Ислам и колокольный звон

news-DCX73RTei8
Под названием «С исламской колокольни» в одном из последних номеров газеты «Время новостей» была опубликована статья, рассказывающая о том, что нижегородские мусульмане выступили против условий конкурса на региональный гимн. Приводим ее с незначительными сокращениями.

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев недавно получил открытое письмо от членов местной мусульманской общины с просьбой исключить из требований к будущему гимну региона обязательное присутствие колокольного звона в музыке и текстах, который, по мнению мусульман, оскорбит религиозные чувства неправославных нижегородцев. Результаты конкурса на создание гимна региона огласят только 12 декабря 2008 года. Однако первоначальные условия конкурса, скорее всего, будут изменены…



Согласно условиям конкурса подразумевалось, что текст будущего гимна должен содержать воспевание, прославление нижегородской земли, отражать единство с Отечеством и традицию колокольного звона, пожелания дальнейшего процветания, и не иметь политической тенденциозности. Приветствовалось упоминание в тексте природных особенностей региона, рек Волги и Оки, исторической личности Кузьмы Минина, древнего Нижегородского кремля, легендарных событий, прославление России. По характеру текст должен быть торжественным и распевным, состоять из четырех куплетов. В словах и мелодии гимна обязательно присутствие колокольного звона.



Последнее требование к конкурсантам и стало яблоком раздора. Духовное управление мусульман Нижегородской области (ДУМНО) направило открытое письмо губернатору Валерию Шанцеву. «Одним из условий конкурса является обязательное использование в гимне колокольного звона, который является традицией православия, – говорится в послании. – В Нижегородской области проживает в настоящее время свыше 150 тыс. этнических мусульман, и все они коренные уроженцы этих мест. Будущий гимн не должен задевать их религиозные чувства. Даже из первой редакции гимна России исключили колокольный перезвон, так как наша страна является многоконфессиональной и все граждане в ней равны».



В ДУМНО не первый раз высказывают недовольство православными предпочтениями светских властей региона. В начале года мусульмане протестовали против установки скульптурной экспозиции, посвященной официальному основателю Нижнего Новгорода князю Георгию Всеволодовичу и его духовному наставнику епископу Симону. При этом приверженцы ислама подвергли сомнению официальную версию основания Нижнего. Согласно информации ДУМНО, до официального основания Нижнего Новгорода на этом месте существовал Ибрагимов (или Авраамов) городок, мордовское и булгарское население которого было уничтожено русскими князьями. А народный герой Кузьма Минин, собиравший ополчение для борьбы с польскими захватчиками российского трона, по версии ДУМНО, являлся крещеным татарином.



Письмом к губернатору с претензиями к гимну дело не ограничилось. В сентябре в соборной мечети Нижнего Новгорода был представлен вариант гимна, автором которого является правоверный мусульманин Рашид Хасянов. «Требования, которые заложены к гимну, очень сложны. Причем, возможно, они заложены под уже существующее произведение, считает Рашид Хасянов. – Под легендарными для нашей области событиями я вижу успехи региона в кораблестроении, авиастроении, создании ядерного оружия. В требуемый стихотворный размер я, к сожалению, не вписался».



«Разумеется, в этом произведении нет никакого колокольного звона, так как это символ православия. И мы опасаемся, что по этой причине наш вариант гимна просто не будет рассмотрен конкурсной комиссией», – вторит ему руководитель аппарата ДУМНО Дамир Мухетдинов…



У нижегородской общественности существуют серьезные подозрения, что результаты конкурса определены еще до его объявления, поскольку уже существует некое произведение, идеально отвечающее всем заявленным условиям конкурса на региональный гимн. Гимном Нижегородской области многие жители считают текст, начинающийся словами «Родные дали с Волгой и Окою», который создан несколько лет назад писателем Валерием Шамшуриным и композитором Львом Сивухиным. Начинается он словами: «Родные дали с Волгой и Окою/ И синь лесов, и шепот ковыля – / Ты покоряешь силою такою,/ Нижегородская моя земля…» Есть в нем и злополучные колокола. «В суровый час в колокола ты била,/ Одну судьбу с Отчизною деля,/ Ты для России Минина взрастила, Нижегородская моя земля».



«Несколько лет назад я действительно участвовал в конкурсе на лучший текст гимна и даже выиграл первое место, – сообщил «Времени новостей» Валерий Шамшурин. – Однако в законодательном собрании нашелся один «любитель географии», который заявил, что ковыль у нас не растет. А депутаты с ним согласились и зарубили, хотя у нас весь юг области в ковыле… Я вообще против всяких конкурсов. Потому что большинство участников не понимают, что такое гимнический текст».



В ответ на претензии приверженцев ислама Валерий Шамшурин излагает собственное видение ситуации: «Это все националистические штучки. Потом поднимутся мордва и чуваши. До 1917 года подобного идиотского национализма не возникало. У нас страна называется Россия, а не Татарстан. Просто Шамшурин неугоден, потому что пишет патриотические песни о нижегородском ополчении, которое возглавлял русский человек, а вовсе не татарин, как утверждают нижегородские мусульмане. Кто основывал Нижний Новгород? И чье потом было нашествие?»



На вопрос «Времени новостей», участвует ли Шамшурин в нынешнем конкурсе со своим «зарубленным» было текстом, мы получили два противоречивых ответа. «Да, я работал с композитором Александром Морозовым. Он прислал мне партитуру для участия в конкурсе, а затем, видимо, решил не участвовать. Я из-за этого нисколько не расстраиваюсь и не печалюсь», – сообщил Валерий Анатольевич. Услышав о подозрениях общественности относительно предельно конкретных условий конкурса, г-н Шамшурин начал волноваться. «Члены комиссии, видимо, посмотрели на тот текст с гимновым размером и сделали соответствующие условия конкурса, – не стал отрицать очевидное писатель. – Я лично не претендую ни на что. Из меня негодяя изображать нельзя. Я не отвечаю за работу комиссии. Мусульмане, что, видели текст? Мы с Морозовым сейчас работаем над новым текстом. А современную прессу я презираю».



Итак, композитор Александр Морозов сначала отказался, а потом согласился? Как было дело, скорее всего, выяснится только 12 декабря, когда обещают обнародовать окончательный текст гимна. До этого времени официальные комментарии для прессы от имени областного правительства запрещены.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Олег 17 Марта
Ответить

Откуда взялись в Нижнем Новгороде мусульмане?

Яндекс.Метрика