Информационное
агентство России
22°C
21 сентября, 13:22
ФаджрВосходЗухрАсрМагрибИша
4:196:1112:2315:3818:3320:17

Альтернативный Новый год

Rinat
Альтернативный Новый год
Детский праздник

Пока одни мусульмане призывают отказаться от празднования Нового года, другие предлагают альтернативу этого праздника, что особо актуально для детей.

Так, как альтернатива новогодним утренникам в детских садах и школах, 27 декабря в московском медресе «Аль-Фатиха» прошел необычный урок под названием «Альхамдлуиллях, каникулы!» Каждая группа приготовила свое театральное представление, а в конце праздника все дети получили в подарок журнал «Светлячок и его друзья».

31 декабря уже в мечети «Кара пулат» села Урмаево Комсомольского района Чувашии прошел праздник Маулид. Праздничные мероприятия, длившиеся весь день, включили в себя проповедь, чтение салаватов, восхваляющих Пророка Мухаммада, чтение Корана, мавлидо, мунаджатов и т.д. После полуденного намаза же был организован торжественный обед из мяса жертвенного животного, раздача подарков детям и вознесение дуа-молитв.

2 января в Казанской мечети Кул Шариф началось круглосуточное непрерывное чтение Корана. Начало чтения Коран совпало с месяцем Мавлид (Раби аль-авваль) и назначено в канун дня рождения пророка Мухаммада. Это событие знаменательно не только для мусульманской уммы Татарстана, но и для всего рассеянного по миру татарского народа, символом духовных корней и помыслов которого является Казанский Кремль. В церемонии приняли участие представители мусульманского духовенства Татарстана, муфтии регионов России, многочисленные приглашенные гости. Для чтецов, Куран-карый и Коран-хафизов, было подготовлено специальное место в фойе мечети. Первым к чтению священной книги приступил муфтий Татарстана Камиль Самигуллин.

А 3 января, в древнем городе Болгар – месте принятия татарами ислама более тысячи лет назад – состоятся праздничные мероприятия, посвященные Мавлид ан-Наби и месяцу Рабигуль-Авваль. Ожидается, что во всероссийском мероприятии, посвященном Маулид ан-Наби, примут участие руководство Республики Татарстан, представители мусульманского духовенства, общественные и политические деятели России. В программе праздника – выступление руководства республики, муфтиев из разных регионов России, исполнение мунаджатов (религиозных песнопений), восхвалений пророка Мухаммада и традиционное чтение специальной касыды о Маулиде.

3 и 4 января в Москве пройдет детский квест «Мавлид», организованный Департаментом детского воспитания Молодежного объединения “7мое поколение”. В ходе праздника детей ждёт увлекательная программа в мир пророков – Адама, Идриса, Худа, Салиха, Ибрахима, Мусы, Юнуса, Исы, и, конечно же, Мухаммада. Организованный таким образом праздник позволит привить детям любовь ко всем пророкам, воспитать уважение к мусульманским ценностям и весело и полезно провести время. В конце праздника всех детей ждут угощения и подарки. Мавлид в январе – это прекрасная мусульманская аналогия детских ёлок, – отмечают организаторы праздника.

Вплоть до 6 января в Музее исламской культуры Казанского Кремля пройдут мероприятия, приуроченные встрече 1436 Нового года для детей под название «Волшебный караван». Праздник пройдет в виде квеста по мотивам хиджры. Традиционную зимнюю сказку заменит аравийская пустыня, а Деда Мороза и Снегурочку – Караванщик со своей внучкой Фатимой. Дети совершат перелет из Казани в Мекку, а из Мекки – экскурсию на верблюдах в Медину. Маршрут «Волшебного каравана» повторяет путь Хиджры (переселения) мусульман 622 года. Год Хиджры стал первым годом исламского лунного календаря. Девочка Фатима встретит детей в холле мечети, откуда они вместе с караванщиком, следуя карте, направятся на верблюдах в Медину. Маршрут поделен на маканы (остановки), на каждом из которых детям предстоит выполнить задание – повязать арафатки, найти словарики, разгадать загадки от кактуса, собрать созвездие ориона для паука из пещеры, а также написать послание калямом. После выполнения заданий детям выдается кусочек коврика, который укажет конечный путь в Медину. Мероприятие проводится с 2010 года, и, по словам организаторов, имеет большой успех у младшего поколения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Абу Ханифа03.01.2015 11:29

    Маулид, это аналог христианского рождества Исы а.с. Когда Иса а.с родился никто не знает, но вот празднуют в этот день. Ладно, это религиозное мероприятие ахилькитап, которое мусульмане не поддерживают и не участвуют, мало ли чего они празднуют.
    Воинствующих атеисты назначили нг , как замену одного другим. Следовательно нг это тоже религиозный праздник, но тех кто хуже ахилькитап, то есть мушриков, которые обожествили свои идеи, а это ширк по определению Аллаха Тааля.
    Свою религию Всевышний Творец довел до совершенства, альхамдулиЛля! Где показал все добро и все зло, тем самым все порицаемое и все предписываемое.
    Все кто празднуют маулид приводят в довод две вещи: первое логику и рассуждения, и второе это подражание своим авторитетам, то есть следование кому-то. Но надо понять: есть ли этому празднованию предписание в Исламе? Если нет, то сносятся три вывода: то что ктото нашёл благое дело, которое не показал Аллах Тааля, аузубиЛля, второе это то, что Пророк с.а.с скрыл благое, аузубиЛля, третье что тот кто празднует как минимум знает религию лучше Пророка! Все три вывода очень опасны и ложны по своему определению!
    Так что же лучше: войти в то что Кажется благом, при этом оказаться в очень опасном положении, либо просто отстраниться от этого?!
    Есть ещё опасность уподобиться кяфирам, лгущим на Пророка и Его Господа!!!
    Пусть кто питает искренность к Аллаху, Его Пророку, а через него к Его Книге, а следовательно к Исламу как к Религии Истины задумается и не повторяет ошибок ошибающихся! Ведь по Истине: все мы принадлежит Аллаху и к Нему наше возвращение!

  2. Абдульазиз03.01.2015 11:33

    Пророк Мухаммад (салаЛлаху алейхи уа салям)и его сподвижники праздновали маулид?

  3. Сибиряк03.01.2015 14:32

    Мавлид = Рождество

  4. Mehdi Zeynalov03.01.2015 15:10

    Иктида ас сират аль мустаким, Ибн Теймиййа, том 1, стр. 297

    “Уважать и почитать день рождения Пророка (саас), и воспринимать это как благое время, как это делают некоторые из людей – хорошо, и в этом есть большое вознаграждение, из-за хорошего намерения и проявления почтения к Пророку саляллаху алейхи уа алихи уассалям”.

    • Tamerlan Musaev03.01.2015 15:16

      про мавлид ни слова

      • Абу Ханифа04.01.2015 9:59

        Брат хотел + поставить, а нажалось -, кнопки такие мелкие!
        Наверно братьев мало волнуют очки, так же как и меня, но все-таки надо уточнить и считаю плюсы и минусы относятся к каждому клиенту отдельно как согласие и несогласие с этим мнением. А накопление очков и звёзд, по-моему можно былобы просто устранить. А для воинствующих кяфиров и провокаторов, есть фильтр в виде модераторов, да вознаградить их Аллах за очищение от мусора!

        • Абу Ханифа04.01.2015 10:00

          Относятся к комменту …! Хотел написать

    • Абдульазиз04.01.2015 4:31

      Шейх Ибн Баз про мавлид,ночь бараат, ночь исра и мирадж:

      http://www.youtube.com/watch?v=yk5YyyMNdN4

    • Абу Ханифа04.01.2015 9:49

      Вы совершенно правы! Так и почтите Пророка с.а.с постом в этот день! Пост в четверг!
      Когда Пророка с.а.с спросили: когда вы родились? Он ответил: в четверг. Вот и празднуйте благим поклонением этот день рождения Пророка с.а.с, лучшего из людей!
      А мавлид, это из дел и подражание ахилькитаб! За сохранит нас Аллах от этого!

      • Ахмад04.01.2015 14:22

        Пророк Мухаммад,салля Ллаху алейхи ва саллям,родился не в четверг,а в понедельник,Абу ханифа.
        Это вы-ваххабиты подражаете ахиькитаб-иудеям.

        • Абу Ханифа05.01.2015 15:22

          Есть те кто себя относит к: суфии, шииты, суниты, мазхаб такой то и т.д. Но я не встречал ни одного кто бы сказал: я вахабит. Так если вы меня называете так, значит у вас какие-то критерии или представление об “вахабитах”. Вы обязаны в этом случае дать мне точное определение “вахабиту”. Потому как я незнаю что это. А после этого, может быть, я обрадую вас или нет, подтвердив или опровергнув ваш ярлык, который вы на меня вешаете.

  5. Ахмад04.01.2015 3:31

    ага,а теперь взялись за мавлид.Вам обязательно нужно что то,чтобы пинать.Вы знаете что такой мавлид?Что там происходит?Что читают?

  6. Абдульазиз04.01.2015 4:32

    Шейх Ибн Баз про мавлид,ночь бараат, ночь исра и мирадж:

    http://www.youtube.com/watch?v=yk5YyyMNdN4

  7. Абдульазиз04.01.2015 4:40

    Шейх Ибн Баз: плачет и говорит о Маулиде.

    http://www.youtube.com/watch?v=2mqFgarQ-5U

  8. Ахмад04.01.2015 14:20

    кто такой ибн Бааз?Ваххабитский шейх-фитнач и отклоненец.Шейхи и учёные всех четырёх мазхабов приветствуют мавлид.а остальные заблудшие и их мнение меня не интересует.
    Люблю Пророка,салля ллаху алейхи ва саллям,ради Аллаха.

  9. STT04.01.2015 14:34

    он же ведь нигде не описал празднование

    • Ахмад04.01.2015 14:39

      я наверху задал,брат Серик,что читают на мавлидах,что они из себя представляют?Вместе ответа я получил кучу минусов.Пророк Мухаммад,салля ллаху алейхи ва саллям,не описал празднование,но и не запретил мусульманам себя любит ради Аллаха.Кто не подчиняется Пророку,салля ллаху алейхи ва саллям,и не любит его,тот не подчиняется Аллаху и не любит Его.

  10. mokorap04.01.2015 14:41

    Ас саляму алейкум.
    Интересно узнать где шейхи четырех мазхабов приветствовали мавлид?
    Можно ссылку на фатву?

    • Ахмад04.01.2015 14:51

      ва алейкумуссалям
      и мне интересно,где они запрещали.
      В их времена были маджлисы,где собирались мусульмане и читали Коран,изучали Сиру,делали зикр,читали касиды,нашиды,салаваты Пророку,салля Ллаху алейхи ва саллям.Где то 700 лет назад индийский правитель назвал эти маджлисы мавлидами и с тех пор пошло это название.

  11. mokorap04.01.2015 14:43

    Ученые*

  12. STT04.01.2015 15:24

    Ахмад да я читал ,вы описали как любите пророка Мухаммада (уа лейхи, уа саляту уа салям),и вижу вашу любовь,пусть и Аллах полюбит вас,мы тоже его любим и должны любить больше себя, тогда укрепиться и утвердиться Иман,Ин ша Аллах.Что утвержденно Аллахом(С.Г.Т) и пророком(с.а.с),не подлежит изменению и допольнению,они об этом нам уже сказали что они довольны религий Ислам,и мы ниичего не забыли.,также описано кто принесет в религию что-то новое не будет принято.Было также акцент и ударение на слово бида’га, где это бида’га заблуждение, а это первичное заблуждение уводит умму от Истины. Нам ничего не надо придумывать за нас уже решили. Далее, если надо справлять то мы лучше знаем что ли, чем Аллах(stg) и пророк(s.a.s), если мы вносим это бида’га значит они забыли или недонесли. Астагфируллах если на это нет указания значит его нет. А любовь надо проявлять каждый день давая салават и чтением Корана, и каждый понедельник и четверг держать ораза и это сунна держать ораза, пророк нам показал пример в эти дни поститься.

    • Ахмад04.01.2015 15:43

      Серик,на этих маджлисах,называемых мавлидами,не делают никаких бидъа.Разве чтение сур Корана бидъа,зикр-бидъа.салавты,нашиды и касиды Пророку.салля Ллаху алейхи ва саллям,-бидъа,изучение сиры Пророка,салля ллаху алейхи ва саллям,-бидъа?Назовите мне алима такого или шейха,который пречисленные мною выше действа являются бидъа?

    • Ахмад04.01.2015 15:45

      и ещё один вопрос,на который я очень хотел бы получить ответ.Разве в те времена мусульмане не собирались,разве они не устраивали маджлисы?

  13. STT04.01.2015 15:56

    Еще вопрос-наши праведные предшественники 3-веков справляли маулид,или ранние ученные 4-мазхабов донесли в своих книгах об обязательном справление маулида.Если следовать по мазхабу вы обязанны -отпускать бороду как это делали все пророки,сахабы и имамы 4-мазхабов,далее-носить укороченные штаны,-или они этого не делали,вы ведь знаете прекрасно что с бородой и штанами это факт деиствительности,было ведь.Если это было, то получается кто носить бороду и в коротких штанах это нехорошие люди Астагфируллах,конечно вы скажете нет, это праведные люди,да я соглаен буду с вами Ин ша Аллах.А теперь переведем все это на современный лад,кто носит бороду и в коротких штанах они плохие люди,конечно нет это те же люди которые подражают своей религий без бидага и ширка.Вот и вся алгебра.

  14. PAPUN04.01.2015 16:03

    Это получается;Любить Пророка(с)можно по разному?!Можно в день его рождения закапать себя в землю и молится,или можно залезть на большое дерево и провести весь день в молитвах?!Любить надо,но должным образом,и не только в дни рождения,а всегда,ежедневно,любить Пророка(с)это прежде всего любить его наследие!И к стати о масхабах,никто,ни Абу Ханифа,ни Малики,ни Ашшафии.,не призывали следовать исключительно их масхаба.Обязательность масхаба,-это такое ж бидага как и танци в мечете..

  15. STT04.01.2015 16:10

    Ахмад брат приведи мне где описано,в 3-веках о маулиде,также приведи где описано в 4-х мазхабах,я вас зауважал вашими любовью к пророку (с.а.с)и ревностно и красиво стало на душе.Честно.Но мы делаем сейчас как люди Писание (рождество),мы показываем и просто отдаем дань к этому дню в год один раз.А надо ораза держать каждый понедельник и четверг,и это сунна,сунна,Ин ша Аллах

    • Ахмад04.01.2015 16:27

      я опять повторюсь,брат Серик.Ещё со времён Пророка мухаммада,салля Ллаху алейхи ва саллям,мусульмане устраивали маджлисы т.е. собрания.где они учили,читали Коран,когда время наступала читали джамаатом намаз.делали зикр,читали салаваты и восхваляли Пророка,алейхи салату ва салам

  16. STT04.01.2015 16:32

    Да читали и сейчас читают Альхамдиилях,но официального письменного потверждения ведь нет, что это маулид.

  17. STT04.01.2015 16:47

    Ахмад брат,пойми,Коран и Сунна это приказ,он уже утвержден и не подлежит обсуждению.Хадисы это наше повседневная жизнь,что не описано в Коране и Сунне,в Хадисах,нельзя вносит туда что-то новое если их там нет,и невозможно.Представь что дворец со всеми знаниями и учением закрыто,а кто-то ходит снаружи и хочет запустить новое,ему говорять уже все написали и утвердили и остальное не будет принято,за вас уже решили это новое не описано не в Коране и не в Сунне хадисов нет.Но он ходит и ходит не слышит и не видет.АстагфируАллах. йа муккалиба-ль-кулюби,саббит кальби’аля диника

    • Ахмад04.01.2015 17:12

      Серик,альхамдулиллах,я давно понял,что Коран и Сунна-это приказ и придерживаюсь их,ин ша Аллах.Ты где видишь,что я,например,придерживаюсь рамаямы или иной ереси,аузуби Ллях?Разве на мавлидах,мы читаем самими придуманные аяты Корана,аузубиллях, или того,чего не была в исламе?

    • Ахмад04.01.2015 17:15

      проведение маджлисов типа мавлида-это не фарз,но полезно для укрепления Дина и приобретения знаний.мавлиды спасли у нас в Дагестане Дин,через проведение маджлисов-мавлидов,мы-дети советского периода имели возможность получать знания.Ксати,многим так ненавистные суфии тогда стояли впереди всех.Их сажали,убивали,истязали,но,альхамдулиЛлах.они не дрогнули.

    • Ахмад04.01.2015 17:18

      я вам не навязываю проведение мавлидов.но и мне никто не запретит,ин ша Аллах,собрать у себя моих братьев по вере,почитать Коран,поговорить о Пророке,алейхи ссалату ва саллям,делать зикр,петь нашиды,читать салаваты,угостить братьев.

  18. STT04.01.2015 17:31

    А знаешь почему ширк и бида’га идет натиском и борьбой на Ислам ,и заблуждают мусульман.Потому что преукрашен мир иблисом и он следует за верующими с 4-х сторон.Большинство неверующих их встречают и благотворять и навязывают их мусульманам,у кого слаб Иман принимают их, и принимают те мусульмане кто не Исламе,также их принимают те кто не может отличить одно от другого,и те у кого знание нет в религий.Теперь Аллах сказал, в религию новое не будет принято,и ширк под гневом моего,Дальше, те мусульмане у кого есть знания,те муслимы кто ревностен,те муслимы кто ищет Истину в единобожие,они будут отрицать бидага и ширк,это те муслимы кто читает Коран и Хадисы и потверждает изучение и чтение книг,только у достоверных авторов которые потверждены и согласованы не в светско-правовом государстве,а в государстве шариатского образа.Далее неверующие чтобы вам продать харам завозят в государство с вашего молчаливого согласия,где люди принимают ширк и бидага,отрицают или мало отрицают.,а тем мусульманам кто категорически несогласен к завозу харама,вешают ярлык.Теперь те люди у кого нет знание думают что этот ярлык соответствует деиствительности.Вот и весь ребус ,кто против Аллаха.

    • Ахмад04.01.2015 17:59

      Дальше, те мусульмане у кого есть знания,те муслимы кто ревностен,те муслимы кто ищет Истину в единобожие,они будут отрицать бидага и ширк
      Это ваши слова,Серик.
      Один вопрос к вам:
      -где ты видел муслимов,ищущих истину в многобожии или атеизме?
      В общем,если вы ещё не поняли,я за мусульман и не потерплю никаких нападок на моих братьев и сестёр,не потерплю такфиров,обвинений их в ширке или бидъэ.Есть четыре прекрасных и взаимодополняемых мазхабов и всё,что не в мазхабах пусть разбирают алимы с Большими знаниями,а не мы с вами.

  19. STT04.01.2015 17:49

    Ахмад у вас на сердце любовь к религий МашАллах,у нас тоже не меньше.Но между нами перья пишут все об одном – любовь к религий.Вы Ахмад больше склонны на чем застали предков,я беру то что описано в хадисах.Конечно это ваше право справлять маулид.Аллах сказал каждый идет своим путем.Поэтому брат мы не одни,73-их.

    • Ахмад04.01.2015 18:03

      альхамдулиЛлах,мои предки тоже жили по Корану и Сунне,и,ин ша Аллах,я нахожусь в той течении,где подавляющее большинство уммы Мухаммада,алейхи ссаляту ва ссалям.
      Мир вам,брат Серик,мир всей нашей Умме,да поможет нам Аллах Субхана ва тааля.Амин.
      Главная моя просьба,не ругайте и не поносите братьев и сестёр,которые следуют Корану и Сунне и называют себя суннитами.Ради Аллаха не ругайте.

  20. STT04.01.2015 18:17

    Да оставим это ученным, а то это будет обсуждением узаконенного устава,на ваш вопрос отвечу словами Аллаха у каждого свои путь,к Истине к единобожий и любви.Пусть Аллах нас наставит на путь прямой,как наставит пусть не собьет,о,изменяющий сердец.Аминь.БаракАллаху фикум.Ассалямуалейкум уа рахметуАллахи уа баракатух,мир всем от Аллаха ,защита и любовь к умме, от пророка Мухаммада(саллаху уалейкум,уасалям)и наше вера в таухид и любовь к пророкам

    • Ахмад04.01.2015 18:22

      Ва алейкумуссалям ва рахматуллаhи ва баракатуhу ва магфиратуhу ва ризвануh.
      Амин я Аллаh,да примет он твой и наши дуа.

      • Umar201404.01.2015 18:32

        Да примет Аллах ваши дуа. Братья, а что плохого в сборе меджлиса для служения Аллаху? Может само название “мавлид” смущает? Да это в принципе не проблема, можно “маджлис” назвать, а главное не название, а суть. А я так понимаю, суть в сборе мусульман для чтения Корана, джамаат-намазов, чтения хадисов, т.е. совершения коллективного богослужения и чтобы не было на этом сборе харама, бидаа и смешения мужчин и женщин. И тут важен ният, как и в любом деле. И какая тут проблема? И что тут запрещенного? На такой маджлис я и сегодня пошёл бы.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: