Волна подростковых самоубийств в России продолжается

Как бы родители не устали, в первую очередь, придя домой надо подойти к своему ребенку, обнять, поцеловать его

Как бы родители не устали, в первую очередь, придя домой надо подойти к своему ребенку, обнять, поцеловать его

Теги:





6
17 Февраля 2012г. (24 Раби аль-авваль)
Тревожная информация о суицидах подростков в последние две недели не сходит со страниц российских СМИ. Уже 8 детей свели счеты с жизнью.



Только в среду, 15 февраля, в Москве добровольно ушли из жизни двое ребят: выбросилась с 16-го этажа 15-летняя девочка и повесилась 12-летняя ученица одной из школ.



Что происходит с детьми в России? Судя по предсмертным запискам, дети обвиняют нас, взрослых. Одного учительница предупредила, что он не сдаст ЕГЭ, у другого родители за плохую успеваемость в школе запретили пользоваться социальными сетями, у третьего папа обвинил в краже у одноклассницы фотоаппарата. И этот список причин, на первый взгляд кажущимся с точки зрения взрослых таким глупым поводом для реального самоубийства, можно продолжить.



Но, по мнению психолога Московской академии акварели им. С.Н. Андрияки Ямили Муратшиной, эти причины с нашей, взрослых, точки зрения могут показаться ерундовыми. Для самих же детей – это настоящая трагедия.



"То, что для детей является вопросом жизни и смерти, взрослым кажется такой глупостью, – говорит она. – Мальчик сегодня пошел провожать до дома другую девочку? Да таких мальчиков еще у тебя будет куча! Учительница при всем классе обозвала тупым? Да ты посмотри на нее и пожалей! Ей даже платье нормальное купить не на что! Боишься ЕГЭ? Такая ерунда: через год сдашь и поступишь! Узнаете себя?"



В итоге ребенок не получает поддержки в самую трудную минуту даже со стороны родителей. Да это и неудивительно. Родители зачастую заняты зарабатыванием средств. Приходят домой поздно. До ребенка ли тут?



И все же, что можно сделать, чтобы оградить детей от мыслей о самоубийстве? Муратшина считает, что как бы родители не устали, в первую очередь, придя домой надо подойти к своему ребенку, обнять, поцеловать, сказать как вы соскучились, поинтересоваться его успехами, порадоваться им, помочь разобраться в сложной, с точки зрения ребенка, жизненной ситуации, успокоить и дать понять, что вы всегда рядом и всегда за него. Независимо от того, прав ребенок в данный момент или нет. Дать ему понять, что вы его любите, что он вам дорог.



Кстати, по мнению собеседницы ИА IslamNews, авторитет школьных психологов в России очень низок. "Зачастую они, вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями, вынуждены заполнять многочисленную документацию и выполнять мелкие поручения администрации школы, – поясняет она. – В итоге дети остаются без помощи специалиста. Да и кто доверится ему, если даже сама руководитель школы относится к нему несерьезно? Да и зарплата школьного психолога оставляет желать лучшего. Даже труд техперсонала учебного заведения оплачивается выше, чем работа специалиста детских душ".



"Зачастую, уповая на свою занятость, родители забывают о духовности, – продолжает разговор руководитель религиозной общины мусульман «Байт Аллах», имам Московской мечети «Ярдям» Махмуд Велитов. – Духовное воспитание должно занимать в семье одно из первых мест. А у нас как зачастую в семьях бывает? Ребенок после школы предоставлен сам себе. Как он в это время себя занимает? Чем он занимается? Наверное, многие родители даже не догадываются. А это зачастую сомнительные друзья, фильмы далеко не высоконравственного содержания, Интернет со своими социальными сетями, где самоубийство рассматривается как что-то легкое, не страшное. Дети играют в компьютерные игры, порой жестокие, кровопролитные, где жизнь оценивается ни в грош, где ее можно восстановить заново, за считанные секунды. В итоге, в их понятии, жизнь теряет смысл, и заново родиться ничего не стоит. А ведь всем нам известно, что самое ценное, что нам дал Всевышний это жизнь, и ее надо беречь, и свою и чужую," – подчеркнул собеседник ИА IslamNews.



И еще. Если вы почувствовали, что ваши дети находятся в депрессии, а вы самостоятельно не можете им помочь, обратитесь в Московскую службу психологической помощи населению по телефону 8(499)173–09–09. Все консультации для москвичей бесплатны.



Автор: Зиля Шейх

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Абу Ханифа 17 Февраля 2012г.
Ответить

Взрослые запутались в своей никчемной жизни! Неблагодарность к Господу - источник всех бед! Куфр - так и переводится с арабского - НЕБЛАГОДАРНОСТЬ! А в школе где учится моя дочь, психологи, "занимаются" детьми Верующих, которые носят хиджаб! Это просто удивительно, но в гороно им ставят задачу - чтоб верующие дети стали атеистами!

Эклер 17 Февраля 2012г.
Ответить

Сегодня отучили людей размышлять! Задумайтесь над своей жизнью. Откуда она? Для чего? Откуда вы и Кто вас создал? И кто знает правильный ответ на эти вопросы?

Эклер 17 Февраля 2012г.
Ответить

Дело не в духовности, а в непонимании смысла жизни.Ребенок не знает для чего ему жить?Цепляется за какие то временные , навязанные взрослыми, "ценности", потеряв которые не видит смысла существовать. А родители что? Родители сами не понимают истинного смысла жизни, так чего вы тогда хотите?

Абу Ханифа 17 Февраля 2012г.
Ответить

Взрослые запутались в своей никчемной жизни! Неблагодарность к Господу - источник всех бед! Куфр - так и переводится с арабского - НЕБЛАГОДАРНОСТЬ! А в школе где учится моя дочь, психологи, "занимаются" детьми Верующих, которые носят хиджаб! Это просто удивительно, но в гороно им ставят задачу - чтоб верующие дети стали атеистами!

Эклер 17 Февраля 2012г.
Ответить

Сегодня отучили людей размышлять! Задумайтесь над своей жизнью. Откуда она? Для чего? Откуда вы и Кто вас создал? И кто знает правильный ответ на эти вопросы?

Эклер 17 Февраля 2012г.
Ответить

Дело не в духовности, а в непонимании смысла жизни.Ребенок не знает для чего ему жить?Цепляется за какие то временные , навязанные взрослыми, "ценности", потеряв которые не видит смысла существовать. А родители что? Родители сами не понимают истинного смысла жизни, так чего вы тогда хотите?

Яндекс.Метрика