Информационное
агентство России
-12°C
18 декабря, 22:00
ФаджрВосходЗухрАсрМагрибИша
6:498:5512:2713:4415:5717:56

Муфтият Киргизии обвинили в финансовых махинациях

Aisha
Муфтият Киргизии обвинили в финансовых махинациях
ДУМК задолжан государству по меньшей мере 170 тыс долл.

На бывших и действующих руководителей Духовного управления мусульман Киргизии заведено уголовное дело. Сотрудники муфтията обвиняются в совершении экономического преступления, причинившего государству ущерб в размере 8 млн сомов (170 тыс долл.), пишут местные СМИ.

Как отмечает Tengrinews.kz со ссылкой на близкий к следствию источник, речь идет о махинациях с визами при организации хаджа.

По делу проходит ряд лиц, среди них – бывший муфтий республики Чубак Жалилов, который находится под подпиской о невыезде.

Врио муфтия Рахматулла ажы Эгембердиев фигурирует в деле как свидетель. Тем не менее, не исключено, что и ему может быть предъявлено обвинение.

В субботу, 15 декабря, совет улемов Киргизии готовился утвердить Эгембердиева на должность главы ДУМК. По мнению экспертов, начатое дело может негативно сказаться на исходе голосования.

В Духовном управлении мусульман Киргизии связывают уголовное дело в отношении руководства с деятельностью фонда «Вакф», занимавшегося организацией хаджа не будучи зарегистрированным в качестве религиозной организации. В связи с этим, фонд был обязан производить определенные налоговые отчисления, что сделано не было. В муфтияте особо подчеркнули, что Эгембердиев не имел отношения к деятельности фонда.

Созданный при Чубаке ажы Жалилове фонд «Вакф», был закрыт после его ухода с поста главы ДУМК в июле 2012 года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Muhammad Amin15.12.2012 21:20

    Из религии Аллаха сделали бизнес.Да унизит вас Аллах нечестивцы.

    • Alauddin Jalil16.12.2012 10:03

      Ассаламу алайкум. В шариате нет налогов таких как, отчисление в СФ, за дороги, подох., и прочие. В шариате есть налог-закят (2,5% от имущества), джизья. Разве вышеуказанные алимы не оплатили закят?
      Не нужно ругать каждого, на кого указывает ругать сми. Разве сми ваш друг?

      • muminka16.12.2012 11:14

        Для того, чтобы был уплачен закят должен существовать специальный орган, который занимается его сбором и его правильным распределением. В киргизии есть такой орган?

        • Alauddin Jalil17.12.2012 7:24

          Ну причем здесь спец.орган (я полагаю, что вы имеете ввиду Уакф). Какая связь между «Да унизит вас Аллах нечестивцы.» (да простит меня Аллах за такие слова) и Уакфом??? Между прочем ни без указания некоторых чиновников Уакф (которого образовал Чубак ажы Жалилов) упразднили и в конце его самого вынудили уйти, а он ушел, чтобы не было фитны, хотя у него самый высокий авторитет среди алимов в КР. А в РФ (в частности подчиненных рф мусульманских гос-твах) есть ли такие муфтии, готовые уйти с работы, во избежании фитны???

        • Абдуллах 17.12.2012 9:30

          закят может и должен платить каждый кто относится к этой категории, и не проблема если нет «спец.органа» как вы выразились, для того что бы уплатить закат.

      • muminka16.12.2012 11:17

        Ваалейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух

  2. maryam115.12.2012 22:21

    по шариату руки надо отрубить им.позорят ислам…это и не удивительно, что такие имамы в Киргизии, ведь с правильно исповедающими ислам борятся, а с такими нет, они не мешают.

    • Alauddin Jalil16.12.2012 9:51

      Я, будучи мусульманином (альхамдулиЛлах), приветствую мусульман именем Аллаха-ассаламу алайкум уа рохматуЛлохи уа барокатух.
      Теперь касательно вышеуказанной информации:
      1) Брат Мухаммад Амин и сестра Марьям1, разве вы 100% знаете с далилами, что Чубак ажы Жалилов и Рахматуллах ажы (кстати уже избран муфтием КР) виновны в каком либо преступлении?
      2) Вы верите сми (сплетникам) как не вызывающему сомнений праведному мусульманину?
      3) брат Мухаммад Амин, ангел жабраиль (а.с.) сообщил тебе чтоли, что они нечестивцы?
      4) сестра Марьям1,ты сведуща ли о шариате, что позволяешь судить алимов в том, чему нет у тебя ни одного далиля, или ты стала муфтием (что по шариату не допускается)?
      5) сестра Марьям1, кто тебе сказал, что они не мешают (я так понимаю) власти? Если бы ты брала у Чубак ажы уроки по фикху, если бы ты смотрела его еженедельные выступления по тв, который будучи муфтием сделал огромную работу, и что по его причине много титульных мусульман Кыргызстана стали настоящими муслимами, то ты бы постыдилась так обвинять его, но ничего, в ахирате перед Аллахом ответишь за всё (если Аллах не простит до того тебя, если ты покаешься)!
      6) Вы (тот кто без ильма и далила) рвется унизить и убивать мусульман (!!!) и являетесь тему, кто позорит ислам (если ошибаюсь, то простите меня и вы и астагрируЛлох).
      7) Призываю всех брать ильм, ибо боится Аллаха тот, у кого есть ильм.
      Ассаламу алайкум.

      • Muhammad Amin16.12.2012 14:15

        Ва аллайкум ассалам.Ты можешь доказать обратное?Я буду только рад!!!По поводу этих муптиев,я и слышать не могу,хоть Киргизские,хоть Кавказские и т.д.Я знаю под чьим крылом они ходят.А по поводу Киргизии,там вообще катастофа,основная часть населения живет в джахилии и чем заняты эти муптии?Ждут пока к ним надевают в мечеть,населении Киргизии?

      • maryam116.12.2012 20:48

        Увалейкум салям ува рахматуЛлахи ува баракатух мой дорогой брат в Исламе. Согласна, что поспешила с выводами астагфируЛлах. Джазака Аллаху хайран брат за насихат

        • Alauddin Jalil17.12.2012 7:07

          АльхамдулиЛлах, альхамдулиЛлахи роббил ааламин, есть еще муслимы, умеющие признавать свою хата. уа йяки, сестра.

  3. Muhammad Amin15.12.2012 22:31

    Умар ибн Хаттаб. Часть 1
    Вступление

    Прибегаю к защите Аллаха от проклятого шайтана. С именем Аллаха Милостивого и Милосердного. Хвала Аллаху, мир и благословение господину первых и последующих поколений Мухаммаду ибн Абдуллах его семье и сподвижникам.

    Ассаляму алейкум уа рахматуЛЛАХИ уа баракятуху
    Сказал Аллах Всевышний:

    «…о те, которые уверовали не умирайте иначе, как только будучи мусульманами», и мы просим Аллаха Азза уа Джаль, чтоб Он сделал нас искренними мусульманами.

    В сунане Багави сказано, что Абдулла ибн Масхуд сказал таби`инам:
    «Кто желает следовать за кем-то, тот должен следовать по пути умерших, по пути Сахабов Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), потому что живые могут поддаться фитне. Сахабы были лучшими в этой Умме. И у них были самые праведные сердца. И они обладали глубочайшим знанием. И они меньше всего совершали показуху. Эти люди были избраны Аллахом для помощи Пророку и для распространения религии. И познавайте их достоинства и следуйте по их следам. И следуйте за ними, потому что они были на правильном пути»

    Абдулла Ибн Масхуд сказал: «Кто хочет следовать за кем то, пусть последует за теми, кто уже умер, потому что живые подвергаются фитне. Те, кто умер – это сподвижники Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Абдулла Ибн Масхуд говорил таби`инам – это второе великое поколение – он говорил им: «не следуйте за живущими среди вас», даже если это аулия Аллаха Азза уа Джаль. Некоторые из них могли быть одними из приближенных Аллаху, некоторые из них могли быть – муджахидами, учеными, поклоняющимися Аллаху. Абдулла Ибн Масхуд говорит им, не следуйте за живущими среди вас, а следуйте за умершими сподвижниками посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

    Почему?

    Потому что нет гарантии, что эти живущие люди не попадут под фитну.
    Но сахабы радиАллаху анхум были теми, которые давали твердое доказательство. Посмотрите среди живущих, вы никогда не можете знать кем они будут, т.к. посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Будут такие люди, которые будут на пути в рай, (в поклонении, в поступках, те, которые совершают деяния обитателей рая), но перед смертью они могут совершить деяния обитателей ада, которые приведут их в огонь ада». В то время как они сталкиваются с фитной (испытаниями), и каждый из нас сталкивался с фитной (испытаниями), и никто не знает, как он пройдет через эти испытания. Поэтому посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «О Тот, кто меняет состояние сердец, сделай наши сердца стойкими в исламе».

    Слово сердце – къальб, на арабском языке, это то, что изменяется в разные стороны, вверх вниз. Итак Абдулла Ибн Масхуд говорит: «следуйте за сподвижниками посланника Аллаха». Он говорит это во время таби`инов – второго великого поколения, так что же тогда мы должны говорить сегодня!? Ни один из нас не имеет гарантий, что он войдет в рай, никто. Но те которые были с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), участвовали с ним в битве при Бадре, давали ему клятву под деревом (ар-ридван), которые сражались рядом с ним, которые терпели все вместе с ним, те, которыми пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был доволен перед смертью. Они те за кем мы должны следовать. И затем он приводит нам некоторые другие причины, почему мы должны следовать за ними. Он сказал: «они наилучшие из этой уммы!». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Лучшее поколение – это мое поколение! Они являются лучшими».

    Они имели самые чистые сердца. Их сердца были самые богобоязненные. Никто не может сравниться с сахабами в богобоязненности. Они достигли наивысшей степени. У них были глубочайшие знания. Абдулла Ибн Масхуд не сказал: «у них было больше всех знаний», он сказал: «у них были глубочайшие знания». Потому что люди, которые пришли после сахабов, были те, которые знали больше, чем знали некоторые сахабы. Например Бухари, он знал больше, чем многие сахабы. Почему? Потому что он знал больше хадисов, чем многие сахабы. Он знал хадисы, переданные Умаром, хадисы переданные Абу Бакром, он знал хадисы, переданные Усманом, он был энциклопедией хадисов.

    Когда появился сборник фикха некоторых великих имамов этой уммы, там собирался фикх не только от одного сахаба, а объединялся фикх многих ученых. Итак Абдулла Ибн Масхуд не сказал: «у них было больше всех знаний», он сказал: «у них были глубочайшие знания!». Так, даже при том, что те некоторые из ученых по хадисам (мухаддисов) и ученых по фикху (факихов) могли знать то, что некоторые сахабы не знали, однако ни у одного из людей пришедших после сахабов, нет таких глубоких знаний, какие были у сахабов.

    Они имели преимущество над каждым из нас, потому что они были там, когда ниспосылались аяты корана. Они жили там, они получали знания «из первых рук». Поэтому каждый, кто будет после сахабов, будет собирать знания с поверхности, но у сахабов была глубина знаний. Их понимание было глубоким, а когда у тебя есть глубокое понимание, оно формируется на протяжении всей жизни, и твои поступки лучше тех, у кого может быть больше знаний, чем у тебя. И мы должны следовать за действиями сахабов (радиАллаху анхум), потому что у них были самые глубокие знания. Они прилагали усилия, чтобы облегчать. Сахабы не совершали поступков не соответствующих исламу. Они не создавали ложного имиджа, они не были поверхностными, они не претендовали быть усложненными. Мы не знаем, чтобы были написаны ими книги, и например брат пришел, и сказал: «машаАллах это великолепная книга, но я не буду ее снова читать, потому что прочитал ее от начала и до конца, но не понял. Это сложная книга». Так не поступали сахабы, путь сахабов – простота.

    Их речи были краткими. Их слова были обдуманными и ясными. Они не хотели доказывать глубину своих знаний, используя сложную долгую речь, рифмуя и удлиняя ее. Их слова были просты, потому что сахабы, радиАллаху анхум, были простого происхождения. Арабы Аравии не были фальсификацией подобно другим нациям мира. Они не были затронуты роскошным образом жизни персов и римлян. Они не были затронуты философией греков. Они не были затронуты богословием латыни. Многие среди сахабов, радиАллаху анхум, были неграмотными. Они были очень простыми и прямыми, честными, приличными людьми.

    Даже поэзия во времена джахилии (невежества) была простой, в ней не было философии. Она была описательной, они описывали природу, описывали женщин, такой была их поэзия. Даже их романтические истории, представленные в стихах были просты. Не сравнивайте с «ромео и джульеттой», это совсем разные вещи. Они были просты в одежде, они были просты в еде которую употребляли, и поэтому фитра сахабов была очень чистой.

    Когда они приняли ислам придерживаться его, им было легко, потому что коран был ниспослан в чистые сердца, тогда как сердца других наций очищались кораном. Коран исцелял шрамы оставленные прошлым, старой жизнью, потому что фитра была испорчена. Вот почему бидгъа (нововведения) раннего происхождения не началась в Мекке и Медине. Бидгъа берет свое начало среди других наций, в Ираке в Шаме, среди наций, возникших на базе философии греков и религиозном учении других наций.

    Вы знаете, что религия арабов не содержала мифологию, как например, у индусов и греков, в ней не использовалось воображение. Это было только поклонение идолам из камня, из ткани, и это поклонение держалось в определенных границах правды, общественных отношений и верности, они были верны этой концепции. Такой была их религия. И это даже не было настоящей религией, это был свод морали, каких-либо законов, это было только поклонение идолам и приношение им в жертву животных. Итак, даже их религия была простой. И когда они стали мусульманами они продвинули вперед свое развитие, честность и благопристойность. Так, когда они стали мусульманами, они приступили к прямому действию, а не стали ввергать себя в философские, теологические дискуссии. Сахабы, радиАллаху анхум, не были в этом.

    Это появилось позже во времена халифов Умара, Усмана и Али, когда другие страны принимали ислам и начинали говорить о проблеме предопределения и возвращались в этом к теологии. Но Умар Ибн аль-Хаттаб был над ними со своей палкой. Абдулла Ибн Масхуд сказал: «это люди которых Аллах выбрал сподвижниками Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и для установления религии». Есть причина по которой Аллах выбрал их. В то время как Аллах Азза уа Джаль выбрал их, они специально были отобраны, чтобы быть сподвижниками самого великого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

    Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «У каждого пророка есть сподвижники…». Аллах выбрал этих сахабов, чтобы они были сподвижниками Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) по причине того, что они были самыми пригодными для этой ответственности. Однажды Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) скончается, и не нужно будет посылать никакого другого пророка, до Судного дня. Почему? Потому что сахабы, радиАллаху анхум, смогут нести это самостоятельно. Итак, почему мы говорим про сахабов? Из-за всех этих причин и также потому что Абдулла Ибн Масхуд, радиАллаху анху, сказал: «узнайте их достоинства». Мы должны узнать их достоинства за то кто они. Мы должны оказать им высокое уважение, поднять их на уровень, уважать их.

    Таким образом, мы объединимся теперь, в течении всего месяца, чтобы говорить об одном из сахабов – Умаре Ибн аль-Хаттабе, радиАллаху анху. Мы попытаемся узнать больше о нем, узнать, кем он был, чтобы ставить его высоко и оказывать глубокое уважение.

    И затем он говорит: «следуйте по их следам!». Делайте то, что делали они, если вы хотите преуспеть. «И следуйте за тем, что вы сможете! Придерживайтесь того, что вы можете из их нрава и религии, потому что они были на прямом пути». Они были одними из тех, кто управлял мусульманами. Они были одними из тех, кто был одобрен печатью Аллаха Азза уа Джаль. И поэтому мы говорим о выдающихся сахабах, и среди сахабов мы должны обратить особое внимание на праведных халифов. Почему? Потому что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Следуйте за моей сунной и сунной праведных халифов, справедливых халифов после меня!». И кто они? Это Абу Бакр, Умар, Усман и Али. И из четырех халифов мы особенно должны говорить об Абу Бакре и Умаре потому что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал в другом хадисе: «Следуйте после меня за двумя людьми- это Абу Бакр и Умар».(ат-Тармизи).
    Аллах Азза уа Джаль говорит за сахабов:
    «Мухаммад –посланник Аллаха (с.а.с.) и те кто вокруг него строги и суровы с неверующими и они милостивы к верующим. Ты видишь их совершающими рукугъ и суджуд» (сура 48, аят 29).

    Мы уже говорили об Абу Бакре ас-Сиддике, радиАллаху анху, в предыдущем курсе лекций, а теперь поговорим об Умаре Ибн аль-Хаттабе.
    Дорогие братья и сестры.

    Наш источник или источники для этой серии, очевидно, когда мы говорим об истории, мы должны вернуться к «классическим источникам»- это исторические источники. Но дело в том, что с классическими источниками, составленными на стиле наших ранних ученых, было все, вплоть даже они могли знать о данном повествовании что оно не является подлинным, но ради того чтобы задокументировать, они записывали все это. Они хотели зафиксировать все. Так, даже при том, что мы используем ат-Табари, мы используем с осторожностью, потому что некоторые из повествований в ат-Табари не очень сильны. Там содержатся слабые, преувеличенные повествования, поэтому оно должно использоваться с осторожностью.
    Тем не менее, мы собираемся базировать эту серию на материалах, где основным источником будет современная книга, написанная Шейхом Али ас-Саляби, профессором в исламских исследованиях. Мы используем его источник, потому что он разобрал классические источники один за другим, и он восстановил, так называемые «драгоценные камни», «сокровища», из этих старых книг и собрал их в одну версию. Так, когда мы используем современные источники, они в действительности, не являются современными с точки зрения оставления собственных слов в этом. Это – классическая ссылка, потому что он указывает данные взятые из классических книг и доносит их в одной ссылке, для использования в качестве основного источника и затем также консультироваться с ат-Табари – который является самыми ранними письменными книгами истории.

    О чем мы собираемся говорить в этой серии? Мы будем говорить об Умаре Ибн аль-Хаттабе, его характере, его семье, мы поговорим о его жизни в джахилии, мы будем говорить о его исламе, хиджре, мы поговорим об Умаре Ибн аль-Хаттабе и Коране, об Умаре Ибн аль-Хаттабе на джихаде. Поговорим о некоторых случаях из его жизни в Медине, мы поговорим о его достоинствах, будем говорить об Умаре Ибн аль-Хаттабе во времена правления Абу Бакра, и мы будем говорить о правлении Умара Ибн аль-Хаттаба, радиАллаху анху. Также поговорим об Умаре Ибн аль-Хаттабе и его семье, об Умаре Ибн аль-Хаттабе в отношениях с обществом, будем говорить о тех кто окружал когда он был халифом, мы будем говорить о завоеваниях, которые имели место во времена Умара Ибн аль-Хаттаба в Ираке и Шаме, и мы поговорим о последних днях его жизни. Таким является проект для нашего курса. Итак, начнем.

    И мы просим, чтобы Аллах Азза уа Джаль дал нам тауфик (одобрение), и мы просим, чтобы Аллах Азза уа Джаль дал нам ихлас (искренность), и мы просим, чтобы Аллах Азза уа Джаль помог нам извлечь пользу из этой сессии, и сделал это собрание в окружении общества ангелов. Пусть Аллах Азза уа Джаль пошлет на нас спокойствие, и проявит милосердие к нам, потому что мы говорим о праведниках (ас-Салихин), и это должно вдохновить нас быть похожими на них. И мы просим Аллаха Азза уа Джаль, чтобы Он сделал нас одними из тех, кто следует за лучшими, в словах и поступках.

    1 часть

    Умар Ибн Хаттаб родился согласно одному мнению спустя одиннадцать лет после Года Слона. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) родился в Год Слона, когда армия Абрахи попыталась разрушить Каабу. Умар Ибн Хаттаб был на одиннадцать лет моложе чем посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Так, согласно этому мнению, Умару Ибн Хаттабу было бы двадцать девять лет, когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) получил пророчество. И он был бы на несколько лет старше, чем возраст, когда он стал мусульманином. Однако, по мнению Sayuti он был моложе этого возраста. Таким образом, ему было около двадцати лет, когда он принял Ислам согласно мнению Sayuti. Рассказ об Абу Бакре мы начинали с описания умственного облика Абу Бакра, потому что это помогает вам узнать о нем, и теперь у вас есть умственный облик этого человека. Итак, поговорим как описывается внешность Умара Ибн аль-Хаттаба.

    Дорогие братья и сестры! Умар Ибн аль-Хаттаб был видной фигурой. Всякий раз, когда, он находился среди какой-то группы людей, он был самым высоким среди них. И это описывается так, что если бы вы посмотрели на него издалека среди какой-то группы людей, то вам показалось бы, что он сидит на горе, тогда как все вокруг него стоят. Как будто он был верхом на своем верблюде, а все другие стояли вокруг него. Он был мощным и очень высоким, и когда он находился среди людей, он был самым высоким среди них. Он был очень хорошо сложен. Он не имел лишнего веса, но он описывался как Мэдждуд аль-Ляхм (скрученные мышцы), на его костях было много плоти, но это были сплошные мускулы.

    Умар Ибн аль-Хаттаб был борцом, у него было телосложение борца, и он привык бороться. Он привык заниматься борьбой в джахилии (когда находился в невежестве). (Мадждуд аль-Ляхм). Его конечности были большими, у него были крупные кости, крупная структура. Его конечности были большими, и его руки и его ноги были большими. Он был с лысиной, лысеголовый, и он был описан как обладатель светлой кожи, выделяющейся относительно цвета кожи людей в Аравии, кожа которых является преимущественно темной. Так относительно этого он был немного светлым. (Машуб би хамра) Краснота в его цвете объяснялась тем, что он использовал хну. Когда он постарел, он использовал хну и красил хной свои волосы, (хна- это красная краска).

    В его описании, кончики его усов, названные бакенбардами, были длинны, и он имел обыкновение крутить их своими пальцами, когда он становился расстроенным. Когда он сердился, он закручивал свои длинные усы.
    Он был описан так: когда он ходил, он ходил быстро, когда он говорил, то его слышали отчетливо, и когда он бил, он бил с силой, и причинял сильную боль. Когда он бил, он травмировал. Таким образом, это была индивидуальность силы. Его голос был силен, его шаг в ходьбе был силен и когда он бил, он бил с силой. Итак, у Умара Ибн аль-Хаттаба присутствовали те качества, которые были пугающими для его врагов и сеяли страх даже среди его друзей.
    Сахабы радиАллаху анхум, как происходило во многих случаях боялись Умара Ибн Хаттаба. Абу Муса aль-Ашари, однажды потребовал, (мы будем говорить об этом позже), чтобы сделать что-то с Умаром Ибн аль-Хаттабом и когда он уехал, его лицо было бледным. Сахабы спросили: «что с тобой произошло?», и он сказал, что это Умар Ибн аль-Хаттаб сделал это. Его лицо было бледным. Был также другой случай, когда он шел с некоторыми из сахабов, он внезапно обернулся, и от испуга у беременной женщины, которая шла позади него, случился выкидыш. Сахабы тогда долго обсуждали, должен ли он заплатить плату за пролитую кровь или нет, но это произошло без его желания, он не намеревался доставить ей все эти неприятности. Но тогда Али Ибн Абу Талиб сказал, что он должен заплатить плату за пролитую кровь ей, потому что ущерб был нанесен ей, но он не должен платить это сам, это должно быть заплачено из бейтумала (кaзна мусульман).
    Когда враги Аллаха слышали имя Умара Ибн аль-Хаттаба, их колени начинали дрожать, и их сердца дрожали от страха. Так, уникальная вещь в индивидуальности Умара Ибн аль-Хаттаба состоит в том, что даже при том, что у него были все эти особенности, с его глаз часто текли слезы. И у него было очень сострадательное и милосердное сердце. Он был очень скромен, и это – уникальная вещь для индивидуальности Умара Ибн аль-Хаттаба. Обычно люди, у которых есть эта сила, склонны быть резкими, агрессивными и высокомерными, а люди, у которых сострадательное и мягкое сердце, склонны быть слабыми. Но у Умара Ибн аль-Хаттаба, сочетались эти противоположные особенности в одном лице, и именно поэтому он был уникален.
    Его отец аль-Хаттаб Ибн Нуфайь. Его отец был очень суровым человеком, и у Умара Ибн аль-Хаттаба были жесткие ограничения. Его отец был очень груб с ним. Умар Ибн аль-Хаттаб, когда он уже был халифом, он с некоторыми другими спутниками приезжал в это место, где он раньше был пастухом, он привык там пасти верблюдов своего отца, и он говорил: «Ля илЛяха илля Ллах. Он самый Высокий и Великий. Он тот, кто дает то, что пожелает и кому Он пожелает. Я был пастухом для верблюдов моего отца в этом месте. Я носил простую грубую шерстяную одежду, и мой отец был жестоким со мной. Он заставлял меня работать до истощения, и он избивал меня, если я не работал. И сегодня, нет никого между мной и Аллахом». Он был халифом мусульман. На лестнице классификации человечества он занимал высшее положение. И нет никого между ним и Аллахом.
    Умар Ибн аль-Хаттаб говорил: «субханАллах, было время, когда я был пастухом для своего отца, и он избивал меня. Он бил меня, и он был очень суров со мной». И теперь смотрите на то, где Умар Ибн аль Хаттаб? Когда вы говорите, ля илЛяха илля Ллах, Аллах дает то, что вы хотите, независимо от того кто-бы это ни был. Кто предположил бы, что халифство дадут Умару Ибн аль-Хаттабу – вчерашнему пастуху. Он был пастухом не только для своего отца, он также работал на других женщин, на своих теть. Он сказал: «у меня были тети, я брал их коз и овец и пас их в этой долине. И когда я возвращался в конце дня, они давали мне горстку изюма или фиников».
    Теперь Абдур Рахман Ибн 'Aуф рассказывает историю. Он сказал, что Умар Ибн Хаттаб позвал людей в мечеть и когда они все собрались, Умар Ибн Хаттаб встал на минбар, и сказал, (и это – то, когда он был халифом мусульман): «Я был пастухом для некоторых из моих теть, и я возвращался в конце дня, и они давали мне горстку фиников или изюма, и это был для меня несчастный день». Затем он спустился с кафедры проповедника. «У меня был несчастный день», (что это означало?), «я работал в течение всего дня, и все, с чем я заканчиваю день, это пригоршня фиников, это то, насколько беден я был». Абдур Рахман Ибн 'Ауф сказал Умару Ибн аль-Хаттабу: «Ты не сможешь сделать большего, чтобы принизить себя, я имею в виду, что означает эта хутба? В чем ее смысл? Все что ты сделал это только то, что унизил себя перед всеми». Умар Ибн аль-Хаттаб сказал: «Горе тебе сын 'Ауфа! Мой нафс, моя душа, говорит мне: «ты – Амируль муъминин, так кто же лучше чем ты?!». Таким образом, я хотел преподать ей урок и сообщить душе, кто я. Я хотел, чтобы мой нафс знал, кто на самом деле я, насколько я унижен, потому что мой нафс пытался играть в игры со мной, наущал, чтобы я сказал что я – Амируль муъминин и кто же лучше чем я?!».
    Когда мы изучаем историю Умара Ибн аль-Хаттаба, мы должны размышлять над его высказываниями, и его действиями. Поскольку это говорит нам много о его индивидуальности. Никто не может дурачить Умара Ибн аль-Хаттаба, никто, даже он сам. Посмотрите, его нафс (душа) пытался играть в игру с ним и говорил ему: «Ты самый лучший! Посмотри на то, кто ты!»
    Братья и сестры! Шайтан не может приблизиться к вам, пока Вы не позволите ему сделать это? В Судный день люди пойдут за шайтаном послушно, и шайтан скажет: «У меня нет никакой власти над вами, вы одни из тех людей, которые являются преступившими». У шайтана не может быть доступа к вашему сердцу, если вы не дадите ему ключи. Умар Ибн аль-Хаттаб закрывал все трещины, которые позволят входить шайтану. В наше время у нас нет трещин, мы открыли наши ворота, ворота наших сердец для шайтана. «Добро пожаловать! Заходи!» Шайтан не может прийти к вам, пока вы не позволите ему сделать это. Когда он пришел к Адаму (алейхи ссалям), что он сказал Адаму? Разве он сказал ему: «иди и поешь плоды дерева, которое запретил Аллах! Пойдите и поешьте плоды дерева, которое является харам (запретным)! Пойдите и не повинуйтесь Аллаху Азза уа Джаль!»? Нет, он сказал ему: «О, Адам! Показать ли тебе дерево вечности и неприходящей власти?« (с.20, а.120). O Адам, я пришел рассказать тебе о дереве, которое даст тебе вечную жизнь и великое царство».
    Шайтан знает, как обращаться с нашими сердцами. Вы хотите жить вечно, вы хотите иметь власть, так вот, это и есть те ворота, через которые он попал в сердце Адама алейхи ссалям. Итак, шайтан хочет найти способ подобраться к Умару Ибн аль-Хаттабу, который запечатал все эти трещины. Он закрыл их. Умар Ибн аль-Хаттаб говорит: «я не обманщик, и я не позволю никому обманывать меня». Я не хожу, обманывая людей вокруг, но в то же самое время ни один не может обмануть меня. Именно поэтому Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил ему: «Всякий раз, когда шайтан видит, что ты идешь по одной дороге, он выбирает другую». Шайтан разочаровался в Умаре Ибн аль-Хаттабе. У него нет никакой надежды, нет никакого пути, это совершенно пустая трата времени. Отец Умара Ибн аль-Хаттаба был очень груб и суров в способе, которым он пользовался, чтобы воспитывать своих детей.
    Мать Умара Ибн Хаттаба, по одному мнению, она была из рода бани махзум, из семьи Халида Ибн Валида, но большинство мнений это то, что она – кузина Абу Джахля. Ее имя было Хинтимах Бинт Хишам.

    Его жены. Он женился всего семь или восемь раз.
    Он был женат на девушке по имени Зейнаб Бинт Масгъун, которая была сестрой великого сахаба Усмана Ибн Масгъуна. Он женился на ней во времена джахилии. Она была матерью Абдуллы, Абдурахмана, который был старшим сыном и Хафсы.
    Он был женат на девушке Малика Бинт Джаруаль, она была матерью Убейдуллаха. Он развелся с нею.
    Он был женат на девушке по имени Курейба Бинт Аби Махзум, он позже развелся с нею, и она позже вышла замуж за Абдурахмана Ибн Абу Бакра.
    Он был женат на девушке Умм Хаким Бинт аль-Харис, она была женой Икримы Ибн Аби Джахля. Когда Икрима погиб в битве при Ярмуке, Умар Ибн аль-Хаттаб женился на ней. И затем когда Умар Ибн аль-Хаттаб умер, она снова вышла замуж. Она была матерью Фатимы.
    Он был женат на девушке Джамиле Бинт 'Асим Ибн Сабит.
    Он был женат на Атике Бинт Зейд бин 'Амр бин Нюфейль, она была его родственницей. Она была замужем прежде за Абдуллой Ибн Абу Бакр. И когда Умар Ибн аль-Хаттаб был убит, она вышла замуж за Зубейра Ибн Ауама.
    Умар Ибн аль-Хаттаб хотел жениться на младшей дочери Абу Бакра, ее имя – Умм Кальсум, она, родилась когда Абу Бакр скончался. Она была его младшей дочерью. Итак, Умар Ибн аль-Хаттаб посватался к ней, но она отказалась. И Айша сказала ей: «ты не хочешь выйти замуж за Амируль муъминин?» Она ответила: «у него суровый образ жизни». Женщина хочет легкий образ жизни даже в те дни, она хочет, чтобы ее муж заботился о ней, делал ее жизнь комфортабельной, легкой. Она сказала: «я не хочу за него замуж». Так Айша сказала 'Амру бин Асу об этом. Амр бин Ас пошел к Умару Ибн аль-Хаттабу и сказал: «У меня есть предложение для тебя, почему бы тебе не жениться на Умм Кальсум, дочери Али? Потому что женившись на ней ты породнишься с родом Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), так как Умм Кальсум дочь Фатимы (радиАллаху Тагьаля анха), она внучка Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Таким образом, Умар Ибн аль-Хаттаб посватался к ней, и она согласилась и вышла замуж за него. Она была дочерью Али Ибн Аби Талиба. И так как Али Ибн Аби Талиб был намного моложе чем Умар Ибн аль-Хаттаб, его дочь была очень молодой.
    Люхейя была или невольницей или женой Умара, там есть расхождения во мнениях, и она родила от него Абдурахмана, который был самым младшим.
    Также у него была невольница по имени Фукейха, и она была матерью Зейнаб.
    Таким образом, у него всего было тринадцать детей от его жен. Зейд старший и Зейд младший. Я перевожу буквально Зейд аль Акбар и Зейд аль-Азхар. Он назвал своих двух сыновей Зейдами в честь своего брата, которого звали Зейд, которого он очень любил. Это был его старший брат, и он умер как шахид. У него были 'Ашим, Абдулла, Абдурахман старший, Абдурахман средний, и Абдурахман младший. Таким образом, он любил имя Абдурахман, которым он назвал троих из своих детей, Абдурахман акбар, Абдурахман аусад, Абдурахман азхар. У него были мальчики Убейдулла и Айяд. Также у него было четыре дочери, Хафса, Рукейя, Зейнаб и Фатима. Всего было тринадцать детей.
    Только поговорим немного о женитьбе в те дни. По моему мнению, справедливо возникает вопрос о женитьбе Умара Ибн аль-Хаттаба. Прежде всего, вы заметили, что он женился больше чем на четырех. Конечно это не так, он не имел никогда четыре жены одновременно. Мы говорим об общем количестве женщин, которые были замужем за ним, семь или восемь в течение его целой жизни. Мы также заметили, что он развелся с двумя из своих жен, и он развелся с ними в Исламе. Это не было во времена джахилии. Абу Бакр также разводился, и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) почти собирался развестись. Многие сахабы разводились. Теперь, в наши дни мы склонны рассматривать развод как недопустимую вещь. На самом деле, когда мы говорим о бедах общества, мы говорим, что значение развода в этом настолько высоко. Хорошо, если это – стандарт, тогда, значение развода во времена сахабов, было чрезвычайно высоко. Таким образом, это не совсем правильные критерии здоровья общества, но их восприятие развода отличалось тогда от нашего. Они рассматривали брак как родство двух душ, таким образом, они должны быть совместимы. Если этого достичь не удается и это чисто деловые отношения, если это не решается положительно, мы можем разойтись.
    В наши дни мы понимаем развод иначе. Мы видим это что-то такое, что вы никогда не сможете сделать, и затем если это когда-либо происходит, это остается клеймом на человеке до конца его жизни, особенно для женщины. На женщине, с которой разводятся, никто не хочет жениться, и это очень несправедливо. Это является репрессивным. Заметьте, что во время сахабов (радиАллаху анхум) никакую бы женщину не оставили без мужа. Поскольку для мусульман и мусульманок семья, это сущность всей жизни. Семья это самая важная вещь, которую вы имеете. Ваша семья, поскольку вы мусульмане, очень и очень важна для вас. Мы не живем по образу жизни кяфиров, они не имеют единственную прекрасную спутницу. Они идут от одного партнера к другому и удовлетворяют свои желания. Это не образ жизни мусульманина. Кяфирские (неверующие) женщины, очень легко меняют мужчин и переходят из одних рук в другие, живя жизнью, которая ближе к жизни животных, чем к человеческой жизни. Но для мусульманина или мусульманки семья значит все. Таким образом, сахабы (радиАллаху анхум) никогда не оставляли ни одну из сестер без возможности и привилегии быть замужем. И именно поэтому многобрачие было очень широко распространено и у них так было принято. И если женщина или мужчина разводились, это не было клеймом на них, и они могли легко вступить в повторный брак.
    Также вы могли заметить, что могла быть большая разница в возрасте. Если обе стороны были согласны, это не являлось культурной проблемой, например то, что Умар Ибн аль-Хаттаб был очень стар, когда он женился на Умм Кальсум Бинт Али. И Умм Кальсум Бинт Абу Бакр не отказалась выйти за него замуж из-за того что он был стар, потому что она тогда вышла замуж за Тальху Ибн Убайдуллаха, который был также стар. Поэтому если обе стороны соглашались, это было прекрасно для их культуры. Таким образом, наше восприятие брака и развода отличается от восприятия сахабов. Во времена сахабов брак был ранним и легким, и всем разрешено было стать частью семьи. Теперь есть миллионы женщин вокруг мусульманского мира, и на самом деле это проблема не только на западе, но и в мусульманских странах, это пагубная социальная проблема.
    Миллионы женщин становятся старше и старше, и они не могут выйти замуж. Почему? Потому что никто не хочет жениться на них, потому что они стары, никто не хочет разрешить многоженство, и именно поэтому мы имеем столько незамужних женщин. Так если вы посмотрите на эту проблему с этой точки зрения, то многобрачие это справедливость по отношению к женщине, вместо того, чтобы быть репрессивным. Поскольку, тогда это дает каждой женщине в обществе, возможность быть замужней, потому что женщин всегда больше чем мужчин. Так, если многоженство не принимается, это означает скорое появление женщин не способных выйти замуж. Таким образом, чемпионы по правам женщин, должны фактически просить легализацию многоженства.
    Работой Умара Ибн аль-Хаттаба, его первой профессией было – пастух для его отца и для его теть. И затем он начал свое дело. И он был очень успешен в этом, он ездил в Сирию, в Йемен и торговал и он стал очень богатым. Он стал одним из богатых мужчин среди Курейшитов. И также он был борец. В джахилии он обычно участвовал в соревнованиях на рынке поблизости от Каабы и он был непобедим из-за особенностей своей натуры.
    Умар Ибн аль-Хаттаб не был человеком, который делал что-то не в полную силу. Он «давил на полный газ» в любом деле. Он был очень преданным, дисциплинированным человеком, и он продолжал то, чему он верил. Он не находился в стороне где-то с краю, он принимал участие. Поэтому, в джахилии, он был одним из самых эффективных мужчин курейшитов в преследованиях мусульман. Он был одним из самых жестких в преследовании мусульман. Потому что такой была натура Умара Ибн аль-Хаттаба. Он шел полный вперед в своих убеждениях, и не сидел вне игры. Таким образом, когда он мучал рабыню, он стегал ее кнутом и затем, когда он уставал, он садился. И что он говорил ей? Он говорил: «Слушай, я не остановился из-за того что чувствую жалость к тебе, я остановился, потому что я устал.» Она ответила ему в ответ: «Это – Аллах, это Он заставил тебя остановиться!». Таким был иман этой рабыни. И для умов многих из мусульман мысль, что он однажды может стать мусульманином, была недопустима.
    Однажды, когда Умар Ибн аль-Хаттаб шел вниз по улицам Мекки, он увидел одну сахабию, которая была на пути к Абиссинии. Она делала хиджру (переселение) к аль-Хабаша. Итак, Умар Ибн Хаттаб спросил: «вы уходите?». Она сказала: «Да! Потому что ты угнетаешь нас и преследуешь нас. Мы собираемся путешествовать по земле Аллаха, чтобы мы могли практиковать нашу религию свободно». Что сказал Умар Ибн аль-Хаттаб? Он сказал: «Да пребудет с вами Аллах!» Это заявление противоречило натуре Умара Ибн аль-Хаттаба. Умар Ибн аль-Хаттаб проявляющий сострадание мусульманам? Так, когда Мугъейм Ибн Абдулла возвратился, он был с этой сахабией, она рассказала ему, что произошло. Он сказал: «Мне кажется что ты надеешься на то, что Умар Ибн аль-Хаттаб станет мусульманином?». Она ответила: «Да». Он сказал: «Позволь мне сказать кое-что. Осел аль-Хаттаба скорее станет мусульманином, прежде чем он станет мусульманином«. Он сказал: «То что ты женщина поддаешься своим эмоциям, не значит ничего, Умар Ибн аль-Хаттаб не собирается становиться мусульманином». Но она была права, а он ошибался. И это показывает вам, что они не представляли возможным, что однажды этот человек может стать мусульманином. Но хидаят (наставление) находится в руках Аллаха Субханаху уа тагаля. Вы никогда не узнаете кто, собирается принять ислам.
    Как он стал мусульманином? Был один инцидент, который был рассказан его сыном Абдуллой. Он сказал: « Однажды, интересный человек шел впереди нас, и мой отец посмотрел на него. Он посмотрел на его лицо и сказал: »Если моя интуиция права, этот человек предсказатель судьбы для его людей.« Это то, что вы называете фараса – искусство чтения лица, и у Умара Ибн Хаттаба была эта способность. Это подарок от Аллаха. Вы изучаете чье-то лицо, и читаете по нему его индивидуальность. И Умар Ибн Хаттаб был хорошим фараса. Так, только смотря на лицо этого человека, он никогда не встречал его прежде, он прочитал лицо, и он сказал: »Этот человек предсказатель судьбы для своего народа«.
    Таким образом, они позвали этого человека, и он сказал: «Я никогда не видел ничего подобного раньше», он был поражен. Умар Ибн Хаттаб попросил его рассказать о себе, потому что эта проблема фараса, воспринималась как искусство. Говорится, что имам аш-Шафии отправлялся в Йемен, чтобы изучить фараса. Итак, это одно из его знаний, которые он будет передавать, и это появляется в некоторой культуре как например китайская культура, у них есть своего рода различные виды фараса, искусства чтения лица. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), говорил: «Будьте осторожны с тем, кто владеет фараса, потому что он может видеть свет Аллаха». Таким образом, это подарок, который дан Аллахом определенным людям, и Умар Ибн аль-Хаттаб имел это.
    Таким образом, Умар Ибн аль-Хаттаб позвал этого человека, и человек сказал: «Да, я был предсказателем судьбы для своего народа». Абдулла Ибн Умар Ибн аль-Хаттаб сказал: «Редко интуиция моего отца оказывалась ошибочной. Он всегда попадал в цель». Таким образом, Умар Ибн аль-Хаттаб сказал ему: «Расскажи мне самую странную вещь, которую джины рассказали тебе». Поскольку предсказатели судьбы это люди, которые имеют дело с джинами. Они вступают в контакт с джином. Таким образом, Умар Ибн аль-Хаттаб спрашивает о самой странной вещи, которую он узнал от своего джина. Итак, он сказал: «Мой джинн пришел ко мне», он упоминает об этом, используя рифмующие слова, «и поведал о появлении пророка». Умар Ибн аль-Хаттаб сказал: «Да это правда. Однажды один человек делал жертвоприношение идолам рядом с Кабой, и я услышал очень громкий голос. И этот голос говорил что-то подобное, что появился пророк, и сразу после этого», сказал Умар Ибн аль-Хаттаб, «Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) утверждал, что он Пророк».
    Таким образом, это были подсказки, которые прибывали к Умару Ибн аль-Хаттабу, чтобы подготовить его. Подготовить ег

    • Muhammad Amin15.12.2012 22:33

      Умар ибн Хаттаб. Часть 2. Хиджра Умара
      Аят: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий и Милосердный» (сура 3, аят 31)

      От неверия к вере. Хиджра Умара

      Итак, это наше второе собрание по теме Умара ибн Аль-Хаттаба. (Мы всё ещё в Мекке). На прошлой лекции мы говорили про его Ислам, про дуа Пророка, Мир ему и благословение Аллаха, за него: О Аллах, даруй Исламу силу и мощь через самого любимого тебе из людей. И Аллах выбрал Умара.

      Итак, Умар принял Ислам и совершенствовал его в себе, чтобы стать вторым после Абу Бакра ас-Сыддык . В то время как Абу Джахль выбрал другой курс, поэтому он является «фараоном» этой Уммы. Каждый выбирает свой путь. Умар не хотел скрывать от людей то, что принял Ислам. Наоборот, он повсеместно объявлял об этом. Умар бин аль Хатаб был человеком Уммы.

      Есть люди, которые хотят лишь совершать свои намазы или совершать свои личные акты поклонения, но держаться в стороне от внешних проблем, от работы для Ислама, ничего ни делать для Ислама. Только молятся и постятся. Но Умар не из них. Люди переживают за свои семьи. Но только не Умар. Если он видел, что мусульмане страдают, он также хотел страдать. Если он видел, что их преследуют, он также хотел быть преследуемым.

      Он не хотел отличаться от Уммы, он заботился об Умме. Он был достойным Халифом, потому что был тесно связан с Уммой. Он был человеком для Уммы . То, что радовало Умму, радовало и его. И то, что было неприятно Умме, было неприятно Умару. Вот почему Абу Бакр ас-Сыдык назначил его Халифом после себя.

      Умар не был эгоистом, заботящимся только о своей семье, как многие мусульмане сегодня. Он присоединился к Умме и в счастье и в боли. Таким образом, Умар не хочет, чтобы факт принятия им Ислама оставался незамеченным. Итак, чей же дом он выбрал, чтобы известить об этом? Дом Абу Джахля.

      Он пошел к дому Абу Джахля и постучал в его дверь. Абу Джахль открыл ему дверь и пригласил его внутрь. Так он ещё не знал, что он (Умар) стал мусульманином. Он любил Умара за его неприязнь к мусульманам. Умар сказал: “Довожу до твоего сведения, что я принял Ислам”.

      Абу Джахль переспросил: «Что?»

      И Умар повторил, что сказал ранее. Что сделал Абу Джахль? Он захлопнул дверь перед его лицом. Умар сказал: «Это не то, для чего я приходил». Умар бин Аль Хаттаб хотел такого же отношения к себе, как к остальным мусульманам. Но никто из курайшитов, как бы сильно они ни ненавидели Ислам, не взял на себя смелость ругать или пытать Умара ибн Аль-Хатаба. Абу Джахль тоже не хотел иметь дело с этим. Так что он просто закрыл дверь.

      Умар пошёл к следующему дому и с ним поступили также. Кто-то на улице наблюдал за тем, что он делает. Этот человек подошел к Умару и сказал: “Кажется ты хочешь, чтобы люди узнали, что ты стал мусульманином?” Умар ответил: “Да”. Тогда он сказал: “Видел ли ты того человека? Иди к нему и расскажи, что ты стал мусульманином”. Он указал ему на Джамиля бин Мамр Аль-Джумахи.

      Это был человек, который не мог удержать во рту даже воды. Он был подобен передатчику радиостанции. Умар пошел к нему и сказал: “О, Джамиль! Я стал мусульманином.” АбдуЛлах ибн Умар ибн Аль-Хаттаб сказал: “В тот момент, когда Джамиль услышал, что Умар принял ислам, он медленно встал и не произнося ни слова направился в сторону каабы, где обычно собирались все люди. И он стал кричать: О, курайшиты! Умар принял ислам. О, курайшиты! Умар принял ислам! О, курайшиты! Умар приняла Ислам”. Как спец выпуск новостей для Мекки.

      Все, что хотел Умар, это чтобы Джамиль распространил весть о принятии им ислама. Но он не говорил, что Умар стал мусульманином. Он употребил слово “Саба”, которое использовалось курайшитами как унизительное оскорбление, того кто оставлял их веру. Итак Умар ходил за Джамилем, пытаясь исправить информацию. Но когда новость попадает на первую страницу газеты, становится поздно.

      Джамиль бегал, говоря: “Саба Умар. Саба Умар!” А Умар пытался исправить ситуацию, говоря: “Баль аслямту! Баль аслямту!” (принял ислам). Но у него ничего не получалось. Толпа ринулась на него со всех сторон, и он боролся с ними. Он получал удары со всех направлений.

      Что сделал Умар? Он схватил Утбу ибн Раббия, знатного человека из них. Бросил его на землю, сел на него сверху, затем воткнул свои пальцы ему в глаза, так, что Утба стал кричать и толпа отступила назад.

      АбдуЛлах ибн Умар передает, что когда Умар освободил Утбу и он ушел, толпа вновь атаковала его. И каждый раз когда толпа атаковывала его, он хватал самого знатного из них, который находился ближе к нему и также втыкал ему пальцы в глаза до тех пор, пока толпа не отступала. В итоге, Умар не мог больше бороться. Люди атаковали его со всех сторон. Он сел, в то время как люди били его и сказал: “Клянусь Аллахом, если бы нас было триста, то либо вы оставили бы это нам, либо мы оставили бы это вам”. И это было пророческое заявление.

      Что хотел сказать Умар? Если мусульман будет триста, мы будем сражаться с вами, и либо вы оставите Мекку, либо мы. И, СубханАллах! Была дана битва. Первая армия, сразившаяся с неверием, составляла 313 человек при Бадре. Так что, Умар ждал этой битвы, просто число воинов еще было недостаточным. Мы собираемся воевать с вами, но сейчас нас мало. Количество мусульман во время принятия Умаром ислама, составляло около 40. Аллаху Алим, включало ли это число мухаджиров Аль-Хабаши. Потому что Мухаджиры аль-Хабаши могли составлять большинство мусульман.

      Умар пошел к дому Аль Аркама и спросил у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Находимся ли мы на истинном пути?” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отевил: “Да”. Тогда Умар спросил: “Так почему же мы прячемся? Почему наш ислам должен быть скрыт?” И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, согласился с Умаром и построил мусульман в 2 ряда.

      Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стоял между этими двумя рядами. Один ряд возглавлял Хамза, другой – Умар. И они двинулись маршем по улицам Мекки, декларируя: Ашхаду ан ля Иляха ил Аллах, уа ашхаду анна Мухаммадан расулюЛлах. Это было публичным заявлением об исламе, и это произошло когда Умар и Хамза стали мусульманами. Разница во времени между принятием ислама между Умаром и Хамзой, согласно передатчикам, составляла 3 дня.

      Передается, что когда они достигли Каабу, курайшиты увидели Умара и Хамзу, и они были подавлены как никогда ранее. Потому что сейчас они увидели силу, которую Аллах дал исламу через Хамзу и Умара. И это был также день, в который Умару было дано имя Аль-Фарук посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Аль-Фарук значит различающий между хахъхъ и батль, различающий и разделяющий между истиной и ложью. Ислам Умара оказывал большое влияние на раннее исламское движение.

      АбдуЛлах ибн Масуд сказал: “Мы стали сильными, когда Умар ибн Аль-Хаттаб принял ислам. До этого мы не могли даже совершить тауаф вокруг каабы или помолиться. Когда же он стал мусульманином, мы боролись с ними до тех пор, пока они не позволили нам молиться и совершать тауаф. Ислам Умара был открытием, его хиджра была победой, а его правление было милостью. И мы не могли прилюдно молиться, пока он не стал мусульманином.

      Сухайб Ар-Руми сказал: “Когда Умар стал мусульманином, ислам стал открытым, и мы открыто призывали к исламу, и мы сидели вокруг каабы, совершали тауаф вокруг нее, стали наравне с теми, кто нас угнетал.”

      И все это по причине Ислама одного человека – Умара ибн Аль-Хаттаба. Согласно Ас-Саути возраст Умара составлял 27 лет на момент принятия им ислама. Но это по грубым оценкам. Точно известно лишь, что он был молод.

      Что можно сказать о его хиджре?

      Ибн Аббас сказал: “Али ибн Абу Талиб сказал мне, что все мусульмане совершили хиджру тайно, кроме лишь Умара.” Когда он вознамерился совершить хиджру, он повесил свой меч на шею, бросил свой лук через плечо и заполнил руки стрелами. Затем он пошел к каабе и совершил тауаф. Все люди из курайшитов сидели у каабы. И в это время Умар делает тауаф. Тут Али говорит ключевое слово про Умара – мутамукинун (уверенный, убежденный). Вы можете идти в бой с сильным лицом, в то время как внутри вас нерешительность: да, да, я в порядке, я готов к этому. Но внутри вас всего трясет от страха. Но Али сказал про Умара – мутамукинун. Он был решителен.

      Али ибн абу Талиб сказал: “Знатные из курайшитов сидели вокруг каабы, и Умар обошел их всех и сказал: ”Тот, кто хочет, чтобы его мать лишилась сына, либо его жена овдовела, либо его дети осиротели – может найти меня за той равниной” (за пределами Мекки). Никто из курайшитов не встал, кроме некоторых глупцов, и они получили урок от Умара”.

      Итак, только Умар совершил хиджру открыто, остальные – тайно. Умар назначил встречу с двумя своими друзьями Аййаш ибн Аби Раббия и Хишам ибн Аль-Харис за пределами Мекки. Они должны были сопровождать его в Медину. Они договорились, что если кто-то из них не придет в назначенное время, значит, его схватили и пленили. И в назначенное время Умар и Аййаш были на месте, а Хишам – нет. И Умар сказал, что его схватили и подвергли пыткам, и он оставил ислам.

      Таким образом, они вдвоем отправились в Медину. Они достигли места Аль-Куба, и остановились там на привал. И тут Абу Джахль вместе со своим братом Аль-Харисом ибн Хишам также выдвигаются в сторону Медины. Абу Джахль был очень упертым человеком, упорно сражавшимся с исламом. Они вышли вслед за Аййаш ибн Раббия, который был ему двоюродным и молочным братом. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, еще не был в Медине, он сделал хиджру последним.

      Итак, они настигли Кубы и сказали Аййашу: “Твоя мать дала клятву, что будет стоять под солнцем Мекки и не будет искать тени, и не будет расчёсывать свои волосы до тех пор, пока ты к ней не вернешься”. Его мать была мушрик и дала такую клятву, стоять под солнцем и не расчесывать волосы. Очень тяжелая клятва. Аййаш почувствовал жалость к своей матери.

      Умар сказал ему: “Не верь этим двум лжецам, они хотят сбить тебя с толку, чтобы ты нарушил верность исламу. Не беспокойся о матери, потому что когда жара в Мекке дойдет до высшей точки, она обязательно уйдет в тень, и когда ее голова заполнится вшами, она непременно расчешет волосы”.

      Эмоциям не провести Умара бин Аль-Хаттаба. Умар решил для себя, что эти двое лгут. Но Аййаш ответил, что ему нужно вернуться к матери, и также взять деньги. Умар сказал: “Ты знаешь, что я один из самых богатых людей Мекки. Я дам тебе половину своего имущества, только не возвращайся в Мекку”. Аййаш ответил, что должен идти.

      Умар сказал: “Хорошо, если ты настаиваешь. Это мой верблюд, он сильный и быстрый. Возьми его и езжай на нем. Если почувствуешь что-нибудь подозрительное, ты сможешь прискакать верхом на нем обратно”. И он дал Аййашу своего верблюда. И Аййаш выдвинулся с ними в Мекку. Через некоторое время Абу Джахль сказал: “О, брат мой. Этот верблюд ужасен, мы дадим тебе другого”. Аййаш будучи хорошим человеком согласился.

      Как только верблюды присели, Абу Джахль и Аль-Харис набросились на Аййаша, связали его и отвезли в Мекку. Там они подвергли его соблазнам и искушениям, т.е. фитне, и он оставил ислам. Умар сказал: “Мы привыкли считать, что тот кто выходит из ислама после того как узнал об Аллахе, не будет больше прощен Аллахом. Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришел в Медину, мы спросили его о положении этих людей”. И Аллах, Азза уа Джаль ниспослал аяты из суры Аз-Зумар (толпы):

      “Скажи моим рабам, которые излишествовали во вред себе: “Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милосердный. Обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему до того, как мучения явятся к вам, ведь тогда вам уже не будет оказана помощь. Следуйте за наилучшим из того, что ниспослано вам вашим Господом, прежде, чем мучения явятся к вам внезапно, когда вы даже не почувствуете их приближения”. (Сура Толпы, 53-55 аяты).

      Умар сказал: “Как только я услышал эти аяты, я записал их”. Кстати, Умар был одним из немногих людей из числа курайшитов, обладающих грамотностью, а обучил его отец Абу Суфьяна.

      Так что, Умар сочетал в себе множество навыков, интеллект, физическую силу. Умар записывает эти аяты и отправляет их в Мекку Хишаму ибн Хариса, одному из тех, кто остался и оставил ислам. Хишам говорил, что получил эти аяты, и много раз прочитал их, но так и не понял, что Умар имел ввиду. Потому что Умар не написал никакого тафсира к аятам. В аяте говорится, что Аллах простит вас, если вы усердствуете против себя. Хишам сказал: “Я делал дуа, чтобы Аллах, Азза уа Джаль, дал мне понимание этого аята”.

      Дорогие братья и сестры! Если вы чего-то не понимаете, делайте дуа. Ибн Теймия говорил: “Если я хочу понять, я пойду и буду читать разные тафсиры аята, я могу прочитать 80 разных толкований, и если ни одно меня не устраивает, я буду падать ниц в грязь лицом, делать саджда, пока Аллах не даст мне понимание.” И это ученый Ибн Теймия. И Хишам молился Аллаху, прося понимания. И он понял, что эти аяты были ниспосланы о таких как он. И он понял, что Аллах, Азза уа Джаль, дает ему еще один шанс.

      Он оседлал своего верблюда и отправился в Медину. Братья и сестры, отсюда можно извлечь очень важный урок, урок из хиджры Умара и Аййаша. Умар говорил Аййашу, чтобы он не верил им. Важный урок отсюда: никогда не верить аль-куффар, неверующим. Не верьте им. Вы можете утверждать, что ваш сосед очень хороший человек, ваши одноклассники или сотрудники великолепные, честные люди. Вы скажете – проблема в том, что сами мусульмане дают исламу плохую репутацию, что этих “террористов” надо остановить, мы дадим им дауат об истинном пути, и каждый станет мусульманином.

      Нет, я не пытаюсь сказать, что ваш сосед не такой уж хороший человек. Братья, когда вы судите о куфре, нельзя основываться лишь на одном человеке. Ведь этот ваш знакомый не является лидером куффаров, не из тех кто “метает стрелы”. Не судите о куфре по Джону и Бой. Их лидеры – лидеры аль-куффар. Аллах говорит о них в куране, называя их “маля”. Куран не тратит время, описывая тех куффар, которые лишь размышляют себе на уме и не выносят никаких решений.

      Куран говорит о людях, которые во главе народов, о выносящих решения, либо в партии добра, либо в партии зла. Как в той истории про Бани исраиль. Они поделились на 3 группы (партии). Первая группа была группой зла, они ловили рыбу в Ас субат, вторая группа – добра, те, которые предостерегали их от совершения этого греха, и третья группа, которая была нейтральна. Аллах, Азза уа Джаль, повествует нам о группе зла, которые были превращены в обезьян и свиней, и также о тех, кто предотвращал совершение греха.

      Но ничего не сказано о третьей группе. Аллах, Азза уа Джаль, говорит о лидерах, о аль-маля. Аллах в куране говорит, что лидеры народа Нуха сказали: “Ты в заблуждении”. Аллах также говорит о народе Ад: “Лидеры народа Ад сказали: “Мы видим, что у тебя слабый разум и мы считаем тебя лжецом”. Также про народ Шуайба: “Лидеры народа Шуайба сказали, что собираются изгнать его из своих земель и тех, кто за ним следует”. Аллах также говорит о людях фараона: “Они сказали, что Муса знающий чародей, колдун”.

      И это все лидеры. В наше время тоже самое. Они объединяются, чтобы уничтожить эту религию. Не делайте суждения о кафирах, основываясь на друге, который не является выносящим решение, лидером. Аллах, Азза уа Джаль, говорит нам, что они объединяются против нас: “Они объединяются ночью и днем”. И их объединение очень велико. Аллах говорит: “Их заговор так велик, что мог бы сдвинуть горы со своих мест”. После этого вы будете им доверять?

      Все, что нужно было сделать Милошевичу, это сказать, что мусульмане злые. Вот что было необходимо. И они набросились на мусульман как дикие звери. И это в 20 веке, в Европе. Так что те, кто рассчитывает на демократию, организации по правам человека, международную амнистию и т.д. не будьте дураками. Аллах, Азза уа Джаль, говорит вам: “Аллах знает ваших врагов”. Вы будете следовать тому, что говорит вам Аллах или своим предположениям?

      Аллах говорит: “Они хотят отвратить вас от религии, чтобы вы стали такими же, как они”. “Иудеи и христиане не будут довольны вами, пока вы не станете такими же как они”. Как можно верить лидерам аль-куффар, когда сегодня, прямо сейчас, есть братья, которые находятся в тюрьмах. Против них используют жестокие методы допроса. Используют гомосексуалистов, которые их насилуют, приводят их матерей и жен, которых насилуют при них же. Правда же в том, что это происходит не на Западе, но Запад об этом знает. ООН знает, Международная Амнистия знает, но они ничего не делают с этим. Наоборот, они поощряют это. Это то, что происходит в настоящее время.

      Мы видели, что вчера случилось с нашими братьями в Боснии. Аллах, Азза уа Джаль, говорит вам о том, что вам нужно знать, но мусульмане наивные. Умар хорошо это знал, он говорил – они лжецы, и хотят сбить тебя с толку. Братья и сестры, говоря о свободе вероисповеданий, Мекка была более свободной, чем Запад сегодня. До призыва Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, Мекку населяли Христиане и Иудеи, и последователи религии Ибрахима. И они были толерантными друг к другу.

      Сейчас система такова, что кафиры будут толерантны ко всему, исключая ислам. Они будут лояльны к геям, лесбиянкам, но не к призыву, к истине. Это то, как устроена система шайтана. В Мекке была свобода слова. Можно было встать и сказать что угодно. Никто не причинил бы вреда. В системе Курайшитов не было лидера, который бы посылал армию против своего народа. В Мекке все делали, что хотели. Очень свободное общество. Но пришел ислам, которому не стали давать свободу. Так будьте же осторожны! Не доверяйте им. Особенно их СМИ, это рот шайтана. Брат мусульманин приходит к вам и говорит: “Ты не знаешь, что случилось? Ты разве не в курсе? СиЭнЭн, это был двух часовой документальный фильм”. Не стоит им верить.

      Возвращаясь к народу. В целом они мирные, не участвующие, живущие как во сне. Но правда в том, что если они не очнутся, они проснутся в горящем Аду, и они будут обвинять своих лидеров. Будут говорить, что они привели их туда. Такие примеры есть в куране: “Фир’аун принудил свой народ, чтобы он последовал за ним. Они были люди угнетенные”. Аллах говорит: “Народ последовал за ним”. Почему? Потому что они были фасикъин. Они были привязаны к дунья, к своей работе, к своим желаниям, к статусу.

      Это то, что произошло в Боснии. У них все было хорошо. Сербы жили совсем рядом, по соседству. Становились родственниками с мусульманами, но потом Милошевич обманул их. Воспитал их на какой-то ложной легенде, националистической песне и все такое. И это вдохновило людей, и они оказались против мусульман. Вот как легко можно обмануть массы, которые до этого были верные им, честные, хорошие люди. Но эти люди слепо следуют тому, что им говорят.

      Умар ибн Аль-Хаттаб и Къуран.

      Мы сказали на последнем собрании, что с языка Умара исходила только истина. Он был “Мухадас”. У Бухари передается, что Умар говорил о себе, что Аллах согласился с ним в трех случаях. Аллаху Акбар! СубханАллах! Умар говорит что-то и Аллах с ним согласен. Умар сказал: “Почему бы нам не взять местом для молитвы место стояния Ибрахима?” И Аллах, Азза уа Джаль, ниспослал аяты об установлении места Ибрахима местом молитвы”.

      Умар сказал Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Почему ты не велишь своим женщинам надеть покрывала? Они разговаривают с мужчинами, но не знают, что от них исдходит, добро или зло”. И Аллах, Азза уа Джаль, ниспослал об этом аяты.

      Жены Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, были очень ревнивыми, и строили постоянно планы друг против друга. Умар узнал об этом и пошел к ним, и собрав их вместе сказал: “Если вы не прекратите это, Аллах заменит вас лучшими”. И одна из жен сказала: “Ты что думаешь? Посланник Аллаха не может дать нам насыха? кто ты такой, чтобы приходить к нам и давать наставления?” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мог дать насыха им. Однако, аяты были ниспосланы со словами: “Аллах заменит их лучшими женами”. Это три случая.

      АбдуЛлах ибн Убай был лидером мунафиков Медины. Когда он умер, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пошел на его похороны и собрался читать джаназа намаз над его могилой. В этот момент пришел Умар и встал напротив него и сказал: “О, Посланник Аллаха! Ты хочешь молиться над этим человеком?” Который сделал это и то. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, лишь улыбнулся в ответ. Умар не останавливался в перечислении всех его злых дел и грехов. И тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стал прогонять его и сказал: “Аллах, Азза уа Джаль, сказал мне: “Просите прощения для них или не просите, даже если вы попросите 70 раз, Аллах не простит их”. Умар все равно пытался помешать джаназа намазу над АбдуЛлах ибн Убай.

      Через короткое время Аллах ниспосылает аят из суры Тауба, 9:24. Аллах говорит в нем: “Никогда не совершай намаз по кому-либо из них и не стой над его могилой, ведь они не уверовали в Аллаха и Его посланника и умерли нечестивцами”. Аллах велит Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, никогда более не совершать намаз над мунафикъин.

      После битвы при Бадре мусульмане взяли в плен 70 человек. Это была первая битва мусульман. Законы, касающиеся этого вопроса, еще не были ниспосланы. Одним из вопросов было, что делать с пленными, как с ними поступить. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, собрал Шуру. Абу Бакр (ради Аллаху анху) сказал: “Это наши родственники, отцы, братья, кузены. Почему бы нам не выкупить их? Деньги, которые мы выручим, потратим на укрепление мусульман”.

      Умар сказал: “О, Посланник Аллаха! Я не согласен с Абу Бакром”. Умар предложил казнить всех, так, чтобы каждый казнил своего родственника. Аллах, Азза уа Джаль, говорит, что нет милосердия в наших сердцах для неверующих. Умар хотел показать, что у него к ним нет жалости. АбдуЛлах ибн Равваха предложил выкопать траншею, заполнить ее дровами и всех их там сжечь. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел, сахабы стали обсуждать, чье мнение выбрать. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся и сказал, что они примут решение Абу Бакра.

      Есть большой хадис у Ахмада, описывающий эти события. Посланник Аллахa, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Аллах смягчает некоторые сердца и они становятся мягкими как молоко и ожесточает некоторые сердца, что они становятся жесткими подобно скале. Среди вас есть аналогичные Ибрахиму. Это Абу Бакр. Ибрахим сказал: “Тот, кто последует за мной и тот, кто отвернется от меня, найдут меня милосердным”. И среди вас есть похожие на Ису, который сказал: “Если Ты накажешь их, то они рабы Твои, если простишь, то Ты Аль Азизуль Хаким”. А Умар подобен Нуху, который сказал: “О, Аллах! Не оставь ни одного кафира на этой земле!” Также среди вас есть похожие на Мусу, который сказал: “О, Аллах! Запечатай их сердца, чтобы они не уверовали, пока не настигнет их наказание”.

      Затем Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принял совет Абу Бакра. Через некоторое время, однажды, Умар увидел Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Бакра сидящими рядом и плачущими. Умар подошел к ним и спросил их, почему они плачут. Он сказал, что даже если это не расстроит его, он заставит себя плакать. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: “Мы плачем, потому что Аллах показал мне наказание, которое Он отвел от нас, за то, что мы приняли выкуп за пленных”.

      И Аллах, Азза уа Джаль ниспосылает аяты суры Аль-Анфаль, 8:67,68: “Не подобало пророку брать пленных, пока он не пролил кровь на земле. Вы желаете мирских благ, но Аллах желает последней жизни. Аллах Могущественный, Мудрый. Если бы не было предварительного предписания от Аллаха, то вас постигли бы великие мучения за то, что вы взяли”.

      Аллах, Азза уа Джаль, говорит Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что это была первая битва с аль-куффар и следовало их всех казнить. Аллах не одобрил взятия выкупа. Но Аллах, сказал, что наказание не постигнет их, т.к. это было предопределено. То, что Ганимат – халяль для этой Уммы. Итак, Куран подтвердил правильность мнения Умара.

      Другой случай, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил слугу, чтобы он позвал Умара. И это было в полдень. В то время не было тяжелых дверей с замками на домах. Все, что у них было – маленькие дома из глины, а снаружи висела ткань, как занавес. Люди просто входили в дома. Умар спал и часть его тела не была прикрыта, и слуга увидел его. Умар сказал: “О, Аллах! Запрети людям заходить к нам в дома в это время”. Умар почувствовал неудобство перед этим слугой.

      И был ниспослан аят: “Вы должны получить разрешение, прежде чем войти”. Однако это было применимо только для чужеземцев, члены семьи, дети и рабы могли входить в любое время. Это был слуга Умара, и он вошел к нему. Аллах ниспослал аят из суры Ан-Нур 24:58: “О, те, которые уверовали! Пусть невольники, которыми овладели ваши десницы и те, кто не достиг половой зрелости, спрашивают у вас разрешения войти в покои в трех случаях: до рассветного намаза, когда вы снимаете одежду в полдень и после вечернего намаза. Вот три времени наготы для вас. Ни на вас, ни на них нет греха за вход без разрешения, помимо этих случаев. Ведь вы посещаете друг друга. Так Аллах разъясняет вам знамения. Аллах Знающий, Мудрый”.

      Ибн Аббас сказал, что это один из аятов из Курана, действие, которого раньше не практиковалось арабами. Вы должны учить детей, чтобы они не входили в комнату, когда им пожелается. В эти три времени они должны испрашивать разрешения.

      Итак, мы перейдем к следующей части нашей лекции. Это джихад Умара вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Мы уже упоминали часть истории о Бадре, о военнопленных той битвы, но есть еще два случая, произошедших при Газаватуль Бадр.

      Среди пленных находился Сухайль ибн Амр, он был красноречивым поэтом из курайшитов, он использовал свое красноречие, чтобы вредить исламу. Умар пошел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “Позволь мне вырвать ему передние зубы, чтобы его язык болтался, и он больше не мог им навредить”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: “Я не стану калечить его, потому что Аллах может покалечить меня, даже если я пророк. Возможно, в один прекрасный день он займет позицию, которая удивит вас”.

      СубханАллах, этот неверующий принял ислам после Сульха Аль-Худайбия. Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, умер, многие люди Мекки стали вероотступниками и губернатор Мекки Атааб ибн Усайд, который был назначен еще Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, ушел в укрытие. Это был Сухайль ибн Амр, кто встал и позвал людей из курайшитов и сказал: “Смерть нашего Посланника сделала ислам лишь сильнее, а тот, кто выйдет из ислама, будет обезглавлен мной”.

      Другой случай был с Умайр ибн Вахаб. Его сын был взят в плен при Бадре, и он был очень зол по этой причине. Он отправился в Медину. Умар сидел с некоторыми из сахабов и увидел Умайра ибн Ваххаба с висящим у него на шее мечом. Умар встал и закричал: “Эта собака – враг Аллаха! Он здесь, чтобы причинить зло!” Он бросился на него, связал, и привел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

      Пророк сказал Умару, чтобы он оставил его в покое. Он спросил Умайра, зачем он пришел. Первое, что Умайр сказал, это – Доброе Утро. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил ему, что нам дано лучшее приветствие. Лучшее, чем “Доброе Утро” и “Добрый Вечер”. Его спросили еще раз, почему он пришел. Он ответил – чтобы выкупить сына. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова спросил его, он попросил его сказать правду. Он спросил его за меч, который висел у него на шее. И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

      “Я знаю истинную причину, зачем ты пришел. Ты встретился с Суфьяном ибн Умая и он предложил тебе, что уплатит все твои долги и будет заботиться о твоих дочерях, в случае твоей смерти. Если ты придешь ко мне и убьешь меня”.

      Умайр был удивлен: “Никто не слышал наш разговор, кроме меня и Суфьяна. Я свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха и ты Его посланник!” И он стал мусульманином. В Мекке Суфьян распространил, что скоро всех ждет хорошая весть. Умайр бин Ваххаб возвращается и говорит Суфьяну, что принял ислам.

      У Умара бин Аль-Хаттаба было повышенное чувство безопасности, он был бдительным. Он интуитивно распознавал исходящую от человека опасность, как мы видели это ранее.

      На следующей лекции мы поговорим о битве при Ухуде, инша Аллах, с помощью Аллаха.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: