Почему Россия не Америка?

news-12slD9GzK1
Некоторые российские авторы не перестают задаваться этим откровенно нелепым вопросом. По крайней мере, уже вышло несколько книг под таким названием. Вместо ответа на этот, на мой взгляд, совершенно бессмысленный и никчемный вопрос, лучше обратим свое внимание на одно явление, наблюдающееся ныне в мире, включая, разумеется, Россию и Америку.

Сегодня повсюду ощущается топливный кризис. Наиболее болезненно и эмоционально его воспринимают американцы. К середине июня в США галлон бензина стал стоить 4,4 доллара. (Один американский галлон равен примерно 3,8 литра).



Людям, привыкшим к доступному топливу, приходится изменять свои привычки. Согласно опросу социологической службы NPD Group, восемь процентов граждан США пересели с личных автомобилей на общественный транспорт и такое же количество бросили работу, находящуюся слишком далеко от их дома. Загруженность пригородного железнодорожного транспорта выросла на 10 процентов.



По данным опросов, жители Штатов не сомневаются, что бензин преодолеет отметку в 5 долларов за галлон. Как пишет «Вашингтон пост», это означает, что большая часть американцев навсегда изменят свой образ жизни. Большие легковые автомобили, на которых они привыкли ездить десятилетиями, практически никто не покупает. Такие «игрушки» мало кому по карману. Многие уже пересаживаются на велосипеды, и рекордного уровня достигли продажи мопедов и мотороллеров, в том числе и китайского производства.



От топливного кризиса, как говорят знающие люди, особенно пострадали производители громадных внедорожников вроде «Хаммера», который так любят российские нувориши. Он настолько «прожорлив», что в США его продажи рухнули. Уверяют, что компания «Дженерал Моторс» весьма озабочена тем, как теперь избавиться от него…



После американского кошмара посмотрим, что же происходит в России. Все наши крупные города захлестнуты пробками. Автомобилей так много, что в Москве, например, они уже давно оккупировали все тротуары. Несмотря ни на что, на улицах полно прожорливых джипов, включая тот же «Хаммер» – рекордсмен по выкидыванию денег на ветер. Какой бы ни была цена на бензин, наши люди не собираются отказываться от поездок на личных авто. Об этом, между прочим, свидетельствует опрос, проведенный недавно Исследовательским центром портала SuperJob. Кое-кто даже говорит: «Лучше сдохнуть, чем спуститься в метро!» …



Итак, в США чуть ли не паника, а у нас, как всегда, тишь да благодать. Американская средняя зарплата – около трех тысяч долларов, а у нас – меньше пяти сотен «зеленых». С учетом фактора заработка, у нас сейчас ситуация, как если бы в Америке бензин стоил больше десяти долларов за литр! Если бы подобная ситуация возникла в США, то я уверен, что там объявили бы конец света…



Можно лишь удивляться, что при нынешних ценах еще жива российская промышленность и сельское хозяйство. Газета «Союзное Вече» (№ 22, 2008) верно подмечает: «Водители ругаются: «Добываем нефти столько же, сколько и Саудовская Аравия, а платим за бензин во много раз больше! Как так получается?» Совсем выводит из себя наших автолюбителей то, что некоторые нефтедобывающие страны продают бензин своим гражданам всего по нескольку центов за литр.



Например, дотационные цены на топливо сейчас действуют в Иране. До войны и в Ираке бензин стоил копейки. Продает топливо по цене лимонада жителям Венесуэлы и Уго Чавес – прямо как в СССР. Нет повода ругаться на цены автолюбителям в Катаре, Бахрейне, Кувейте, Египте, Йемене, Омане, Алжире, Брунее и Объединенных Арабских Эмиратах. Одним из лидеров по доступности топлива сейчас является и братский Туркменистан.

Это только мы с США такие «богатые»…



Разница лишь в том, что в США – бурная реакция общества на рост стоимости бензина. А у нас – поразительное спокойствие. Пробки только усиливаются, а джипы идут нарасхват. Зачем тогда постоянно задавать дурацкий вопрос: «Почему Россия не Америка?»

Автор: Владимир Пятницкий

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика