Информационное
агентство России
7°C
25 сентября, 07:45
ФаджрВосходЗухрАсрМагрибИша
4:286:1912:2215:3118:2220:05

В Дагестане удовлетворены визитом генсека МСМУ Али аль-Карадаги

Ученый из Катара покорил дагестанских политиков своей принципиальностью

Rinat
В Дагестане удовлетворены визитом генсека МСМУ Али аль-Карадаги
Участники брифинга. Фото: РИА Дагестан

Политические и религиозные деятели Дагестана удовлетворены начавшимся сотрудничеством с Международным союза мусульманских ученых (МСМУ). В будущем власти планируют сделать контакты с авторитетными богословами исламского мира более интенсивными. Об этом было заявлено на пресс-конференции прошедшей в среду, 28 ноября, в Махачкале.

Участники брифинга выступили за популяризацию итоговых документов, принятых на Всероссийской богословской конференции «Дагестан – территория мира». Официальное оглашение фетвы состоялось после перевода документа на русский язык.

«Республика Дагестан, в которой мусульманское большинство живет в условиях безопасности, пользуется религиозной свободой и совершает обряды ислама, не является территорией войны, а по шариату является территорией мира и ислама. Это же относится и к другим республикам и областям, где мусульманское большинство живет в безопасности и пользуется религиозной свободой. Поэтому в них недопустимо объявлять военные действия против мусульман и муахидов (т. е. заключивших с мусульманами договор о мире), так как для этого не имеется шариатских оснований», – говорится в фетве.

На богословской конференции также был принят дагестанский акт по вопросам джихада, понятия «дар аль-харб» (территории войны) и убийства имамов в Дагестане. Документ был составлен при участии Генерального секретаря Международного союза мусульманских ученых, большой группы мусульманских улемов и религиозных деятелей Дагестана.

«Мы надеемся, что исламская молодежь примет его, серьезно и эффективно отнесется к нему, ибо он представляет собой истинное практическое воплощение идей умеренности и серединности – «аль-васатыйя, – говорится в дагестанском акте. – Настоящий документ призывает оппозиционно настроенных братьев или взявших за оружие братьев к единению и примирению, возвращению в лоно уммы и занятиям вопросами призыва к исламу и воспитания».

«Убийство мусульман со стороны «ахл аль-кибла» (т.е. направляющих свои лица во время молитвы в сторону Каабы) является, согласно единогласному мнению мусульман, одним из тягчайших грехов. Это заключение основано на однозначных текстах Корана и Сунны», – отмечается в принятом документе.

Глава Миннаца Дагестана Бекмурза Бекмурзаев заверил, что в дальнейшем республика увидит еще не одну известную величину из международно признанных богословов самых разных направлений и школ.

Министр отметил принципиальную позицию МСМУ, направленную на достижение стабильности в Дагестане, а также бескомпромиссность шейха аль-Карадаги в вопросах шариата. По его словам, ни высокопоставленные политики, ни какие-либо организации не могут повлиять на позицию Совета.

«Это противоречит их идейным убеждениям. Свою работу они проводят ради одного принципа – ради довольства Аллаха и в центре их внимания – объединение всей мусульманской уммы и распространение исламских знаний по всему миру. Ни при принятии дагестанского акта, ни при принятии фетвы мы не могли повлиять на их позицию. Они исходят исключительно только из требований Корана, сунны и шариата. Другое они не приемлют», – отметил министр.

Ранее в беседе с ИА IslamNews шейх аль-Карадаги, осудив радикальные проявления в мусульманской молодежной среде, одновременно подчеркнул, что причиной радикализации является не только невежество и превратное понимание шариата, но и возможная несправедливость, ущемление людей в правах и свободах. Для эффективного решения проблемы, по его убеждению, необходимо устранить все возможные причины.

Бекмурзаев сообщил, что в целях религиозного просвещения МСМУ окажет Дагестану методическую и правовую помощь в учреждении и открытии в республике академии фикха. Будет налажена система переподготовки кадров духовенства.

В ходе пресс-конференции имам джума-мечети Махачкалы Магомедрасул Саадуев указал, что решение, которое было принято представителями Международного союза мусульманских ученых, преследовало одну цель – достижение братства в республике. Он отметил, что все желающие имели возможность спокойно пообщаться с шейхом аль-Карадаги и другими представителями МСМУ в мечетях Махакалы, где они проводили пятничные проповеди.

Примечательно, что часть мусульманских деятелей Дагестана, на протяжении долгого времени призывающая к достижению внутримусульманского согласия, в словах шейха не нашла для себя ничего необычного. Как подчеркнул имам Ильяс Ильясов, ученые, которые приехали в Дагестан, не сказали ничего принципиально нового. «Я 20 лет говорю это же самое народу Дагестана. Их заслуга только в том, что это люди, к которым прислушаются», – отметил Ильясов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Muhammad Amin02.12.2012 4:21

    866886669_706007

    Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

    Хвала Аллаху, Господу миров! Благословение и мир пророку Мухаммаду, членам его семьи, его сподвижникам и всем тем, кто последовал за ними с чистыми сердцами вплоть до Судного Дня!

    Если ты хочешь знать, какое место занимает Ислам среди людей твоей эпохи, то не обращай внимания на их давку у дверей переполненных мечетей и на их громкие возгласы «ляббайка» (во время хаджа), а смотри на их тайные соглашения с врагами Шариата (Абу аль-Вафа' ибн 'Укайль).

    Главные муртадды республики, наряду с физическим уничтожением муваххидов, призывающих к Единобожию и установлению власти Аллаха на Земле, предпринимают отчаянные попытки противостоять Джихаду и закрепить свою власть поддержкой исламских учёных. Не имея таковой, они прибегают к услугам учёных и шейхов из числа Ахль-Бид'а.

    16 ноября 2012 г. в Дагестане высадился звёздный десант марионеточных учёных. Особы с громкими титулами: председатель Всероссийского научно-просветительского центра «Аль Васатыйя» («Умеренность») Али Вячеслав Полосин и директор прокремлёвского Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования Алексей Сикорский (человек, говорящий о себе: «Думаю, верующий. Шахаду не произносил. Не принадлежу ни к одной из конфессий») сопровождали «Генерального секретаря Международного союза исламских учёных», доктора Али Мухиддина аль-Карадаги. Встреча делегации с главными тагутами республики — «президентом» Магомедсаламом Магомедовым, «вице-премьером» Низами Казиевым, «министром по делам национальностей» Бекмурзой Бекмурзаевым, а также «муфтием» Ахмад-хаджи Абдулаевым — в очередной раз продемонстрировала решимость кафирской власти в деле сохранения сатанинского режима, основанного на несправедливости, тирании, порабощении рабов Аллаха посредством изобретённых и навязанных им законов вместо всеобъемлющего и универсального Шариата.

    Свой вояж в Дагестан Али Мухиддин аль-Карадаги предпринял спустя полгода после участия в «Международной богословской конференции» в Москве в мае. Называлось мероприятие, организованное Кремлём: «Исламская доктрина против радикализации». Органы пропаганды куфра заявили, что учёные подписали «Богословскую Декларацию мусульманских учёных по вопросам Джихада, применения норм Шариата и Халифата», осуждающую «радикализм, экстремизм и насилие под религиозными лозунгами», то есть осуждающую Джихад с кафирским режимом России.

    Текст выступления аль-Карадаги на этом собрании висит на официальном сайте «Аль-Васатыйя» уже полгода. Из всего текста особого внимания достойны два его утверждения:

    — «Установление справедливости осуществляется с помощью двух вещей: не только Кораном и Сунной, но и весами. Как сказано в Коране, Господь даровал Писание и Весы» (Аш-Шура, 17);

    — «Джихад (усердие) — это более широкое, общее понятие. Аллах назвал Джихадом, например, призыв к Исламу (да'ава). Более того, он назвал это большим Джихадом. „Усердствуй посредством Корана великим усердием“. А Джихад в значении войны, был запрещён, и когда стал разрешён, то было сказано, почему. Это самозащита. Решение о войне, о том, что называется наступательным Джихадом, принимает только государство, только правитель».

    В совокупности два этих утверждения и выдают роль, которую отводит куфр такого рода учёным. Их роль — вводить в заблуждение неграмотные массы, внушать им подчинение существующей кафирской власти и отвлекать их от выхода на Джихад.

    Давайте же взвесим на весах Шариата слова того, кого кремлёвская власть и её марионетки в Дагестане называют «исламскими учёными с мировым именем».

    Начнём с первого утверждения аль-Карадаги — о неких весах.

    Следуя софистике аль-Карадаги, Коран и Сунна недостаточны для мусульман, и есть третий источник — весы, на которые следует опираться верующим для установления справедливости.

    Воистину, нет силы и мощи ни у кого, кроме Высокого и Великого Аллаха!

    Обратимся же к Корану и Сунне.

    Всевышний Аллах сказал (смысловой перевод): О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по вознаграждению)! (Ан-Ниса, 59).

    Учёные сказали: под обращением к Аллаху и Посланнику имеется в виду обращение к Корану и Сунне.

    Пророк (салля-Ллаху алейхи ва саллям) сказал: Я оставил среди вас две вещи — до тех пор, пока вы будете держаться их, вы никогда не заблудитесь: Книгу Аллаха и Сунну Его Пророка.

    Приведённый аят и хадис ясно указывают на то, что только Коран и Сунна являются источниками законодательства мусульман во всех жизненных вопросах и ситуациях. Нигде в Коране не встречается упоминание третьего источника с названием «Весы». Что касается иджмы (единогласного мнения учёных) и кыяса (суждения по аналогии), то их положения выводятся из Корана и Сунны.

    Что же в таком случае означают слова Всевышнего Аллаха (смысловой перевод): Аллах — Тот, Кто ниспослал Писание с истиной и Весы (Аш-Шура,17), на которые ссылается аль-Карадаги? Для ответа на этот вопрос обратимся к признанным тафсирам (толкованиям Корана):

    1. Ат-Табари (224–310 г.х.): Аллах — Тот, Кто ниспослал Писание, то есть этот Коран, с истиной. А Весы — это справедливость для того, чтобы судить среди людей беспристрастно и выносить решения между ними на основе того, что повелел Аллах в Своей Книге. Далее ат-Табари приводит цепочку передатчиков (иснад) и говорит: Муджахид и Катада сказали, что Весы — это справедливость.

    2. Аль-Багави (ум. 516 г.х.): Катада, Муджахид и Мукатиль сказали: «Справедливость названа Весами, потому что весы — инструмент для достижения беспристрастия и равноправия».

    3. Аль-Куртуби: То есть Коран и остальные (предыдущие — Прим. автора) ниспосланные Книги со справедливостью. Об этом сказал Ибн Аббас и большинство толкователей Корана. Справедливость именуется весами, потому что Весы — это инструмент достижения беспристрастности и справедливости… Катада сказал: «Весы — это справедливость в том, что было велено совершать и от чего приказано было воздержаться».

    4. Ибн Касир (700–774 г.х.): Весы — это справедливость и беспристрастие. Об этом сказали Муджахид и Катада. Это подобно словам Всевышнего (смысловой перевод): Мы уже отправили наших посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними писание и Весы, чтобы люди придерживались справедливости (Аль-Хадид, 25).

    Как видим, толкователи Корана единогласны в том, что под Весами в данном и других аятах подразумевается справедливость, выраженная в Шариате, а не какой-то отдельный — третий — источник помимо Корана и Сунны, из которого должны черпать верующие.

    Любой русскоговорящий читатель, не владеющий арабским языком и не знакомый с толкованиями Корана в оригинале, воспримет слова аль-Карадаги о весах буквально и впадет в заблуждение, если только Аллах не убережёт его от этого. Согласно аль-Карадаги, справедливость устанавливается справедливостью. Получается масло масляное в интерпретации именитого учёного.

    Неуклюжая попытка дать аллегорическое толкование аяту 17 суры «Аш-Шура» (Аллах — Тот, Кто ниспослал Писание с истиной и Весы) и выделить весы как отдельный источник Шариата есть не что иное, как уклонение сердец в сторону и попытка посеять смуту, приписывая аяту смысл, который он не содержит в себе.

    Ведь сказал Аллах в Коране (смысловой перевод): Он — Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха (Аль Имран, 7).

    Посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва саллям) сказал: Когда вы увидите тех, которые следуют за иносказательными аятами, то знайте, что это те, о которых упоминал Аллах, и остерегайтесь же их.

    Но весы аль-Карадаги — это прелюдия ко второму его утверждению о Джихаде, ради которого вся эта речь произносилась, и все эти визиты в Москву и в Махачкалу проводились. И здесь он прибегает к излюбленному методу тех, чьи сердца уклоняются в сторону: манипулирует кораническими толкованиями термина «джихад».

    Полный текст аята 52 суры «Аль-Фуркан» следующий (смысловой перевод): Посему не повинуйся неверующим и веди против них посредством него (Корана) большой Джихад. Приказ Аллаха не повиноваться неверующим следует раньше Его приказа бороться «им (Кораном)». Не говоря ни слова о превосходном приказе Аллаха не повиноваться неверующим, аль-Карадаги упоминает только вторую часть аята: веди против них посредством него (Корана) большой Джихад».

    Да, в этом аяте речь идёт о ведении Джихада аргументами и ясными доказательствами из Корана. Но аль-Карадаги не может не знать, что в большинстве случаев термин «джихад» в Коране упоминается в обобщённом виде, без привязки к чему-то, и когда он употребляется в таком виде — под ним подразумевается сражение с кафирами. И в этом среди учёных Ахль-Сунна нет разногласий.

    Как, например, в аяте (смысловой перевод): А тех, которые сражаются ради Нас, Мы непременно поведем Нашими путями. Воистину, Аллах — с творящими добро! (Аль-Анкабут, 69).

    Приказ Аллаха (смысловой перевод): И веди против них посредством него (Корана) большой Джихад, свидетельствует против самого аль-Карадаги.

    Аль-Карадаги и его свите из «Всемирного союза исламских учёных» дважды был предоставлен по Воле Аллаха шанс сказать предводителям тирании в России и их марионеткам в Дагестане слово Истины. Но они не сделали этого. Они не сделали лучший Джихад, ведь Посланник Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва саллям) сказал: Лучший Джихад — это слово Истины, сказанное в лицо несправедливому правителю.

    Они не сказали кафирам и муртаддам из числа кремлёвских чиновников и их дагестанских марионеток о том, что Россия — это территория куфра, так как в ней действуют изобретённые людьми законы. Они не сказали им о том, что Джихад с кафирской Россией является индивидуальной обязанностью каждого дееспособного мусульманина на Кавказе, так как Россия — оккупант и агрессор на этой земле. Они не сказали им о том, что запрет изучать Сунну Посланника Аллаха (салля-Ллаху алейхи ва саллям), читать книги о Единобожии приравнивается к запрету поклоняться Аллаху, запрет носить мусульманкам хиджаб приравнивается к покушению на честь мусульманки, которая дороже жизни. Они не сказали о том, что на похищения, пытки и убийства мусульман, согласно Корану и Сунне, мусульмане обязаны ответить вооружённым сопротивлением. Россия покушается на религию, землю, честь и жизни мусульман. Каждое из этих четырёх видов агрессии в отдельности есть основание для объявления Джихада фарз аль-айн.

    Своим «нейтралитетом» к предводителям ширка, игнорированием принципа аль-валя ва-ль-бара (дружба и не причастность в Исламе) и встречами с ними эти так называемые учёные, прикрываясь лукавыми речами о мире и дружбе, помогают легализации бесчинств, творимых российскими оккупантами на Кавказе и в России, и утверждению власти куфра на земле.

    И в заключение воздадим хвалу Аллаху, Господу Миров!

    27 ноября 2012

    Ахмад Абу Сейфулла

    Отдел писем UmmaNews

  2. Muhammad 06.03.2014 14:23

    На самом деле в 2012г Шейх Али-аль Карадаги произвел не забываемые впечатления. Это было не что.Организаторы приложили много усилий, чтоб Шейх посетил республику. Тема была шикарная. Резолюции, фетвы, короче все на высшем уровне. Видно было, что люди работали и остались довольны. Многие удивлялись, на тот момент, тому как удалось властям Дагестана пригласить самого Шейха в республику. Но благодаря Всевышнему этот визит состоялся.Министр Бекмурзаев Б. чье ведомство было ответственным за проведение первой международной богословской конференции в Дагестане провел мероприятие конечно на должном и высоком уровне.Молодцы.

    • veruiyschiy06.03.2014 15:34

      Быстро же, ты, тролль, сменил ник, с абыкадабры (как и твои слова) на мусульманское имя….

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: