Имам и шаман договорились обсудить вопросы сотрудничества

Имам Сержан Сватов с экс-зайсаном Кош-Агачского района Андреем Едешовым

Имам Сержан Сватов с экс-зайсаном Кош-Агачского района Андреем Едешовым

Теги:






15
07 Августа 2012г. (19 Рамадан)
Имам Сержан (Сайфулла) Сватов и новый зайсан (алтайский священник) Кош-Агачского района Роман Тадыров договорились встретиться в юрте на лоне природы и обсудить вопросы взаимоотношений и сотрудничества мусульман и теленгитов, в том числе ситуацию в селе Теленгит-Сортогой, где несколько местных жительниц во главе с шаманом препятствуют строительству мечети.



Накануне на общем собрании алтайцев-теленгитов прежний зайсан района Андрей Едешев был снят с должности, новым зайсаном избран житель села Бельтир Роман Тадыров.

"Сейчас новый лидер теленгитов находится в отпуске. По возвращению из отдыха, мы договорились собрать старейшин, поговорить за дастарханом в юрте о сотрудничестве в добре и благочестии", – рассказал IslamNews имам Сайфулла.



Напомним, что строительство мечети в селе Теленгит-Сортогой было приостановлено на уровне крыши. Часть местных жителей и шаман села выступили против строительства мечети, поскольку, по их мнению, призыв на намаз (азан) будет отпугивать духов природы с двух гор, которые теленгиты считают священными. Они организовали сбор подписей против строительства. Решив не нагнетать обстановку, мусульмане заморозили строительство, стали проводить джума-намазы в летнем домике во дворе домовладения имама Теленгит-Сортогоя Сержана Бухарова.



Однако, по словам имама Сайфуллаха, соблюдающих мусульман в этом селе достаточном много (в том числе есть алтайцы, принявшие ислам), на джума-намаз они не вмещаются в летний домик во дворе имама, в связи с чем мусульмане Теленгит-Сортогая намерены организовать молитвенный дом мусалля в одном из домов рядом со строящейся мечетью. Имам Сватов надеется, что новый зайсан убедит теленгитов и шамана не препятствовать землякам-мусульманам в их праве на полноценную мечеть в Теленгит-Сортогое.



Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Амыр 10 Августа 2012г.
Ответить

Зайсан это не священник и не шаман, а общественный лидер. Зачем перевирать то? Много лет уже соседи казахов требуют, чтобы громкость азана через динамики не превышала громкость человеческого голоса, но имам Сватов в лишних децибелах видит свой джихад. Поэтому и воспротивились в соседнем селе постройке еще одного "мегафонного центра".

insanmedia 07 Августа 2012г.
Ответить

«Сколь бы отдаленным ни был результат наших усилий, нужно постараться дождаться его, дойти до него» Ш.Аляутдинов. Из книги "Мир души" www.islamicshop.ru

Rinat Piterski 07 Августа 2012г.
Ответить

Имам и ШАЙТАН договорились.. О чем можно разговаривать и сотрудничать с этим язычником-шайтаном?

insanmedia 07 Августа 2012г.
Ответить

«Сколь бы отдаленным ни был результат наших усилий, нужно постараться дождаться его, дойти до него» Ш.Аляутдинов. Из книги "Мир души" www.islamicshop.ru

Rinat Piterski 07 Августа 2012г.
Ответить

Имам и ШАЙТАН договорились.. О чем можно разговаривать и сотрудничать с этим язычником-шайтаном?

Яндекс.Метрика