Контртеррористическая операция перемещается в Ингушетию

После ликвидации боевиков силовики в течение нескольких часов имитировали спецоперацию

После ликвидации боевиков силовики в течение нескольких часов имитировали спецоперацию

Теги:

0
31 Марта 2009г. (04 Раби ас-сани)
Контртеррористическая операция перекинулась из Чечни в соседнюю Ингушетию. В этой нескончаемой доходной войне уже появились привычные образы – мифические террористки-смертницы, реальные скелеты бывших жилых домов, пострадавшие мирные жители и дети.

Сегодня спецслужбы объявили о начале контртеррористической операции в Ингушетии. «Имеется информация о том, что в населенных пунктах Нестеровская, Чемульга, Даттых, Мужичи, Галашки и Алхаст Сунженского района скрываются вооруженные члены бандподполья. По имеющимся сведениям, они намереваются совершить серию террористических актов на территории Ингушетии», – сообщил РИА «Новости» в понедельник официальный представитель УФСБ по Ингушетии. Для их задержания в Сунженский район Ингушетии введены дополнительные подразделения и с 10 утра понедельника проводится спецоперация. В настоящее время ограничен доступ граждан и транспортных средств в эти села, а также проводятся досмотровые мероприятия, уточнил источник. Никаких подробностей ни о численности боевиков, ни о характере борьбы с ними не приводится.



Как сообщил IslamNews руководитель ингушского «Мемориала» Тимур Акиев, пока видимых признаков этой операции нет. Зато параллельно появилась официальная информация о задержании на территории ингушской республики «смертниц». Речь идет о жительницах Ингушетии Патимат Муталиевой и Фатиме Оздоевой. Их, по сообщениям спецслужб, «бандиты планировали использовать в качестве возможных террористок-смертниц». Однако как стало известно IslamNews, одна из девушек – Патимат Муталиева, пыталась выбраться из обстреливаемого федералами дома раненой, но около часа пролежала во дворе дома под пулями военных.



27 марта в станице Орджоникидзевской Сунженского района силовики проводили спецоперацию на улице Демченко, в двухэтажном восьмиквартирном доме №1. По словам жительницы второго этажа дома, в 17 часов солдаты российской армии проверяли у нее документы, когда начался обстрел. Военные от неожиданности забежали в квартиру, оставив хозяйку на площадке. По свидетельству других жильцов, к дому подтянулись около 150 силовиков. Прикрываясь щитами, по трое человек, они окружали дом, в котором находились не только взрослые, но и дети. Солдаты покинули дом, после чего обстрел продолжался в течение 4 часов. Родители прятали детей в подушках. «Как рассказывали жители дома, были слышны переговоры силовиков: «Шмель» применять? Нет, применять РПГ (ручной гранатомет – прим.ред.)», – рассказал Тимур Акиев.



По словам правозащитника, за два дня до спецоперации родные Патимат Муталиевой обратились на местное телевидение с объявлением о пропаже девушки. Нашлась она на улице Демченко, 1. Около 9 часов вечера раненная Патимат выбралась из обстреливаемого дома. «Жильцы видели, как девушка в течение часа лежала во дворе на земле. У нее не хватило сил подняться», – рассказал Акиев.



После 21 часа всех жильцов эвакуировали. В одной из квартир остались двадцатилетние Хашиев, Богатырев и Оздоева, жена одного из боевиков. Обстрел продолжился. К 23 часам из дома вышла Оздоева. Ее и раненную Муталиеву погрузили в бронированный «Урал» и увезли. По словам Акиева, об их местонахождении в настоящий момент ничего неизвестно.



Спецоперация закончилась около полуночи. Но жильцы смогли вернуться в дом только к вечеру следующего дня – 27 марта. Уже после ликвидации боевиков силовики, по словам Акиева, имитировали спецоперацию. «Как рассказали нам жильцы дома, на следующий день, 27 марта, утром силовики обстреливали квартиры из «Шмеля», вбегали в дом, вели обстрел оттуда», – говорит правозащитник. Как предположил Акиев, от продолжительности спецоперации зависит материальное вознаграждение военных. В результате дом восстановлению не подлежит. Жильцы обратились в «Мемориал» с жалобой на военных, которые разграбили квартиры – пропали золото, деньги. «Дети до сих пор пребывают в психологическом шоке. 27-летняя девушка, жительница соседнего дома, потеряла речь. Таков итог этой спецоперации», – резюмировал Акиев.



Объявленная силовиками террористкой Патимат Муталиева является сестрой убитого в ходе спецоперации в Назрани в феврале этого года Хасана Муталиева. По сведениям Ингушетии.ру, до гибели Хасан обращался к правозащитникам и в правоохранительные органы с просьбой оказать ему помощь в розыске брата Хусена Муталиева, которого силовики похитили на его глазах из дома два года назад.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика