Муфтий посоветовал братве перейти на зеленый чай

Мечеть имени Ильяса Арсангиреева, основателя чеченского рода Кадыровых, стала одним из духовно- просветительских центров по перевоспитанию осужденных.

Мечеть имени Ильяса Арсангиреева, основателя чеченского рода Кадыровых, стала одним из духовно- просветительских центров по перевоспитанию осужденных.

Теги:




0
07 Января 2013г. (24 Сафар)
Глава Единого духовного управления мусульман Пензенской области Абдуррауф Забиров в третий раз посетил колонию строгого режима ФГУ ИК-5. Так, в рамках договоренности о сотрудничестве с региональным управлением федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН) реализуются намеченные ЕДУМ планы по работе с осужденными – мусульманами.



Мусульманского деятеля и заместителя начальника УФСИН РФ по Пензенской области Юрия Семенова очень тепло принял в своем кабинете начальник колонии Петр Иванков. Он кратко охарактеризовал жизнь и быт вверенного ему учреждения, подробно описал методы воспитательной работы со спецконтингентом.



В колонии порядка 150 осужденных-мусульман, но подавляющее большинство заключенных относят себя к православию. Не все из правоверных, конечно, "ангелы", но в целом, между собой и представителями других конфессий, они живут дружно и не конфликтуют. Во многом благодаря тому, что в колонии проводится грамотная межнациональная и конфессиональная политика.



К примеру, в расписании Иванкова есть дни приема осужденных и он внимательно относится ко всем их просьбам, поощряет тягу своих подопечных к духовному очищению, не делая исключений на их национальную или религиозную принадлежность. Особенно большой интерес к исламской религии появился в мусульманской среде после открытия в учреждении мечети, которую открыли четыре года назад.



Духовную беседу с единоверцами, которых собралось около 60 человек, Забиров проводил в актовом зале. Встреча в форме пресс-конференции прошла в теплой обстановке. У братьев накопилось много вопросов по истории ислама в мире, России и Пензенской области. Абдурауф хазрат рассказал им о пророке Мухаммеде, мир ему.



По завершению мероприятия глава ЕДУМ передал братьям по вере гуманитарную помощь (продуктовые комплекты) и большое количество религиозной литературы. Затем, вместе с единоверцами, проследовал в мечеть при учреждении, которая мирно соседствует рядом с православной церковью.



Выложенная из красного облицовочного кирпича мечеть рассчитана на 60 человек. Она имеет зал для совершения намазов, место для ритуальных омовений и декоративный минарет.



Дом Аллаха был полностью построен руками самих заключенных на средства президента Чеченской Республики Рамзана Кадырова и назван по инициативе председателя мусульманской религиозной организации "Соборная мечеть г. Пензы" Джафяра Куряева – именем основателя рода Кадыровых – Ильяса Арсангиреева.



Ильяс Арсангиреев – сын Арсангири из Центороевского аула, прадед первого президента Чеченской Республики и прапрадед нынешнего главы Чеченской Республики Рамзана Ахматовича Кадырова, был одним из соратников шейха из аула Илисхан-Юрта Кунта-хаджи Кишиева, который в конце 50-х годов XIX века стоял у истоков новой религиозной идеи, получившей название "зикризм". Она зародилась в Чечне, как форма протеста против губительной и бессмысленной войны чеченцев с Россией.



Впоследствии все "зикристы" были подвергнуты репрессиям и приговорены к каторжным работам. Ильяса Арсангиреева готовили к ссылке в Динабург, но он заболел и умер 20 апреля 1864 года в больнице Новочеркаского тюремного замка, где он недолго находился в обществе своего устаза Кунта-хаджи и его последователей. Соратники похоронили своего товарища по мусульманскому обряду, о чем сообщили его родственникам. Ему было 40 лет от роду.



Осужденные совершили с муфтием Забировым совместный намаз, прочитали Коран и полуденную молитву, вознесли дуа за души всех усопших, включая родителей, которые покинули мир и ждут благословенной молитвы своих родственников.



Во время проповеди прихожане получили наставления своего духовного лидера, который призвал их к миру, терпению, братству и дисциплинированности. Затем он выслушал все их просьбы и ответил на важные вопросы, а также объяснил, как правильно проводить пятничные намазы.



Осужденные поблагодарили муфтия за содержательную проповедь, а администрацию УФСИН и колонии за предоставленную возможность совершать религиозные обряды и организацию встречи с духовным наставником.



Кстати, Забиров обратил внимание на пустующий книжный шкаф, который во время своих первых визитов заполнил огромным количеством духовной литературы. Он поинтересовался: – А где книги? Прихожане ему объяснили, что они все на руках. Мусульмане их с удовольствием читают, делятся друг с другом информацией почерпнутой из книг, которые не пылятся на полках.

Эта благая весть Абдуррауфа Забирова очень порадовала, подтвердив постулат единобожия о том, что доброе семя, попавшее в добрую почву, дает добрые плоды. В самом деле, книги пишутся для того, чтобы их читали. Умные книги для того, чтобы из них черпали мудрые мысли. Религиозную литературу к легкому чтиву не отнесешь и тот факт, что она всегда на руках говорит о том, что в местах лишения свободы находятся не совсем потерянные для общества люди.



Перелистывая "тюремные фолианты", которые имеют многочисленные закладки, подчеркнутые абазцы и пометки на полях, начинаешь ясно представлять весь процесс умственного развития и духовного совершенствования, пройденный читателями в казенных робах в поисках смысла жизни.



Муфтий напомнил правоверным о том, что Всевышний дарит всем последователям ислама Свою милость и надежду. Он пожелал прихожанам позабыть о своем прошлом, поскорее вернуться к своим семьям и начать жизнь с чистого листа. А вот крепкого чифира, по заведенному на зоне обычаю, с единоверцами ему попить не удалось.



Не хлебом единым жив человек, а всяким словом Божьим. Кроме пищи телесной, есть еще и пища духовная. Духовное воспитание – вот жизненная опора каждого человека, особенно тех, которые находятся в местах не столь отдаленных. Поддержать своих единоверцев, оказавшихся в условиях временной изоляции от общества – вот наша задача. Мы должны воспитывать их в духе богобоязненности, законопослушания, сострадания и милосердия к ближнему, поэтому ожидаем от таких бесед благих плодов, а чай они и без нас попьют. Для здоровья, конечно, я бы посоветовал им пить зеленый, – заявил IslamNews Абдуррауф Забиров.



Подобные встречи с представителями различных религиозных конфессий представляют собой цикл духовных общений с заключенными. Информацию по религиозной тематике, лекции и проповеди, которые каждый день не звучат в этих стенах, люди оказавшиеся за решеткой воспринимают совершенно иначе.



Там, за колючей проволокой, другое течение времени, другое восприятие жизни и другое обращение к Богу. Можно сказать, что Всевышний, к которому обращены все молитвы, – это единственная отдушина для невольников. Ему можно доверить свои тайны, помолиться с надеждой на спасение. Поэтому общение с имамом в условиях неволи воспринимается не только как общение с внешним, но и горним миром. И тогда начинаешь понимать, что наказание за грехи – это испытание Создателя, которое надо вынести достойно, завершив его искренними молитвами и благими делами.



К слову, в среде обитателей учреждения ФГУ ИК-5 недавно появилась новая традиция – делать друг другу подгоны (своего рода презенты) к большим религиозным праздникам. Сопровождающие такие даты разговения сближают представителей разных наций и конфессий.



Автор: Искандер Бахмутов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика