Ислам не умаляет традиций и культуры этносов

Мухаммад Рахимов: Ислам не умоляет традиций и культуры этносов, кроме тех, которые противоречат шариату

Мухаммад Рахимов: Ислам не умоляет традиций и культуры этносов, кроме тех, которые противоречат шариату

Теги:




4
16 Ноября 2012г. (02 Мухаррам)
Международная богословская конференция «Мусульмане и национальная культура в светском обществе» собрала 15 ноября в Нальчике религиозных исламских деятелей из всех регионов СКФО и из Азербайджана, Турции. Ждали в столице Кабардино-Балкарии алимов с мировым именем – доктора Мухаммада Абуль-Фатх Баянуни и руководителя международного центра «Аль – Васатыйя» доктора Салема аль Баянуни, однако доехать к открытию форума арабам не удалось.



Прислал приветственную телеграмму руководитель международного совета исламских ученых шейха Юсуфа аль-Кардави, в котором пожелал успеха конференции и заверил мусульман России в стремлении развивать отношения «ради общего блага».



Муфтии республик Северного Кавказа говорили об актуальности и своевременности обсуждаемой темы, об отношении религии к национальным традициям и культуре, об умеренности и терпимости в исламе, морально-нравственном потенциале религии. А после пленарного заседания участники конференции заслушали доклады.



Муфтий Ставропольского края Мухаммад Рахимов напомнил аят из Корана, в котором сказано, Мы создали вас народностями придерживающимися серединности. «Ислам не умоляет традиций и культуры этносов, кроме тех, которые противоречат шариату», – сказал он и привел в пример бережное отношение пророка Мухаммада (САС) к своему дяде немусульманину. «Хочу пожелать нашей молодежи быть добрыми, чтобы они переняли у старших традиции благородства. Этим мы поможем развиться обществу и останемся в исламе», – сказал он.



На мероприятии также была поднята тема, которая актуальна в современных условиях: «найти точки соприкосновения религии и этнокультуры». Задача не из простых, и решить ее на одной конференции не представляется возможным.



По мнению участников, ислам для этносов Кабардино-Балкарии стал культурообразующим фактором и никогда не был причиной раздражения и противостояния. Но со сменой государственной формации ситуация изменилась, в регион стали проникать идеи, которые способствовали радикализации отдельных групп. «Ислам никогда не отрицал самоидентификации по национальному признаку. В Коране сказано, Всевышний создал человека от одного мужчины и женщины, но сделал нас народностями и нациями, чтобы мы познавали друг друга. Из аята явно, что этноидентификация в исламе не отрицается», – отмечали участники конференции.



О том, что ислам не противостоит этнической культуре, говорили главы ДУМ Ингушетии Исса Хамхоев, Северной Осетии-Алании Хаджимурат Гацалов, главный редактор азербайджанской газеты «Свет истины» Зульфагар Фарзалиев, официальный представитель министра по делам религий Республики Турция Кенан Косак и другие.



Хаджимурат Гацалов отметил, что доктрина ислама не противостоит культуре и этносу. «Всевышний создал нас людьми и дал свободу выбора культуры и религии», – отметил он.



По мнению Гацалова, корни конфликта между поколениями лежат в различии мировосприятия молодых людей и их родителей. «Мы выросли в условиях советского атеизма, а нынешняя молодежь воспитывается познавая азы ислама», – отметил он. В мусульманской общине, несмотря на этнические различия, ценности и культура едины, считает муфтий. «Мы расходимся в малом, если будем воспринимать их глобально, тогда не сможем следовать словам Всевышнего: держитесь верфи ислама и не разделяйтесь», – отметил он.



Конференция актуальна, прокомментировал ее итоги муфтий РСО-Алании Хаджимурат Гацалов:



- Обсуждение такого значимого вопроса в ограниченном пространстве, в небольшом зале и распространение сказанного среди молодежи – абсолютно разные вещи. Если мы сможем донести сказанное до общества – это будет большой шаг.



Вопрос отношения религии и этнокультуры является камнем преткновения в постижении друг друга: мусульман и не мусульман, верующих и не верующих и всего общества. В Северной Осетии противостояния по этому вопросу нет, но если учитывать рост ислама, он может стать актуальным и для нас.



Конечно, собрать всех людей, которым нужны слова, произнесенные сегодня в одном помещении задача неисполнимая. Однако тот, кто пришел на форум, должен донести их до остальных. Подобные конференции не должны быть только республиканские, можно их сделать районными, даже вузовскими. Они должны быть приближены к людям, чтобы слова дошли до каждого, – отметил он.



Собкор.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

champion89 19 Ноября 2012г.
Ответить

А если старшее поколение мушрики? Умар (ра) сказал: если люди начнут призывать друг друга своими племенами, то бейте их мечом, пока они не начнут призывать друг друга Исламом.

maryam1 17 Ноября 2012г.
Ответить

что значит «мы должны придерживатся срединности»? Пророк(с.а.с.) придерживался срединности?? когда к нему подошли курайшиты и предложили править год Пророку(с.а.с.), год им, разве он сказал «да это срединность,давайте поступим так»??

champion89 19 Ноября 2012г.
Ответить

А если старшее поколение мушрики? Умар (ра) сказал: если люди начнут призывать друг друга своими племенами, то бейте их мечом, пока они не начнут призывать друг друга Исламом.

maryam1 17 Ноября 2012г.
Ответить

что значит «мы должны придерживатся срединности»? Пророк(с.а.с.) придерживался срединности?? когда к нему подошли курайшиты и предложили править год Пророку(с.а.с.), год им, разве он сказал «да это срединность,давайте поступим так»??

Яндекс.Метрика