Информационное
агентство России
-11°C
22 февраля, 12:16

Другая история мусульман Америки

muh
Другая история мусульман Америки
Африканские рабы в Америке

Принято считать, что США – страна мигрантов. Миллионы людей из других стран и континентов прибыли в Америку, чтобы начать здесь новую жизнь, но не все из них сделали это добровольно. Это касается рабов из Африки, торговлю которыми европейцы активно вели в 17-19 веке.

Первые черные рабы прибыли в Северную Америку в начале 17 века, еще задолго до получения независимости бывшими британскими колониями, из которых впоследствии образовались США.

По разным источникам, из Африки было вывезено от 10 до 13 миллионов рабов, причем на каждого живого раба приходилось по 3-4 погибших во время «охоты на людей» и транспортировки.

Работорговля вплотную затронула такие народности Центральной и Западной Африки как мандинка, фула, сусу, ашанти и хауса, проживающие на территории современных Сенегала, Гамбии, Гвинеи, Сьерра-Леоне, Мали, Бенина, Ганы и Нигерии. Они стали ее непосредственными жертвами: банды работорговцев перекупали военнопленных у различных племенных вождей, которые устраивали нападения и похищения людей, настоящую «охоту за головами», и потом меняли их на стеклянные бусы и изделия из железа.

От числа этих рабов мусульмане составляли около 56,8% (данные по книге Slyviane A. Diouf, Servants of Allah: African Muslims Enslaved in the Americas, New York: New York University Press, 1998, p. 48.) среди которых было немало представителей интеллектуальной элиты: улемов, имамов и студентов медресе.

Это были образованные люди, которые читали и писали на арабском языке. Среди них были хафизы, которые по памяти от руки писали мусхафы Священного Корана. Это подтверждается и свидетельствами их хозяев, и записями английских колониальных чиновников. (Robert R. Madden, A Twelve Months Residenc e in the West Indie s During the Transition from Slavery to Apprenticeship, Vol. 1, Philadelphia : Carey, Lea, and Blanchard, 1835, pp. 99–101.)

Все это вызывало гнев рабовладельцев, и они стали насильно крестить своих рабов. Их действия были оформлены законодательно. Так, англиканский священник Джордж Бриджес из Колониального Союза Церквей – государственной организации, занимавшейся пропагандой христианства в английских колониях, заявлял, что за два года крестил 10 тысяч человек. (Michael Craton, Testing the Chains: Resistance to Slavery in the British West Indie s, Ithaca: Cornell University Press, 1982, p. 247).

Но даже он признавал, что рабы зачастую принимали крещение лишь формально, чтобы не вступать в конфликт со своими хозяевами и тайно продолжали исповедовать ислам.

Рабов¸ которые не желали креститься, посылали на самые тяжелые работы, часто лишая еды и отдыха.

Кроме этого рабовладельцы навязывали рабам браки только с рабынями-христианками или язычницами. Детей от таких браков сразу передавали на обучение протестантским пасторам.

Стоит отметить, что рабовладельцы запрещали рабам присоединяться к Англиканской церкви – официальной церковной деноминации Великобритании и американских колоний, так как не считали их полноценными людьми. Англиканская церковь оставалась церковью «только для белых».

Крещеных рабов причисляли к различным евангелическим деноминациям – методистам, «Моравским братьям», баптистам. (Richard Hart, ‘Slave s Who Abolishe d Slavery’ , in Blacks in Bondage, Vol. 1, Kingston: Institute of Social and Economic Research , 1980, p. 117.)

Свои действия рабовладельцы основывали, трактуя по своему Ветхий Завет. Они считали, что являясь «богоизбранными людьми», имеют право владеть рабами и распоряжаться ими по собственному произволу. Например, известный американский баптистский проповедник Ричард Фурман (1755-1825) говорил: «Право на владение рабами четко установлено в Священном Писании его предписаниями и примерами». (Michael Corbett and Julia Corbett Hemeyer, Politics and Religion in the United States (1999), page 95)

В настоящее время этой точки зрения придерживается ку-клукс-клан – организация, проповедующая превосходство белой расы в США.

Исследование генеалогических корней своей афроамериканской семьи побудила известного американского писателя Алекса Хейли написать автобиографический роман «Корни» (Roots: The Saga of an American Family) в котором он проследил фамильную историю на две сотни лет назад вплоть до африканских предков-мусульман, выходцев из Гвинеи. В 1977 году за эту работу Хейли был удостоен Пулитцеровской премии, а телекомпания ABC экранизировала ее.

В наши дни ислам особенно популярен среди чернокожего населения США, которое видит в нем религию своих далеких предков, истинное средство избавления от расовой дискриминации, и опору собственной идентичности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. pero201510.10.2015 19:27

  2. Данияль10.10.2015 23:16

    Примечательно, что работорговля была еврейским бизнесом. На этих кораблях чётко соблюдали субботу.
    Об этом стоит почитать А.Шопенгауэра.

    • Muslimov11.10.2015 10:16

      Брат. А где можно прочитать?

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: