Шевченко: Общественным палатам дать право надзора за силовиками

В краях и республиках, раздираемых религиозными, этнокультурными, социальными, экономическими противоречиями, Общественные палаты должны состоять как из сторонников власти, так и из её противников

В краях и республиках, раздираемых религиозными, этнокультурными, социальными, экономическими противоречиями, Общественные палаты должны состоять как из сторонников власти, так и из её противников

Теги:



4
30 Января 2012г. (06 Раби аль-авваль)
Мои критические высказывания о деятельности Общественных палат разного уровня в статье "Охлобыстин сплотит рассерженных россиян" опубликовали "Известия" от 24.01.12. В чем-то мои слова не поняты журналистами и искажены, в чем-то – переданы адекватно, а кое какие важные моменты вообще упущены.



Мои бывшие коллеги по Общественной палате Российской федерации уже успели даже обидеться на меня, сочтя, что я на самом деле мог назвать ОПРФ, в которой пробыл два срока, " формальным собранием пенсионеров и почетных людей".



Спешу уверить, что это абсурд – федеральную Общественную палату, в которой собрано немало достойных, профессиональных и активных людей, назвать подобными словами просто язык не повернется.



Ее инциативы известны, ее деятельность находится под пристальным вниманием общества, работа многих, но не всех, увы, ее членов приносит огромную пользу.



Мои критические слова относились только к региональным палатам. Причем не ко всем, а к палатам некоторых регионов – особенно тех, в которых общественные палаты, вместо того, чтобы играть реальную роль посредника между властью и ее противниками в деле урегулирования кровавого гражданского противостояния, занимают порой предельно сервильную по отношению к власти и силовым структурам позицию.



Я имею ввиду некоторые регионы СКФО, в которых мне приходилось работать еще будучи членом ОПРФ.



Я считал и считаю, что именно в этих краях и республиках, раздираемых религиозными, этнокультурными, социальными, экономическими противоречиями, Общественные палаты должны состоять как из сторонников власти, так и из представителей оппозиции!



Причем не только из тех, кто на словах в оппозиции, а на деле живет за счет власти, а из реальных противников и критиков существующих порядков.



Единственное условие – эти люди должны отказаться от любых форм вооруженного противостояния и дать обязательство бороться с вооруженным насилием, противостоять ему.



Тогда Общественная палата стала бы реальным местом диалога разных социальных и политических сил, не имеющих возможности проявить себя в легальной политической борьбе.



Более того, войдя в состав Общественной палаты, представители оппозиции (журналисты, правозащитники, религиозные деятели, лидеры национальных и общественных движений) были бы связаны системными обязательствами ответсвенности за судьбы общества и страны.



Но вместо такого подхода Общественные палаты некоторых регионов играют роль синекуры, места для говорильни или, как я сказал "Известиям" – " формального собрания пенсионеров и почетных людей".



А люди, имеющие реальный авторитет в обществе, способные своим словом поднять или успокоить тысячи людей – остаются как вне законодательного политического поля (таков закон о выборах), так и вне системного поля общественной деятельности (Общественных палат).



Понятно, что никакой власти не нужен жесткий критик, оппонент, получающий возможность действовать на основании закона РФ (как действуют Общественные палаты).



И в некоторых регионах власть просто препятствует созданию Общественных палат, не будучи способной их контролировать и, следовательно, испытывая страх перед ними.



Необходима реформа Общественных палат! Необходим пересмотр системы выборов в Общественные палаты. Необходимо формирование на базе Общественных палат регионов (Федеральная все-таки стоит особняком, как системный и координирующий орган) подлинных институтов общественного местного самоуправления. Возможно, в чем-то напоминающих земства конца XIX века – выборы в них должны проходить открыто и публично, без давления со стороны властей и силовиков, пытающихся заполнить их "своими" людьми и превратить в послушные инструменты оправдания своей деятельности.



Как? Например, мне кажется, что выборы в региональную Общественную палату должны быть "привязаны к местности" – то есть проходить как по избирательным участкам, так и по спискам общественных организаций.



Дорого? Никто не будет голосовать? Да, при современной деятельности общественных палат, когда про них в регионах почти никто не знает, многие люди просто не поймут о чем речь.



Но, если наделить Общественные палаты, например, правом выдвижения мировых судей, правом ревизии деятельности (в том числе и финансовой) региональных и городских органов власти, правом общественного надзора за проведением контртеррористических операций, правом надзора за деятельностью силовых структур и т.д., то, уверен, внимание общества к этим институтам резко возрастет.



Кстати, некоторые из этих предложений в Общественной палате РФ уже выдвигались и рассматривались.



Так что возможности по превращению Общественных палат некоторых регионов из системы коллективного "одобрямса" в реально действующие органы общественного контроля и инциативы далеко не исчерпаны.



Возможно, на фоне потрясений и веяний, Государственная Дума даже будет готова изменить Закон об общественных палатах. Время пришло.



Блог Максима Шевченко

Автор: Максим Шевченко

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Derbent24 30 Января 2012г.
Ответить

Все бы хорошо,Максим,если бы не демократия

nair 30 Января 2012г.
Ответить
11

ты прав Максим,но об этом только мечтать в диктаторской России.

Derbent24 30 Января 2012г.
Ответить

Все бы хорошо,Максим,если бы не демократия

nair 30 Января 2012г.
Ответить
11

ты прав Максим,но об этом только мечтать в диктаторской России.

Яндекс.Метрика