СМИ делают рейтинги, играя на образе «плохих» мусульман

При публикации пресс-релизов СМИ отдают предпочтения тем из них, которые вызывают у читателей гнев и страх

При публикации пресс-релизов СМИ отдают предпочтения тем из них, которые вызывают у читателей гнев и страх

Теги:




1
30 Ноября 2012г. (16 Мухаррам)
СМИ охотнее публикуют материалы, преподносящие мусульман в негативном свете, оставляя практически без внимания достижения и положительные начинания представителей исламской общины. К такому выводу пришел социолог из Университета Северной Каролины и Университета Мичигана Кристофер Бэйл в рамках своего исследования, передает телеканал Russia Today.



Дискурс ислама заинтересовал Бэйла после терактов 11 сентября 2001 года, а подстегнуло интерес исследователя сожжение Корана пастором Терри Джонсом во Флориде в 2010 году, а также недавний показ в интернете оскорбительного фильма о пророке Мухаммеде "Невинность мусульман".



Ученый установил, что со времен 11 сентября отрицательные сообщения о мусульманах привлекают к себе больше внимания, нежели положительные, и СМИ учитывают этот фактор.



Бейл проанализировал взаимодействие частных организаций, настроенных "за" и "против" ислама. В распоряжении ученого оказались 1084 пресс-релиза от 120 организаций, которые он сравнил с 50 тысячами газетных статей и стенограммами телепередач, выходившими с 2001 по 2008 год. Тем самым, он установил, что на формирование образа мусульман в СМИ повлияли эмоционально-окрашенные пресс-релизы, вызывавшие у читателей страх и гнев. Такие материалы имели больше шансов быть опубликованными.



В этой связи Бэйл указывает на необходимости сохранять здоровый скептицизм при чтении статей или просмотре передач об исламе.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

uralec 30 Ноября 2012г.
Ответить

а я даже скажу больше, в российских сми есть установка, об Исламе либо плохо либо ничего.

Яндекс.Метрика