Информационное
агентство России
0°C
13 декабря, 02:35
ФаджрВосходЗухрАсрМагрибИша
6:458:5012:2513:4315:5717:55

Обратная сторона исламского воспитания

muh
Обратная сторона исламского воспитания
Юное поколение российских мусульман чувствует себя в России вполне комфортно

В мусульмананской среде Пензенской области широко распространено мнение о том, что сайт IslamNews является исламским и освещает жизнь мусульман, а потому он чисто религиозный. Действительно, по роду своей деятельности имамы обращаются к нему чаще других, считая портал своей дискуссионной площадкой.

Но жизнь пензенской уммы наполнена не только ежедневными намазами и проблемами мечетей. Она отражает многогранную профессиональную деятельность всех мусульман: врачей, учителей, политиков, инженеров, работников сферы искусства и многих других профессий. Помимо основных занятий они ведут полноценную жизнь, которая наполнена яркими событиями, отражает их многочисленные запросы, интересы и хобби. И им очень трудно понять: как можно высвечивать лишь одну грань ислама, оставляя в тени остальные?

Особая категория мусульманской общины – это дети, подростки и молодежь, которые проходят адаптацию в среде своих сверстников, живут своими заботами, интересами и идеалами, которые совершенно непонятны старшему поколению. Психологи разделяют процесс взросления человека на несколько этапов и каждый из них имеет свои сложности в воспитании. Поэтому утверждения о том, что главными гарантами спокойствия и благоденствия в обществе являются только религиозные деятели, несущие на себе бремя духовного и нравственного воспитания людей, представляются спорными.

По мнению председателя «Объединенного исламского конгресса России» Шавката Авясова, в духовном и нравственном воспитании нуждаются практически все слои общества, но больше всего подрастающее поколение – мусульманская молодёжь, с которой религиозный деятель, особенно в немусульманском обществе, должен наладить близкий и правильный диалог, позволяющий обеспечить правильное понимание религии со стороны молодого и энергичного слоя общества. Он должен дать молодежи четкое разъяснение, как жить в немусульманской стране и оставаться мусульманином. Но именно в этом вопросе наблюдается много нестыковок. Почему так происходит?

На сегодняшний день мы наблюдаем и видим серьезные проблемы, связанные именно с пониманием религии. Мы видим, что неправильное, самопроизвольное толкование тех или иных аспектов религии ведёт к смуте в обществе и разного рода другим проблемам. Неужели понимание религии должно порождать такие проблемы и иметь столь плачевные результаты? Где же тогда «мир», «милость» и «баракат», которыми каждый день обмениваются друг с другом мусульмане, говоря «ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух». Почему люди, которым приказано «призывать к добру и запрещать зло», несут зло и беды? Ответ может быть только один – они не знают, что такое ислам, и что он в себе несёт, – заключает известный мусульманский деятель.

А может проблема в том, что некоторые религиозные деятели, не имеющие педагогического опыта и знаний психологии, просто не могут взять на себя бремя духовного и нравственного воспитания мусульманской молодежи? Известно о том, что для каждой аудитории предназначен свой язык общения. Все дети с раннего возраста требуют к себе особого внимания и индивидуального подхода, и чтобы подобрать к каждому ребенку свой ключик требуется много терпения. В мечетях же, где царят схоластический дух и монотонность, они составляют общую массу наравне со взрослыми, поэтому многих наставлений имамов, в силу своего возраста, просто не воспринимают. Понять эту азбуку, если поставить себя на место ребенка, совсем не сложно.

IslamNews уже приводил многочисленные примеры новой методики воспитания детей, которые успешно применяют в своей практике глава ДУМ Чувашской республики Айрат Хабибуллин, имам Закабанной мечети г. Казани Сейдджагфар Лутфуллин, братья Равиль и Булат Салюковы (не являющиеся имамами) из села Мансуровка Неверкинского района Пензенской области. Они используют в работе с детьми спортивные занятия, подвижные игры и конкурсы, практические навыки необходимые каждому человеку в жизни, которые ненавязчиво преподносятся юному поколению через призму ислама.

А часто ли мы задумывается о том, что все разговоры о смутах и конфликтах, которые нередко ведутся в присутствии детей, травмирует их психику? Не лучше ли воспитывать юное поколение на образцах классической мусульманской литературы: «Золотая Антилопа» или «Волшебная лампа Алладина», в которых побеждают добро и справедливость? Не эти ли нравственные категории, даже в немусульманском обществе, пробуждают в детях духовность, прививают им чувства гражданской ответственности и национального самосознания? Вот эти житейские ценности и формируют юное поколение мусульман, которое чувствует себя в России вполне комфортно.

Искандер Бахмутов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. reader21.11.2012 12:21

    «В мусульмананской среде Пензенской области широко распространено мнение о том, что сайт IslamNews является исламским…»

    Исправьте ошибку: правильно не «мнение», а «заблуждение» :)

  2. reader21.11.2012 12:22

    Поступила ко*** Авясова выпускать? Ну-ну, позыркаем :)

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: