Информационное
агентство России
0°C
12 декабря, 18:16
ФаджрВосходЗухрАсрМагрибИша
6:448:4912:2413:4315:5717:55

Исламские львы российской уммы

muh
Исламские львы российской уммы
Церемония закладки соборной мечети Санкт-Петербурга была приурочена к 25-летию правления эмира Бухарского Абдул-Ахат-хана.

История отечественного ислама, включая периодизацию царствующей династии Романовых, годы советской власти и новейшие веяния нашего времени отмечена серьезным влиянием представителей бухарской богословской школы, ставших адептами исламского вероучения во всех весях огромной территории СССР.

На территории Пензенской области к таким устазам относились четверо уроженцев села Средняя Елюзань Городищенского района: Аюб Дебердеев, Аббас Бибарсов, Джафяр Пончаев, а также Абубакир Бикмаев, единственный, оставшийся в живых из плеяды елюзанцев, которые в 60-х годах прошлого века отважились подать заявления в бухарское медресе «Мир- Араб», тем самым открыв путь к официальным исламским знаниям многим своим сверстникам.

Мусульмане сурского края с прискорбием восприняли смерть муфтия РДУМ Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России Джафара Нисибулловича Пончаева. Первый заместитель председателя ЦДУМ РФ, глава РДУМ Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России, старейшина отечественной мусульманской уммы, был не однозначной фигурой.

Джафяр Панчаев всегда пользовался безмерной поддержкой власти как в советское время, так и в новой России. Он стал значимой фигурой современного мусульманского духовенства страны, не только в Петербурге, но и в России. Однако прихожане и мусульманские деятели отзывались о нем неоднозначно.

Период его служения в духовных управлениях пришелся на отрезок времени между двумя столетиями, когда в истории страны происходили судьбоносные политические изменения, серьезные экономические реформы и религиозные преобразования.

Он внес лепту в укрепление добрососедских отношений с последователями различных конфессий и национальностей на территории Северо-Западного региона России.

Особенно много сил и энергии он приложил для сохранения и реставрации величественного исторического памятника мусульманской культуры – соборной мечети города Санкт-Петербурга, ставшей одним из символов духовно-нравственного обновления российского общества, лицом мусульманской уммы Северной Пальмиры. Он также способствовал открытию второго дома Аллаха в Приморском районе Санкт-Петербурга, что стало знаковым явлением для мусульман города и Ленинградской области.

В апреле 2008 года, под эгидой международной общественной организации с консультативным статусом при экономическом и социальном совете ООН и статусом участника Совета Европы «Федерация мира и согласия» в Санкт-Петербурге прошла международная конференция «Основы социальной концепции православия, буддизма, ислама и иудаизма». Тогда же в Государственном музее истории религии Санкт-Петербурга прошла международная конференция «Социальная роль традиционных религий в современном обществе», организованная Санкт-Петербургским Советом мира и согласия.

Мероприятия позволили проанализировать существующий опыт межнациональных и межрелигиозных взаимоотношений на европейском континенте, разработать меры по развитию диалога между конфессиями, привлечь традиционные религии к решению социальных и нравственных проблем в российском обществе.

В июне 2011 года на конференции «Ислам в России. Опыт межцивилизационного диалога», которая прошла в Государственном Эрмитаже в рамках открытой выставки «Пути Аравии. Археологические сокровища Саудовской Аравии», итоги этих форумов приобрели новое звучание.

На конференции прозвучали доклады об истории ислама в Российской империи и Советском Союзе, рассматривались проблемы межконфессиональных отношений, вопросы возрождения мусульманских традиций и мусульманского образования, подготовки специалистов по изучению ислама. Участники конференции получили возможность познакомиться с искусством исламского мира и проследить его тесные связи с культурой стран Европы, что в целом обогащает культуру всего мира, способствует цивилизованному диалогу между народами. Свою лепту в пропаганду общечеловеческих ценностей внес и Джафар Пончаев.

Абдуррауф Забиров, глава ЕДУМ Пензенской области:
Джафар хазрат почти 36 лет служил настоятелем Соборной мечети в Петербурге, занимал руководящие посты в ЦДУМ, являлся одним из самых авторитетных лидеров этой организации, поэтому заслуживает почетного места в истории российского ислама.

Он был в очень теплых и дружеских отношениях с покойным муфтием ЕДУМ Пензенской области Аббасом хазратом Бибарсовым. Это были люди с большой буквы. Настоящие львы ислама.
Конечно, как и у всякого муфтия, у Джафар хазрата были не только сторонники, но и недоброжелатели, но он старался проводить деятельность в рамках своего видения и отстаивания своих позиций, поэтому все его деяния заслуживают уважения и почтения.

Мусульмане Пензенской области глубоко скорбят о кончине Джафар хазрата и выражают искренние соболезнования его родным, близким, всем прихожанам. Пусть Всевышний примет усердия его духовного служения делу утверждения высших ценностей ислама.

Равиль Салюков, председатель пензенской региональной общественной организации татарской культуры «Якташлар»:
Джафяр хазрат был значимой фигурой не только для Санкт-Петербурга, но и для всей России. Он был образцом руководителя мусульманской уммы в большом городе, который является культурной столицей нашей страны. Со многими он поддерживал теплые отношения, умел находить общий язык.

Покойного муфтия ЕДУМ Пензенской области Аббаса Бибарсова, который также закончил медресе «Мир Араб», он всегда встречал на самом высоком уровне. Меня поражала манера их общения, умение по житейски вести диалог на самые животрепещущие темы. С большой теплотой они вспоминали о годах своей молодости, об устазах которые открыли им дорогу в мир исламских знаний, горячо обсуждали последние события мусульманской уммы в мире и России. Поистине – это были люди имеющие внутри государственный стержень.

Справка

Пончаев Джафяр Насибуллович ( 1940 -2012 ) – муфтий, глава духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России. Выпускник 1971 года. Родился 16 марта 1940 года в селе Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области.

В 1971 году закончил бухарское медресе «Мир-Араб» , в 1975 году ташкентский исламский институт им. имама Аль-Бухари. Несколько лет работал ответственным секретарем Духовного управления мусульман Европейской части СССР и Сибири в Уфе. В 1977 году получил направление в Ленинградскую Соборную мечеть. С 1977 года- председатель Правления религиозной организации «Региональное объединение мусульман Санкт-Петербурга (Соборная мечеть)», настоятель и главный имам-хатыб Санкт-Петербургской Соборной мечети.

С января 1991 по 1993 годы – глава Ленинградского мухтасибата Духовного управления мусульман Европейской части СССР и Сибири (позже эта организация была переименована в Центральное духовное управление мусульман России (ЦДУМ), с мая 1994 года – председатель Регионального духовного управления мусульман Северо-Западного региона России, муфтий.

Награжден орденом Дружбы, орденом Почета, православным орденом Святого праведного Иоанна Кронштадтского, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Воспитал двух дочерей и двоих сыновей.

Уроженцы села Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области, выпускники бухарского медресе «Мир-Араб» (Узбекская ССР):
Дебердеев Аюб Хамзинович (1938- 2011) экс-муфтий, глава РДУМ Ульяновской области. Выпускник медресе 1970 года.
Бибарсов Аббас Шабанович (1937- 2012) экс – муфтий, глава ЕДУМ по Пензенской области. Выпускник медресе 1971 года.
Бикмаев Абубакир Алиевич ( родился в 1946 году) – бывший имам-хатыб пензенской соборной мечети, экс-казый (духовный судья) РДУМ Пензенской области. Смещен с должности решением расширенного Пленума Регионального духовного управления мусульман Пензенской области от 2 марта 2012 года. В настоящее время духовный лидер внутренней оппозиции, создатель нового объединения пензенских мусульман под юрисдикцией ЦДУМ – пензенского ахундства. Выпускник 1974 года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Muhammad Amin02.01.2013 15:28

    Исламские львы российской уммы????????????
    В каком плане львы?)))

    • vl02.01.2013 21:17

      Да просто по шариату лев животное нечистое: его слюна наджас.

  2. reader02.01.2013 16:37

    «…как в советская время…»

    Бурно встретили НГ? :)

    • reader02.01.2013 16:41

      а, пардон, не дочитал… это ж Бахмутов: ему – можно :)

  3. АбуМухаммад02.01.2013 18:49

    клан Пончаевых «львы» в деле не допуска мусульман к мечети! доноса и преследование мусульман Абдулхазихазрат и его семьи

    • رشيد 02.01.2013 19:09

      Послу двух недопусков в Питере, я больше не хожу туда. на Сенной есть лучшее место.

      • Rinat Piterski02.01.2013 21:51

        Ас-салам Алейкум. А я вот хожу на намазы в ту мечеть, несмотря не на какую негатив в мой адрес (с муфтията Питера). Ведь мечеть это не дом Пончаевых, а – дом Аллаха! Меня он обозвал три раза кяфиров, но я и после этого не перестал ходить туда. И не держал не зла, не обиды на него. За все деяния, мы в ответе на том свете. А там уже судьи не сионисты, а самые честнейшие: каждый получит свой заслуженный приговор.

        • رشيد 03.01.2013 0:21

          Ва Алейкум Ассалам! Проще на Парашютную, к Коломягам – там лучше.

  4. АбуМухаммад02.01.2013 18:52

    Дюбердееву большой привет от мусульман Ульяновска от прихожан мечети которая находится рядом с ул Нариманова и большая благодарность за поступок «истинного» льва за продажу здания принадлежавший мусульманской общине. настоящий лев это Аббасхазрат.

  5. Rinat Piterski02.01.2013 19:10

    Статья заказная и полной неправды и лжи. Не буду указывать пальцем, но все заслуги «львов» придуманы автором.

    • Sham02.01.2013 20:44

      Все эти муфтии из одного села у них один менталитет. Где бы они не были везде нагадили, там ещё одно то кое же поколение растёт новых муфтиев что бы гадить дальше и продолжать путь как сказано «Исламских львов Российского ислама». Яблоко от яблони далеко не падает.

      • Sham02.01.2013 20:47

        Стукачам везде у нас дорога стукачам везде у нас привет!!!

  6. tawheed02.01.2013 19:37

    Ассаламу аляйкум братья и сёстры! Проголосуйте за хиджаб в школе на Демократор.Ру и скиньте эту ссылку всем, кому не безразлична эта проблема, которую раздули кафиры, чтобы унизить мусульман и раздеть их детей!
    http://democrator.ru/problem/9700

  7. АбуМухаммад02.01.2013 20:34

    Абдуррауф Забиров
    Конечно, как и у всякого муфтия, у Джафар хазрата были не только сторонники, но и недоброжелатели, но он старался проводить деятельность в рамках своего видения и отстаивания своих позиций, поэтому все его деяния заслуживают уважения и почтения.

    Недоброжелатели это простые прихожане мечети для которых мечеть открыта на мин 30-40? Недоброжелатели Абдулхафизхазрата и его семья которые действительно был львом и праведником и просветителем. на которого как на других мусульманских активистов этот«лев» стучал. не ужели мир перевернулся что левами считают таких от которых вреда для мусульман было больше? или для Абдурауфхазрата считается стукачиство не допуск мусульман к дому Аллаха а не клана Пончаева поступком вызывающие уважение?

    • Rinat Piterski02.01.2013 21:44

      Ас-салам Алейкум брат. Если речь идет о Хафиз хазрате Махмутове, то это был Шейх с большой буквы: образованный, не алчный, честный. Все к нему тянулись за поддержкой. Можно было ему позвонить ночью за советом, и он никогда не отказывал никому. Его жена мне при жизни говорила, что некие «львята» вместе с наркоманами с их прайда, один раз подкараулили ее в подъезде и облили ее спину керосином, и бросили спичку. Часто нападали на их семью и избивали. не описать весь ужас, который пережила эта семья.

      • АбуМухаммад02.01.2013 23:54

        Ва алейкум ассалам брат. Да именно именно о нем Хафизхазрате Махмутове. я помню как его супруга всегда сопровождала шейха, какие они был добрые, открытые, искренные . да знаю что пережил шейх и его семья. пусть аллах воздаст шейху Хафизу и его семье за все их добрые дела на пути Аллаха! вот настоящий лев ислама.

        • АбуМухаммад02.01.2013 23:55

          извиняюсь что Аллах написал с маленькой буквы.

    • Rinat Piterski02.01.2013 21:46

      Забиров забыл добавить: недоброжелателей было 89% в Умме, а с 1% большая часть просто или ошибалась, или же незнала ситуацию. Пусть этот Зябликов не сочиняет сказки. Я в Питере живу 35 лет, и в курсе всех событий.

  8. BRUT02.01.2013 20:53

    Что за Ислам такой Российский, трансформированный? Кто- нибудь может объяснить? Еще какой имеется Ислам у вас европейский,американский,кавказский,татарский или японский?

    • Abdulloh bin06.01.2013 10:20

      kak ya ponyal avtor hochet skazat' umma Muhammada (s.a.v) kotoriy jivet ili jila na teretorii Rossii. pro Rossiysiykiy Islam tut nichego ne skazano…

  9. SamirAga03.01.2013 16:46

    Они что воевали во Имя Аллаhа что ли?

    • Rinat Piterski06.01.2013 9:12

      Эти «львы» не воевали за Аллаха, а грызли мусульман и передавали тушу мусульман сионистким кяфирским стервятникам. Для дальнейшего уничтожения.

    • Abdulloh bin06.01.2013 9:47

      Oni poluchali znaniye i peredavali drugim. Chtobi nazivat'sya l'vom ne obyazatel'no otdavat' jizn'.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: