Исламские львы российской уммы

Церемония закладки соборной мечети Санкт-Петербурга была приурочена к 25-летию правления эмира Бухарского Абдул-Ахат-хана.

Церемония закладки соборной мечети Санкт-Петербурга была приурочена к 25-летию правления эмира Бухарского Абдул-Ахат-хана.

Теги:





40
02 Января 2013г. (19 Сафар)
История отечественного ислама, включая периодизацию царствующей династии Романовых, годы советской власти и новейшие веяния нашего времени отмечена серьезным влиянием представителей бухарской богословской школы, ставших адептами исламского вероучения во всех весях огромной территории СССР.



На территории Пензенской области к таким устазам относились четверо уроженцев села Средняя Елюзань Городищенского района: Аюб Дебердеев, Аббас Бибарсов, Джафяр Пончаев, а также Абубакир Бикмаев, единственный, оставшийся в живых из плеяды елюзанцев, которые в 60-х годах прошлого века отважились подать заявления в бухарское медресе "Мир- Араб", тем самым открыв путь к официальным исламским знаниям многим своим сверстникам.



Мусульмане сурского края с прискорбием восприняли смерть муфтия РДУМ Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России Джафара Нисибулловича Пончаева. Первый заместитель председателя ЦДУМ РФ, глава РДУМ Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России, старейшина отечественной мусульманской уммы, был не однозначной фигурой.



Джафяр Панчаев всегда пользовался безмерной поддержкой власти как в советское время, так и в новой России. Он стал значимой фигурой современного мусульманского духовенства страны, не только в Петербурге, но и в России. Однако прихожане и мусульманские деятели отзывались о нем неоднозначно.



Период его служения в духовных управлениях пришелся на отрезок времени между двумя столетиями, когда в истории страны происходили судьбоносные политические изменения, серьезные экономические реформы и религиозные преобразования.



Он внес лепту в укрепление добрососедских отношений с последователями различных конфессий и национальностей на территории Северо-Западного региона России.



Особенно много сил и энергии он приложил для сохранения и реставрации величественного исторического памятника мусульманской культуры – соборной мечети города Санкт-Петербурга, ставшей одним из символов духовно-нравственного обновления российского общества, лицом мусульманской уммы Северной Пальмиры. Он также способствовал открытию второго дома Аллаха в Приморском районе Санкт-Петербурга, что стало знаковым явлением для мусульман города и Ленинградской области.



В апреле 2008 года, под эгидой международной общественной организации с консультативным статусом при экономическом и социальном совете ООН и статусом участника Совета Европы "Федерация мира и согласия" в Санкт-Петербурге прошла международная конференция "Основы социальной концепции православия, буддизма, ислама и иудаизма". Тогда же в Государственном музее истории религии Санкт-Петербурга прошла международная конференция "Социальная роль традиционных религий в современном обществе", организованная Санкт-Петербургским Советом мира и согласия.



Мероприятия позволили проанализировать существующий опыт межнациональных и межрелигиозных взаимоотношений на европейском континенте, разработать меры по развитию диалога между конфессиями, привлечь традиционные религии к решению социальных и нравственных проблем в российском обществе.



В июне 2011 года на конференции "Ислам в России. Опыт межцивилизационного диалога", которая прошла в Государственном Эрмитаже в рамках открытой выставки "Пути Аравии. Археологические сокровища Саудовской Аравии", итоги этих форумов приобрели новое звучание.



На конференции прозвучали доклады об истории ислама в Российской империи и Советском Союзе, рассматривались проблемы межконфессиональных отношений, вопросы возрождения мусульманских традиций и мусульманского образования, подготовки специалистов по изучению ислама. Участники конференции получили возможность познакомиться с искусством исламского мира и проследить его тесные связи с культурой стран Европы, что в целом обогащает культуру всего мира, способствует цивилизованному диалогу между народами. Свою лепту в пропаганду общечеловеческих ценностей внес и Джафар Пончаев.



Абдуррауф Забиров, глава ЕДУМ Пензенской области:

Джафар хазрат почти 36 лет служил настоятелем Соборной мечети в Петербурге, занимал руководящие посты в ЦДУМ, являлся одним из самых авторитетных лидеров этой организации, поэтому заслуживает почетного места в истории российского ислама.



Он был в очень теплых и дружеских отношениях с покойным муфтием ЕДУМ Пензенской области Аббасом хазратом Бибарсовым. Это были люди с большой буквы. Настоящие львы ислама.

Конечно, как и у всякого муфтия, у Джафар хазрата были не только сторонники, но и недоброжелатели, но он старался проводить деятельность в рамках своего видения и отстаивания своих позиций, поэтому все его деяния заслуживают уважения и почтения.



Мусульмане Пензенской области глубоко скорбят о кончине Джафар хазрата и выражают искренние соболезнования его родным, близким, всем прихожанам. Пусть Всевышний примет усердия его духовного служения делу утверждения высших ценностей ислама.



Равиль Салюков, председатель пензенской региональной общественной организации татарской культуры "Якташлар":

Джафяр хазрат был значимой фигурой не только для Санкт-Петербурга, но и для всей России. Он был образцом руководителя мусульманской уммы в большом городе, который является культурной столицей нашей страны. Со многими он поддерживал теплые отношения, умел находить общий язык.



Покойного муфтия ЕДУМ Пензенской области Аббаса Бибарсова, который также закончил медресе "Мир Араб", он всегда встречал на самом высоком уровне. Меня поражала манера их общения, умение по житейски вести диалог на самые животрепещущие темы. С большой теплотой они вспоминали о годах своей молодости, об устазах которые открыли им дорогу в мир исламских знаний, горячо обсуждали последние события мусульманской уммы в мире и России. Поистине – это были люди имеющие внутри государственный стержень.



Справка



Пончаев Джафяр Насибуллович ( 1940 – 2012 ) – муфтий, глава духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России. Выпускник 1971 года. Родился 16 марта 1940 года в селе Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области.



В 1971 году закончил бухарское медресе "Мир-Араб" , в 1975 году ташкентский исламский институт им. имама Аль-Бухари. Несколько лет работал ответственным секретарем Духовного управления мусульман Европейской части СССР и Сибири в Уфе. В 1977 году получил направление в Ленинградскую Соборную мечеть. С 1977 года- председатель Правления религиозной организации «Региональное объединение мусульман Санкт-Петербурга (Соборная мечеть)», настоятель и главный имам-хатыб Санкт-Петербургской Соборной мечети.



С января 1991 по 1993 годы – глава Ленинградского мухтасибата Духовного управления мусульман Европейской части СССР и Сибири (позже эта организация была переименована в Центральное духовное управление мусульман России (ЦДУМ), с мая 1994 года – председатель Регионального духовного управления мусульман Северо-Западного региона России, муфтий.



Награжден орденом Дружбы, орденом Почета, православным орденом Святого праведного Иоанна Кронштадтского, медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени. Воспитал двух дочерей и двоих сыновей.



Уроженцы села Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области, выпускники бухарского медресе "Мир-Араб" (Узбекская ССР):

Дебердеев Аюб Хамзинович (1938- 2011) экс-муфтий, глава РДУМ Ульяновской области. Выпускник медресе 1970 года.

Бибарсов Аббас Шабанович (1937- 2012) экс – муфтий, глава ЕДУМ по Пензенской области. Выпускник медресе 1971 года.

Бикмаев Абубакир Алиевич ( родился в 1946 году) – бывший имам-хатыб пензенской соборной мечети, экс-казый (духовный судья) РДУМ Пензенской области. Смещен с должности решением расширенного Пленума Регионального духовного управления мусульман Пензенской области от 2 марта 2012 года. В настоящее время духовный лидер внутренней оппозиции, создатель нового объединения пензенских мусульман под юрисдикцией ЦДУМ – пензенского ахундства. Выпускник 1974 года.



Автор: Искандер Бахмутов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

SamirAga 03 Января 2013г.
Ответить

Они что воевали во Имя Аллаhа что ли?

BRUT 02 Января 2013г.
Ответить

Что за Ислам такой Российский, трансформированный? Кто- нибудь может объяснить? Еще какой имеется Ислам у вас европейский,американский,кавказский,татарский или японский?

АбуМухаммад 02 Января 2013г.
Ответить

Абдуррауф Забиров Конечно, как и у всякого муфтия, у Джафар хазрата были не только сторонники, но и недоброжелатели, но он старался проводить деятельность в рамках своего видения и отстаивания своих позиций, поэтому все его деяния заслуживают уважения и почтения. Недоброжелатели это простые прихожане мечети для которых мечеть открыта на мин 30-40? Недоброжелатели Абдулхафизхазрата и его семья которые действительно был львом и праведником и просветителем. на которого как на других мусульманских активистов этот«лев» стучал. не ужели мир перевернулся что левами считают таки...
Читать дальше

tawheed 02 Января 2013г.
Ответить

Ассаламу аляйкум братья и сёстры! Проголосуйте за хиджаб в школе на Демократор.Ру и скиньте эту ссылку всем, кому не безразлична эта проблема, которую раздули кафиры, чтобы унизить мусульман и раздеть их детей! http://democrator.ru/problem/9700

Rinat Piterski 02 Января 2013г.
Ответить

Статья заказная и полной неправды и лжи. Не буду указывать пальцем, но все заслуги «львов» придуманы автором.

АбуМухаммад 02 Января 2013г.
Ответить

Дюбердееву большой привет от мусульман Ульяновска от прихожан мечети которая находится рядом с ул Нариманова и большая благодарность за поступок «истинного» льва за продажу здания принадлежавший мусульманской общине. настоящий лев это Аббасхазрат.

АбуМухаммад 02 Января 2013г.
Ответить

клан Пончаевых «львы» в деле не допуска мусульман к мечети! доноса и преследование мусульман Абдулхазихазрат и его семьи

reader 02 Января 2013г.
Ответить

«...как в советская время...» Бурно встретили НГ? :)

Muhammad Amin 02 Января 2013г.
Ответить

Исламские львы российской уммы???????????? В каком плане львы?)))

SamirAga 03 Января 2013г.
Ответить

Они что воевали во Имя Аллаhа что ли?

BRUT 02 Января 2013г.
Ответить

Что за Ислам такой Российский, трансформированный? Кто- нибудь может объяснить? Еще какой имеется Ислам у вас европейский,американский,кавказский,татарский или японский?

АбуМухаммад 02 Января 2013г.
Ответить

Абдуррауф Забиров Конечно, как и у всякого муфтия, у Джафар хазрата были не только сторонники, но и недоброжелатели, но он старался проводить деятельность в рамках своего видения и отстаивания своих позиций, поэтому все его деяния заслуживают уважения и почтения. Недоброжелатели это простые прихожане мечети для которых мечеть открыта на мин 30-40? Недоброжелатели Абдулхафизхазрата и его семья которые действительно был львом и праведником и просветителем. на которого как на других мусульманских активистов этот«лев» стучал. не ужели мир перевернулся что левами считают таки...
Читать дальше

Rinat Piterski 02 Января 2013г.
Ответить

Статья заказная и полной неправды и лжи. Не буду указывать пальцем, но все заслуги «львов» придуманы автором.

АбуМухаммад 02 Января 2013г.
Ответить

Дюбердееву большой привет от мусульман Ульяновска от прихожан мечети которая находится рядом с ул Нариманова и большая благодарность за поступок «истинного» льва за продажу здания принадлежавший мусульманской общине. настоящий лев это Аббасхазрат.

АбуМухаммад 02 Января 2013г.
Ответить

клан Пончаевых «львы» в деле не допуска мусульман к мечети! доноса и преследование мусульман Абдулхазихазрат и его семьи

Яндекс.Метрика