ и Большой джихад – это работа над собой, борьба со своими страстями которая есть ФАРЗ! Вы это как-то упускаете… Неграмотно выразились, поправьте пожалуйста, иначе стыдно читать такое.

      • казах08.03.2012 15:45

        А ты не за мной следи а сам напиши свой личный грамотный труд и отдай на проверку шейху на наличие ошибок и неправильных высказываний и работай над ошибками иначе если не изменишься через время будешь похож на партизана в кустах мечети следяшим за пердвижениями и высказываниями своих братьев.
        Кто понял тот понимает что такое ждихад, его уровни, цели и что я имел в виду.

  37. Shakird07.03.2012 17:15

    Почитал комментарии, развесилили :)
    Если серьезно, я думаю, что крайний национализм исходит от невежества и узкомыслия. Всевышний создал нас разными для нашего же блага. Представьте, как нам было бы скучно, если бы все были на одно лицо, говорили на одном языке, ели одну и ту же пищу. Или посмотрим на естественное поле – тысячи разнообразных цветов по цвету, форме, запаху доставляют нам большее удовольствие, нежели сельскохозяйственное однотипное желтое поле, на котором посеян подсолнух.
    С другой стороны, человек, не знающий и не уважающий свою культуру, не будет уважать другие культуры. Эгоистичный человек, не познавший другие культуры, будет считать свою наивысшей. Поэтому сказано – путешествуйте, узнавайте народы и знамения Всевышнего! Путешествуя, человек видит разнообразие и красоту различных культур, и нельзя сказать, что одна культура выше или ниже. Ведь мы не выбирали, в каком народе мы родимся, да и язык и культуру тоже даровал Всевышний.
    Почему я говорю, что национализ исходит от узости? Когда люди долгое время живут в одной среде и не выходят из своего круга, это может породить национализм. Вспомним, как мы оживляемся, когда за границей слышим русскую речь или родную? Кто был за границей, поймет меня. А преддставьте, вы оказались на необитаемой острове. Любая добрая душа, независимо от происхождения, будет для нас самым близким другом.
    Опять же, возьмем современную жизнь уммы, этот сайт, к примеру. Чтобы мы могли читать его новости, трудились люди разных национальностей – кто-то организовал работу сайта, кто-то поддерживает его работу, кто-то оплачивает расходы. А если брать шире – интернет и т.д. – так здесь вообще трудилиссь люди сотней национальностей – и Европа, и Азия, и Америка.
    Национализм не свойственен Исламу. Он был придуман, чтобы разделить мусульман. К примеру, основу турецкого национализма при Ататюрке были взяты из европейских книг, написанных, чтобы вызвать у турков гордыню и таким образом, напрвить на них гнев арабов и курдов.
    К примеру, в Турции в безбожные времена Ататюрка против Саида Нурси (а мы знаем, что он был курдом с арабскими корнями) была организована кампания. Молодых турков отговаривали идти к нему: "Ведь он же курд! Не ходите к нему. Как может великий турок учиться у какого-то курда!"
    Отсюда можно сделать короткий вывод: нацинализм – губительное явление, разделяющее народы и вызывающее вражду. Однако национализм нельзя путать с любовью и уважением к своей культуре и языку, стремлением сохранить данную тебе Всевышним национальность без вреда для других народов.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: