Информационное
агентство России
17°C
20 июня, 06:28
ФаджрВосходЗухрАсрМагрибИша
1:513:4412:3217:0321:1823:12

В Татарстане может разгореться религиозный скандал

Общественность надеется, что власти республики решат проблему, которую создали в муфтияте

Rinat
В Татарстане может разгореться религиозный скандал
Сейджагфар-хазрат

В Татарстане разгорается скандал вокруг проведения в казанском кремле джаз-фестиваля в дни месяца рамадан.

Массовое увеселительное мероприятие под названием джаз-фестиваль современной культуры "Kremlin LIVE 2009" должно пройти с 4 по 6 сентября на территории государственного историко-археологического и художественного музея-заповедника "Казанский кремль".

Шумиха вокруг фестиваля поднялась после того, как Духовное управление мусульман Республики Татарстан санкционировало проведение сего мероприятия в дни священного для мусульман месяца.

Как сообщают республиканские СМИ, директор музея-заповедника "Казанский кремль" Рамиль Хайрутдинов запросил у ДУМ РТ письменное разрешение на проведение фестиваля – в пятницу, 17 июля, соответствующее письмо за номером 0105 было направлено на имя муфтия Гусмана Исхакова.

Ответ духовного управления не заставил себя долго ждать – уже во вторник, 22 июля, Гусман-хазрат "благословил" проведение фестиваля в священный месяц. Пикантность ситуации заключалась еще и в том, что веселье планировалось устроить в непосредственной близости от главной мечети Татарстана – "Кул-Шариф".

В силу своей неординарности данная новость вмиг стала достоянием широкой общественности. Первым свое недоумение выразил Профсоюз предпринимателей Татарстана, который разослал письма во все органы республиканской власти о нецелесообразности проведения фестиваля в дни рамадана.

Видимо, осознав всю нелепость своего решения, ДУМ РТ теперь решило поддержать позицию предпринимателей. "Особенным является проведение этого мероприятия в дни священного месяца Рамадан, – говорилось в ответе муфтията. – Надеемся, что организаторы данного мероприятия учтут позицию мусульманских религиозных организаций, простых верующих о нежелательности такого рода концертов вблизи молитвенных мест".

Однако на сей раз заявление муфтията не возымело никакого эффекта, ибо маховик подготовки к проведению мероприятия был уже запущен. Теперь мусульманской общественности Татарстана остается надеяться на позицию руководства республики, которое не раз демонстрировало мудрость и взвешенность при принятии деликатных решений.

Сейджагфар-хазрат,
имам Закабанной мечети имени "1000-летия принятия Ислама"

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. rsi02.09.2009 18:17

    либеральничюют не там где надо
    лучше все фестивали в Татарстане проходят в дни православных праздников

  2. AbuAhmad02.09.2009 18:43

    В Татарстане, видимо, переборщили с толерантностью. Как видим, от толерантности до гей-парада – один шаг. Геям и прочим сионо-масонским врагам Ислама не удалось провести в Казани гей-парад, вот они и решили провести альтернативное ему мероприятие, и именно в священный для мусульман месяц Рамадан. Интересно, что логотип фестиваля "Kremlin LIVE 2009" такой же разноцветный, во всех цветах радуги, как и флаг гей-движения. Да и участники фестиваля – агитаторы однополой любви.

  3. abu_ali02.09.2009 21:43

    Сегодня он позволил джаз, завтра он ислам продаст… Музыка – харам!
    Имам Ибн ас-Салях сказал: “Что касается музыкальных инструментов, то пусть будет известно, что, по мнению имамов всех мазхабов и других ученых они запрещены!” См. “Игъасату-лляхфан” 1/228.
    Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Никто из последователей имамов не упоминал разногласия в вопросе запрета музыкальных инструментов. Ученые разногласили только относительно простого пения, не сопровождаемого музыкой, является ли это запретным (харам), порицаемым (макрух) или же дозволенным (мубах)![2]” См. “Маджму‘уль-фатауа” 11/576.

    Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами говорил: “Музыкальные инструменты как гитара, лютня, цимбал, скрипка, цитра и все прочие инструменты, известные у слабоумных и нечестивых музыкантов, без разногласия являются запретными. И кто передает о том, что в этом вопросе существует разногласие, тот ошибается, или же им настолько овладела его страсть, что она сделала его глухим, слепым и препятствует следованию по прямому пути”. См. “Каффу ар-ру’а” 124.

    Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Ни от кого из праведных предшественников (саляфов) неизвестно, чтобы они дозволяли музыкальные инструменты. Это стали дозволять более поздние поколения, как захириты и суфии, мнение которых не принимается в расчет. И тот, кто передает что-либо о дозволенности этого, тот заблуждается!” См. “ Нузхату аль-Асма” 69.

    Хафиз Ибн Касир сказал: “Имамы передали единогласное мнение (иджма’) ученых о запрете музыкальных инструментов”. См. «Масаля ас-сама’» 472.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: