Презумпция Добра

Шестилетняя Амина Вельхиева из Ингушетии
На Кавказе, оказывая помощь человеку, говорят: "Спасибо тебе за то, что ты помог мне проявить добро". Это к вопросу о приобретениях дарующего.



Шестилетняя Амина Вельхиева из Ингушетии часто звонит, и что-то ласково говорит и говорит в трубку…. Она перестала говорить с тех пор как погиб ее отец. И не умеет до сих пор. Но она звонит. Мы пока не понимаем, что же она хочет сказать, но слова ведь не так важны. И ее желание разговаривать с миром есть самое бесценное, самое дорогое для нас.Акция "Добрые уши", наверное, запоздала. Уже вовсю полыхала война. Уровень ненависти и подозрений резко превысил уровень человечности. И тут неожиданно выяснилось, что помочь детям, у которых убили отцов во время необъявленной войны в Ингушетии, проявить солидарность с ингушским народом уже очень непросто.

Ведь точечный пиар превратил маленьких сирот в грозных детей боевиков, и всякое оказание помощи этой кавказской республике было сопряжено с неким дискомфортом. Ингушетия оказалась вроде как изолированной от добра, милосердия, и даже сочувствия.



Кстати, в эти самые дни фабрики игрушек, столичные издательства, выпускающие детские книжки о добре, отгружали по разнарядке правительства благотворительный груз в заграничную Южную Осетию. Города и области собирали гуманитарные грузы для пострадавших жителей. Но почему тогда своя, российская республика Ингушетия оказалась вне сферы стратегического милосердия официальной Москвы?



У людей не было государственной разнарядки на милосердие. Но было сердце. Спасибо, что вы отозвались.

30 ингушских семей в начале учебного года, во время священного месяца Рамадан, встречали ваши подарки. Более ста детей улыбались в эти дни красивым игрушкам и книжкам, переданным из Москвы студентами, бизнесменами, служащими, политиками, пенсионерами. Добро свершилось.



Первыми пришли 1 сентября две 18-летние девушки – Фатима и Амира, московские студентки. Принесли мечту первоклассников – разноцветную россыпь школьных принадлежностей. Поговорили. В следующие два дня Фатима и Амира заполняли наш склад огромными детскими грузовиками, яркими мячами, девичьими сумочками, красочными пеналами и книжками. "Это же наши братья и сестры", – просто сказали они.



"Когда я приехал из Татарстана в Москву, жил очень бедно, помогли мне ингушские предприниматели, которые говорили: "Мы вначале мусульмане, а потом уже ингуши". Они дали мне работу, и я это всегда буду помнить", – рассказывал работник аптеки Наиль. Он принес игрушечные наборы для малышей.



"А почему вы проводите акцию только 10 дней, не все же успеют откликнуться", – спрашивала бухгалтер одной из московских компаний Рамиля.



Мы тоже мечтаем, чтобы добро длилось дольше.

Сотрудники программы "Солидарность"





P.S. Спасибо ингушскому «Мемориалу» за помощь в сборе данных семей, потерявших кормильцев. А также пресс-службе республиканского МВД за правильные слова, которые нелегко сохранить в нынешней ситуации в Ингушетии, близкой к гражданской войне. На нашу просьбу предоставить данные нуждающихся детей, чьи отцы погибли в ходе последнего военного конфликта, в МВД нам сказали: "Семьям милиционеров хорошо помогает государство и министерство, вы лучше помогите гражданским семьям, которым не помогает никто". Мы надеемся, что наша акция перекинет мост над пропастью, проложенной этой войной.



Ненависть слепа. А добро должно быть зорким. И мы должны быть сердцем там, где сегодня самая большая беда.



Компания Citoline предлагает уникальную услугу – доставка лекарственных средств на дом. Если вы простужены, то доставленный на дом арбидол избавит вас от необходимости идти в аптеку.


Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика