Информационное
агентство России
-16°C
17 декабря, 04:26
ФаджрВосходЗухрАсрМагрибИша
6:488:5412:2713:4415:5717:55

Братья по несчастью. Московскую патриархию во главе с Кириллом постигла участь муфтия Гайнутдина

Rinat
Братья по несчастью. Московскую патриархию во главе с Кириллом постигла участь муфтия Гайнутдина
Патриарх Кирилл

Вселенский патриархат признал независимость украинской православной церкви. Синод Константинопольской церкви прекратил действие Томоса от 1686 года о передаче киевской митрополии Москве. Об этом говорится в официальном сообщении Синода, передает «Интерфакс».

Ранее Синод принял решение предоставить самопровозглашенным «Киевскому патриархату» и «Украинской автокефальной православной церкви» статус каноничных.

Украина получит документ об автокефалии – Томос — после объединения трех церквей – УПЦ Киевского патриархата, Украинской автокефальной православной церкви и УПЦ Московского патриархата. Об этом сегодня заявил патриарх Филарет по результатам заседания Синода.

Там было подтверждено решение продолжить процедуру предоставления автокефалии для Украины. Филарет сообщил, что объединительный собор архиереев украинских церквей будет созван в ближайшее время, а процесс объединения «не займет много времени».

Московская патриархия выступила категорически против независимости Украинской церкви, вплоть до того, что во всех подконтрольных Московской патриархии храмах прекратились молитвенные поминания Вселенского патриарха Варфоломея.

Та же РПЦ МП, которая сегодня выступает против канонического обособления Украины, на протяжение последних лет вела довольно активную кампанию за разделение Совета муфтиев России, бросая на это дело большие информационные и административные ресурсы.

В частности, глава Центра религии и географии при РПЦ Роман Силантьев приветствовал отставку муфтия Гусмана Исхакова, который являлся сопредседателем СМР, и назначение главой ДУМ РТ Ильдуса Файзова, который заявил о независимости ДУМ Татарстана. Силантьев заявил, что РПЦ признала независимость ДУМ Татарстана. «Церковь признавала независимой и поддерживала отношения и раньше официального ее выхода из СМР», – сказал представитель Церкви в одном из интервью.

При этом цели этой кампании так и остались загадкой для наблюдателей – ведь Гайнутдин в силу объективных обстоятельств не мог реально конкурировать с РПЦ, даже с его претензиями на общероссийский статус. В российском исламе не существует строгой иерархии, а попытки добиться главой СМР единоначалия встретили непонимание со стороны государства. Единственным сколь-либо объяснимым мотивом РПЦ в поддержке независимых муфтиятов стала сама возможность беспрепятственно вмешиваться во внутренние дела других конфессий.

Теперь РПЦ МП сама оказалась в положении Совета муфтиев, а патриарха Кирилла отныне впору сравнивать с муфтием Гайнутдином.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Щакущ12.10.2018 1:02

    Не рой другому яму – сам в нее попадешь! ©

  2. Щакущ12.10.2018 1:03

    Не делай другому то, чего не желаешь себе! ©

  3. Щакущ12.10.2018 1:15

    Риск раскола все выше

    Московский патриархат теперь уже всерьез рискует потерять статус крупнейшей православной церкви в христианском мире.

    Останется ли Русская православная церковь крупнейшей? По разным данным, в случае отделения УПЦ МП она потеряет от четверти до трети приходов и от трети до половины прихожан.

    Потеряв Украину, Русская православная церковь сразу утратит значительную часть своего статуса. А с этим, естественно, и влияние в православном мире. И в Москве, и в Константинополе это, безусловно, понимают и учитывают при принятии решений.

  4. Щакущ12.10.2018 1:24

    Церковная статистика РПЦ в целом и Украины
    Сопоставление цифр из докладов Патриарха Кирилла и Киевского митрополита Владимира на соборе:
    http://www.patriarchia.ru/db/text/2770923.html и
    http://orthodox.org.ua

    Сегодня в Русской Православной Церкви несут свое служение 290 епархиальных и викарных епископов, из них — 225 правящих. (В том числе на Украине 51 епархия, 51 правящий и 22 викарных архиерея, 10 архипастырей находятся на покое).
    Всего за время нынешнего патриаршества (т.е. с 2009 года) было совершено 108 хиротоний, из них 88 при участии Патриарха.

    Сегодня храмов, где Божественная литургия совершается не менее одного раза в месяц, — 33 489. В том числе на Украине – 11 393.
    В настоящее время в 57 странах «дальнего зарубежья» существует 829 приходов и 52 монастыря Московского Патриархата, в том числе 409 приходов и 39 монастырей в составе Русской Зарубежной Церкви.

    (в начале 2011 года в Русской Православной Церкви было 30 675 приходов).

    В настоящее время в Русской Православной Церкви служат 30 430 священников и 3 765 диаконов, из них на приходах — 29 183 священника и 3073 диакона. Остальные 1 939 клирика относятся к монастырскому духовенству. В том числе на Украине священнослужителей — 10 963, из них 10 187 священников и 776 диаконов. На территории Украины действует 219 монастырей, в которых несут послушание 1 320 монахов и 2 312 монахинь. Количество монашествующих в священном сане — 937.

    На время Архиерейского Собора 2011 года в Русской Православной Церкви несли служение 29 324 священника и 3850 диаконов. Таким образом, духовенство увеличилось на 1106 священников, а вот число диаконов уменьшилось на 85 человек.

    ***
    Берегите дьяконов! Вымираем же!

    Пока нет статистики именно по России: из общецерковных цифр надо вычитать данные не только Украины и дальнего зарубежья, но и Молдовы, Беларуси, Казахстана… Может, есть у кого свежая статистика по этим митрополиям?

  5. Сибиряк12.10.2018 4:15

    Не рой яму другому, сам в неё попадёшь. А кстати куда подевался Рома Силантьев?

  6. Rustam12.10.2018 13:27

    Кирилл и Гайнутдин два лузера

  7. Dag12.10.2018 19:17

    Твоим же салом, тебе и мусалу.

  8. Щакущ15.10.2018 2:35

    “Это падение Третьего Рима”
    12 ОКТЯБРЯ В 18:30 ИКРАМУТДИН ХАН 0

    Вчера президент Украины Петр Порошенко провозгласил падение Третьего Рима и исполнении мечтаний многих поколений украинцев.

    Это было сделано после заседания Синода Константинопольского Патриархата, отменившего свое решение от 1686 года, которым церковная власть над Киевской митрополией вручалась Московской патриархии. Вместо этого Константинополь ввел в отношении Украины ставропигию, то есть, свое прямое управление. А заодно отменил анафему (“православный такфир”), вынесенную РПЦ МП в отношении ее бывшего митрополита в Украине, ныне претендующего быть патриархом независимой Украинской Православной Церкви – Филарета Денисенко и его последователей. Понять, что все это значит, можно из этого текста.

    Вот как охарактеризовал масштаб этих событий украинский президент: “Это — вопрос всей мировой геополитики. Это — падение Третьего Рима как древней концептуальной заявки Москвы на мировое господство”.

    Напомним, что Третий Рим это доктрина, согласно которой Московия, превратившаяся в Россию, объявляла себя преемником двух мировых христианский империй: Римской и Византийской. Как известно, в 1453 году столица “второго Рима” – Константинополь – был взят славными войсками султана Мехмеда Фатиха (да смилостивится над ним Аллах!) и Византийская империя прекратила свое существование. После этого часть греков бежала из нее на Запад и влилась в католический мир. Часть – осталась под покровительством мусульман и вернулась к православной догматике, которая начала нарушаться с дрейфом Византии в сторону католицизма после Флорентийской унии 1438 – 1445 гг. Их центром и стал Константинопольский патриархат, также известный как Фанар, который продолжил считать себя центром мирового православия, но уже не политическим, а духовным.

    А вот маргинальная часть греков стала перебираться в поднимающуюся в тени Золотой Орды Московию, чтобы подмять ее под себя и подчинить ее своим реваншистским целям – превратить в таран против Исламского мира. Что и было сделано, когда в 1472 году сосватанная западными элитами за московского князя Ивана III гречанка София из рода византийских императоров Палеолог высадилась в Московии со своим греческим десантом, поставившим под свой контроль идеологическое развитие набирающего силу государства.

    Разумеется, своим острием доктрина Третьего Рима всегда была и до сих пор остается направленной против Ислама и мусульман. Однако и географически, и этнически, и культурно сама Россия-Московия принадлежит к пространству Золотой Орды. И еще при Иване Грозном, захватившем Казань и Астрахань, переплетение православных и мусульманских обычаев и культур при дворе московского царя и особенно среди его опричников (многие из которых были формально крещенными тюрками и кавказцами) было таково, что заставляла священников обвинять их в попрании церковных норм.

    Эта раздвоенность, вероятно, и стала одной из причин краха первого Московского государства. Поэтому новой династии – Романовым, утвердившимся в 1612 году, чтобы оторвать Московию от ее восточной почвы, пришлось сделать ставку на Украину и Беларусь. Этим объясняется и ведущая роль, которую стали играть в Московской церкви украинские и белорусские кадры, и последующее поглощение Украины и Беларуси.

    Решение Константинопольского патриархата от 1686 года о предоставлении Московской патриархи власти над Киевской митрополией окончательно закрепило статус Москвы как преемника Киева, “матери городов русских”, что, конечно, не соответствовало исторической действительности. Оно же превратило Россию в крупнейший центр мирового православия, таким образом закрепив ее претензии на роль Третьего Рима.

    И вот, спустя немногим более трех веков, стрелки на часах этой истории вернулись в свое исходное положение.

    Реванш “Второго Рима”

    Помимо геополитических последствий, о которых говорит Порошенко, на наших глазах произошла ни больше, ни меньше революция внутри мирового православия.

    Дело в том, что благодаря контролю над приходами и прихожанами в Украине, именно РПЦ МП на данный момент является крупнейшей православной церковью в мире. С переходом же их под контроль Константинополя в такой центр превращается уже он.

    Конечно, в реальности это не произойдет мгновенно. Представители УПЦ МП уже заявили о том, что решение Константинополя не имеет для них никакой силы. Да и с ключевой альтернативой ей в Украине – УПЦ КП – не все так просто. Ведь ее глава Филарет признан Константинополем в чине митрополита, а не патриарха, которым он претендует быть, а в отношении его приходов и прихожан фактически заявлено об их подчинении Фанару.

    И все же, скорее всего, это вопрос только времени. Для президента Петра Порошенко получение автокефалии для Украинской церкви стало делом не только его исторической миссии, но и одной из главных тем его кампании по переизбранию – на фоне далеко не блестящих показателей экономического развития страны. Аналитики в этой связи считают, что решение об автокефалии УПЦ от Константинопольского патриархата будет окончательно принято и объявлено зимой следующего года, ближе к президентским выборам, что позволит Порошенко предстать перед избирателями не неудачным реформатором, а создателем независимой канонической украинской церкви. А до того момента у различных групп, которым Константинополь открывает сейчас двери для вхождения в эту церковь, будет достаточно времени, чтобы обсудить свои позиции в ней и придти к какому-то компромиссу.

    Что же касается УПЦ МП, то в ней самой, похоже, не питают никаких иллюзий относительно ее будущего в Украине после создания автокефальной УПЦ. Так, вчера там было сделано заявление с жалобой на высказывания министра иностранных дел Украины Павла Климкина, написавшего, что УПЦ МП в Украине теперь не место. И, зная, как такие вопросы решаются на постсоветском пространстве, можно не сомневаться в том, что добровольно-принудительный переход большинства приходов УПЦ МП в автокефальную УПЦ будет делом нескольких месяцев, максимум, лет. Что, как мы писали, будет абсолютно справедливо по отношению к филиалу РПЦ МП, действующей по отношению к своим конкурентам в России, точно такими же методами.

    После этого, скорее всего, “мировое православие” расколется на два лагеря: один с Константинополем как древним духовно-историческим центром и Украиной – преемницей Киевской Руси как крупнейшей поместной церковью; другой – с маргинальной московской церковью и стоящими за ней чекистами, которые вместо Библии несут народам мира бомбы и “Новичок”.

    Начало конца “Русского мира”

    В своей характеристике происходящих событий президент Порошенко абсолютно прав. Но можно сказать больше – мы наблюдаем падение не только “Третьего Рима”, но и всего т.н. “Русского мира”, краеугольным камнем которого является идея о России как преемнице Киевской Руси, что дает ей право контролировать Украину и Беларусь. В свою очередь, последние на фоне сокращения количества и качества русских (благодаря политике поддерживаемой РПЦ власти) – это последний демографический резерв славянства на постсоветском пространстве, которого в долгосрочной перспективе теперь лишится “русский мир”.

    Происходит ведь не просто признание независимости Украинской церкви. Будь руководство РПЦ МП поумнее, оно бы сделало это само после обретения независимости Украины, что только способствовало бы укреплению того славянского православного братства, о котором, на словах, оно печется. Это был бы зрелый шаг национальной церкви государства, не отказывающегося от своей имперской истории и сохраняющего ее как капитал, но признающего ее перевернутой страницей, чтобы строить отношения с входившими в нее народами как достигшими совершенолетия и начавшими жить своей жизнью.

    Однако вместо этого Владимир Путин объявил распад СССР величайшей геополитической катастрофой, а после захвата у украинцев Крыма заявил, что они с русскими – “один народ”. Это безумное сопротивление ходу истории привело к тому, что теперь не только признается независимость Украинской церкви от Москвы, но и она сама переносится в XVII век, что задним числом аннулирует и роль Российской империи как лидирующей силы православного мира в последние три века.

    То есть, в духовном смысле недействительным объявляется не только СССР, но и дореволюционная Российская империя, а Киевская Русь – не имеющей отношения к России-Московии, возникшей в тени Золотой Орды. А это крах всей мифологии “русского мира”, последствия которого еще предстоит оценить.

    АВТОР: ИКРАМУТДИН ХАН

    Прочитано на ГолосИслама

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: