Информационное
агентство России
0°C
11 декабря, 16:04
ФаджрВосходЗухрАсрМагрибИша
6:438:4812:2413:4315:5717:55

Джемаль – о Новом годе и культе опущенных материалистов

ulka_cat
Джемаль – о Новом годе и культе опущенных материалистов
Г.Джемаль

Тема празднования Нового года вызвала неоднозначные оценки со стороны мусульманского экспертного сообщества. Известный исламский философ Гейдар Джемаль считает: Новый год враждебен верующим, поскольку является культом времени в чистом виде, а Бог рассматривается в рамках данного культа «как дед мороз, неадекватный, непонятный, всемогущий колдун инфантильно-клоунадного типа».

– Гейдар Джахидович, как вы относитесь к Новому году? Мнения в мусульманской среде на сей счет, как известно, разошлись.

– Я, в отличие от некоторых уважаемых экспертов, не считаю это светским праздником. Он, конечно, не Рождество, потому что Рождество хотя бы относится к личности признаваемого исламом пророка хазрата Иссы, реальной исторический фигуры. Хотя другое дело, появился ли он на свет именно в это время, потому что Рождество подозрительно совпадает с днем рождения Митры, который уже является совершенно не монотеистический неисламской фигурой, но его рождение связывается с зимним солнцестоянием. И почему-то под влиянием зороастризма рождение хазрата Иссы тоже приурочено к зимнему солнцестоянию. То есть, на самом деле, это символизм, который не имеет отношения к фактологии, а по фактологии никто ничего не может сказать.

Второй момент: сам Новый год – это просто праздник времени, чистый дахр. Время, которое является объектом поклонения язычников, например, неверующих бедуинов в Коране, выражается в периодической смене года. И этот так называемый Новый год в данном случае является абстракцией – он не привязан ни к весеннему равноденствию, как Новый год в зороастрийской традиции, ни к зимнему солнцестоянию, как установилось в западной традиции, ни к символическому движению календаря, привязанного к фазам луны. Это некая абстракция, которая просто отмечает тикание длительности. Это культ длительности. А культ длительности – это культ наиболее опущенных, агрессивных материалистов-язычников, ульта-язычников. Новый год абсолютно враждебен религии.

– Не наблюдается ли, на ваш взгляд, в этом празднике поклонения деду морозу?

– Там не поклонение, а, наоборот, демонтаж сакральных фигур. Дед мороз становится фигурой-эталоном, через призму которой рассматривается любая сакральная фигура, любой сакральный образ. Не случайно в западной традиции с наступлением века скепсиса и материализма Бога принято уподабливать деду морозу. Т.е. не дед мороз становится божеством, а, наоборот, Бог рассматривается как дед мороз, как некая комическая фигура, стоящая на облаке, неадекватный, непонятный, всемогущий колдун инфантильно-клоунадного типа. Это демонтаж сакрального, что мы, естественно, связываем с культом времени в чистом виде. Это неоязычество, которое лишено метафизической глубины и даже не является материалистическим, в буквальном смысле. Оно, скорее, является тотальным скепсисом даже по отношению к собственным теориям реальности.

– Тем не менее, для россиян это еще и повод хорошо отдохнуть. Но вот наш президент, например, призвал коллег в новогодние каникулы поработать. Как вы считаете: может быть, гражданам России поддержать правительство в этом начинании, ограничить себя в отдыхе и пойти восстанавливать народное хозяйство?

– Это народное хозяйство за 10 дней не восстановишь – мертвого припарками не вылечить. В советское время, когда какому-то лоботрясу советовали не просиживать штаны в какой-то конторе, а идти вкалывать, в этом еще имелся резон. Тогда было товарное производство, которое выдавало на-гора уголь, сталь, станки, машины и т.д. Но по инерции люди того времени до сих пор иногда повторяют: «работать бы шел», забывая о том, что работы уже не осталось, не осталось поля применения серьезных усилий для здоровых лоботрясов. Поэтому они лоботрясничают во многом вынуждено, становятся офисным планктоном, занимаются мелким и средним бизнесом – т.е. тем, что, с точки зрения нормальной советской товарной экономики, является переливанием из пустого в порожнее или паразитическим отъемом денег из бюджета. Но по мановению волшебной палочки площадка для применения усилий не возникнет. Куда идти работать? Протирать штаны в офисе? Или вообще не уходить из дурацкого офиса в эти январские дни? Нет же цехов в снегу со станками, установленными в поле, эвакуированными из-под немецких бомб, нет перекрытия Енисея, нет БАМа, нет ударного производства с перевыполнением плана. Что можно сделать, чтобы за эти 10 дней закрыть какие-то бреши?

– Хотя бы дворы мести вместо разъезжающихся мигрантов – разве не достойное занятие?

– Я думаю, что оно бессмысленное.

– Вместо того, чтобы бухать!

– А что касается «бухать», вы смешиваете две проблемы – этическую и экономическую. Они разные. Человек может не пить, но при этом и не работать, не мести дворы.

– Т.е. вы категорически против? Правительство, значит, эти 10 дней будет работать, а вы не хотите, чтобы сограждане поддержали правительство в трудный для родины час?

– Я вообще не уверен в том, что этот призыв выполним – мы же не можем это правительство проверить! Оно скажет, что работает, мы поверим, а они, на самом деле, в Куршевеле будут сидеть! Или в каком-нибудь новом внутреннем Куршевеле где-нибудь в Сочи. Во-вторых, я не понимаю, что означают слова «правительство работает». Берет бумажки, близоруко щурясь, сосредоточено перебирает их и откладывает в сторону? Листает какие-то подписи? Не понимаю такой работы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Мансур30.12.2014 20:10

    Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

    • наир кержанов30.12.2014 21:12

      удивительно где же ты такой “гений” до сих пор был (И тема-то в общем безобидная – Новый год, дед Мороз, праздновать – не праздновать. Да, действительно, есть тут некое противоречие.)

    • Исмаиль31.12.2014 0:08

      “Мы, мусульмане, Новый год не отмечаем как праздник. Не принято”- так может писать только человек далёкий от реального Ислама. Не будем вдаваться в рассуждения о его истинной религиозной принадлежности. Возможно, человек родился в семье этнических мусульман, но совершенно невежественен в вопросах своей религии. Стоит просветить уважаемого “Мансура” о том, что “волей” в эти “торжества” мусульмане вовлечены могут быть только по невежеству, поскольку у мусульман свои праздники. А вот “неволей” могут так, как, например, в Дагестане, где родителей обязывают посылать детей на эти “торжества”. И причём тут “не принято”? Есть в Исламе чёткие предписания и запреты, нравится это блюстителям “уважения к стране” или нет. Этим блюстителям и хиджаб в школах не нравится, в то время, как он является обязанностью мусульманки и частью её религии, жизнь в соответствии с которой является их правом, прописанным в Конституции этой страны, которую подобные “блюстители” частенько забывают. Вы, товарищ “Мансур”, постарались бы, для начала изучить Коран и Хадисы относительно праздников, поздравлений и т.п., прежде чем рассуждать на тему политического Ислама. А уж про мёртвую экономику той страны, которую вы призываете уважать, я думаю, много говорить не нужно. Любой человек, не задействованный в системе оболванивания населения, знает это, или начинает это понимать. Но вам, по видимому, по роду деятельности положено это не замечать.

      • Мансур01.01.2015 15:44

        Уважаемый брат, с удовольствием воспользуюсь Вашим предложением меня “просветить”. Просветите меня, пожалуйста, как это называется, когда мой комментарий на интервью Джемаля убирается с сайта, причем даже из моего личного кабинета. А меня продолжают обвинять в невежестве, неверии, незнаинии Корана и хадисов.

        Ваша задача, конечно, проще, потому что для ответа на мой вопрос: “Как это называется?, Вам не нужны знания ни Корана, ни хадисов, а нужна лишь элементарная человеческая порядочность.

  2. Абдульазиз30.12.2014 20:59

    Кстати, мне тоже были непонятны его инфантильно-клоунадные позиция и поведение когда он представлял ислам на телевидении.

    • наир кержанов30.12.2014 21:07

      а что именно из его “инфантильно-клоунадных позиций и поведений” тебе непонятны

      • Абдульазиз30.12.2014 21:09

        Инфантильная клоунадность.

  3. наир кержанов30.12.2014 21:17

    Аллаh все видит,ангелы все пишут,суд еще будет не забывай,что написал ( يوم تشهد عليهم ألسنتهم وأيديهم وأرجلهم بما كانوا يعملون ( 24 ) )

    • наир кержанов30.12.2014 22:12

      Тогда нельзя будет отрицать грех и тогда языки, руки и ноги будут свидетельствовать против них о всех грехах, которые они творили, так как на этих частях тела будут видны следствия этих грехов, или Аллах повелит этим частям тела заговорить, как Он может сделать с любой вещью.

    • наир кержанов30.12.2014 22:15

      В тот день нельзя будет отрицать грех и тогда языки, руки и ноги будут свидетельствовать против них о всех грехах, которые они творили, так как на этих частях тела будут видны следствия этих грехов, или Аллах повелит этим частям тела заговорить, как Он может сделать с любой вещью.

    • наир кержанов31.12.2014 1:50

      أستغفر الله العظيم الذي لا إله إلا هو الحي القيوم وأتوب إليه вот вам братья пример,а ведь минусуют аят из Священнего Корана أستغفر الله أستغفر الله أستغفر الله

  4. наир кержанов30.12.2014 21:34

    я прошу братьев обратить внимание на факт,как я начал писать ответы на коменты Абдульазиза и Мансура меня минусуют

    • Абдульазиз30.12.2014 22:13

      Брат, это низость того человека который с двумя звездами. )))

    • Ахмад31.12.2014 4:09

      брат,я исправил положение,где заминусованы аята Корана,теперь там плюсы и,ин ша Аллах,где Коран там всегда будут плюсы.

      • наир кержанов31.12.2014 15:14

        спасибо брат,это очень опасная грань,будьте братья внимательны,слова Всевышнего когда мы (мусульмане) слышим,ответ наш слушаюсь и подчиняюсь,дай Аллаh нам тавфик в этом

  5. abdelhafiz30.12.2014 23:29

    Я к примеру отвечаю на поздравления христиан, но уже 6 лет мы дома не отмечаем новогодний праздник.
    Каждому свое. И каждому будет дано то, к чему он стремился.
    Мы ложимся отдыхать рано и даже не слушаем Путина.

  6. подлинный Мансур31.12.2014 11:57

    Ох-вах, закрутил неладное некто Мансур, да и Мансур ли? Что-то в его истошно-истерическом,насквозь кислотном пассаже выдаёт не мусульманскую позицию. Может ли мусульманин так неистово, с таким ошеломляющим напором защищать Новый год? К чему тогда все эти лживые обвинения и наветы в адрес уважаемого Джемаля? Видимо, за личиной “мусульманина” скрывается самый обыкновенный провокатор, скорее всего, завязанный на сионистское лобби, выполняющий спецзаказ своих кураторов. Батенька, ну как вы не маскируйте свой дискурс, уши-то сионистские торчат очень отчётливо.
    Автор комментария уцепился ушами за Новый год для того, чтобы просто оклеветать Джемаля, Ислам, политический Ислам. Хотя он сам отмечает, что РПЦ рекомендует православным не отмечать этот праздник, не имеющий ничего общего в религиозной традицией. А может напомнить “Мансуру”, что Новый год стали праздновать при тов.Сталине, который навязал этот праздник “счастливым советским людям”, чтобы вытеснить из их восприятия Рождество и заменить псевдорелигиозным культом деда Мороза, елочки, чуда ровно в 00.00 минут… Полный симулякр, как и все сталинское идейное поле. Но тов. под благородным ником упорно гнёт своё: не любит де ДЖемаль Родину-матушку и всё тут! Доказательство? Пожалуйста, елёчку с дедом морозом не уважает, сам новый год считает языческим символом – значит не патриот, ренегат. Банальные определения,которыми в последнее время так неумело оперируют всевозможные боты в сети. Это ж надо так умудриться, чтобы перекинуть идейно-смысловой мостик между нелюбовью к НГ и нелюбовью к Родине! Что тут скажешь, мастер притягиваний за уши. Опять уши. Что ж, ушастые кролики тоже один из символов нового года, так ведь, тов.”Мансур” или “Мойша”?

  7. Мансур31.12.2014 21:20

    Ну вот, “на воре и шапка горит”, даже ник своровал, для убедительности добавив словечко – “подлинный”. Ну чем не “Лже Дмитрий” . Впрочем, и весь остальной текст тоже насквозь лживый. Начнем с того, что я не защищал новый год, как мне приписывает новоявленный Лже Мансур. Меня просто неприятно удивила непонятная озлобленность и околоинтеллектуалльное словоблудие, прикрываемое исламом. Для одних ислам – эта вера, для других- профессия. Я не принимаю, когда ислам используется как инструмент для манипуляции сознания. Впрочем, фигурант не заставил себя ждать, любезно вновь предоставив нам пример такой манипуляции.

    По ходу заметим что, Сталин лишь возродил традицию празднования Нового Года с 31 декабря на 1 января. А первоначально ввел ее Петр Первый в 1700 году. До этого Новый год на Руси отмечали 1 сентября, а отсчет лет производился от «сотворения мира».

    Другой пример манипуляции –«торчащие уши сионизма» – это такая же нелепость как и все псевдофилософствование фигуранта по поводу нового года и деда мороза. Повторимся, «на воре и шапка горит». Знаете, кто громче всех кричит «Держи вора?!». Все правильно, он сам и кричит. Так и с сионизмом.

    Ну и напоследок, о клевете. Всю информацию о фигуранте я почерпнул из открытых источников в Интернете, его личных интервью и его собственной биографии. Легко проверить.

    Но мне, почему то, кажется, что вся эта биография сродни некоей новогодней сказке причесанной и сусальной. Впрочем, это всего лишь предположения.

    • Исмаиль01.01.2015 14:44

      А что вас, товарищ “Мансур”, так не устроило в биографии Джемаля? То, что он не вкалывал на заводе до одури? Или то, что он был в оппозиции к безыдейной системе, господствовавшей в СССР? Верхушка этой системы, как раз, и развалила страну. Но её вы, почему-то, не клеймите в “неуважении к Родине”. Вам, вдруг, поперёк горла встала позиция Джемаля, соответствующая Исламу. И он сразу же стал тем, кто “использует Ислам для манипуляции сознанием”. Ислам для манипуляции сознанием используют муллы “духовных управлений”, для чего, собственно, их и создали. В биографии Джемаля нет ничего криминального для мусульманина. Встаёт она поперёк горла тем, кто солидарен с Системой. А уж сионист он или иное отребье- дело второе.

      • Мансур01.01.2015 15:27

        Уважаемый брат, хочу обратить Ваше внимание, что защищая Джемаля, Вы очернили все духовное руководство мусульманской уммы России, сказав буквально следующее: “Ислам для манипуляции сознанием используют муллы “духовных управлений”, для чего, собственно, их и создали”.
        Не кажется ли Вам, что это перебор. Предлагаю закончить эту бесплодную дискуссию, тем более, что спор вышел далеко за рамки вопроса нового года. Когда дискуссия входит в плоскость личных амбиций, ничего хорошего не жди. Я высказал свое мнение конкретно по данному интервью. Почему оно мне не понравилось, я объяснил, как мне кажется, исчерпывающе. За это меня назвали сионистом, Мойшей и отребьем. И не только меня. Досталось, как мы видим, и Духовному Ууправлению Мусульман, что свидетельствует об излишней эмоциональной вовлеченности в эту дискуссию “высоко интеллектуальной” спорящей со мной стороны.

        Кстати, справедливости ради, могу добавить, что в книгах Джемаля можно почерпнуть много интересного. Тем более дико в этой связи выглядет его интервью про деда мороза.

        • Исмаиль01.01.2015 20:13

          Слова “духовное руководство мусульманской уммы России” выдают вас полностью, товарищ “Мансур”. Даже мулла из этого самого “руководства” так никогда не скажет.

          • Мансур01.01.2015 21:38

            Вы совершенно правы, я не мулла из ДУМ, и тем более не Штирлиц, и парашют за собой не таскаю, который бы в чем-то меня “выдавал”. И сам я не из ряженных, и ни за кого себя не выдаю: ни за теневого руководителя всех мусульман России, ни за адепта “Великого Турана”, ни за кавказского плакальщика в отличии от некоторых.

            Замечу, что прицепившись к слову, Dы ушли от сути вопроса, и это лишний раз подтверждает, что Вами движет уязвленное самолюбие и обида, что с Вами позволили не согласиться, причем, на Вашем поле, которое, как Вам казалось, Вами полностью монополизировано. Поэтому и реакция у Вас такая же как у тех пресловутых “наиболее опущенных, агрессивных материалистов-язычников”.

            Ваш утонченный намек на “товарища Мансура”, я понимаю. Но хочу сделать Вам алаверды. Это очень по-советски: убрать с ресурса текст, якобы “по требованию возмущенной общественности”, и при этом продолжать его обсуждать? нещадно кроя автора и уличая его во всех смертных грехах. Не правда ли, товарищ Исмаиль?

  8. ersenoy01.01.2015 22:42

    Мансур, пожалуйста, не стройте из себя жертву несправедливости. При наличии желания любой может ознакомиться с Вашей дешевенькой заказухой. Дешевой, вероятно не по размеру премиальных в Вашем ведомстве, но по существу. Гейдар Джемаль посвятил себя интеллектуальному джихаду, уничтожением идолов в ментальном поле, что гораздо сложнее, чем банальная деструкция предметов культа “опущенных язычников” в окружающем мире. Неспроста ведь на просторах рунета появляются десятки самозванных “мансур(г)ов”-писак.
    Если говорить по существу, то Ваш комментарий основан на эмоционально рефлексии плохо понятого интервью и банальных обвинений в “злобе”, “нелюбви к России”, намеках на неких “спонсоров”, а также ссылках на фальшивую статейку в “Википедии”. Безусловно, всерьез отвечать на выпады подобного рода – пустая трата времени. Да Вы и сами это прекрасно понимаете.

  9. Исмаиль02.01.2015 12:09

    Со мною позволили не согласиться. Чудно. Чтобы я ушёл от сути вопроса, нужно, чтобы она была. В том комменте, который удалили, не было ничего, кроме странных намёков, на “самозванность” автора с туманными ссылками на его биографию. Ах да. Ещё обида на то, что, по видимому, именно вас, товарищ “Мансур”, назвал автор “наиболее опущенным материалистом-язычником”. В противном случае, обида ваша не понятна. Претензия высказана была к автору не в отношении шариатской аргументации. Её, хвала Аллаху, предостаточно на просторах сети. Ваш комментарий являлся просто пропагандистским ходом, с целью очернения автора. Хорошо построен текст, но, кроме туманных намёков, типа, “я подозреваю” и т.п., ничего не содержащий. Вот и вся суть. В таком стиле пишут обычно сионисты в сети. Так что подозрения общественности вполне обоснованы.

  10. Мансур02.01.2015 13:19

    Правильно в народе говорят: «Битому неймется.» Я предлагал прекратить этот «пустой базар», но Вы, видимо, требуете «продолжения банкета». Если, как Вы говорите, в моем комменте нет ничего, кроме туманных и тонких намеков на толстые обстоятельства, зачем же тогда Вы его убрали, не восстанавливаете, но продолжаете обсуждать? И по требованию какой такой общественности, Вы его убрали? Или вы сами и есть эта «общественность» – товарищ свежезарегистрированный Исмаиль и тот другой бедолага «Подлинный Мансур» вместе с автором и Верой Ильиной.

    Я не знаю, кто Вы, и сколько Вас, и обращаюсь к Вам как «коллективному Джемалю», некоей семейке, «звездному Дрим Тиму» «интеллектуального ислама», как к бенефициарам фантазий Большого папы.
    Поверьте, я пытался быть вежливым и корректным Я не собирался Вас “опускать”. Мои осторожные высказывания были продиктованы, прежде всего, стремлением быть деликатным, и очень жаль, что Вы это не оценили и продолжаете примерять на меня снятую с Вашего же плеча засаленную тужурку сионизма, прикрываясь все той же мифической «общественностью».

    • Исмаиль02.01.2015 13:58

      Я что Вас так расстроило, товарищ “Мансур”? Вы же сами писали, что всё, что там приведено есть в открытом доступе. Я пояснил, что в биографии Джемаля нет ничего криминального с точки зрения Ислама. Как вы там правильно заметили: каждый может сам ознакомиться. Конечно же без ваших оскорбительных “тонких намёков” на “толстые обстоятельства”. А по поводу удаления- все вопросы к модераторам.

  11. Исмаиль02.01.2015 18:08

    Удивительный человек. Сначала источает яд. Потом пишет “я хотел быть деликатным”. А “не деликатным”- это, наверно, мордой об стол.

  12. PAPUN03.01.2015 19:42

    Чего б там не “катали на Джемаля,-человек он,мною уважаемый!Твёрдо стоит,при всех происходящих передрягах,-на позициях исламского здравомыслия!Здесь может ещё кто то и не родился,когда Джемаль открыл передачу на российском телевидении,-О Исламе!И сейчас помню огромное его лицо,с воодушевлением рассказывающего о Каабе.Да славное было время,время начала девяностых,время нахлынувших перемен..

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: