Информационное
агентство России
0°C
11 декабря, 19:25
ФаджрВосходЗухрАсрМагрибИша
6:438:4812:2413:4315:5717:55

Правозащитники за мирное урегулирование на Кавказе

muh
Правозащитники за мирное урегулирование на Кавказе
Следующий форум планируется провести в Дагестане

В Нальчике правозащитники Северного Кавказа искали пути установления мира и единства в регионе. В столице КБР 15-16 декабря состоялся четвертое заседание «Единого кавказского форума», на котором были обсуждены проблемы деятельности некоммерческих организаций и их взаимоотношения с властью в мирном урегулировании конфликта на Кавказе. Обсуждались вопросы российского законодательства в отношении общественных организаций.

В рекомендациях форума правозащитники внесли предложение в Государственную Думу РФ, чтобы осужденные из Северного Кавказа отбывали срок наказания в близлежащих регионах. Кроме того, обратились к президенту РФ В.Путину с просьбой помочь этническим уроженцам Северного Кавказа, проживающим сейчас в Сирийской Республике, где не утихает вооруженный конфликт, вернуться на историческую родину.

Со слов руководителя правозащитного центра «Объектив» Хеды Саратовой тема и сроки проведения форума в Нальчике были обозначены на предыдущем совещании правозащитников, который состоялся в августе этого года во Владикавказе. «Наш первый форум проходил в Ингушетии при поддержке главы республики Юнус-Бека Евкурова. Затем мы собирались в Дагестане и в Северной Осетии. Мы планируем провести такие встречи в каждом регионе Кавказа. Хотим выслушать всех. На самом деле, проблемы у нас едины – это похищения людей, незаконные убийства, работа комиссий по адаптации, как они выполняют свои функции. Эти вопросы будут вынесены для решения руководителям регионов и президенту РФ. Мы подготовили резолюцию, где отразили предложения, прозвучавшие в выступлениях докладчиков. Будем добиваться, чтобы власти выполняли наши требования», – отметила она.

«Единый Кавказский форум» был создан в январе этого года. В него вошли некоммерческие правозащитные организации из регионов Северо-Кавказского округа. Предыдущий форум состоялся во Владикавказе в августе этого года, где правозащитники обсуждали вопросы национальной политики. Следующий планируется провести в Дагестане. На этот раз правозащитники будут говорить об экологических проблемах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Muhammad Amin25.12.2012 2:51

    Ложь суфистов на имама Малика

    Разоблачение лжи суфистов на имама Малика в вопросах тавассуля.

    Хвала Аллаху, Господу Миров! Мир и благословение Его Посланнику, Мухаммаду, его семье, и его праведным сподвижникам, а затем:

    Продолжаем разбор сомнительных доводов, которыми пытаются суфисты доказать свое многобожие и заблуждение, и после их выдумок на сподвижника Биляля Ибн Хариса, разберем их клевету на одного из имамов прямого пути – имама ахли Сунна и ахлиль хадис, имама Малика, да будет доволен им Аллах.

    Передал Коды Ияд в «Шифа», что спросил халиф Абу Джафар Ибн Мансур у имама Малика, пребывая в мечети Пророка: «Обратиться ли мне лицом к кибле, чтобы сделать дуа, или обратиться в сторону Посланника Аллаха?». И ответил имам Малик: «А почему же ты отворачиваешь свое лицо от него, ведь он твое средство приближения, и средство приближения твоего праотца Адама, мир ему, вплоть до Судного Дня? Так направься же лицом к нему, и попроси заступничества у него, и заступится за тебя Аллах. Сказал Всевышний Аллах: «И если они сделали несправедливость к себе, и пришли бы к тебе и попросили прощения у Аллаха, и попросил бы для них прощения Посланник, то они нашли бы Аллаха Прощающим, Милостивым»

    Говорят суфисты: Это доказывает, что ученые этой Уммы также просили заступничества у Посланника Аллаха

    Ответ.

    Как обычно, приверженцы нововведений не гнушаются ничем, чтобы найти хоть какое то подтверждение своей лжи.

    Иснад этой истории: Абу Аббас Ахмад Ибн Умар от Абу Хасан Али ибн Фахр, от Абу Бакр Мухаммад Ибн Ахмад Ибн Аль-Фаррадж, от Абу Хасана АбдуЛлаха ибн Мунтаба, от Якуба Ибн Исхака Ибн Аби Исраиля, от Ибн Хамида, что тот сказал: «Поспорили амир правоверных Абу Джафар Ибн Мансур и Имам Малик…»

    Данная история является лживой, и это по нескольким причинам.

    1. Передатчик Ибн Хамид – это Мухаммад Ибн Хамид ар-Рази, и это лжец, выдумывавший хадисы и передававший от того, от кого не слышал.

    Сказал Якуб Ибн Шейба: «У него множество отвергаемых хадисов!» см. «Ат-Тахзиб», 9-129

    Сказал Бухари: «К его хадисам есть претензии» см. «Тарихуль кабир», 1-69

    Сказал Фадлюк Ар-Рази: «У меня записано 50000 хадисов от Мухаммада Ибн Хамида, и я не передаю от него ни одной буквы!» см. «Ат-Тахзиб», 9-129

    Сказал Исхак ибн Мансур: «Свидетельствую перед Аллахом, что Мухаммад Ибн Хамид – лжец!» см. «Ат-Тахзиб», 9-129

    Сказал Солих Ибн Мухаммад Аль-Хафиз: «Каждая вещь, которую рассказывал нам Ибн Хамид, мы изобличали его во лжи за нее!» см. «Ат-Тахзиб», 9-129

    Сказал имам Ан-Насаи: «Мухаммад Ибн Хамид – лжец!» см. «Ат-Тахзиб», 9-131

    Сказал Абу Хатим ар-Рази: «Это лжец, который не умеет искусно лгать» см. «Тахзибуль Камаль», 25-104

    Сказал Абдур-Рахман Ибн Юсуф аль-Харраш: «Рассказал нам Ибн Хамид, и был он, клянусь Аллахом, лжецом!» см. «Тахзибуль Камаль», 25-104

    Сказал хафиз Ибн Ади: «Я был дома у Абу Хатима ар-Рази, в присутствии Абдур-Рахмана аль-Харраша, и группы ученых «ахли-ар-рои» и хафизов, и упомянули они Ибн Хамида, и единогласно пришли к тому, что он крайне слабый в хадисах, и рассказывает от тех, от кого не слышал!» см. «Тахзибуль Камаль», 25-104

    Сказал Солих Ибн Мухаммад аль-Хафиз: «Я не видел во лжи никого громаднее, чем двое: Сулейман аш-Шазкуни, и Мухаммад Ибн Хамид ар-Рази!» см. «Тахзибуль Камаль», 25-104

    Что же касается того, кто Яхья ибн Маин и Ахмад хвалили его, то это было до того, как его ложь вскрылась, как указал на это имам Ибн Хузейма.

    Сказал Абу Али ан-Найсабури: спросил я у Ибн Хузеймы: «Если будет передавать устаз от Мухаммада Ибн Хамида, то как к этому относиться? Ведь хвалил его Ахмад». И ответил Ибн Хузейма: «Воистину, Ахмад не узнал его, как узнали его мы, а если бы он узнал его так, как узнали его мы, то он никогда не похвалил бы его!» см. «Тахзибу ат-тахзиб», 9-131

    Поэтому, заключая, скажем: одного этого достаточно, чтобы назвать данную историю выдумкой и ложью, но что если этому сопутствуют другие недостатки?! А ведь в данной цепочке присутствуют также неизвестные передатчики, и также есть разрыв, ведь Ибн Хамид не слышал от Малика и не встречался с ним.

    Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: «Эта история с прерванным иснадом, поскольку Мухаммад Ибн Хамид ар-Рази не встречался с Маликом.. и также в ее иснаде есть те, чье состояние неизвестно» см. «Маджмууль фатауа», 1-228

    Сказал хафиз Ибн Абдуль Хади: «И если таким является статус Мухаммада Ибн Хамида ар-Рази у имамов хадиса, так как же можно сказать об истории, которую он передал к тому же с разрывом в иснаде (т.к. Ибн Хамид не встречался с Маликом), что ее иснад хороший, да еще и вместе с тем, кто в ее цепочке до Ибн Хамида есть те, кто неизвестен?!» см. «Родд аля Субки», 1-262

    Сказал также хафиз Ибн Абдуль Хади, опровергая Субки, который заявил, что ее иснад хороший: «Передал ее Коды Ияд, и передал он ее с иснадом, который не является достоверным. И упомянул противоречащий (Субки) в своей книге, что ее иснад хороший. И он ошибся в этом мнении мерзкой ошибкой, и напротив, ее иснад никакой не хороший, а темный и разорванный, и несущий в себе тех, кто обвинен во лжи, и тех, о чьем состоянии ничего не известно, и Ибн Хамид – это Мухаммад Ибн Хамид ар-Рази, и он слабый, у него множество отвергаемых хадисов, и не делается доказательство его передачами. И более того, не слышал он от Малика ничего, и даже не встречался с ним!» см. «Родд аля ас-Субки», 1-260

    И думаем, этого будет вполне достаточно, чтобы стала ясным ложность этой истории.

    Хвала Аллаху, Господу Миров.

    • Abdulloh bin11.01.2013 18:53

      Muhammad Amin u menya k vam neskol'ko voprosov?

      1. Kak vi schitaete pitki lyudey v ade budet dlit'sya vechno ili net? toest' kafirov?

      2. Allah imeet predel?

      Otevet'te na voprosi pls… mne eto vajno chtobi ponyat' vash mazhab…

      • Abdulloh bin11.01.2013 19:26

        Vi sami znaete chto privodite dovodi vahhabitov???

        Ibn Taymiyya slujil model'yu dlya osnavatelya vahhabizma… Vi etogo znali??? Vi ego ewe Sheyh ul Islamom nazvali…

        A vi znaete chto on schital chto Allah imeet pridel, pitki lyudey ne budut dlit'sya vechno, i delal mnogie drugie dovodi protivorchyawie Aqiyde chetiryox mazhabov ahli sunna val jamaa'???

        Raz uj priveli ego slova znachit vse eto napisano vahhabitami i nikakoy sili ne imeet…

        • Abdulloh bin11.01.2013 19:42

          Kak mojno verit' tomu kto schital chto Allah imeet predel???

          • Абу Ханифа11.01.2013 20:13

            Подобные вопосы являются бидга и неправомерны по одной причине.
            Мы, люди, ограниченны и созданны. АЛЛАХ не ограниченн и Вечен. Что мы можем знать об АЛЛАХЕ? Только то, что ОН САМ пожелал нам сообщить! А в этих сообщениях нет понятия «предел».
            На вопрос: Какой АЛЛАХ? есть только такие ответы: ОН Всевышний, Величайший, Милостивый, Милосердный, Властелин, Дарующий и так далее все ЕГО 99 прекрасных Имен!
            Все остальные вопросы не правомерны и только ведут к заблуждению, так как являются философией, а это харам и по мазхабу Абу Ханифа так же.
            АЛЛАХУ Алим

          • Abdulloh bin11.01.2013 20:27

            Brat Abu hanifa ichennie nashix mazhabov oprovergli ibn taymiyyu. I teper' mi doljni sledovat' tomu chto nashi uchennie oprovergli?

          • Абу Ханифа11.01.2013 20:49

            Брат, в начале надо определиться в своей основе: что для нас эта религия? Традиция? Путь наших предков? То что нам нравится? УаАЛЛАХИ, тогда не стоит это того чтоб этому следовать! А если все же это то, то Пожелал Сам АЛЛАХ и в этом Истина? Тогда – да! Только в этом случае это то что достоино и обязательно к исполнению и следованию!
            А разве не Пророк с.а.с является тем, кто не ошибался в Религии? Это подтверждает САМ АЛЛАХ в Коране! Тогда следуй Пророку с.а.с и все! Либо следуй тому кто следует Пророку с.а.с, а если тот кому ты следуешь гдето ошибся, то сделай за него дуа за его старания, но следуй все равно Пророку с.а.с! Но не допускай Таклид – слепое следование кому то. Его ошибки станут твоими и тех кто последовал тебе слепо.
            Все Ученые Ислама, это Милость АЛЛАХА! Нет среди них наших или ваших, есть те кто ошибается больше, а есть те кто меньше. Но прими тот Хукм, который соответствует Сунне!
            Вот и все, брат!

          • Abdulloh bin11.01.2013 20:58

            Brat Abu hanifa, polnost'yu svami soglasen… nado opredelit'sya… I prorok (s.a.v.)nam uje pokazal put'… nel'zya razdelyat'sya… kak mojno idti protiv jamaata? Ya ne govoryu chto ya vo vsem prav… No ya doljen priderjivat'sya mneniya jamaata… Ya ne mogu poyti protiv nego… I nashi uchennie toje schitayut chto nujno priderjivat'sya mazhabov… A ibn taymiyya powel protiv… i komu mne tut poverit'?

          • Абу Ханифа11.01.2013 21:21

            Брт, Абдулло, джамагат это ваджип! А таклид это харам! А насчет ибн Таймийа рахимуЛлах, то много лжи сказано, так же как и на Мухаммада ибн АбдуВахабба, рахимуЛлах. Что они против джамагата, что сеют фитну, что делают такфир и прочее. Я верил в этот гайбат и ложь, пока не прочитал книгу Китаб уль Таухид. И что? Там я нашел глубокий анализ и толкование Корана на основе самого Корана и Хадисов, и небыло там такфира или фитны или раскола, а только призыв к Таухиду, к Единению на основе Сунны и раскрыты многие вопросы Единобожия в Поклонении! В этом свете, дела многих призывающих к мазхабам или традиционному исламу и т.п. высвечиваются своей ограниченностью, а порой и противоречиями с Сунной!
            Просто, Брат, включай разум, изучай Коран и Сунну и размышляй. Пусть АЛЛАХ даст Баракат тебе на этом пути!

          • Abdulloh bin11.01.2013 21:29

            Brat Abu hanifa, hotya ya zahoju v etot sayt vse liw' dve nedeli ya ved' mnogomu nauchil vas vsex… A ved' nikto iz vas ne sledoval ni Koranu ni sunne…

          • Абу Ханифа11.01.2013 21:34

            Пророк с.а.с. Поклялся именем АЛЛАХА, что все дела будут приняты только по намерению! Исправь свое намерение, может быть АЛЛАХ наставит на Прямой Путь

          • Abdulloh bin11.01.2013 21:39

            Dorogoy moy brat, prorok (s.a.v.)yasno skazal chto razdelitsya umma na 73 firqat. I tol'ko odna iz nix budet v pravil'nom puti… tol'ko ta kotoraya sleduyet jamaatu… a ne ibnu taymyyii

          • Abdulloh bin11.01.2013 21:31

            Vi chitalu odnu knigu odnogo cheloveka… pochemu vam ne prochest' knigi Karadavi naprimer… ili sheyha Muhammad Sodiq Muhammad Yusuf… tam u nix toje svoi argumenti…

          • Абу Ханифа11.01.2013 21:36

            А почему ты думаешь что я не читаю больше ничего?

          • Abdulloh bin11.01.2013 21:39

            Ya privoju primer, ya ne govoryu chto bol'we ne chitaete, a govoryu chto ne te knigi chitaete…

          • Abdulloh bin11.01.2013 21:00

            Vi sami neodnokratno govorili pro jamaat… govorit' vse mi umeem… no k sojaleniyu ispolnyat' trudno… Poetomu ya prizivayu vsex k jamaatu…

        • nursafar11.01.2013 20:02

          Брат абдуЛлах, ты не прав!
          Давай не будем уподобляться кяфирам и будем называть братьев по вере МУСУЛЬМАНАМИ (не «вахабистами» и т.п.).
          я воспитан на акыде ибн Таймии и на твои вопросы емею достойные ответы.
          1. «имеет предел» типичное ашаритское выражение, в котором выражено не согласие с буквальным трактованием аята «утвердился на троне».
          более подробно на свой вопрос ты сможешь узнать здесь
          http://www.islamhouse.com/p/114698

          2. Аллах сказал про неверующих, что они будут гореть в огне вечно:
          «А те, которые сочтут ложью Наши аяты и превознесутся над ними, станут обитателями Огня и пребудут там вечно» (Аль-А‘раф, 36);

          «Если бы они были богами, то не вошли бы туда. Но все они останутся там навечно» (Аль-Анбийа, 99);

          «Воистину, грешники вечно будут мучаться в Геенне» (Аз-Зухруф, 74);

          «А тем, которые не уверовали, уготован огонь Геенны. С ними не покончат так, чтобы они могли умереть, и их мучения не облегчатся» (Фатир, 36);

          «А те, которые не уверуют и сочтут ложью Наши знамения, будут обитателями Огня. Они пребудут там вечно» (Аль-Бакара, 39);

          «Воистину, на тех, которые не уверовали и умерли неверующими, лежит проклятие Аллаха, ангелов и людей — всех. Это продлится вечно. Их мучения не будут облегчены, и они не получат отсрочки» (Аль-Бакара, 161-162);

          «Разве они не знали, что тому, кто проявляет враждебность к Аллаху и Его Посланнику, навеки уготован огонь Геенны? Это — великое бесчестие» (Ат-Тауба, 63)

          • Abdulloh bin11.01.2013 20:11

            Brat nursafar vi toje poymite menya pravil'no… Mi oba ne mojem bit' pravi… Vi soglasni so mnoy ne takli… ?

            U menya est' mnenie i u vas est' mnenie. i ya uvajayu vashe mneniye. Esli vi pravi to ya doljen toljen sledovat' vashey aqide no esli net… Ya obyazatel'no zaydu v web sayt po vishe ukazannomu linku no prejde yesli pozvolite ya hotel bi vam zadat' voprosi?

            Mne izvestno chto ibn Taymiyyu oprovergli aliimi chetiryox mazhabov. Znachit po vashemu oni oshiblis'?

          • nursafar11.01.2013 20:25

            ахии, ибн Таймия не делал «опровержение» 4-м имамам, у него на некоторые вопросы были свои ответы, как у ученого.

          • Abdulloh bin11.01.2013 20:28

            Vot vot i ya ob etom. I uchennie oprovergli ego… Kak mojno idti protiv jamaata?

          • Abdulloh bin11.01.2013 20:31

            Vot ix imena:

            Qadi [Yurist] Muhammad Ibn Ibrahim Ibn Jama’ah, ash-Shafi’i, Qadi [Yurist] Muhammad Ibn al-Hariri, al-`Ansari, al-Hanafi, Qadi [Yurist] Muhammad Ibn Abi Bakr, al-Maliki, and Qadi [Yurist] Ahmad Ibn `Umar, al-Maqdisi, al-Hanbali.

          • nursafar11.01.2013 20:30

            есть определенная преемственность всех четырех мазхабов.
            Имам Ахмад был учеником имама Шафии, имам Шафии был учеником имама Малика, абу Юсуфа (это ученик Абу Ханифы).
            Ислам не ограничивается только 4-мя мазхабами. У этих четырех имамов были множество других учителей и учеников (тоже великих ученых).
            ибн Таймия был близок к мазхабу имама Ахмада.

          • Abdulloh bin11.01.2013 20:37

            Eto vse verno vse Imami chetiryox mazhabov ne oprovergali drug druga… Vi soglasni? A ibn taymiyyu oni oprovergli potomushto on nachal viskazivat' mneniya protivorechyawiyu nashey aqide hotya on i bil blizok k mazhabu hanbaliy.

          • Abdulloh bin11.01.2013 20:22

            V islamhouse govoritsya chto eto Эта небольшая брошюрка в пояснение важного вопроса в убеждениях приверженцев Ахлю-Сунна валь Джамаа по поводу вознесения Аллаха на трон, и Его совершенного Атрибута Возвышенности над творениями. Ya aqiydu ahlyu sunna val jamaa znayu. Prichyom tut oni. Vi mne pro Ibn taymiyyu raskajite…

          • nursafar11.01.2013 20:31

            при том, что вы затронули вопрос и сущности Аллаха и я ответил.

          • Abdulloh bin11.01.2013 20:33

            prichyom tut ash'ariti? Ibn taymiyya wel i protiv nix kak vidite…

            Qadi [Yurist] Muhammad Ibn Ibrahim Ibn Jama’ah, ash-Shafi’i, Qadi [Yurist] Muhammad Ibn al-Hariri, al-`Ansari, al-Hanafi, Qadi [Yurist] Muhammad Ibn Abi Bakr, al-Maliki, and Qadi [Yurist] Ahmad Ibn `Umar, al-Maqdisi, al-Hanbali.

          • nursafar11.01.2013 20:43

            ваЛлахи, я не понимаю вас.
            что вы хотите сказать???? Вы не принимаете доводы ибн Таймии, потому, что считаете, что другие ученые более достойны вашего признания? Берите, то что считаете правильным, но ваши доводы и настрой против этого ученого без основательны.

          • Abdulloh bin11.01.2013 20:47

            Brat poymite menya pravil'no… Ya ne govoryu chto kto to dostoin chegoto… Ya govoryu inb taymiyya razdelilsya ot jamaata… I esli bi on te pravedlivim i ne hotel fitni on bi etogo ne sdelal… vot chto ya hochu skazat' i eto mneniye ichennix mazhaba… i daje v nashe vrenya nashe uchennie ne soglasyatsya s nim…

          • nursafar11.01.2013 20:49

            обсуждение этого вопроса здесь это и есть фитна.
            давай по почте: [email protected]

          • Abdulloh bin11.01.2013 20:53

            Brat nursafar mi je proto delimsya mneniyami? I chto tut takogo esli lyudi etogo uvidyat? Vseravno ili vi pravi ili ya prav… Ibn taymiyya protiv chetirex mazhabov… Tut ne viju smisla besodovat' po pochte vi uj izvinite menya…

          • nursafar11.01.2013 21:02

            я не буду больше дискуссировать с вами, ваша субъективная (кем-то навязанная) позиция – «ибн Таймия против 4 имамов» ошибочна.
            вы не воспринимаете контраргументы.

          • Abdulloh bin11.01.2013 21:05

            Brat nursafar kakie argumenti? Ya je priderjivayus' Alimov… kak mne prinyat' to chto vi mne govorite???? Ya ne hochu razdelyat'sya… Ne hochu sledovat' za odnim chelovekom…

  2. pyaniyjosef11.01.2013 17:49

    На Кавакзе гибну люди,гибнут регулярно.Это Большой минус Ибн
    Владимиру.Почему?!Да,потому, что он смирился..,с этим.Убийство
    кратно увеличивает греховность…Встретил одного араба,бывшего
    маджахеда,человека на мой взгляд искреннего.На мой вопрос
    зачем делоть джихад,он ответил,что джихад делается во Имя Аллахьа.Я спросил,а с ком намерением?!Он заявил,- с намерением
    победить врагов и одержать победу.Так всё таки..,победу.На
    этом месте хочу задать вопрос тем,кто ведёт вооружённую борь-
    бу на кавказе,-неуж то они видят победу в массовой гибели
    мусульман,имамов,мирных людей?!Не для кого не секрет,что война
    в Чечне началась как вооружённое противостояние меж оппозицией
    и местной властью в лице Дудаева.Апосля ввода воиск появился
    клич священного Джихада.И сразу стал вопрос,-джихад ли?!
    Была да же создана коммиссия при муфтияте,с последующей
    коммандировкой ныне покойного Хачелаева в регион.Разногласия
    были устранены с появлением Хаттаба,Хаттаб привнёс в Чечню
    арканы джихада,и смамый первы,-джамагат.Здесь надо учесть,
    что Хаттаб,воевал с намерением защитить народ от насилия,и
    дать благополучие чеченам.И вот когда народ взял курс на
    созидание с восстановление,дела хаттаба резко утяготились.
    На всё воля Господа!,Хаттаб выбрал смерть.Почему я так
    заостряю внимание на личности Хаттаба,потому,что убеждён,что
    с его гибелью,в Чечне погиб и вооружённый джихад.Джихад
    ушёл,оставив место ижтихаду и дагауату.Нет?

    • nursafar11.01.2013 21:10

      хороший и актуальный вопрос. но ответ ищи среди ученых Ислама, а не среди тех «кто ведёт вооружённую борьбу на кавказе».

  3. Abdulloh bin11.01.2013 19:51

    Kto nit' voobshe est' tut kto obladayet razumom ili vse verite v eti bredni?

    • nursafar11.01.2013 20:03

      давай спокойно поговорим.

      • Abdulloh bin11.01.2013 20:18

        konechno davayte. Spokoyno i bez minusiv i bez rugatel'stv

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: