В Азербайджане в Рамадан закрыли мечеть

Суннитская мечеть в Гяндже

Суннитская мечеть в Гяндже

Теги:

0
04 Октября 2009г. (14 Шавваль)
В ряде республик СНГ в межрелигиозные противоречия все активнее вмешивается государство, так что есть основания говорить о государственной дискриминации религиозных меньшинств, как во времена коммунистических гонений на верующих.



Так, в Азербайджане чиновник по религиозным делам Фирдовси Керимов с помощью милиции за четыре дня до окончания Рамадана закрыл единственную суннитскую мечеть во втором по величине городе страны Гяндже, утверждая, что она не была зарегистрирована. Имам Илхам Ибрагимов заявил, что у мечети была регистрация на основании старого Закона о религиях, а теперь она подала документы на перерегистрацию по новому Закону. Большинство закрытых в последние годы мечетей были суннитскими.



Когда И. Ибрагимов обратился к местным властям с просьбой предоставить верующим какое-нибудь место для празднования Ид-аль-Фитра (Ураза-байрама), сотрудники милиции сказали ему, что если они будут молиться на улице, их арестуют. При этом у общины нет денег, чтобы нанять адвоката и оспорить закрытие мечети через суд, отметил имам.



Не менее драматично складывается ситуация в Узбекистане. Власти этой страны продолжают предпринимать различные действия против встреч верующих для молитвы. Так, в Наманганской области детям запретили посещать ночные молитвы в мечетях во время Рамадана. Заместитель хокима (главы местной администрации) заявил что "дети школьного возраста вообще не должны посещать религиозные собрания".



А один из имамов в Бухарской области запретил женщинам посещать пятничные молитвы в мечетях. "Женщины не должны посещать мечети согласно ханафитскому учению", утверждает он.



Житель Наманганской области, пожелавший остаться неизвестным, опасаясь преследований со стороны властей, рассказал одному из СМИ, что существует запрет на посещение детьми ночных молитв в мечетях в период Рамадана. Этот запрет в прошлом действовал во всем Узбекистане, и особенно в Ферганской долине, частью которой является Наманганская область. "Скоро все в стране станут неверующими", – пожаловался он корреспонденту. По его словам, закон "не позволяет" детям посещать мечети во время школьных занятий, но власти "не пускают детей в мечети даже после школы". "Я согласен, что дети должны ходить в школу, но они также должны знать о своей вере", – подчеркнул он.



Заместитель хокима (главы администрации) Ирисов заявил, что закон запрещает детям посещать мечети или любые религиозные собрания во время школьных занятий. "Мое личное мнение заключается в том, что дети школьного возраста вообще не должны посещать религиозные собрания, а должны ходить в школу", – подтвердил он.





На вопрос, позволят ли детям Наманганской области посещать мечети после окончания Рамадана, Ирисов ответил утвердительно. "В конце концов, это их выбор, и мы живем в демократической стране", – добавил он. Согласитесь, с этим последним утверждением заместителя хокима согласиться сложно.



Очевидно, что своими действиями азербайджанские и узбекские власти сами формируют себе оппозицию, причем не политическую, а что гораздо серьезнее – религиозную. И сами себе создают имидж гонителей веры, делает вывод ЦПС.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика