Парад старинных свадебных обрядов прошел в Казахстане

Свадьба у татар начиналась с проведения религиозного обряда бракосочетания (никах, кәбен) по сложившемуся у татар ритуалу.

Свадьба у татар начиналась с проведения религиозного обряда бракосочетания (никах, кәбен) по сложившемуся у татар ритуалу.

Теги:




0
09 Сентября 2011г. (10 Шавваль)
Парад старинных свадебных обрядов прошел в Усть-Каменогорске, в единственной на весь Казахстан этнографической деревне. Здесь показывали, как проходили свадьбы в прежние времена у представителей этнокультурных объединений казахов, татар, азербайджанцев и других.



Так, у казахов существовала замечательная традиция сынсу. Каждая девушка, вступающая в брак, должна была перед свадьбой написать песню-прощание (сынсу), в которой она рассказывала о расставании с родным домом, подругами, близкими. В этих песнях невесты сравнивали себя с сорванным цветком, белым лебедем и снегом.



Когда невеста подъезжала к дому жениха, она закрывала свое лицо вуалью, родители жениха разбрасывали над ней сладости. Войдя в юрту, жених и невеста приветствовали огонь очага, кланялись старшим и гостям. Певец с камчой в руках прославлял невесту, описывал принесенные дары и приподнимал вуаль. Этот обряд называется беташар (открывание лица невесты). В песне перечислялись такие обязанности молодой жены, как уважение старших, преклонение перед мужем, почет гостям и постоянная улыбка на лице...



Перед тем как уйти из отчего дома, азербайджанская девушка получает благословение отца и матери. Деверь перевязывает невесте талию красным платком. На голову накидывают вуаль. Во дворе разжигают костер, и невесту три раза обводят вокруг него, чтобы дом, в который она войдет, был светлым, а очаг – всегда горячим.



Возле порога она наступает на тарелку и ломает ее. На руки ей дают мальчика – чтобы первенец был мальчик. Мать жениха гладит невесту по голове, чтобы в доме было взаимное уважение, пишет express-k.kz.



К слову, свадьба у татар начиналась с проведения религиозного обряда бракосочетания (никах, кәбен) по сложившемуся у татар ритуалу. Служитель мечети в книгу регистрации брака записывал мәһәр – условия заключения брака. Туда входили калын, тарту, продукты или их стоимость и т.д., которые были уже переданы стороне невесты.



Особо фиксировалась определенная сумма денег, которую в случае развода по инициативе мужа он должен был выплатить своей жене. Затем служитель мечети спрашивал о согласии молодых на этот брак. Поскольку сами молодые на этой свадьбе не присутствовали, за жениха отвечал его отец.



За невесту же отвечали два свидетеля, которых специально отправляли узнать о ее согласии (невеста находилась за занавеской или в другой половине дома). Выслушав утвердительный ответ свидетелей, служитель мечети зачитывал выдержки из Корана, посвященные бракосочетанию. После никах начиналось угощение

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика