Мусульмане предъявили требования

Фото Х.Хамидуллиной
24 июня в ИА «Росбалт» состоялась пресс-конференция для СМИ, на которой выступили глава Исламского комитета Гейдар Джемаль, лидер общенационального ингушского митинга Магомед Хазбиев и адвокат Муса Плиев, с повесткой «Есть ли будущее у мусульман».

Сегодня в России повсеместно происходят нарушения прав человека, произвол в правоохранительной системе и силовых ведомствах в отношении российских граждан. И в первую очередь, это относится к российским мусульманам. На территориях с проживанием мусульман проводятся регулярные спецоперации, мусульмане по сфабрикованным обвинениям тысячами попадают в места лишения свободы или их просто убивают, якобы за террористическую деятельность. Исламские, общепризнанные мировым сообществом книги лидируют в списках экстремисткой литературы. На Северном Кавказе и в Поволжье мусульманская молодежь преследуется за соблюдение предписаний своей веры.



Такова общая постановка вопроса. Гейдар Джемаль представил пять требований властям, выполнение которых будет способствовать защите мусульманами самих себя от государственного произвола. Требования следующие.



-Допустить мусульман в политическую жизнь страны, т.е. дать возможность мусульманам как самостоятельной части российской цивилизации оказывать влияние на формирование как внутренней, так и внешней политики, дать возможность самим мусульманам быть мостом между Россией и внешним исламским миром. Речь идет не о конфессиональных партиях, а о политических организациях и движениях, которые ставят перед собой задачи, учитывающие вовлечение мусульман в политику и интеграцию их в общественную и государственную жизнь России.



- Свободные выборы в республиках с титульным проживанием мусульманских этносов. Очевидно, что свободные выборы нужны всей России. Но выборы мэра в Рязани более свободны, чем в Кабардино-Балкарии, Ингушетии, Дагестане, Чечне или Татарстане.



-Допуск мусульман к СМИ. Необходимо прекратить порочную практику, при которой СМИ являются изолированной площадкой, которая реализует сигналы, исходящие из узкого элитного круга.



-Пора прекратить третирование мусульман как граждан третьего сорта в информационной составляющей политики государства.



-Пересмотр политических дел, в результате которых невинные люди томятся в тюрьмах.



- Прекратить позорную практику запрета на мусульманские книги. Прекратить запрещать книги, как если бы речь шла о средневековой Испании или о Третьем Рейхе. Прекратить запрещать книги, которые имеют многовековую практику богослужебного использования, являются частью мировой цивилизации.



Несомненно, что открытая, до сих пор с неутихающей силой кровоточащая рана, которой являются территории мусульманских народов Кавказа, стала первопричиной этой пресс-конференции. Магомед Хазбиев рассказал, что в Ингушетии ежедневно погибают от военных действий 5-6 человек. Людей похищают, а потом находят обезображенные трупы. Прежде всего погибают соблюдающие каноны ислама мусульмане за то, что молятся в мечетях или группами дома, за то, что не посещают увеселительные заведения с алкоголем и «девочками», за то, что не хотят участвовать в оговорах, доносах на мусульман, своих родных и соплеменников, погибают бессудно ингуши за первую чеченскую войну… Идет война одних против других, всех против всех. Погибает мирное население, но погибают и те, кто призван для несения службы в условиях необъявленной войны.



На днях правозащитники из Ингушетии Элиза Мусаева, Григорий Шведов и Магомед Муцольгов обратилась к мировому сообществу с просьбой оказать давление на Россию, чтобы прекратить войну на Кавказе, и в частности в Ингушетии. Василий Лихачев, бывший сенатор от Татарстана, а сегодня от Ингушетии, заявил, что «если последуют какие-либо действия, то это будет вмешательством во внутренние дела России. Внутренние проблемы должны решаться в ходе диалога между общественными организациями, властью и силовыми ведомствами». Между тем, по словам Хазбиева, «сенатор от Ингушетии Исса Костоев утверждает, что в республике никого не убивают, не похищают, здесь у нас все в порядке, что мы живем, как все остальные республики, и ничего не творится».



О каком диалоге говорит Василий Лихачев, мне все-таки непонятно. Может о диалоге Лихачева с Костоевым? Тогда эта война будет еще длиться неопределенное количество лет до полного духовного и физического изнурения мусульманских народов, до их исчезновения или низведения в полное и окончательное рабское положение.



Выступивший на конференции адвокат Мусса Плиев видит необходимость в создании Центра правовой защиты, в котором адвокаты целенаправленно бы занимались проблемами репрессируемых мусульман, незаконными закрытиями таких информационных сайтов, как Ингушетия.ру, брали на себя защиту безвинно репрессируемых исламских книг, оказывали юридическую защиту в делах по противодействию разжиганию нетерпимости по религиозным и национальным признакам. Центр правовой защиты может стать площадкой, которая будет осуществлять мониторинг состояния отношения государства к мусульманским регионам и гражданам, его составляющим. И в дальнейшем представлять рекомендации государственным и общественным организациям в деле улучшения взаимопонимания между народами национально-территориальных образований и властью.



Гейдар Джемаль сообщил, что «мы намерены свои требования сформулировать как открытое письмо к власти и одновременно начать кампанию по сбору подписей мусульман под этими требованиями. Мы надеемся, что власть, озабоченная судьбами народов России, услышит наше обращенное к ней воззвание, примет его во внимание, пойдет навстречу мусульманам. У нас есть надежда, есть различные сигналы, что президент Дмитрий Медведев сегодня ведет тихую борьбу с силовиками за либерализацию общества. И мы приветствуем такие сигналы, они обнадеживают. Чтобы помочь власти в деле либерализации, мы, как граждане страны, желающие ей стабильности, предпримем все шаги, чтобы мобилизовать мусульманское общественное мнение в поддержку его действий».



Халида Хамидуллина

Автор: Халида Хамидуллина

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика