Спикер Совета Федерации Сергей Миронов предлагает полностью запретить в России рекламу спиртного и табака. Данные человеческих потерь от алкоголя и от курения в России "просто шокируют", отметил спикер.
"Масштабы алкоголизации нашей страны уже угрожают национальной безопасности, а по курению наша страна находится на четвертом месте в мире. Ежегодно в России начинают курить 400 тыс. школьников в возрасте от 10 до 13 лет", – заявил в интервью
Интерфаксу Миронов.
В этой связи он сообщил, что "Справедливая Россия" разработала законопроект, вводящий запрет на рекламу табака и курения. "Наш законопроект предлагает ежедневно давать социальную рекламу на телеканалах и радиостанциях о вреде потребления алкоголя и курения. Это будет своего рода антиреклама", – подчеркнул спикер.
Кроме этого, предлагается также информировать население посредством телеканалов, а также электронных СМИ о вреде потребления пива. "Длительность такой рекламы должна составлять не менее трех минут, в том числе не менее одной минуты в телепрограммах с 18:00 до 23:00 местного времени, то есть в сумме каждому теле- и радиоканалу предлагается ежедневно выделять на эти цели девять минут рекламного времени, в том числе в прайм-тайм", – пояснил Миронов.
Кроме этого, законопроект, по его словам, вводит полный запрет рекламы не только табака, табачных изделий, но также курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров уже с 1 января 2011 года.
"До этого времени, как предполагает наш законопроект, реклама этого вида товара допускается только в организациях или местах, осуществляющих розничную продажу", – пояснил Миронов.
По его словам, в рекламе табака и табачных изделий, согласно законопроекту, нельзя осуждать воздержание от курения, обращаться к несовершеннолетним и использовать образы несовершеннолетних, предупреждение о вреде курения в такой рекламе должно занимать, по словам спикера, не менее 10% рекламного пространства.
Спикер подверг сомнению утверждения производителей сигарет о том, что их реклама преследует целью "не приучение к табаку новых курильщиков, а переключение уже существующих с одного бренда на другой". "На самом деле ситуация выглядит совсем иначе. Акцент делается на детей и женщин, уровень потребления среди курящих зачастую поддерживается и повышается, желание курильщика бросить курить уменьшается, а бывших курильщиков побуждает начать употреблять табак снова", – сказал Миронов.
Он надеется на то, что Госдума не станет затягивать с предлагаемым фракцией "Справедливая Россия" законопроектом.
Ответить
А зачем ждать до 2011 года???