Информационное
агентство России
-18°C
17 декабря, 10:31
ФаджрВосходЗухрАсрМагрибИша
6:488:5412:2713:4415:5717:55

В России презентовали новую акиду

Rinat
В России презентовали новую акиду
Гайнутдин (справа) презентует свою книгу. Фото: dumrf.ru

Глава совета муфтиев России Равиль Гайнутдин на днях презентовал свою новую книгу под названием «Ханафитская акида».

«ИД «Медина» работает при Совете муфтиев России, тем логичнее, что моя новая книга «Ханафитская акида. Основы исламской теологии» вышла именно в ИД «Медина». Я рад, что по времени издания она совпала с 25-летиним юбилеем моего служения в Москве в качестве духовного наставника мусульман» – цитирует Гайнутдина сайт духовного управления.

Под акидой в исламе понимается вероубеждение человека. Как пояснил автор, «Абу Ханифой была разработана концепция ирджа – формула веры, заключающаяся в свидетельстве словами и уверовании сердцем. Это и есть то средоточие ханафитского мазхаба, столь необходимое современному человеку, живущему в многоконфессиональных, многонациональных, поликультурных обществах».

На протяжении веков мусульманской науке были известны основные догматические направления – ашаритская и матуридитская акида, входящие в категорию «ахл ас-сунна валь-джамаа», мутазилитская акида, шиитская акида и т.д. Также у большинства мусульман на слуху произведения знаменитых авторов, такие как «Аль-акида аль васатыйя» Ибн Таймии, «Акида ат-Тахавия» имама ат-Тахави.

Абу Ханифа – выдающийся мусульманский ученый 8 века, известен как основатель ханафитского мазхаба – религиозно-правовой школы. Хотя он и является автором ряда трудов по исламской догматике, термин «ханафитская акида» тем не менее не получил распространения в науке. Поэтому появление книги с таким названием по праву можно считать новаторской идеей главы Совета муфтиев России.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. ashir0129.11.2012 18:12

    Кто бы мог сомневаться в величии этого «ученого» …

    • Rinat Piterski30.11.2012 9:38

      ashir01. Ты сомневашеься в учености Абу Ханифы?

      • ashir0130.11.2012 11:01

        В учености автора, который даже с арабами общается через переводчиков.

  2. menbek30.11.2012 1:25

    боюсь что имя Абу Ханифы только прикрытие для новой акыды гайнутдина

  3. Hanif30.11.2012 6:53

    «Абу Ханифой была разработана концепция ирджа – формула веры, заключающаяся в свидетельстве словами и уверовании сердцем» – то есть Гайнутдин открыто заявил, что он последователь ирджа (мурджиит), согласно акыде которых вера есть слово и убеждение, а дела сюда не входят. Вот до чего может довести таклид кому-либо из людей кроме Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. То есть такое славное самоутешение для умеренных мусульман, которым трудно даже совершить пятикратную молитву, не говоря о других вещах, принципом веры которых являются слова «я верю в душе», или «главное верить в душе». Хотя скзал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Между верой и неверием – оставление молитвы.»
    Сказал Имам Аш-Шафии: «Среди сахабов и таби’инов, а также тех, кого мы застали, был иджма’ на то, что Иман — это слова, дела и убеждения! И одно без другого недостаточно!» (см.» Маджмуа Аль Фатауа», 7-209, «Аль-Умм»).

    Говорит Имам ибн аль-Кайим: «Иман должен быть как внутри, так и снаружи. И снаружи — это сказать слово, и делать органами, а внутренность Имана — это подтверждение сердцем, и подчинение его, и любовь к Аллаху. И не поможет, если будет то, что снаружи, если нет того, что внутри… И не хватит Имана внутри, если нет того, что снаружи, кроме как если есть для этого оправдание, наподобие невозможности (совершать действия) принуждением под страхом смерти, или уничтожением. И если нет дел вместе с тем, что нет никаких препятствий для того, чтоб совершать дела, то это далиль (указание) на испорченность того, что внутри, и отсутствие Веры» (аль-Фаваид, 283).

    Абу Нуайм передал, что Абдуллах бин Нафи сказал: «Малик бин Анас говорил: “Вера – это слово и действие”» (аль-Хилья, 6/327).

    Абдуллах, сын имама Ахмада, сказал: «Я слышал, как моего отца, да будет милостив к нему Аллах, спросили об аль-ирджа, на что он ответил: «Мы говорим (в отличие от них): “Вера – это слово и дело, она увеличивается и уменьшается» («Ас-Сунна» Абдуллаха бин Ахмада, 1/307).

    Шейх Хафиз бин Ахмад аль-Хаками пишет в пояснение к таким словам: «Имеются в виду слова, произносимые сердцем и языком, и действия, совершаемые сердцем, языком и прочими частями тела». (См. «200 вопросов по вероучению Ислама», стр. 34).

  4. vl30.11.2012 8:44

    Ирджа, или мурджииты – заблудшая секта. А Абу Ханифа не был из их числа. Акида тахавия – и есть ханафитская акида. Это акида ахлюс-сунна вальджамаъа, ас-саляф ас-салих.
    Да наставит Аллах всех этих муфтиев на путь прямой!

  5. Asad ul-harb30.11.2012 14:45

    ханафитский фикх есть. А вот акьиду наш многонеуважаемый муптий придумал

    • crusader5230.11.2012 16:06

      Пользователи сочли комментарий некорректным

      • menbek30.11.2012 21:50

        crusader.52 это ваш IQ ?

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: