Информационное
агентство России
20°C
20 июня, 12:46
ФаджрВосходЗухрАсрМагрибИша
1:513:4412:3217:0321:1823:12

В Турции выпустили носки для ханафитов

Rinat
В Турции выпустили носки для ханафитов
Носки прошли контроль соответствия нормам шариата, утверждают производители

Последователи ханафитского мазхаба (религиозно-правовой школы) отныне могут делать омовение, не снимая носков. Правда, при одном существенном условии – носки должны быть турецкой фирмы Eshel, утверждают российские дистрибьюторы.

По шариату перед совершением обязательного пятикратного намаза мусульмане должны сделать ритуальное омовение лица, рук и ног. При этом допускается масх (символическое проведение влажной рукой поверх носка). Для этого, согласно ханафитскому мазхабу, носки должны удовлетворять определенным условиям: в частности, быть прочными, без дыр и просветов, закрывать ногу выше щиколотки. Этим условиям полностью удовлетворяли лишь специальные носки из мягкой кожи, которые не предназначены для ежедневного использования. В других мазхабах требования к масху менее строгие.

Производители Турции, где также распространен ханафитский мазхаб, решили эту проблему, выпустив специальные носки для масха. В отличие от простых носков они имеют 3-слойную структуру, которая хорошо пропускает воздух, но отталкивает влагу. Изделия удобно использовать в холодную погоду, а также на работе, в учебном заведении, в больнице и т.д.

Фирма гарантирует, что носки прошли контроль качества и соответствия требованиям шариата. Дополнительную информацию можно получить по телефону 8 (495) 648-84-34.

Написать письмо.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. nursafar14.12.2012 21:10

    Согласно мнению сильных ученых (в том числе ибн Таймии) любые носки можно протирать при омовении (при условии, что они были одеты в состоянии омовения). Ханафиты ставят ограничение – кожаные, не должны пропускать воду и т.д. НЕ буду спорить – это бесполезно, но справедливости ради надо сказать, что шариат Ислама стремиться ОБЛЕГЧИТЬ, А НЕ ЗАТРУДНИТЬ. Тот, кто хочет протирать обычные носки при омовении может это делать согласно сильному мнению.
    http://sawab.info/?s=%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B8

    Касательно данной статьи, то это чистой воды РЕКЛАМА, разве ей место на этом сайте?

    • Rinat Piterski14.12.2012 22:40

      Ноги моют, чтобы ты стал на намаз чистым. А что касается носков, то дырявые носки пропускают грязь и жидкости, которые портят омовение. Вот исходя из этого и предлагают кожаные, которые не пропускают грязь. По твоему мнению, Абу Занифа «не сильный ученый»?

      • Muhammad Amin14.12.2012 22:46

        Ассаламу аллайкум вы братва не правы,если считаете что правы,покупайте именно те носки которые выпускают Турки))
        И не нужно nursafar ставить минусы,он прав.

        • Khamidulla14.12.2012 22:54

          nursafar прав только в том, что это чистой воды реклама…ну а если он сделал таклид ибн таймии, то пусть следует – это его выбор… я же во всех вопросах больше придерживаюсь мнения имама Абу Ханифы р.а.

          • Muhammad Amin14.12.2012 22:57

            Нужно придерживаться тому, что сказал Пророк Мухаммад алай салату вассалам.

          • turabi14.12.2012 23:21

            А вы муджтахид который достиг уровня Абу Ханифы, имама Шафии?! Как будто эти великие учёные не следовали за Расулюллах, удивительно такое слышать.

          • Muhammad Amin14.12.2012 23:26

            Ты откуда знаешь что сказал Абу Ханида рахимахуЛлах?

          • turabi14.12.2012 23:36

            Есть очень известные книги по этому мазхабу.

          • Alauddin Jalil15.12.2012 7:26

            Ассаламу алайкум. Ахлю сунна следует за расулуЛлох (с.а.в.), так как мы не видели его (с.а.в.)следуем за тем, кто его видел, и таким образом следуем по непрерывной цепочке (!) за Мухаммадом соллаЛлоху алайхи уа саллам (!!!). У кого, кроме ахлю сунна уаль джама'а есть такая цепочка??? Поистине спасшаяся группа это ахлю сунна уаль джама'а, альхамдулиЛлах.

        • Muhammad Amin14.12.2012 22:55

          хадис, переданный Сафуаном ибн Ассалем, рассказавшего: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал нам когда мы были в пути, чтобы мы не снимали носков в течении трех дней». ат-Тирмизи 96, ан-Насаи 127, Ибн Маджах 478. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
          Шейх Ибн Усаймин сказал, что в этом хадисе довод на то, что снятие носков нарушает масх, так как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал не снимать их. И если бы снятие протертых носков не нарушало бы масх, то не было бы смысла делать акцент на их не снимании.

          • Alauddin Jalil15.12.2012 7:33

            Имам Малик, да смилуется над ним Аллах, в своём своде хадисов «Аль-Муватта» со слов Мугиры ибн Шу’ба, да будет доволен им Аллах, приводит, что однажды, во время газавата Табук, Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, отошёл по нужде и Мугира, взяв воду, пошёл вслед за ним. Затем Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, приступил к омовению, и Мугира, стоя рядом, наливал ему воду. Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, омыл лицо, руки, совершил масх головы и хуфф. Когда Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, вернулся обратно, то присоединился к молящимся за Абдурахманом ибн Ауфом сподвижникам, разыАллаху анхум аджмаин. [Сахих Муслим: глава о намазе, с. 274], [Сахих Бухари: глава об омовении, с. 180]
            Также передаётся от Джарира ибн Абдуллы, разыАллаху анху, что однажды он справил малую нужду, затем совершил омовение и протер кожаные носки. Когда его спросили, почему он это сделал, он ответил:
            «Я видел, как Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, справил нужду, совершил малое омовение и обтёр свои кожаные носки». [Сахих Бухари: с. 380], [Сахих Муслим: с. 272]

          • Халид 15.12.2012 10:16

            Шейх аль-Бани назвал хадис хорошим. Мне интересно когда так пишут. А что недостаточно того что передатчики передали, или то что сахих Бухари общепризнан достоверным, этого недостаточно, им нет доверия и если Альбани назвал хорошим только после этого принимается хадис. Удивительно. В Бухари в Муслиме и т.д. есть сомнения а в Альбани нет сомнений рас он подтвердил…

          • turabi17.12.2012 10:45

            Имам Бухари был последователем шафиитского мазхаба.

          • turabi15.12.2012 23:53

            Ваш Усаймин и Альбани-арнаут только лишь ноготь на маленьком пальце левой ноги Абу Ханифы.

          • Абдуллах 16.12.2012 1:41

            Пусть Аллах унизит тебя также как ты принижаешь ученных.И не думаю что Абу Ханифа заступится перед тобой в судный день, не будет заступничества кроме посланника Аллаха, за того за кого ему разрешит заступаться Аллах, сколько бы ты не восхвалял Абу Ханифу и сколько бы ты не принижал других ученных, НЕ ПРИНЕСЕТ ТЕБЕ ЭТО ТВОЕ ДЕЛО ПОЛЬЗУ.

          • Muhammad Amin16.12.2012 2:04

            Он далёк от Ислама, оставь эту заблудшую овцу.

          • turabi17.12.2012 1:04

            А ты очень близок к исламу да? Ты бесстыдник и безобразник! Но я тебя не буду проклинать, как ты проклинаешь людей! я просто тебя прощаю за твои отвратительные слова!

          • макс16.12.2012 2:09

            Пользователи сочли комментарий некорректным

          • Абдуллах 16.12.2012 2:17

            Узнаешь в День когда придется отвечать перед Всевышним, Свят Он и Велик.
            А если по настоящему захочешь истины, то для Аллаха все легко, А если просто издеваешься, знай, аллах суров в наказании, и Его наказание не заставит ждать.

          • Muhammad Amin16.12.2012 2:24

            Ты лучше скажи чьи марионетки твои шейхи,которых ты тут возвышаешь?Которые даже не умели читать Коран.Которые восхваляли убийц Мусульман,делая за них дуа Аллаху.Это они распространили чистого ислама ахлясунна?

          • макс16.12.2012 4:08

            вот опять никаких ответов, клевета на шейха и прочий бред… Очередная вахапёрская заготовка из слухов и домыслов. Вобщем вам к петросяну , такие там в почёте.

          • turabi17.12.2012 1:09

            А чьи марионетки ваши Ваххабитские шейхи?

          • turabi17.12.2012 1:08

            Не проклинай! Ты говоришь что следуешь за Пророком, а сам совершаешь такие поступки которые пророк не любил!Он был послан как милость для миров, а ни как проклинающий! Пусть наставит тебя Аллах! А на твои проклятия не отвечу ради Аллаха!

        • turabi14.12.2012 23:16

          И будем покупать иншаллах.

        • nursafar15.12.2012 0:32

          уа аляйкум ассалям уа рахматуЛлах

      • Абдуллах 15.12.2012 9:31

        Брат есть слабое мнение , а есть сильное мнение.И мусульмане должны следовать за сильным мнением, а последователи своих страстей выбирают слабое мнение ученных.
        И ты спрашиваешь о ученности Абу Ханифы, изучи брат что говорили о нем его современники из числа ученных кто жил в его время и о уровне его знаний, это будет лучше для тебя.
        Слова ученного не является доводом, Доводом является Коран и Сунна.

    • turabi14.12.2012 23:15

      Абу Ханифа прав!

      • Muhammad Amin14.12.2012 23:18

        Turabi ты фитнач и нет в этом сомнения.

        • turabi14.12.2012 23:24

          Пользователи сочли комментарий некорректным

  2. Muhammad Amin14.12.2012 23:04

    Да мне до одного места ваши минусы!!!

    • nursafar14.12.2012 23:24

      ахии, наша задача показать истину, даже если это будет в ущерб нам. А примет они ее или нет – зависит только от Аллаха.
      Только вот твоя последняя эмоциональная фраза здесь не уместна.

  3. nursafar14.12.2012 23:11

    Кто-то с ужасом в глазах спрашивает «Абу Ханифа по твоему не прав?».
    я – ничтожество по сравнению с Абу Ханифой. Но я знаю, что ошибались все, кроме обитателя той могилы в Медине (САС).
    Тема очень взрывоопасная, но я не боюсь упреков и тем более каких-то минусов в ущерб истине – НОСКИ ПРОТИРАТЬ МОЖНО согласно сильному мнению СИЛЬНЫХ ученых.
    Отдельное спасибо Ринату (да помилует его Аллах), который мне открыл зачем моют ноги перед намазом.

    • turabi14.12.2012 23:20

      Интересная у вас позиция, Абу Ханифа и плеяда его учеников ошибались, хотя жили сразу после сахабов, а Ибн Таймия живший на много позже прав из-за того что вы придерживаетесь другого мазхаба, уважайте чужие мнения. Не впадайте в фанатизм.

      • Абдуллах 15.12.2012 9:39

        фанат это ты тураби, ты не признаешь никого кроме абу ханифы, это и есть слепое следование.
        А братья которые пишут здесь опираясь на сильное мнение кого либо из ученых не выделяют кого либо из них,Они берут то на что есть более сильный довод.

        • turabi15.12.2012 23:50

          Я признаю всех учёных Ахлюс-сунна валь джамаа! Я просто защищаю Абу Ханифу и его мазхаб, ибо он самый достойный алим! Доводы Абу Ханифы и его учеников сильнее.

          • Rinat Piterski15.12.2012 23:53

            turabi. Мне показалось, что ты суфист прочеркийский. Написал бы сразу что ты ханафит, и проблем бы не было.

          • turabi15.12.2012 23:58

            А зачем суфиев оскорблять, особенно Саида афанди,простоне понимаю за что, хотя я не его последователь, очень его люблю! Да упокоит его Аллах в Раю! Он наш брат и сделал очень много для ислама.

          • Rinat Piterski16.12.2012 0:10

            А кто ты вообще такой и какого ты мазхаба. течения и т.д.? Или ты ханафит-суфист одновременно, или вообще никто. Так, сам по себе. И напиши пожалуйста, что многого сделал Саид бабай для Ислама? построил мечеть? Он был алимом? Открыл медресе?

          • макс16.12.2012 1:24

            юпитерский, вот незнаешь ты нехрена, так зачем губами шлёпать. Да Саид афанди открывал мактабы, мадраса, летом мечеть его имени открыли, книг много написал в т.числе 2 тома истории пророков. Ещё много чего он сделал. И к нему ходили в т.числе с татарстана, многие даже оставались, остальные ехали обратно распрастранять истиный Ислам в татарии. Шейх саид признан в исламском мире, его труды переводят и издают во многих странах. Он сделал гораздо больше чем все тут пишущие. Благодаря в т.числе ему истиный Ислам укрепился и развивается . Альхамдулилля.

          • Muhammad Amin16.12.2012 2:12

            Ты о чем какой шейх?Йёв, он не умел читать даже Коран,какой шейх ты что говоришь?Какие он книги писал,когда у него не было не какого образования,он ведь сам об этом говорит.

          • макс16.12.2012 3:41

            мухамад амин вот опять врёшь, везде ваши вахи пишут что он не умел читать и писать из его якобы слов 10 летней давности. Он лишь сказал что не разговаривает на арабском потому что нескем, а коран он дочитал ещё в раннем возрасте после смерти отца. И около 50 лет он получал знания от устазов, благодаря знаниям, он также написал книгу в 3-х томах, побуждение внять призыв корану. Если б это было правдой то никто в мире в т.числе его селе, ни признавали бы его вобще, ну может кроме единиц. Так что уважаемый не слушайте байки из склепа

          • Muhammad Amin16.12.2012 4:34

            В каком раннем возрасте,я лично смотрел видео где он рассказывает про свою жизнь,после армии он работал чабаном в колхозе и он рассказывает там как он курил папиросы,не где он не говорит что изучал где то Коран.Он его не читал,потому что и не умел.Хватит писать всякие басни,приведи хоть одно доказательство,где он делает хутбу взяв в руки Коран.Ты этого не докажешь не когда. Аль-Ваххаб, Даритель (Податель милостыни) Это имя Аллаха и вы судный день вы нечестивцы ответите за свои слова.

          • макс16.12.2012 7:43

            Пользователи сочли комментарий некорректным

          • turabi17.12.2012 0:46

            Постыдись такие слова писать, стыд от имана.

          • Rinat Piterski16.12.2012 14:52

            Книги «шейха» вашего эфэнде, не переводятся ни на какие языки. Его книгу и мне подарили в одно время. Он (ваш Чиркейский) сам ппишет, что он не являеться алимом. И какой он после этого алим? И если он не алим (как он говорил сам лично), то к чему он мог обучать людей и давать наставления?
            Что касается Татарстана (а не татарии как ты пишешь). Никто из Татарстана не ехал к енму. Не нужно сочинять сказки. В Татарстане хватает наставников по исламу, по шариату и т.д.
            Я вот знаю в Питере одного грузина, который 5 лет назад принял ислам. Так вот он по приглашению ДУМД ездил туда. Но..пробыв немного вернулся с ужасом. Он говорит, что ему вталкивали то, чего он не читал в книгах великих исламских ученых. В результате, он сам запутался и стал …шиитом.
            Что касается «истинного ислама», как вы суфики выражаетесь. В Татарстане нет суфизма и нет чиркеевшины. Никто там не распространяет идеи Саида афанде. Пусть душа его будет в раю и пусть аллах простит ему ошибки и грехи!

          • макс16.12.2012 15:38

            опять неправда, если вы не признаёте его, то это не значит что др-е тоже не признают, не читают и не переводят его книги. И из вас никто не может знать ехали с татарстана к нему или нет, а вот я знаю видел в исламских газетах и интервью по местным каналам. Я же не говорю что большинство или половина с тат-на ехало, просто много было таких случаев сотни, в т.числе с соседних регионов.

          • макс16.12.2012 16:07

            а случай с грузином вобще курам насмех. Во первых не факт что это правда, во 2-х даже если и так то знаю гораздо больше фактов когда из шиизма или вахабизма приходили к истиному Исламу. И очередная грубейшая ошибка когда некоторые воспринимают слова буквально. Тот же курамухамад хаджи рамазанов тоже никогда не считал себя алимам, хотя признан одним из лучших алимов книги кот-го читал и я, это признаки настоящих алимов собственое принижение , хоть их признают мусулмане учёными. И наоборот признаки лжеалимов, когда они хвастаются и выпячивают себя не имея истиных знаний

          • MD16.12.2012 16:55

            В Татарстане есть искренние люди совершенствующиеся в Ихласе посредством тариката Накшбандия, есть и наставник, есть и те которые были в Чиркее… Не так много последователей, как в Дагистане, в основном лучшие выпускники Казанских медресе и представители криминальных сообществ, люди имеющие обо всем свое мнение, и умеющие его отстаивать,ни кто себя в грудь пяткой не бьет, ОЗТ – клубы не создает, все скромно и прилично по сунне в общем.(О шейхе Чиркейском хорошо отзываются).

          • Rinat Piterski16.12.2012 16:59

            Выпускники Казанских медресе, не занимаются суфизмом и не заражены ( а может и не поражены) им. И тем более криминальные авторитеты. Кого знаю, все считают себя ханафитами. Не говорите за Татарстан, ибо я владею информацией по Татарстану. Там даже незнают, кто такой ваш Саид афанде.

          • MD16.12.2012 17:09

            Наверно все хиджру сделали, в Дагестан, или Узбекистан судя по информации, которой мухтарам Ринат, Вы владеете.

          • Rinat Piterski16.12.2012 17:10

            МыДы. Не пишите сказки.

          • MD16.12.2012 17:25

            ЭмДэ, так правильней… сказки это Ваша Исламская деятельность, если хватает ума мычать в ответ.

          • Rinat Piterski16.12.2012 17:41

            Он же MD, он же Макс, он же turabi. Наш Аллах не любит троицу. Пиши под одним ником.

          • MD16.12.2012 18:01

            всего лишь, очередной зарегистрировавшийся на этом сайте,
            Рахмат всем кто выкладывает, информацию об исламе, из тафсиров, истории сахабов и прочее,
            Ринат Вы больше ненавидите мусульман в их заблуждениях или заблуждения в мусульманах?

          • макс16.12.2012 18:06

            ренат смешной ты пацан однако. До сих пор правила сайта не читал где всё время строчишь вахопедию. Так напомню заходить и писать можно с 1 ником, менять запрещено, спроси у админа, либо почитай. Но я не пойму вы наверно и впрямь думали что можно вот так сплетничать как бабки на скамейке, поливать грязью и возводить бухтан на истиных учёных Ислама. Неужели глупцы думаете что люди все быдло и клюнут на эту вонючую наживку. И ведь никто так и не дал внятного ответа на многие вопросы. Только рычание и бормотание в ответ. Даже алима ненадо чтоб вас разоблачать, вы сами себя давно разоблачили и спотыкаетесь на элементарных вопросах .

          • turabi17.12.2012 0:47

            У тебя брат параноя)))

          • MD16.12.2012 16:59

            р.с. ..бывшие представители криминальных сообществ..
            извиняюсь, МД

          • Rinat Piterski16.12.2012 17:03

            Я знаком многими из «Казанской братвы», которые встали на намаз. И не один из них не ударился в суфизм. повторяю: все сунниты ханафитского мазхаба.

          • MD16.12.2012 17:18

            Повторяю: в грудь пяткой ни кто себя не бьет… и все сунниты ханафитского мазхаба. Абу Ханифе принадлежат слова, произнесенные им в последние годы его жизни: – « если бы не тасауф, я бы погиб».

          • Rinat Piterski16.12.2012 16:56

            Макс. Если Саид Чиркейский сам лично сказал что он НЕ АЛИМ в Исламе, то как такого человека можно признать алимом? Кто его признал им? Вы – суфисты его поклонники?
            Ты написал «курам на смех». Ты имел ввиду на смех Курамухаммаду хаджи Рамазанову?

          • макс16.12.2012 17:43

            странный юмор, вам питерски в журнал ералаш надо. Опять старую песню заливаете. Я же говорю все знающие истиные шейхи и алимы всегда себя принижают, чтоб не возгордиться, и наоборот всякие выскочки лжеучёные и их последователи везде кричат что они истиные, такие крутые бычки-качки, и все вдруг себя называют муджтахдми не прочитав даже одной книги, хотя даже прочитавшие 80 книг не могут получить такую степень. Ринат, всё остальное ваши домыслы, слухи и сплетни не заслуживающие внимания.

          • turabi17.12.2012 1:01

            Ну зачем вам оскорблять людей тем более отошедших в мир иной.

          • Абдуллах 16.12.2012 2:11

            Знал бы ты Абу Ханифу, молчал бы в тряпочку.
            Самый достойный алим это- Посланник Аллаха, а потом его сподвижники.Вот кто самые достойные и самые сильные алимы.

          • turabi17.12.2012 0:49

            Это вы молчите в тряпочку, скоро вашему ваххабизму придёт конец.

          • Абдуллах 17.12.2012 1:56

            У меня нет вахаббизма, А у тебя он есть, он сидит в тебе и не дает покоя.

            Живи со своим вахаббизмом, а я выше твоих предрассудков.

  4. Muhammad Amin14.12.2012 23:20

    МНОГОБОЖИЕ ШИРК И ЕГО ВИДЫ

    Его определение:

    Многобожия («ширка») придерживается тот, кто считает, что кто-либо может разделять с Аллахом Его божественные качества, абсолютное главенство и власть. Многобожие в основном проявляется в отношении божественности тем, что человек наряду с Аллахом обращается с мольбой к кому-то другому или предпринимает по отношению к нему, такие действия, которые относятся к тем или иным видам поклонения, например, приносит жертвы или обеты, или испытывает по отношению к нему чувства страха или любви или надеется на него.

    Многобожие является самым большим грехом ввиду следующих обстоятельств:

    1 – Потому, что многобожие является уподоблением сотворенного Творцу, когда нечто сотворенное наделяют теми или иными божественными качествами, ибо таким образом человек приобщает кого-либо к Аллаху, фактически сравнивает его с Ним и уподобляет его Всевышнему, а это – величайшая несправедливость, ибо Всевышний сказал:

    «…Истинно, многобожие – великая несправедливость» («Лукман», 13).

    Несправедливостью является помещение чего-либо не на свое место, и тот, кто поклоняется кому-либо помимо Аллаха, как раз и помещает поклонение не в свое место, предназначая его не тому, кто этого достоин, что и представляет собой величайшую несправедливость.

    2 – Поистине, Аллах поведал людям, что не простит тех, кто не откажется от многобожия, сказав:

    «Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает»

    3 – Аллах поведал, что Он сделал рай запретным для многобожников, и что они вечно будут пр****ать в пламени ада. Всевышний сказал:

    «Ведь, кто придает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил рай. Убежище для него – огонь, и нет для неправедных помощников!» («Трапеза», 72).

    4 – Многобожие сводит на нет все действия человека, ибо Всевышний сказал:

    «А если бы они придали Ему сотоварищей, то тщетным для них оказалось бы то, что они делали!» («Скот», 88).

    Кроме того, Всевышний сказал:

    «Открыто было уже тебе и тем (Посланникам), которые были до тебя, что если ты придашь сотоварищей, то бесполезно окажется твое дело, и будешь ты из числа потерпевших убыток» («Толпы», 65).

    5 – Многобожник- его кровь и имущество являются разрешённымим в соответствие строго установленным рамкам шариат по словам Всевышнего:

    «…убивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте их, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте!» («Покаяние», 5).

    Что же касается Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, то он сказал: «Мне было повелено сражаться с людьми до тех пор, пока они не скажут »Нет божества, кроме Аллаха«, а после того, как они произнесут эти слова, их кровь и имущество станут неприкосновенными за исключением положения, когда на то Ислам дает право» (Этот хадис приводят ал-Бухари и Муслим).

    6 – Поистине, многобожие есть наиболее тяжкий из всех великих грехов. Один из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, передает, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, как-то спросил их:

    «Не поведать ли вам о том, что является наиболее тяжким из всех великих грехов?» Мы ответили: «Да», – и тогда он сказал: «Многобожие и непокорность (неуважение) родителям».
    Выдающийся ученый Ибн ал-Кайим сказал:

    «Он, слава Ему, поведал людям, что целью творения является необходимость познания Его посредством имен Его и атрибутов, поклонение одному лишь Ему и никому больше, и соблюдение людьми справедливости, благодаря которой держатся небо и земля, как сказал об этом Всевышний:

    «Мы послали Наших Посланников с ясными знамениями и низвели вместе с ними писание и весы, чтобы люди стояли в справедливости…» («Железо», 25).

    Аллах, слава Ему, поведал людям, что Он послал Посланников, мир над ними, и ниспослал Свое Писание, чтобы люди придерживались справедливости, наибольшей же справедливостью и одновременно ее основой и опорой является единобожие. Следовательно, многобожие есть несправедливость, как и сказал об этом Всевышний:

    «…многобожие – великая несправедливость» («Лукман», 13).

    Многобожие есть наихудший вид несправедливости, а единобожие – высшее проявление справедливости. То, что является наиболее несовместимым с вышеупомянутой целью, одновременно является и величайшим грехом .

    Далее Ибн ал-Кайим говорил:

    «Поскольку многобожие само по себе противоречит этой цели, то нет греха, большего, чем этот, поэтому Аллах и сделал недоступным для многобожников и сделал их кровь, имущество и семьи дозволенными для тех, кто придерживается единобожия, и они могут обращать их в рабов из-за того, что эти люди от единобожия отказались.

    Аллах, слава Ему, отказался принимать от многобожника какое-либо деяние и принимать заступничества (шафаат) за него, внимать зову его или удовлетворять просьбу такого человека в загробном мире. Поистине, раз многобожник приравнивает к Нему нечто из сотворенного Им, значит он меньше всех знает о Нем. Подобное является не только пределом невежества, но и пределом несправедливости, хотя на самом деле многобожник причинил несправедливость не по отношению к своему Господу, а только по отношению к самому себе».

    7 – Поистине, многобожие это такой порок и недостаток, от которого Господь, слава Ему, чист, тот же, кто приравнивает к Аллаху нечто, приписывает Ему то, от чего Он чист, тот проявил тем самым высшую степень враждебности и противодействия по отношению к Нему.

    Виды многобожия

    Многобожие бывает двух видов:

    Первый вид – это абсолютное, большое многобожие, которое ставит человека вне религии, и если он не покается в нем и не откажется от этого, то после смерти будет вечно мучиться в аду. Такое многобожие подразумевает совершение действий, связанных с поклонением кому-либо помимо Аллаха как, например, обращение со словами мольбы не к Нему, или жертвоприношения и приношение обетов не Аллаху, а могилам святых, джиннам и шайтанам, ощущение чувства страха перед покойными, джиннами или шайтанами, которые якобы могут повредить человеку или наслать на него болезнь, или обращение с просьбами об удовлетворении своих нужд или утолении скорби не к Аллаху, то есть к единственному, кто может помочь в этом, а к тем, кто ничего сделать не в состоянии (подобные вещи совершаются ныне вокруг гробниц авлияъ. Всевышний же сказал:

    «И поклоняются они помимо Аллаха тому, что не вредит им и не помогает, и говорят: »Это – наши заступники перед Аллахом« (»Йунус«, 18).

    Второй вид – это частичное, малое многобожие, которое не ставит человека вне религии, но вредит его единобожию, умаляет его и может вести к большому многобожию. Оно делится на два вида:

    Вид первый: явное многобожие, которое выражается в словах и делах. Словами, относящимися к малому многобожию, могут быть клятвы человека, который клянется не Аллахом. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: »Поклявшийся не Аллахом впал в неверие и многобожие« (Этот хадис передал ат-Тирмизи).

    Кроме того, сообщается, что когда один человек сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: »Как пожелал Аллах и ты«, – Пророк возразил ему: »Ты приравнял меня к Аллаху!? Впредь говори: «Как пожелал Аллах» – один лишь. (Этот хадис приводит ан-Насаи).

    Иногда еще говорят:
    «Если бы не Аллах и такой-то». Было бы правильно говорить: «Как пожелал Аллах, а потом такой-то», или: «Если бы не Аллах, а потом такой-то», ибо слово «потом» расставляет все по своим местам, указывая на то, что воля раба является вторичной по отношению к воле Аллаха, как сказал об этом Всевышний:

    «Но вы этого не пожелаете, если не пожелает Аллах, Владыка миров (т.е. ваше желание зависит от желания Аллаха)» («Скручивание», 29).

    Что же касается союза «и», когда необходимо указать на абсолютное объединение и соучастие, то он не указывает на какой-либо порядок и подчиненность одного другому как, например, в таких фразах: «Для меня только Аллах и ты» или: «Это благодаря Аллаху и тебе» и так далее.

    Что касается действий малого многобожия, то к ним относится ношение колец или привязывание нитки для избавления от беды или предотвращения ее, подвешивание амулетов из боязни дурного глаза или влияния джиннов. Если подобные действия человек совершает будучи убежденным в том, что они являются только лишь причиной отвода бед, но сами по себе не отводят, а фактически отводит Аллах именно в этом случае, они относятся к малому многобожию, так как на самом деле Аллах не сделал их причиной для данной цели. А если же человек совершает их будучи убежденным в том, что подобные действия сами по себе способны предотвращать беду или избавлять от нее, то это уже большое многобожие, так как подобное свидетельствует о том, что человек полагался и надеялся на другого помимо Аллаха.

    Второй вид малого многобожия – это скрытое многобожие, которое проявляется в желаниях и намерениях, обусловленных неискренностью и стремлением к славе, к примеру, когда человек совершает нечто приближающее к Аллаху, но желанием слышать в свой адрес похвалы от людей, например, совершает молитву или раздает милостыню ради похвал или когда человек поминает Аллаха или читает Коран красивым голосом, чтобы это услышали люди и похвалили его. Когда подобная показуха примешивается к какому-нибудь делу, она делает его недействительным, ибо Аллах Всевышний сказал:

    «И кто надеется встретить своего Господа, пусть творит благие дела и в поклонении Господу своему не присоединяет к Нему никого» («Пещера», 110).

    Обращаясь к своим сподвижникам, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, однажды сказал: «Более всего я опасаюсь, что вы станете впадать в малое многобожие». Они спросили его: «А что такое малое многобожие?» Он ответил: «Это совершение чего либо на показ» (Этот хадис приводят Ахмад, ат-Табарани и ал-Багави в «Комментарии к Сунне»).

    К этому же относятся обрядовые действия, совершаемые ради мирских благ, например, если человек совершает хадж, работает муэдзином или имамом из-за денег, и то же самое относится к изучающим шариатские науки или отправляющимся на священную войну ради этого. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Несчастен раб динара, несчастен раб дирхама и несчастен раб одежды, который, когда ему дают, бывает доволен, а когда не дают, то начинает негодовать»

    Имам Ибн ал-Кайим, да помилует его Аллах, сказал:

    «Что касается многобожия в желаниях и намерениях, то это безбрежное море и мало кто может спастись от него. Если человек делает что-либо не ради Аллаха, намереваясь достичь чего-нибудь иного, помимо приближения к Нему и получения награды от Него, это означает, что он впал в многобожие в своих желаниях и намерениях. Что же касается искренности, противоположной показухе, то она подразумевает проявление искренности человеком по отношению к Аллаху и в его делах, и в словах, и в желаниях, и в намерениях в равной степени.
    Это есть истинная ханифитская религия и такова религия Ибрахима, которой Аллах повелел придерживаться всем своим рабам, ибо никакая другая религия ни от кого принята не будет, и это то, что является истинной сутью Ислама, как сказал об этом Всевышний:

    »Кто же ищет религию кроме как Ислам, от того не будет принято и он в последней жизни окажется в числе потерпевших убыток« (»Семейство Имрана«, 79).

    »Такова религия Ибрахима, мир над ним, а не захотевший ее принять есть глупейший из глупых«.

    Из всего вышеизложенного следует, что между абсолютным (большим) и частичным (малым) многобожием имеются определенные различия, которые состоят в следующем:

    1 – Большое многобожие в отличие от малого ставит человека вне религии.

    2 – Большое многобожие в отличие от малого приводит к тому, что человек навечно оказывается в пламени ада.

    3 – Большое многобожие анулирует все дела человека. Что же касается малого многобожия, то, когда человек впадает в него, анулируются лишь те дела его, к которым примешивалось малое многобожие, или те, которые были совершены ради показухи или ради мирской цели, или ради той и другой цели вместе.

    4 – Большое многобожие в отличие от малого делает дозволенными кровь и имущество человека и ставит их вне закона.

    Источник: »Книга Единобожия«, шейх Солих аль Фаузан

    • Alauddin Jalil15.12.2012 7:50

      641 (1344). Передают со слов ‘Укбы бин ‘Амира, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк (С.а.в.), совершил заупокойную молитву по павшим при Ухуде, после чего поднялся на минбар и сказал: «… поистине, клянусь Аллахом, я не боюсь того, что после моей смерти вы станете многобожниками, но боюсь, что будете вы соперничать друг с другом (из-за мирских благ)!» Сахих Аль Бухари: (16. Книга затмения, глава 37. О молитве по павшему в бою за веру.).

  5. Muhammad Amin14.12.2012 23:22

    эта Турецкая фирма начала разделение уммы?Или это в целях бизнеса.Да покарает Аллах любого,кто целенаправленно вбивает клин в эту умму.

  6. vl15.12.2012 8:07

    Братья, к чему эти споры? Даже между сахабами были небольшие разногласия по фикху, но они не делали из этого вражду.
    Кто придерживается мнения Абу Ханифы – пусть покупает эти носки. Кто мнения других учёных – надевает любые носки. В чём проблема?
    Я придерживаюсь мнения других, но как я могу упрекать моих братьев-ханафитов?

    • Абдуллах 15.12.2012 9:48

      ты прав брат, сейчас одна из проблем мусульман -это вражда между собой из за вопросов фикха,
      Ненависть должна быть к лицемерам и нововведенцам в религию Аллаха и к тем кто враждует с Аллахом и Его посланником и с мусульманами.

      • رسلان 15.12.2012 10:28

        Салам Алейкум. я тоже считаю что одна из главных ( если не самая главная) проблема это вражда между собой, мы не должны враждовать между собой

    • turabi15.12.2012 23:51

      Очень разумные слова! Рахмат тебе брат!

  7. Rinat Piterski16.12.2012 0:06

    Я прочитал намаз у себя на работе в одном из магазинов мусульманских. Читал за шторой. И тут к полкам с книгами подходят мусульмане и один знакомый голос говорит:
    – Вот здесь книги по намазу. Вот намаз по хаанфи. Но я вам советую придерживаться шафиитского мазхаба
    Парни которые с ним пришли:
    – Мы сами почитаем и выберем мазхаб.
    И тут я не выдержал, вышел к этим парням. Тот который сказал своим знакомым (они не читающие, но собирающиеся встать на намаз) придерживаться только шафиитского мазхаба, был татарином молодым. Я просто впервые вижу татарина. который шафиит. Я его спрашиваю:
    – Ты зачем людям головы морочишь и навязываешь шафиитский мазхаб, отговаривая от ханафитского?

    Человек ничего не смог ответить. Я ему запретил вести агитацию в моих учреждениях и отговаривать людей от какого либо мазхаба. Есть медресе у меня. Сейчас там у меня преподают только ханафиты.
    Это я к чему. У ханафитов нет никаких тараканов в голове и мы не настраиваем людей против другого мазхаба. Не навязываем свой, отговаривая от другого. Кроме конечно шиитского и суфизма. Как то на одном из сайтов была статья одного из муфтиев, который сказал:
    – Ханафитский мазхаб это самый толерантный и дружелюбный мазхаб.
    После того случая, думаю что муфтий прав.
    Что за ерунда у некоторых пошла, разделять Умму на мазхабы, на свои времена намазов и т.д.? Шафииты даже по другому расписанию читают намаз, раньше других.

    • Абдуллах 16.12.2012 1:35

      Ты брат сам говоришь что не разделяешь мазхабы.А сам то понял что тому брату сказал.Ты запретил ему говорить о другом мазхабе,Ты запретил ему говорить о шафиитском мазхабе тем самым выдвинув мазхаб Абу Ханифы.
      Не заметно что ты равнодушно относишся ко всем мазхабам.

      Почему брат?Почему вы выделяете кого-то из ученных и принижаете других?Почему вы ставите мазхабы выше слов пророка?

      • Muhammad Amin16.12.2012 2:08

        СубханАллах я поражаюсь вами и вы тут говорите что мы не разделены.Суфийские секты это одно,теперь вы возвышаете свои мазхабы,побойтесь Аллаха и следуйте Корану и сунне иначе мы будем из числа тех кто оказался в убытке.

        • Абдуллах 16.12.2012 2:23

          Я тоже поражаюсь брат, в наши дни столько достоверных хадисов, бери , изучай, следуй сунне пророка.

          Но нет. кому то не охото трудится на пути Аллаха , очищая и совершенствуя свою религию, отсюда и слепое следование и следование своим страстям.

          Да укрепит Аллах стремящихся к Его довольству на истине, и защитит от кознею врагов Аллаха и врагов мусульман.

          • Muhammad Amin16.12.2012 2:27

            Вот этого и добивается кремль,через всякие дум и муптияты.Да унизит их Аллах,за их ложь.

          • Almuhandis16.12.2012 12:27

            Это ложь, что ученые школ фикха мазхабов основывают свой фикх не на основе Корана и сунны. Любая фетфа, взять хотя бы ханафитских ученых, хоть шафиитских мазхабов основываются на Коране и сунне. И никто не запрещает изучать хадисы и сунна. Субханаллах это тоже поклеп. И за слова свои придется отвечать на Судном Дне.
            В большинстве медресе и исламских университах изучается фикх всех четырех суннитских мазхабов и изучаются доказательства пложений шариата, которые именно и берутся из Корана и сунны. То что у разных суннитских ученых бывает, что отличаются некоторые правовые заключения не говорит о том, что кто-то из них отошел от Корана у сунны.

          • Абдуллах 16.12.2012 18:17

            Никто не говорит что мазхабы не основаны на коране и сунне.
            Откуда ты взял эти слова?????????????
            Братья лишь призывают не возвышать эти мазхабы выше Сунны пророка.

          • Almuhandis17.12.2012 14:33

            А теперь ткни пальцем, где ханафиты «возвышают мазхабы выше Сунны пророка»

          • Абдуллах 18.12.2012 13:57

            Сунна пророка поднимать руки в намазе перед и после поясного поклона,В ношении одежды от колен до щиколоток, Праизношение -Амин, после чтения суры Аль-Фатиха в намазе, и многое другое.
            А ханафиты татарстана запрешают все это и многое другое из сунны пророка, в некоторых городах под угрозой расправы и уголовного преследования.

            Что это по вашему? Как называются эти действия? Когда человеку не дают в полной мере исповедовать свою религию Ислам.

          • Almuhandis16.12.2012 12:32

            Даже внутри школ мазхаба, в частности внутри школы фикха мазхаба абу Ханифа есть несколько мнений. Никто не следует слепо абу Ханифе, как некоторые тут наговаривают на мусульман: даже внутри школы ученые мазхабы в некоторых ньюансаха расходятся в некоторых ньюансах. И по некоторым вопросам даже в чем-то не согласны с абу Ханифой.
            А вот тот, кто утверждает, что только только их ученые единственно верные и а тот, кто следует несвоим суннитским ученым, те типа делают таклид? Вот и это и есть фитна

          • Almuhandis16.12.2012 12:34

            Дошло до того, что некий салафитский (или скорее хариджитский сайт, аллаху а«лям) вынес такфир ученому абу Ханифе. СубханаЛлах. В России ничему не знают меры

          • казах16.12.2012 19:44

            Тебе брат самому надо познакомиться с историей Ислама. Фанатики отличаются тем что никого и ничего не хотят слышать кроме своего убеждения и «своих» ученных.
            В этой книге есть то что многие не понимают , а именно причины возникновения масхабов, время и польза и ответ на спорный вопрос о существовании масхабов.
            По воле Аллаха ясно лишь одно – этот вопрос решается! А вот как , это уже почитай и поймешь:
            http://islam-book.info/zakon-obryadi/fikch/
            «Эволюция фикха» Исламский закон и масхабы.

          • turabi17.12.2012 0:57

            И эту книгу написал Абу Амина билял филлипс Да?

      • Rinat Piterski16.12.2012 14:41

        Абдуллах. Я не запретил говорить о каком либо мазхабе. Я ему сказал так: «Не нужно навязывать какой либо мазхаб, принижая Ханафитский и возвышая шафиитский. Пусть человек сам выберет путь: к какому мазхабу».
        Он потом мне сказал:
        -Я извиняюсь. Я сам подумываю стать ханафитом и здесь я ошибся и не так выразился.
        Вряд ли он ошибся. Я просто был удивлен: татарин и вдруг шафиит. Да еще и такие вещи говорит против мазхаба своих предков. Он работал с шафиитами на стройке и видимо ему там навязали шафиитский.
        Я лично не разделяю людей по мазхабам и считаю, что это раскол Уммы. А вот к сожалению у шафиитов, я нередко замечаю какие то нотки возвелечивания шафиитов и кучковаться по «мазхабному принципу» в свои группировки.

        • Абдуллах 16.12.2012 16:05

          У всех ученных разная степень в знании, но вероубеждение у них одно.

          У кого до из них сильные доводы в фатавах(благодаря сильным хадисом), У кого тот слабые фатавы( благодаря слабым хадисам), А иногда они и ошибаются( благодаря недостоверным или вымышленным хадисам).
          Я немного знаю принципы как Ханафитского так и Ханбалитского мазхабов. И если мусульманин в полной мере будет придерживаться одного из четырех мазхабов в вопросах фикха, то в этом благо иншаАллах.
          Но есть и еще одна вещь которую я заметил между людьми которые придерживаются Ханафитского или Ханбалитского мазхабов.

          Те кто придерживается Ханбалитского мазхаба более успешны в религии Аллаха,среди них много ученых Ахли-Сунна, и они ближе к сунне посланника Аллаха.То есть они больше выполняют из сунны посланника Аллаха.Это мое личное мнение, И поэтому лично я выбрал мазхаб Имама Ахмада Ибн Ханбаля в вопросах фикха.

          И каждый сам вправе выбират на кого ему опираться в религии, главное что бы это было следовании Корану и Сунне посланника Аллаха.

          • turabi17.12.2012 0:55

            Все хадисы которые использывал в своём ижтихаде Имам Азам имеют двойную достоверность и он жил во времена табиинов!

          • Almuhandis17.12.2012 1:45

            < <Я немного знаю принципы как Ханафитского так и Ханбалитского мазхабов>>
            < <Те кто придерживается Ханбалитского мазхаба более успешны в религии Аллаха>>
            Субханаллах. Прямо-таки «провидческая» осведомленность на основе «немного знаю». Вы хоть сами взгляните на свои речи со стороны

          • Абдуллах 17.12.2012 9:25

            Я говорю о вещах своими словами.

            И не надо надсмехаться, это показывает весь уровень твоих знаний.

          • Almuhandis17.12.2012 14:28

            Я по крайней мере не решаю за Аллаха, кто более успешен в религии. Это скорее не насышка, а горькая констатация фактов, когда братья ослеплены в своей самоувернности в знаниях. Уже решают, кто будет более успешен в религии, а кто нет среди мусульман. Был тут еще один «просвещенный»: в его «компетенции» входило было подсчет «истинно верующих» среди национальностей мусульман

          • Абдуллах 17.12.2012 18:07

            Это не самоуверенность, а как ты выразился констатация фактов.
            Ты возми истраны где следуют мазхабу Абу ханифы- это Турция, страны бывшего СССР, Россия, Египет это некоторые из них, эти страны поражени суффизмом и нововведенцами, и нет в них ни одного ученного Ахли-Сунна на сегодняшний день.Вот это точно горькая констатация фактов.

            И заметь что все ученные Ахли-Сунна нашего времени и прошедших нескольких веков назад, придерживались мазхаба Ахмада ибн Ханбаля!!!!!!!!!!!

            Ты хочешь сказать что я здесь что то решаю за Аллаха? Какие старшные слова ты мне приписываешь, Встреча наша у Аллаха иншаАллах.

          • Almuhandis18.12.2012 11:57

            < <И заметь что все ученные Ахли-Сунна нашего времени и прошедших нескольких веков назад, придерживались мазхаба Ахмада ибн Ханбаля!!!!!!!!!!!>>
            Ты c каждым твоим новым постом все больше бреда говоришь. Говорю жестко, но это ничто по сравнении с тем, что ты тут написал.
            То есть всех «неханбалитских» ученых ты вывел из Ислама. Слов нет. СубханаЛлах.

          • Абдуллах 18.12.2012 12:04

            Ты брат гребешь видимо и совсем не в ту степь.
            Ты лжешь , приписывая мне слова которых я не то что не произносил, но и думать не думал об этом.Ты лжец, лжец, лжец.
            Где ты нашел слова в которыми я вывел из ислама «неханбалитских» Ученных.Ты лжец.
            Приведи современных ученых Ахли-сунны «неханбалитского» мазхаба.

          • Muhammad Amin18.12.2012 12:07

            В чечне имам шафии мазхаб и в ингушетии и помоему в дагестане.
            Короче в начале разделились на мазхабы,потом по тарикатам,потом по суфийским вирдам (течениям) и т.д.

          • Абдуллах 18.12.2012 13:10

            Так и разделяют мусульман, а потом вводят в заблуждения.
            Коран-Сунна- Доводы. Коран-Сунна-Доводы.

            Вот что должно быть в первую очередь у богобоязненных людей.

            Сказал Аллах, Сказал Пророк, а не сказал такой-то или такой-то.

            Коран -Сунна-Доводы.

          • Muhammad Amin18.12.2012 13:15

            Да ты прав.Коран и сунна это сильный аргумент,для понимающих.

          • Абдуллах 18.12.2012 13:26

            Раньше брат я отнасился к сунне так:«Это всего лишь сунна, ведь это не обязательно, и многое оставлял из сунны нашего пророка саляллаху галейхи ва салляма.»До тех пор пока это не привело меня к унижению самого себя и до упадка в имане и в религии.

            И только сравнительно недавно я по настоящему осознол наставление посланника Аллаха:«Держитесь за мою сунну коренными зубами.»

            Ведь не преуспеет тот в религии Аллаха, кто не последует за Его посланником след в след.

          • Абдуллах 17.12.2012 18:10

            Я бы рассказал многое о Абу Ханифе, о том что о нем говорили ученные его времени и позднее, Но не буду, это будет лишь поводом для фитны.

            Кому интересно узнать о том за кем он следует тот сам узнает по воле Аллаха, а кто идет слепым следованием за кем либо это уже его проблемы и его беда.

          • forrum200817.12.2012 18:26

            Расскажи пожалуйста, а мы попробуем проанализировать.

          • Абдуллах 17.12.2012 18:38

            Кто захочет сам узнает.
            Кто ищит истину Аллах облегчит иншаАллах.

          • Almuhandis18.12.2012 11:58

            Вот ты и открыл свое истинное лицо

          • Абдуллах 18.12.2012 12:06

            А я не от кого и прятался если что,Говорю о вещах своими словами.
            Я ничего не закрывал, для того что бы открывать.

          • Muhammad Amin18.12.2012 12:22

            Almuhandis…Абдуллах…БисмиЛлхях перестаньте.

          • Muhammad Amin18.12.2012 12:23

            Не стоит радовать кафиров.У нас и так 5 миллиардов врагов.

          • Абдуллах 18.12.2012 12:52

            Я ахи , разве я выводил кого либо из ислама, разве я делаю кому либо такфир?
            Зачем мусульманин лжет на своего брата?
            Я говорю открыто о своем вероубеждении и ничего не скрываю для того что-бы потом открываться. Мне нечего скрывать, я исповедую религию пророка Мухаммада и тех пророков которые были до него.
            Я из тех кто ищит истину ради довольства Своего Господа, А от людей мне не нужно ничего. Достаточно мне Аллаха, Он мой лучший Помошник и Покровитель.
            Скоро я оставлю этот сайт ИншаАллах, так как он отвлекает меня от учебы, от того что действительно важно для меня и моей религии.
            Пусть Аллах укрепит всех мусульман в своей религии, наставит их на прямой путь- которым следовал посланник Аллаха и его сподвижники, и дарует правильное понимание Корана и религии – как это понимал посланник Аллаха и его сподвижники и те кто последовал за ними.

  8. abdulla198016.12.2012 14:15

    какая разница к какому мазхабу относится мусульманин?! все мусульмане братья! есть ли у нас право оскорблять друг друга?! всем нам нужно объединиться! одумайтесь же…

    • Абдуллах 16.12.2012 18:22

      Права оскорблять друг друга я думаю у нас нет.
      Но здесь есть какие то провокаторы, и не знаю кто скрывается под их именами, иногда трудно себя сдержать.

    • رسلان 20.12.2012 21:33

      да! абсолютно на 100% согласен с тобой уважаемый. когда жа мы наконец это поймем? я желаю этого всем сердцем, все мы мусульмане – БРАТЬЯ!!!!!!!!!!!! ПОМНИТЕ И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЭТОГО ПРОШУ ВСЕХ МУСУЛЬМАН

  9. MD16.12.2012 16:35

    Хорошую вещь рекламируют, оценят все молящиеся на морозе… надо заказать пару кг, на зиму. Правда представили читыки через чур уж эксклюзивно..

  10. turabi17.12.2012 0:53

    Так надоели эти ваххабиты, а самое главное они так высокомерны по отношению к другим, не забывайте что стало с Иблисом!

    • Абдуллах 17.12.2012 2:00

      Да ты сам вахаббист , как ты этого не поймешь.

      Вот и мерещатся тебе кругом вахаббисты.

  11. Ахмад 17.12.2012 10:35

    Секта ваххабитов – хашавитов считает, что она самая совершенная. Да, но она самая совершенная в заблуждении! В этой статье вы обнаружите, как точно к этой секте подходят качества, упомянутые Пророком (салляллаху аляйхи васаллям) в хадисах: «Они выйдут в последнее время», «Они выйдут тогда, когда между людьми будет царить раздор», «Их отличием будет бритьё головы». Итак, мы начинаем знакомить вас с этой сектой.

    Ваххабиты появились в Неджде, родоначальником этой секты является Мухаммад бин Абдулваххаб. Движение считает своей целью исправлять нарушения мусульманского вероубеждения и права, вести борьбу с язычеством и возвеличиванием могил.

    Несомненно, цели благородные, особенно если учитывать то, что, по словам ваххабитов, в те времена жители Неджда вернулись в пору язычества [1], оставили Шариат и занялись разбоем . Нет сомнения в том, что в землях Неджда всегда появлялись лжепророки, вероотступники, еретики и хариджиты [2]. Жители этого региона являются очень жестокими и грубыми людьми, поэтому, чтобы сохранять порядок, всегда нужен был сильный и грозный правитель. Да, ваххабитское движение провозгласило лозунги «исправление» и «борьба с язычеством», поэтому в самом начале люди восприняли его с радостью, однако первые же шаги этого движения вызвали сильное разочарование.

    Ваххабиты объявили дозволенной кровь мусульман-единобожников, более того, разрешили убивать даже детей в Неджде [3]. В скором времени это движение проникло и в другие мусульманские регионы, где дало мусульманам возможность вкусить всю горечь разочарования в тех, кто охотится на мусульман, убивая их, грабя, разбойничая и препятствуя паломникам в совершении паломничества-хаджа.

    В мусульманских землях никогда не творилось ничего подобного, на такое не были способны даже секты азракитов, сафаритов и прочих вероотступников. Кроме того, ваххабиты развернули террор против учёных [4], которые выступали с критикой их убеждений и действий. Подобная террористическая политика и нападение на два священных аль-Харама [5] вынудили Османские власти в хиджазе и Мухаммада Али-пашу в Египте принять силовые меры, в результате которых первое ваххабитское государство было уничтожено. Изучение истории этого движения даёт возможность сделать вывод о том, что его родоначальниками стали некоторые невежественные шакирды, оно возникло в «последнее время», когда мусульмане ослабли, представители этого движения воевали против мусульман, поскольку посчитали их язычниками [6], и оставили в покое настоящих язычников [7].

    Шейх Сулейман бин Абдулваххаб ан-Неджди, критикуя своего брата Мухаммада бин Абдулваххаба в книге «ас-Савагик аль-иляхия фи ар-радд аля аль-ваххабия» указывает, что ваххабиты убивали всех, кто отказывался переселиться в Неджд [8], в тот Неджд, о котором Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Оттуда придут потрясения и смута, оттуда появится рог сатаны». По сути дела, ваххабиты [9] критикуют мусульман из-за разногласий во второстепенных вопросах, не имеющих никакого отношения к основам Ислама. Только из-за расхождений во второстепенных вопросах они объявляют мусульман неверными. Эти люди следуют учению ибн Таймии и его последователей и придерживаются буквальной трактовки Корана и сунны, полностью отрицая попытки рационального понимания священных текстов. На самом же деле их идеи очень несостоятельны и не выдерживают малейшей критики. Ваххабитские учёные не могут противостоять доводам, приведённым мусульманскими учёными. Вы всегда слышите от них одни и те же слова, они слабы в трактовке Корана и сторонятся любой дискуссии, цель которой – поиск истины, поскольку знают несостоятельность своей идеологии.

    1 Усман бин Башар аль-Ханбали ан-Неджди, ум. 1288г. (1871г). «Унван аль-мадж фи тарих ан-Наджд» б.г., со списком населённых пунктов от шейха Мухаммада Абдразака Хамзы, мударриса в священном аль-Хараме, 1/18.

    2 Еретические арабские племена неджтитов, азракитов и сафаритов, все родом из Неджда.

    3 «Унван аль-маджд…», 1/60-61. Любой здравомыслящий человек понимает, что не все жители Неджда были вероотступниками, среди них было много ханбалитских учёных и праведников.

    4 Среди них были шейх Сулейман бин Абдулваххаб ан-Неджди и шейх Ахмад бин Зайни Дахлян.

    5 Имеются в виду мечеть аль-Харам в Мекке и мечеть пророка в Медине. – п.п.

    6 Шейх Усман ан-Неджди в книге «Унван аль-маджд», 1/90, описывая мусульманские земли, указывает: «…все мусульманские земли вокруг аль-Харамов, в Йемене, Омане, Ихса и Неджде сейчас являются языческими. В них вы не найдёте даже мусульман, которые совершают показные дела или маленький ширк». Из слов автора следует, что все мусульмане этого региона совершали большой ширк. В этой же книге он, ссылаясь на трактат шейха Абдурахмана бин Хасана (2/23), описывая язычество мусульман после возвращения Мухаммада бин Абдулваххаба из Басры, указывает: «Жители всех населённых пунктов в этих регионах начали поклоняться идолам, могилам, джиннам, деревьям, камням, и это продолжалось до двенадцатого века (1688-1785гг.)». Да, мы можем поверить, что жители Неджда отошли от религии, но что касается мекканцев и мединцев, то это допустить невозможно. Внуки Мусайламы слишком преувеличивают масштабы распространения язычества.

    7 Вожди ваххабизма и сами это признают, в наставлениях «Для армии», подписанных сотнями саудийских ученых, сказано: «Шестое: после того, как наши земли были объединены, наша армия ни разу не воевала ради распространения единобожия или для того, чтобы помочь униженным мусульманам, живущим по соседству с нами. Единственный раз это случилось, когда мы воевали против евреев на стороне Иордании». На самом деле участие Саудийской армии в этой войне было настолько незначительным, что нет смысла упоминать об этом. Но больше всего удивляет то, что эти учёные объявляют джихадом военные операции Саудийской армии против мусульман Мекки, Медины, Таифа и других городов.

    8 Шейх Абдурахман бин Хасан бин Абдулваххаб сравнивает Мухаммада бин Абдулваххаба с Пророком (салляллаху аляйхи васаллям), а Ибн Сауда – с ансарами, присягнувшими Пророку (салляллаху аляйхи васаллям) («Унван аль-маджд…», 2/24). Ниже мы приведём примеры, как некоторые из ваххабитских учёных называли своих последователей мухаджирами и ансарами.

    9 Удивляет, что в наши дни ваххабиты стараются дистанцироваться от своего имени, которым ещё вчера так гордились. Разве они не помнят, что их известный шейх Сулейман бин Самхан (ум. 1349г. (1930г.)) назвал одну из своих книг «Аль-Хадияту ас-сунния ва ат-тухфат аль-ваххабия ан-надждия» (аль-Манар, Египет – 1342г. (1923г.))?

    • магомедшафи шабанов17.12.2012 12:11

      абсолютно с тобой согласен брат невежда думает что все невежды и думают что они правы когда как они более всего заблудшие ИНШААЛЛАГЬ АЛЛАГЬ ВСЁ ПОСТАВИТ НА СВОИ МЕСТА

      • pyaniyjosef17.12.2012 13:50

        Друзья мои,эти все разногласия,-это пыль земная.Это всё
        отойдёт,стоит лишь задуматься о присутствии Бога.Задуматься
        серьёзно!Задуматься о всесокрушающем присутствии Высшего разума с.,
        Присутствии,которое возможно в скором проявится явно!

        • kbkz17.12.2012 14:13

          поддерживаю брата, действительно нету смысла спорить о том, какой ученый был прав, ведь каждый из них постарался и приложил максимум усилия, дабы понять и вывести решение. А мы же, еще не достигли их уровня и следуем за их мнениями не имея возможности даже понять их фетвы.
          И все это не наша вина, а вина тех, кто целенаправленно искоренил Ислам и знания о нем. Сейчас идет возрождение нашей религии, так давайте не будем превращать религиозные вопросы в пустой спор и навлекать на себя гнев Аллаха.

          • Абдуллах 17.12.2012 18:22

            Ты согласен с его ложью на ученных нашей уммы???????????

          • kbkz20.12.2012 0:11

            нет, конечно, брат!!!!!!!!!!!

    • Абдуллах 17.12.2012 18:21

      ты один из лжецов, из тех лжецов которые лгут на ученных, а это из больших грехов.Нет и не будет блага в таких как ты, распространителей лжи и ненависти к ученным Ахли-Сунны, А ведь ученные наследники пророков, они носители знаний которые оберегают нашу религию.
      Побойся Аллаха, если ты веришь в Него и в Судный день.

  12. Калой18.12.2012 23:57

    Ассаламу Алейкум варахматуЛЛАХИ вабаракатуху всем братьям сестрам,
    здесь можете скачать книгу касаемого вопроса протирание некожаных носков в т.ч. тех, что изготовлены из хлопка,
    нейлона и подобных материалов. Братья не поленитесь прочитайте эту книгу и вы поймете что большинство ученых Ахли сунна придерживались мнениям протирания обычных носков НЕ ДОЗВОЛЕНЫ. В этой книге есть далили из Курана и хадисов, и следования великих ученных 4 имамов,( Абу Ханифа, Шафии, Ахмад, Малик, Имам Муслим, имам Бухари, Имам Хаджар, Имам Байхаки ). НО также есть мнения которые придерживались мнения о протирания дозволенности обычных носков таких великих ученых как Хафиз Ибну Таймия, Ибнуль Каим, Ибну Хазам Захири, аллама Шаукани.

    Братья не поленитесь прочитать эти книги ОТНАЧАЛА И ДОКОНЦА, будет польза.

    http://askimam.ru/_ld/0/9_Mash_na_noski.pdf

    http://askimam.ru/_ld/0/11______.pdf

    А Всевышний Аллах знает лучше.

    • Rinat Piterski18.12.2012 23:59

      Ты бы заодно и зимние махси нам предложил.

    • Актан25.12.2012 15:47

      Ассаламу алайкум братья и сестры ….я уверовал в Аллаха…пока знаний мало…но даже мне не по себе как вы друг друга поносите…побойтесь Аллаха…давайте лучше читать и сравнивать доказательства…но конешно на это нужно…искренность…и время. Но мне кажется тут большая фитна. я лично сам прочитал отрывками конешно труд МАСХ- где доказыается что можно протирать носки.книга написана 2007 году кажется…там да кстати фигурировал Альбаний…мне показалось что в этой книге все доказательно…конешно я встретил и другую книгу что рекомендует не протирать носки…теперь мне нужно прочитать его мельком….но так у меня не будет полной картины…на это нужно потратить не малое время чтобы прочесть оба досконально и сравнить….так кто же уже сделал это из вас уважаемые братья???…братья во первых мы же мусульмане братья друг другу…не разделяйтесь пожалуйста…я вас люблю как мусульман…они же как одно ЦЕЛОЕ…опять таки кажется тут провокация…хотят взбаламутить тему которая имеет вариант ижтихада…чтобы найти истину нужно быть алимом..а мы тут сидим и поносим друг друга…это немусульманское

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: