В чужой фонд со своим уставом

news-coxycYWYPm
Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования (далее ФПИКНиО) разместил на своем сайте заметку под названием "Программы Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования отвечают интересам и православных граждан России" – информацию без указания автора (наверное, созданную коллективным разумом), следующего характера:

"Известный исламовед Роман Силантьев в Московском государственном лингвистическом университете на семинаре-совещании, посвященном диалогу между мусульманами и христианами, отметил, что деятельность Фонда отвечает интересам православных: воспитание кадров, исповедующих традиционный ислам, в прямом смысле увеличивает безопасность православной общины нашей страны. Исламовед также отметил, что пора переходить от лозунга терпимости религий к подлинному взаимоуважению. Этому способствовало бы, к примеру, издание книг, посвященных конкретным примерам мирного сосуществования православия и ислама на российской земле и их совместному противостоянию угрозам. Пример совместного противостояния – выпустить книгу, посвященную жизни и деятельности погибших от рук террористов на Северном Кавказе. Представители Фонда (от автора: было бы полезно читателям знать персоналии этих представителей) выразили интерес к подобного рода предложениям и отметили необходимость тщательной проработки данного вопроса со всеми заинтересованными сторонами".



Я нисколько не сомневаюсь, что Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования создан с благими намерениями – в целях оказания всемерной поддержки мусульманским общинам России. Есть первые положительные результаты, мы видим, что мусульмане становятся активными участниками различных программ Фонда. Немало лестных слов о деятельности Фонда сказано в различных мусульманских СМИ. В то же время это не означает, что работа правления, исполнительной дирекции Фонда не должна быть предметом обсуждения. В частности, у меня зародился вопрос в связи с размещением на информационном ресурсе ФПИКНиО вышеназванной публикации: нужны ли руководству Фонда "советники", наподобие Силантьева, которые давно дискредитировали себя в глазах большинства мусульманской общественности? Мне показалось странным, что организация, определяющая себя как исламская, возводит в "исламоведы" православного деятеля, известного своими исламофобскими взглядами, которого кто-то не иначе как приставил "в смотрящие за мусульманами".



Силантьев предлагает на средства исламского Фонда выпускать книги о деятельности имамов, погибших от рук террористов на Северном Кавказе, о мирном сосуществовании православных и мусульман. Дело не в том, что православный выдвигает какие-то предложения для реализации не в многочисленных православных фондах, а в исламских. И даже не в том, нужно или нет издавать такие книги. (Кстати, исламские религиозные и общественные деятели давно занимаются вопросами исследования фактов массовой гибели имамов на Северном Кавказе). Вопрос в другом: станут ли настольными эти книги для православных, особенно если исходить из посылов Силантьева – "пора переходить от лозунга терпимости к подлинному взаимоуважению"?



В последнее хотелось бы верить, но российская действительность пока что далека не только от подлинного взаимоуважения, но даже от элементарной терпимости. О чем можно говорить, если для православных установкой, благословляемой высшими чинами РПЦ МП, является тезис "толерантность в любых формах есть зло и подавляется всеми доступными способами". Эту экстремистскую идеологию проповедники внедряют в общество, действуя открыто и свободно.



А на семинарах по диалогу между исламом и христианством различные "исламоведы" рекомендуют мусульманам быть терпимыми и т.д. Вспомнив известную притчу "чем кумушка других учить трудиться, не лучше ль на себя оборотиться?", я бы предложила на этих совещаниях начать оповещать народ России о том, как православные деятели и проповедники искореняют из сегодняшних учений экстремистскую идеологию, которая могла мотивировать террористическую деятельность того же бандита Рыно, ученика иконописной школы, различных военно-патриотических клубов, просто обыкновенных скинхедов. А также о том, как они на деле претворяют в жизнь идеологию толерантности и переходят к следующей фазе – подлинного взаимного уважения. У меня, к примеру, есть предложение закрыть иконописную школу по аналогии с Набережно-Челнинским медресе (воскресной школой) "Йолдыз", которое несколько лет назад скандально ликвидировали по причине того, что там две или три лекции в режиме свободного посещения прослушал некто, оказавшийся потом в Чечне и обвиненный посмертно в терроризме…



Что касается программ исламского фонда, то, на мой взгляд, их следовало бы ориентировать на искоренение исламофобии в России. В качестве одной из мер можно было бы подготовить материалы, например, на такую злободневную тему, как "Истоки и последствия культивируемой неприязни к исламу".



Халида Хамидуллина

Автор: Халида Хамидуллина

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика