Пост для богатых и бедных

news-BK111jV65S
Три вида острых приправ, закуски, жареное мясо, различные соусы, соленья, маринады и другие яства загромождают обеденный стол. Затем следуют чаши с халимом – очень питательным мясным супом, и изобилие сластей. Довершают роскошную трапезу горы пирожков, котлет, самсы, фаршированных блинчиков и всякой вкусной выпечки.

Отдавая дань сунне, богатый южноафриканский предприниматель Касим разговляется стаканом воды и фиником, прежде чем перейти к столу, ломящемуся от приготовленного ифтара. Сухур (утренний прием пищи перед началом поста) – еще один повод для обжорства. И так до самого праздника окончания поста Ид-уль-Фитр, с традиционными банкетами, новой одеждой от модных дизайнеров и экстравагантными подарками. Всей этой роскоши и великолепию предаются во имя Бога.



А в другой части того же самого городка еще одна мусульманская семья также соблюдает пост, хотя и в совершенно иной манере. Усман и Хадиджа – беженцы из измученного войной Конго. Они разговляются хлебом, водой, и тем, что пожертвуют им собратья. Жалкой зарплаты сторожа едва хватает на оплату убогой квартирки, какая уж тут еда. Зачем же этой голодающей семье поститься?



«Мы понимаем, что есть люди, которые живут хуже, чем мы. Только по милости Аллаха нам удалось спастись, и хотя жизнь нелегка, нам не надо бояться пуль и бомбежек. Мы каждый день благодарим за это Всевышнего».



Праздник для этой семьи – только короткая передышка от голода, радость омрачает понимание того, что лишения отступили только на эти короткие несколько дней.



К сожалению, в наш век, когда благие дела обесценивает и портит обжорство, такие сцены не редкость. Председатель Движения мусульманской молодежи Ибрагим Буфело так объясняет важность поста в месяц рамадан:



«Рамадан означает воспитание в людях самоограничения и возвышение над собственными желаниями и эго. Первостепенное значение имеет умеренность и смирение. Не должно быть никакой нарочитости и расточительности. Телу требуются только основные питательные вещества, чтобы функционировать на оптимальном уровне».



Нельзя безрассудно предаваться излишествам, подчеркивает Буфело. «Духовная сущность рамадана заключается в жертвенности и преодолении собственного эго. Необходимо понимать, что все средства материального производства и все продукты питания в конечном счете принадлежат не нам, а Создателю. Это понимание не потеряло своей важности и сейчас, когда глобальная культура потребительства стала нормой, когда угнетенный рабочий класс тратит то, чего не имеет, запутываясь в долгах. К сожалению, многие мусульмане за время рамадана на самом деле прибавляют в весе, поглощая огромные количества пищи.



Пророк Мухаммад (мир ему) каждый день избавлялся от всего лишнего в своем домашнем хозяйстве на протяжении всего года, а не только в священный месяц. Это пример, которому мусульмане должны стараться подражать, и урок для всего человечества», – говорит он.



IslamOnline

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика