Об исламе расскажет футболка

Кесмен не подозревал, что создание "говорящей" футболки станет поворотным моментом в его жизни.

Кесмен не подозревал, что создание "говорящей" футболки станет поворотным моментом в его жизни.

Теги:



1
30 Мая 2008г. (24 Джумада аль-уля)

Молодой житель Германии знает, как донести послание ислама до окружающих современными средствами.

Сегодня, гуляя по улицам многих крупных европейских городов, можно встретить молодых людей в футболках с броскими надписями: "Читай Коран, заряжай свой иман" или "Я люблю моего Пророка Мухаммада". Эти, как и многие другие интересные слоганы придумал 33-х летний житель Германии Мелих Кесмен.

Молодой дизайнер помещает слоганы на футболках собственного производства, а также на сумках, кружках, ковриках для мыши и даже детских нагрудниках.

Его вещи говорят окружающим: "Улыбайся чаще – это сунна", "Терроризм не имеет религии", "Распространяй любовь, а не бомбы", "Поклоняйся создателю, а не созданному", "Сторонник хиджаба", "Ем халяль", "Умма: стань частью ее" и т.д.

Молодой дизайнер турецкого происхождения говорит, что когда о карикатурах на Пророка заговорили во всем мире, первое, что он сделал – взял футболку, написал "Я люблю моего Пророка – Мухаммада", одел ее и вышел на улицы Лондона.

К его удивлению, реакция прохожих была необыкновенно положительной, не считая пары колкостей, услышать которые он ожидал.

С того времени желание донести послания ислама современными эстетически привлекательными средствами завладело им. И лучший для этого способ он увидел в создании футболок с броскими и запоминающимися слоганами.


"Ем халяль", "Пятничная молитва", "Сторонник хиджаба".

"Наша цель – через слоганы на футболках войти в контакт с окружающими людьми. В конечном счете, мы обращаемся к немусульманам, чтобы они узнавали о религии ислам не из западных СМИ, а от тех людей, мимо которых они каждый день проходят на улицах", – говорит Кесмен, добавляя, что использует уличную моду, чтобы обратиться к европейской молодежи на понятном для нее языке.

Кесмен не подозревал, что создание "говорящей" футболки станет поворотным моментом в его жизни. Однако к дизайну футболок его подтолкнул не только этот случай. Кесмен родился в Германии, в семье турецких иммигрантов, и жизнь его была полна противоречий и испытаний, которые подталкивали его к необычным методам самовыражения.

В детстве и ранней юности он испытывал комплекс "чужака", так как в отличие от ровесников не был блондином, не носил имя Ганс, и имел массу других отличий от остальных детей в школе, например то, что любил сэндвичи с турецким чесночным соусом (сучуком), а не шоколадки как большинство его одноклассников.

Но однажды "отличаться" вдруг стало значить "круто". В тот летний день в начале июня он пришел на урок физкультуры в борцовках до колена, которые достались ему от старшего брата. Поначалу он стеснялся вытащить их из сумки, боясь, что его засмеют. Но когда, в конце концов, он достал их и надел, случилось нечто неожиданное – все дети уставились на новую обувку с восхищением. Друзья стали спрашивать, где можно купить такую же обувь. В этот момент, говорит он, все его страхи сменились уверенностью, и ему стало понятно, что он – мусульманин из турецкой семьи – имеет массу преимуществ перед немецкими детьми.

Когда разразился карикатурный скандал, реакция многих людей на богохульные изображения была очень резкой. Кесмен нашел спокойный и эффектный способ заявить о своей позиции. Он вышел на улицу в футболке с надписью на английском языке "Я люблю моего Пророка" и "Мухаммад" на арабском. Таким образом в Лондоне родился стиль, который позже получил название "Стайл Ислам" (StyleIslam).

На вопрос о том, не считает ли он, что многие его слоганы являются провокационными, например: "Хиджаб: мой выбор, мое право, моя жизнь", "Молитва, всегда поддерживай связь", "Мекка" и "Иисус был мусульманином", Кесмен отвечает, что каждый, мусульманин и немусульманин, решает это для себя.

"Некоторые заявляют, что мы раздражаем их такой одеждой. Но эти люди либо абсолютно ничего не знают об исламской культуре, либо не могут побороть предрассудки. Я хотел бы, чтобы StyleIslam стал современным выражением принадлежности к исламу. Послание ислама не меняется тысячи лет. Меняются со временем только средства, которыми оно доносится. Как человек из мира искусства, я считаю своим долгом распространять ислам через искусство. StyleIslam стал выражением моего жизненного опыта как мусульманина. Мы – мусульмане, и нам нечего скрывать. Мы можем с гордостью носить наше послание на груди", – говорит он.

Кесмен считает, что изобретательность позволит мусульманам Европы чувствовать себя более уверенно, несмотря на то, что открыто исповедовать свою религию подчас непросто.

Сейчас футболки и многие другие товары можно найти на сайте StyleIslam.com, созданном Мелихом Кесменом. В планах дизайнеров наладить выпуск футболок со слоганами на французском, испанском и турецком языках, и продавать их в соответствующих странах. Как говорит Кесмен, среди немусульман, покупающих его футболки, большую часть составляют интеллектуалы, которые поддерживают его инициативу.

Производители отчисляют один евро с каждой проданной вещи в пользу детей-сирот в Африке.

По материалам Today's Zaman

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

futbolkalar 15 Июля 2010г.
Ответить

Для стран СНГ тоже имеется подобный сайт http://futbolkalar.com/catalog/tag/%D0%98%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BC/

Яндекс.Метрика