Российский исламский опыт воспроизвели в Боснии

Встреча Аделя аль-Фаляха и Бакира Изетбеговича (справа)

Встреча Аделя аль-Фаляха и Бакира Изетбеговича (справа)

Теги:




7
22 Октября 2012г. (06 Зу-ль-хиджа)
Исламский принцип срединности (аль-васатыйя) – это не только идеология, эффективно противостоящая радикализации мусульманской молодежи в разных странах мира, но и хорошая основа для развития межгосударственных отношений.



Об этом шла речь в Сараево, на встрече члена президиума Боснии и Герцеговины от боснийских мусульман Бакира Изетбеговича с известным мусульманским деятелем, первым заместителем министра вакуфов и исламских дел Кувейта Аделем аль-Фаляхом. Стороны обсудили открытие центра "Аль-васатыйя" в Сараево, созданного по аналогии с московским центром срединного ислама.



Боснийский лидер выразил благодарность руководству и народу государства Кувейт за весомый вклад в восстановление страны после конфликта на Балканах, а также за помощь в распространении аль-васатыйи и противодействии радикализму, сообщает кувейтская газета "Аль-Анба".



Изетбегович высказался за создание совместных проектов в сфере социально-экономического развития, финансов и туризма. Среди основных факторов притяжения туристов из Кувейта в Боснию он назвал замечательную природу, развитую инфраструктуру и халяльную кухню.



"Все, что делает Кувейт для Боснии – является свидетельством искреннего братства между нашими народами, – заметил Адель аль-Фалях. – Усилиями эмира в Кувейте заложена основа для распространения идей и аль-васатыйи, являющейся ключевым принципом исламского вероучения", – сказал в свою очередь Адель аль-Фалях.



Он подчеркнул, что Международный центр Аль-васатыйя работает в Москве и других странах мира, реализуя научно-просветительские программы, направленные на оздоровление межконфессиональных отношений и улучшение взаимопонимания между народами, пишет кувейтская "Аль-Кабас".



Доктор Адель аль-Фалях – один из идеологов концепции исламской срединности – аль-васатыйи. Проходя красной нитью через все Откровение и другие священные тексты ислама, аль-васатыйя осуждает экстремизм, учит основам доброго сосуществования с представителями других народов и религий. В 2006 для пропаганды идей "золотой середины" в Кувейте году был создан Международный центр Аль-Васатыйя.



В 2009 году был учрежден российский Научно-просветительский центр "Аль-Васатыйя". Данное решение было принято на заседании V Группы стратегического видения "Россия и Исламский мир", которая прошла в Кувейте. А уже через год – 4 ноября 2010 года – в Кремле состоялась церемония награждения Первого заместителя министра вакфов и исламских дел Государства Кувейт д-ра Аделя аль-Фаляха Орденом Дружбы. Высокую государственная награду кувейтский мусульманский деятель получил из рук президента Дмитрия Медведева за весомый вклад в укрепление дружбы, сотрудничества и развитие культурных связей с Россией.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Muhammad Amin 22 Октября 2012г.
Ответить

У некоторых Боснийцев сильный Иман,что порой можно и позавидовать соблюдают во всем сунну начиная от бороды и кончая одежды,правда суфисты именуют их вахабитами))

nursafar 22 Октября 2012г.
Ответить

только вот фраза «российский Исламский опыт» здесь не уместен. опыт россиян, это опыт крайностей. все время, от одной крайности к другой.

nursafar 22 Октября 2012г.
Ответить

Аллах сказал (перевод смысла): «Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих» (2:143) Существуют хадисы от Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) которые объясняют смысл и значение под словом уммата васата – лучший и справедливый. И под свидетельством подразумевается свидетельство о всем человечестве в День Воскресения, об их посланниках которые принесли им послание. Слова муфассиров говорят только об этом. Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен и...
Читать дальше

kbkz 22 Октября 2012г.
Ответить

Нет в исламе срединности. Когда пророку (с.а.с)предложили год поклоняться Аллаху, год болванкам, он отказался. По какому принципу тут собираются вводить срединность? По принципу секуляризации?

nursafar 22 Октября 2012г.
Ответить

только вот фраза «российский Исламский опыт» здесь не уместен. опыт россиян, это опыт крайностей. все время, от одной крайности к другой.

nursafar 22 Октября 2012г.
Ответить

Аллах сказал (перевод смысла): «Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих» (2:143) Существуют хадисы от Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) которые объясняют смысл и значение под словом уммата васата – лучший и справедливый. И под свидетельством подразумевается свидетельство о всем человечестве в День Воскресения, об их посланниках которые принесли им послание. Слова муфассиров говорят только об этом. Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен и...
Читать дальше

kbkz 22 Октября 2012г.
Ответить

Нет в исламе срединности. Когда пророку (с.а.с)предложили год поклоняться Аллаху, год болванкам, он отказался. По какому принципу тут собираются вводить срединность? По принципу секуляризации?

Яндекс.Метрика