Украинка хочет замуж за суфия

news-ozIfGNEkL2
Ленка открыла нам дверь с улыбкой блаженного: «Девочки! Я влюбилась!» Девочки, то есть, я и еще две подруги стали неловко переминаться в прихожей. Приглашала-то она нас для того, чтобы помянуть маму, которая ушла три года назад. После быстренького «не чокаемся», поняв, что Ленку, что называется, прёт, мы дали отмашку: «Рассказывай!»

И она долго и сбивчиво стала говорить о том, как ездила на майские праздники в Турцию, и какая большая любовь перед ней открылась, и что он необыкновенный, к тому же он суфий, и вообще она хочет за него замуж.



Мы едва не подавились свеженьким лукумом, и в один голос сказали: «А с этого места – поподробнее». И не потому, что кто-то из нас не имел представления о суфизме как философско-теологической доктрине, и уже тем более – эка невидаль в турка влюбиться, а было в этой истории необычное. Не турист из Стамбула, как это было у Оксанки, не отельный гид, с которым путалась два года Марина, и уж тем более не торговец текстилем, которому Кристина от избытка чувств даже пару раз высылала деньги по его просьбе. Суфий!



И Леночка рассказала, что на этот раз она приехала, и поняла, что уже все достопримечательности вокруг Анталии уже посетила: Памуккале видела, церковь Святого Николая – тоже, старый город исходила вдоль и поперек, а посему решила она развлекаться самостоятельно. То есть садиться на маршрутку или автобус и ехать, куда глаза глядят, а там, дескать, кривая и «великий англо-турецкий язык» куда-нибудь да вывезут.



К слову, толком Леночка не может говорить ни на английском, ни на турецком, но очень хочет, поэтому смешивает их настолько безбожно, что местное население от нее шарахается, понимая лишь, что перед ними сумасшедшая иностранка, и общаться с ней никто не изъявляет большого желания. Ну, там, дорогу к маркету или памятнику покажут и ладно. Но оказалось, что в турецкой глубинке, куда Леночка своим ходом поехала смотреть очередную античную развалину, все-таки нашелся сумасшедший, сумевший понять весь тот бред, который она несла на непонятном языке.



- Девочки! Он в Лондоне жил, в Индии был, и вы представляете – он Памука читал! А еще на фестивале Мевляны танцует танец дервиша! – визжала Ленка. Подобная восторженность стала уже порядком надоедать.



- А общаться ты с ним на каком языке собираешься? На "своем"?



- А в Киев он обещал приехать?



- Ну, а секс с ним – как? – забрасывали мы ее вопросами.



- А секса, девочки, не было, потому, что у меня билет был на обратный автобус, – грустно сказала Леночка.



- Ты точно дура! – зашипели мы на нее. Леночка расплакалась и наконец-то вспомнила, что собрались мы для того, чтобы помянуть ее маму. После этого она расплакалась еще больше, и сказала, что ей так одиноко, что она хочет уехать из Киева.



- Куда?, – поинтересовались мы.



- В Турцию, конечно.



- Ты, Ленка, брось с ума сходить, – попросила ее Тамара, – туристический сезон в этом году только начался. Там, глядишь, в конце лета еще куда-нибудь поедешь, и решишь, что жить надо именно в той стране.



Однако Леночка рыдала уже не на шутку:



- Нет, я хочу уехать именно в Турцию. Только знаете, девочки, я вот поняла, что там надо быть замужем! – выдала она.



На этой оптимистической ноте три незамужних барышни весьма зрелого возраста уставились на нее с еще большим удивлением.



- Почему? – вопрошала Тамара. – На таись, рассказывай. Это сколько же дури и блажи в твою голову поместилось в течение одной майской недели!



- Ну, я не могу точно сформулировать почему, но я чувствую, что так надо, – отбивалась Леночка, которая, будучи редактором отдела культуры, никогда особо не дружила с формальной логикой. А для написания рецензий и посещений выставок ей доставало и женской.



- А в Киеве ты нормально себя чувствуешь не замужем? – наезжали мы опять все вместе.



- Да!



- А в России ты могла бы жить, будучи не замужем?



- Да!



- А в Польше? – добивали мы ее, перечисляя по списку европейские страны. – Почему же в Турции не можешь?



И тут Леночка, высморкавшись в большую праздничную салфетку, совершенно четко сформулировала:



- Потому, что у нас на Украине – институт семьи обесценен. А там – в Турции – это ценность.



Cтрана.ру

Автор: Анастасия Преображенская

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика